Меню Рубрики

Пепел клааса стучится в мое сердце

Тематика, в общем, не моя. В подобном стиле и на подобные темы не пишу. Хотя это и не значит, что не интересуюсь.
В общем «серфил», как обычно, по работе интернет и наткнулся на интересную фотографию.

Молодой парнишка с Судаевским пистолетом и в пехотной форме времен Великой войны.
Первое впечатление: парнишка очень молод, совсем малец. По видимому один из военных воспитанников, так называемых «сынов полка», сирот и беспризорников, коих в ту пору было более чем достаточно. Им повезло прибиться к воинским частям и быть воспитанными в них в полном смысле этого слова. Подобных фото много, и это я бы так же и пролистал, тем более что искал совсем не это, если бы не два НО.
Первое, это погоны младшего сержанта на гимнастерке мальчишки. Дело в том, что автомат для фото мальчишке дали бы без проблем. А вот к погону и званиям отношение уже несколько особое. И уж тем более три(!) Ордена Славы на груди. Убежден, что воспитанный в действующей части пацан военного лихолетья сам бы не за что не одел на себя чужие награды. Вот это несоответствие такого юного и безмятежного, в чем-то даже счастливого лица, воинскому званию и наградам меня и заинтересовало.

Довольно быстро установил человека на фото. Это Иван Филиппович Кузнецов, 1928года рождения. Полтора года (с июля 1941 по февраль 1943г.) «под немцем» в родной Ростовской области. Потом прибился к освободившей Ростовскую область Красной армии.
Сначала был воспитанником, потом подносчиком снарядов. С июня 43го уже наводчик орудия артиллерийского полка. На тот момент парнишке исполнилось 14,5 лет. Закончил войну Иван Филиппович командиром орудия в приютившим его 185-м гвардейском артиллерийском полку 82-ой гвардейской стрелковой дивизии 8-й гвардейской армии 1-го белорусского фронта.

Для тех, кто не в курсе отмечу что полевые артиллерийские части в пехоте – это ад передовой. Стрельба прямой наводкой в обе стороны. Артиллерийские расчеты первые в очередь на уничтожение противником. Но парнишка выжил. Да еще и дал жару. Посмотрите выписки из представлений к орденам Славы:
«Гв. ефрейтор Кузнецов И.Ф. отличился в бою 15.01.45 при прорыве враж. обороны в р-не нас. пункта Забадрове (19 км вост. г. Бялобжеги, Польша). Будучи раненным, продолжал вести огонь прямой наводкой, подавил 2 пулемета и разрушил 2 дзота.» 7.02.45г. награжден орденом Славы 3 ст. (орден №198194)
«12.3.45 при штурме крепости г. Кюстрин (ныне г. Костшин, Польша) ком-р орудия того же полка гв. мл. сержант Кузнецов И.Ф. вместе с расчетом под обстрелом пр-ка точным огнем подавил 3 пулемет. точки, мешавшие продвижению стрелков.» 15.5.45г. награжден орденом Славы 2 ст. (орден №25301)
«В бою за пригород г. Берлин Нейкелльн (Германия) 25.4.45 под сильным огнем пр-ка оруд. расчет гв. Младшего сержанта Кузнецова И.Ф. прямой наводкой уничтожил зен. и противотанк. орудия, 3 пулемета и дом, где засела группа автоматчиков.» 15.5.46г. награжден орденом Славы 1 ст. (орден №2660)

(Кстати не правда ли любопытно изменение порядковых номеров орденов с изменением их статуса).

В списке боевых наград, кроме Орденов Славы, у Ивана Филипповича еще орден Красной звезды (26.03.1944г.), медаль «За отвагу» (06.10.1943г.) и «За взятие Берлина(1945г.).

На момент великой Победы Ивану Филипповичу от роду было 16 лет, четыре месяца и 12 дней. И это самый молодой полный кавалер ордена Славы.

________________________________
И я в очередной раз задумался: это как же надо было «накуролесить» немцам в простой Ростовской деревне, чтоб пацан (замете не еврей, не выходец из партактива, не сын командира красной армии) за ними до самого Берлина шел и лупил их так остервенело?
Вот о чем вспомнить неплохо было бы, когда очередной либерастический вой по поводу интеграции в дружную Европейскую семью поднимается. Не нужны мы там. Не наше это. Чтоб не говорили слащаво, а суть такова: что в ХIIIв. В Пскове, что в XVII, XVIII, XIXв.в., что в просвященном ХХв. — Западная Европа на Русскою равнину приносила только боль и кровь. И нет, да и не будет, между нами апримерения.

Да я не хочу спорить. Согласен, многое с Запада (и Востока) для нас малоприемлемо. Но это как в быту — мы же не хотим жить как соседи, а хотим сами по себе. Но мы же можем жить с соседями в ладу — что-то терпеть, что-то прощать, а порой и попенять. А для борзых — мил…, тьфу, полиция. Но если у сосед сменил окна, покрасил дверь, выкинул мебель — мы же спросим, узнаем что и как и сами прибарахлимся.Так и со странами. В чужой монастырь со своим — не лезьте, но почему бы самим хорошее не взять? Вы пишите: «Ничто, пришедшее с Запада, ничего хорошего России не приносило.» Тут, по-первых, философия того, «что такое хорошо, а что такое плохо?» — и о вкусах можно всю жизнь говорить. А во-вторых, что именно есть исконно (исторически) русское, что именно мы откуда-то не взяли? Кроме генов (и то не всех); вся культура, политика и быт — сплошные заимствования, сделанные в разные эпохи. Взяли, переделали для удобства на свой вольный манер и пользуемся. Даже русская печь, даже имя Иван, даже «царь»! Зачем от чего-то отказываться — бери что можно, для чего-нибудь сгодится. По-моему, у русских менталитет (вот оно, исконно русское выражение!) отличается «безнационализмом» (не космополитизмом!), культура — все может вместить, язык — все слова проглотит, переварит и сделает функциональными, быт — включит в себя все, что можно и переделает под традиции, даже христианская религия вполне заглотила кусок язычества. Русский свободен в выборе — и за это держится. Мне лично не нужен берег турецкий (ну, для отдыха) из-за того, что я не могу от него отойти без вреда для себя. Люблю путешествовать по России — едешь, куда хочешь, а куда нельзя, можно договориться. Так что я — за ассимиляцию всего, что не вредит здоровью.

Не смог я до тебя мысль донести. Косноязычен. А жаль.

Про героя хорошо написали — и хорошо, что написали!
А вывод про Европу, по-моему, не верен.
Во-первых, войну затевают правители из-за наживы или амбиций (идей) и здесь нации не при чем. Вспомните хотя бы нашу гражданскую войну «брат на брата». Большевистское руководство во что бы то ни стало желало установить свою власть. В какой-то момент это был вопрос выживания самой власти (до брестского мира), а чего в Сибирь-то полезли, в среднюю Азию, на Украину? Там уже были свои правительства, так нет — надо все человечество обратить в свою веру. «Ах, плохие европейцы»… — и поэтому была Катынь? Надо чаще смотреться в зеркало в поисках бревен в глазах.
Во-вторых, нации маловажны потому, что есть меняющиеся мировые системы — и они крошат друг друга. Вся история Европы — это вековые войны не с Россией, а друг с другом — жуткие, беспощадные с вырезанием населения, причем и в собственных странах. К нам они тоже все время совались (особенно много написано про времена после Ига), но из-за очевидного нашего численного преимущества — напрасно. (во какой вопрос интересен — как случилось наше численное преимущество?!)
В -третьих, обычные люди — пешки в мировых играх политиков — именно они создают нужный морально-нравственный (идеолого-патриотический) настрой, чтобы добиваться своих целей. И об этом следует помнить, когда делаешь выводы об истории или этносе. Я не люблю европейцев как таковых, как не люблю русских как таковых. У меня есть несколько хороших знакомых на западе, много здесь, но формировать свое отношение к людям по нации и народности, по-моему, глупо. Я уверен, что нормальные люди на западе никогда не думают — «вот бы русские сдохли». Как нам «не нужен беге турецкий» (хотя многие забыли, какие земли мы отвоевали у Турции), так и любому французу нафиг не нужны сибирские болота.
В-четвертых, задумываться нужно не о других нациях, а о своей — в позитивном ключе. Наша страна нас породила, дала воспитание и образование. У нашей страны богатая история взлетов и падений, наш русский язык выражает мудрость и истоки народа. Надо становиться луче, но не в пику ИМ, а на радость НАМ.

Ну почему же? Ничто, пришедшее с Запада, ничего хорошего России не приносило. Ни подспудно проникающая идеология, ни, тем более, попытка быстрого достижения своих целей силовым путем. Вот основной, и единственный вопрос, который я поднял в своей зарисовке. Идеи национализма и, уж тем более, фашизма мне чужды, посему я их никогда не пропагандировал. Почему Вы их здесь усмотрели я не могу понять.
Но вместе с тем я убежден, что западничество губительно для Руси из-за фундаментального различия наших менталитетов. Поверьте, эти различия основополагающи и они в крови. Идеология запада — индивидуализм, а наша — коллективизм. Это реальность, а ее оценки лежат вне плоскости данной темы. «Фломастеры для всех разные»©. Но одно из косвенных подтверждений этого моего тезиса, на мой взгляд, приведу ниже.
Я согласен с Вами в том, что вооруженные конфликты развязывает правящий класс.Добавлю к этому, что любой военный конфликт становиться возможен только при поддержке и одобрении его широкими массами. Идея должна быть близка и понятна народу, ибо биться за нее придется им. Так вот все захватнические войны что в самой Европе, или когда они выплескивались к нам, шли с целью достижения военной добычи. Каждый, от полководца до простого ратника шел за своей, понятной и близкой ему частью добычи. Это и в крестовые походы на Константинополь, и при нашествии орд Батыевых на богатые («у них даже крыши золотые») русские города. То же и поляки в XVII столетии. Французы, немцы за тем же. И да, сибирские болота не интересны были французу до недавнего времени (хотя, с недавнего времени…). Потому он туда и не шел. Он шел в Москву через Смоленск и Польшу, обрастая обозами и оставляя за собой пустыню. А вот немцу, например, больше интересен был аграрный сектор. Посему он и стремился в первую очередь на Украину. Хлебушка хотел. И качал его при обеих оккупациях оттуда эшелонами. Нужен был уголь — и рвались танковые клинья в Донбасс. Нефть? и вот уже бои на Кавказе. А вот соли у них хватало. Потому, наверно, ни один снаряд в Пермский край не залетел. Интересны были англичанам лес и пушнина? Экспидиционный корпус в Мурманске с 1918 по 1920год. «Для зашиты от большевиков». Заполярья. Ага, ага.
Кстати про большевиков то же разговор особый. По моему убеждению не лезли они никуда. А сохраняли то, что собиралась на протяжении предыдущих столетий. А вот урвать кусок пожирнее от развалившейся империи как раз опять же Запад пытался И сам же к развалу все усилия и приложил. А с какой идеей поднимался наш народ. Поправьте мня, если я не прав, но насколько я помню последние три столетия это помощь кому-то либо защита своего отечества. На мой взгляд существенная разница: сорвать позолоту с храма или захватить кусок чужой плодородной земли для своей семьи и защитить братьев по вере от турецкой резни или освободить братьев трудящихся от капиталистической кабалы, допустим, польской шляхты. Я не про реализацию, а про душевный позыв. Мы всегда шли защищать, освобождать или спасать кого-то. А к нам лезли прибарахлиться чем-то на халяву. На мой взгляд различие фундаментальное.

При этом, поймите меня правильно, я не имею ничего против как всей старушки Европы вообще, так и населяющих ее этносов в частности. Говоря по правде мне просто нет до нее дела, как нет дела до соседей по дому, пока они живут своим миром и не вмешиваются в мой. И согласен, что не правильно судить по одному представителю о целой нации. Но так же замечу, что нация складывается из отдельных индивидуумов. Следовательно, как Вы назвали, морально-нравственный (идеолого-патриотический) стержень нации формируется именно из отдельных морально-нравственных установок членов социума. Посему обращу Ваше внимание, что в новейшей истории массовое уничтожение гражданского населения было у нас, а не у них, несмотря на озлобление русских войск против немцев и противление, той или иной степени активности, местного населения. И кстати, приказ на уничтожение населения Катыни (а равно и еще более двухсот деревень и местечек) отдавали не те, кого судили в Нюренберге. Решение об уничтожении, проведение операции и контроль над ее проведением осуществляло относительно мелкое начальство на местах. Можете подобное преломить на оккупационные советские войска? Даже «злодей» и «военный преступник» недавнего времени полковник Буданов был обвинен в самосуде над чеченской девочкой, по его мнению снайпером. Замечу, что факт работы снайпера по его части доказан и не обсуждается. Расхождения только в определении виновного. Она это или не она. Немецкий оберст такой фигней бы себе голову не забивал, а просто и эффективно сжег бы все село со всеми жителями. Примеры есть.

Как-то так, Андрей. Прошу прощения за некоторый сумбур.

Нужны-Холопами… Но Нашлись на Вакансию…
А Парень-то Сказать Герой-Ничего не сказать…

Нет, Сереж. Опасное заблуждение. Не нужны мы им и холопами. Ибо менталитет не тот. Подтягивай нас, сиволапых, до их пресвященного уровня. Следи за нами, контролируй. Мы же все в лес смотрим. Были бы в качестве рабов интересны, не выжигали бы в Белоруссии целые деревни вместе с населением. Не резали бы турки Армян и болгар (впрочем последние об этом уже как-то забыли). Не выжигали бы Смоленщину и Брянщину французы, не шакалили бы там же чуть раньше великовельможные. Им наши ресурсы нужны. Земля им наша как кость в горле.

А что и не выжечь кое-какие деревни-Ради Устрашения Всех!С немецкой точки отсчета-и быстрей и дешевле… Болгары то поболее «Политические проститутки»-хоть и Сказал основоположник про Польшу.

Нужны-Холопами… Но Нашлись на Вакансию…
А Парень-то Сказать Герой-Ничего не сказать…

А парень не герой.
Герой моя бабка, которая по 16 часов рыла окопы вокруг Ленинграда, а после еще и дядьку моего 4летнего выкармливала незнамо чем. Герой Саша Матросов, просто шагнувший в бессмертие за други своя, да мало ли…
А парень, не знаю, слов мне не подобрать. Везунчик фартовый, чесно слово. Это ж надо только те эпизоды, которые в наградной лист попали. «Гв. ефрейтор Кузнецов И.Ф. отличился в бою 15.01.45 при прорыве враж. обороны в р-не нас. пункта Забадрове (19 км вост. г. Бялобжеги, Польша). Будучи раненным, продолжал вести огонь прямой наводкой, подавил 2 пулемета и разрушил 2 дзота.» Т.е. для тех кто не понял, пехота в прорыв пошла, а он, вместе с расчетом, на своем горбу пушечку на поле боя выкатил, из походного в боевое развернул, позицию обустроил, пристрелялся и давай ДОТы и пулеметные гнезда щелкать. Прямой наводкой. Т.е. и он то же был на прямой наводке. Только он на новой позиции, а немец на обустроенной, с пристрелянными секторами и точками. И как-то не вериться, что немецкий пулемётчик дурно знал свое дело. А уж ТТХ МГ 34 позволяли достойно выполнять поставленные тактические задачи.

Читайте также:  Болит сердце дергается левая рука

источник

Книга «Легенда об Уленшпигеле» бельгийского писателя Шарля Де Костера. Испанская инквизиция сожгла отца юного Тиля — Клааса. После гибели Клааса его вдова и сын поднимаются на выгоревший костер и берут немного пепла с места казни. Мать Тиля из черного и красного кусочков ткани шьет мешочек, наполняет его прахом казненного и вешает на шею сыну со словами: «Пусть этот пепел, который был сердцем моего мужа, в красном, подобном его крови, и в черном, подобном нашей скорби, будет вечно на твоей груди, как пламя мести его палачам». И всякий раз перед ответственным шагом Тиль повторяет: «Пепел Клааса стучит в мое сердце». Иносказательно: напоминание о погибших и призыв к их отмщению. Это очень сильные слова. Но у меня они олицетворяют совсем другой образ:

Можно много говорить о духовности, возводить руки к небу, орошать все вокруг слезами умиления пред протянутыми руками Иисуса. И все же НЕ БЫТЬ пробужденным. Пробужденность, это в первую очередь НЕ противопоставление своей Души — Божественной Душе. Ткань Божественной Любви такая сильная, такая живая, проникает в мельчайшие поры тонкого и плотного плана. Ее природа СОВЕРШЕННА, в ней нет ни умилительности, ни уничижительности. Нет ни малейшего желания разбирать, кто более пробужден, кто менее. Это не игра «Вы – слабое звено». Это заключительная Игра всех наших воплощений на Земле. И ставка в этой Игре, больше чем жизнь. Недавно проявилась видение. Темное пространство с сероватым оттенком, над которым было произведено действие, подобное одному повороту ручной мельницы. Типа ручной мельницы для помола перца. Это действие вызвало сдвиг формы подобной кирпичу. Затем этот кирпич провалился вниз.

Качества воронки являются принудительными, в нее будут втягиваться демоны и негатив людей.

Демоны: не имеет духовного органа ответственного за функцию давания; получают удовлетворение от страданий других.

Шри Матаджи говорила, что в древности проще было бороться с демонами, Они приходили в своей форме. Ее просто нужно было разрушить. Сейчас эта негативности разбилась на капли, которые проникли практически в каждого человека. То есть негативность выставляет перед собой людей и Ей, как Матери, очень трудно разрешить эту ситуацию. Люди – это ведь Ее дети. Но сейчас открылись ворота мужским энергиям. У меня последнее время ощущение ясного прохладного утра, поблизости ржут оседланные кони, бьют копытами. Воинство в ожидании команды, и вот она прозвучала.

Качества Шри Картикеи: мужчины — разговор, динамизм, личные достижения женщины — сила любви, терпение, милосердие, прощение, сострадание. Шри Картикея – это не символ и не образ, Он пришел для зачистки негатива, а не уничтожения. Божественность, в отличие от людей, ЖИЗНЬЮ НЕ разбрасывается, каковы бы не были проявления. Если можно почистить, пусть через операцию, болезненно, то это будет сделано БЕЗ МАЛЕЙШЕГО СОМНЕНИЯ и не дрогнувшей рукой. Процесс не остановить, так как сроки пришли. На данный момент существования, человек НЕ имеет свободы. Это в том смысле, что он ограничен необходимостью раскрывать свой образ ЛЮБИМОГО И СОВЕРШЕННОГО существа. То есть соответствие первозданной Матрице. Быть в Абсолютном соответствии Образа Изначальному – это другая реальность, ЖИЗНЬ, которая нам Абсолютно НЕ известна. Информация, которая пришла ко мне давно, но актуальности своей не утратила.

Полная вибрационная установка содержит зерно дальнейшего развития. То есть то, обеспечивает цель настоящую и движение к будущему. Совершенство, которое не является преградой к развитию. Сочетание самодостаточности с желанием отдать.

Концентрированность – одно движение переходит в другое. Движенье, что не теряет очертаний, во всех действиях: работа; личные отношения с людьми; походка и т.д.

Законченность – то к чему нельзя добавить или забрать. Произведение искусств: на Земле изменить без потери законченности никому не доступно. Совершенство: средство передвижения; качество. Чем большее количество Миров признает Совершенство – соответствие Первичным Матрицам— тем меньше сопротивление движению.

Эти качества ДАЮТСЯ в течение первого пути, затем – развитие. Дошли до нашего времени – 8% от существующих людей. У меня было записано 10%, но сейчас четко 8%. Какой бы ни был ответственный момент, и как бы ни тянула плечи ноша выбора, Жизнь Изначальная всегда присутствует, протяни руку и она проявиться.

Дмитрий Раевский рассказывает о смысле предназначения и нашу роль в масштабах космоса

В последнее время всё чаще натыкаюсь на статьи » о неизбежности»

я никогда ничему не поверю, пока не найду этому «научного» объяснения…

— переворорот, смена полюсов, стирание памяти -очень вероятный сценарий.

почему сейчас?, когда всё СуперХорошо. Впервые мы счастливы и не хотим ничего менять…

Алина, насчет научного объяснения – это ты сказанула. Если оно и есть, ты его не узнаешь. Обнародование подобной информации приведет к массовой панике.
И потом, я не призываю никого верить.
Делюсь подобной информацией по внутренней необходимости.
Лично я, вообще не склона к панике и кликушеству.
Когда недалеко от нас дом ушел под землю, и никто не знал, куда будет двигаться плавун, многие не спали ночью. Жителей домов, соседних с провалившимся, выселили.
Они со своими вещами сидели на улице, в состоянии некоторой прострации.
С работы нас возили на автобусе, но дорогу перекрыли, и прошла через эти волны человеческой растерянности. Возле нашего дома на улице сидело много людей, у которых с собой были документы. Там были и мои родители. Я им сказала, что здесь высиживать бесполезно. Если что-то случится, их эти посиделки не спасут.
Но они всю ночь просидели на улице. Я рано заснула и спала очень спокойно.
Притом, состояние было ТЯГУЧЕ – СПОКОЙНОЕ.
Как я теперь знаю – это ускорение внутреннего времени, что проявляется как ощущение замедления внешнего времени. Ассоциация с падающей каплей, они капают в замедленной съемке. Видно как капля формируется, начинает отрываться и так далее.

Шри Картикея, Главнокомандующий Духа, а его воинство – это Ганы.
_____________________________________________________________
За несколько дней до проявления плавуна, мне приснился сон.

Через мою комнату цепочкой идет огромное войско.
Они все одинаковые, но не производят впечатления роботов.
Похожи на богатырей — в кольчугах и на голове шлем.
Форма как у старинного, но сделан из белого материала (явно не рукотворный).
Шлем закрывает глаза, но прорезей нет.
Чувствуется, что идут издалека — мерный, мощный шаг.
Я говорю: «Может, вы есть хотите?». Раздался смех.
Смеялись все, но было как один голос: » Мы не нуждаемся в пище»

Дом трещал несколько дней. Звонки в инстанции ничего не дали.
Утром (многие были на работе) приехал наряд милиции.
Звонили в каждую дверь. Не давая одеться, выводили на улицу.
Когда отошли на расстояние, дом стал проваливаться.
Погиб один мужчина — пытался пробраться в гараж.
Я смотрела передачу — милиционеры пожимали плечами.
Говорили, что сами не понимают, как удалось так быстро вывести людей.
Когда произошло, мне позвонили на работу — страха не было.
Я нарисовала, как будет двигаться плавун, показала сотруднику и попросила спрятать в свой стол – для чистоты эксперимента.
Мой рисунок точно отражал движение плавуна, который ближе к моему дому стал менять направление движения.
Когда вертолеты облетали территорию плавуна — они около нас срезали угол.
Путь воинства, через мою комнату — точно к месту плавуна.

…. почему сейчас?, когда всё СуперХорошо.
Впервые мы счастливы и не хотим ничего менять…
Искренне за вас рада, значит это ваше соответствие Текущему Моменту.
Зачем менять то, что наполнено Жизнью.
Будут Катаклизмы, но и НЕ будут катаклизмы.
Желаю, чтобы ваша Реальность была Целостной и Наполненной, тогда минет вас Чаша сия, то есть катаклизмы.

Людмила привет! Дьявольская воронка – действительно активировалась в которую затянется наша цивилизация в целом. Суть цивилизации – это комплекс эгрегоров, а на Земле – это нечистые структуры, потому шанцев на спасение у нее нет.

Законченный продукт – золотое зерно. Полная вибрационная установка содержит зерно дальнейшего развития. То есть то, обеспечивает цель настоящую и движение к будущему. Совершенство, которое не является преградой к развитию. Сочетание самодостаточности с желанием отдать.
— Это и есть руна Эйса (образ моей аватарки), причинный образ – золотых сфер вложенных в друг друга, т.е. достижение совершенства не предполагает возможности развития.

достижение совершенства не предполагает возможности отсутствия развития.

источник

Выражение «Память сердца» принадлежит перу прекрасного поэта пушкинской поры К. Батюшкова: «О, память сердца! – восклицал Константин Николаевич. – Ты сильней рассудка памяти печальной. » Для кого-то сегодня, спустя почти два века после рождения этих строк, «память сердца» – увы, не более чем красивая звонкая фраза. Шекспир справедливо утверждал: звенит лишь то, что пусто изнутри.

Нет, есть, есть глубинный смысл в этих словах поэта. Об этом говорит вся история мировой литературы. «Память сердца» у Шарля де Костера, например, воплотилась в фразе, ставшей крылатой для многих поколений истинных патриотов. Возьмите с книжной полки добрую старую книжку – «Легенда об Уленшпигеле», освежите свою память. Помните, что именно в той самой правдивой легенде писатель рассказывает, как по приговору суда инквизиции Клааса, отца Уленшпигеля, сожгли на костре. И тогда мать Тиля зашила в мешочек пепел своего мужа, отца Улен­шпигеля, повесила его на грудь сыну, поближе к сердцу, и сказала только одно слово: «Помни!» И эта память у самого сердца помогала Уленшпигелю жить, бороться за социальную справедливость, за свободу родной Фландрии. А когда становилось уж вовсе невмоготу, то памятливый Тиль упрямо твердил самому себе: «Пепел Клааса стучит в моё сердце». И силы, воля к жизни, любовь, в которой вся сила Божия, неизменно возвращались к нему.

«Пепел Клааса стучит в моё сердце». Эти слова героя великого фландрийца всякий раз приходят мне на память, когда я в Курчатове прохожу мимо «Журавлей» – памятника жертвам радиационных катастроф. Или просто сижу на лавочке у «Чёрного тюльпана» – памятника погибшим воинам-афганцам.

Так уж вышло по годам, что именно в 2012-м многим памятникам, установленным на курской земле, подоспели юбилейные даты – в августе исполнилось 20 лет памятнику погибшим в Афганистане, установленном в Курске, 25 – памятнику танкистам на улице Дзержинского, 15 – «Стерегущему», 10 лет – памятнику погибшим подводникам атомохода «Курск». А второго ноября этого года исполнится 65 лет памятнику партизанам, установленному в Дмитриеве на улице Ленина. И это не полный список.

В юбилеи принято говорить спичи, дарить подарки, петь дифирамбы. Но я хочу вспомнить. И осознать, что же такое сегодня – памятник на наших улицах, в наших скверах, на наших бульварах, у домов, в которых мы живём. А живём мы уже в другой эпохе, в совсем другом временном и социальном измерении – в веке ранее неведомых нанотехнологий, колайдерных скоростей. Не скукожилась ли до микронных значений от бешеных скоростей, от прагматической суеты сует, от погони за золотым тельцом, не сжалась ли до состояния «нано» наша Память сердца, медленно, но верно превращаясь в бытовую «памятуху»: не забыть бы купить, продать и снова купить? Ещё в студенческие годы в одной из фольклорных экспедиций по сёлам Тверской области я записал в свой блокнот это диалектное слово – «памятуха» и выражение одного мудрого верхневолжского крестьянина-книгочея: «жив буду, покуда не замутилась, не одурманилась родовая память моя, не превратилась она в памятуху». Другими словами: пока я помню – я живу.

Лучший подарок к юбилею любого памятника – наша память. Не банальная «памятуха», а Память (именно так, с большой буквы!) наших сердец. И в том меня убедила сама жизнь.

Весной этого года по инициативе директора Курского литературного музея Валентины Григоржевич прошла моя встреча с молодыми читателями. Зал музея густо засадили кадеты МЧС, студенты, пришло немало старшеклассников 35-й школы имени писателя Константина Воробьёва. Всё шло в соответствии со сценарием: представление, доклад о творчестве, биография, планы на будущее. И вдруг встаёт десятиклассница и, как профессиональный литературовед, выказывая талант незаурядного критика, раскладывает мой рассказ «Муха», как опытный натуралист препарирует лягушку под микроскопом. После окончания двухчасовой встречи она подошла за автографом.

– Любишь читать? – спросил я её, ожидая заученного ответа.

– В той любви виноват памятник.

– Мой самый любимый памятник в Курске, – ответила девушка. – Константину Воробьёву.

И рассказала, как учительница литературы привела их класс на открытие к 90-летию К.Д. Воробьёва удивительного по своему художественному воплощению, так не похожего на другие ваяния курских зодчих памятника этому большому и честному писателю. Сперва девочка просто приходила сюда, чтобы в одиночестве молча посидеть «у Воробьёва» на скамейке, подумать о чём-то своём, сокровенном, помечтать. А потом, по её признанию, «познакомилась с Воробьёвым лично, перечитав весь его пятитомник от корки до корки».

Эта нежданная встреча с юным книгочеем вдохновила меня на разговор со знатоком творчества Воробьёва Валентиной Гавриловной Григоржевич о любви к Родине, роду своему, русскому языку родниковой, незамутнённой чистоты, о любви, без которой не бывает не только писателя, но и человека, гражданина своего Отечества. Моя визави, вспомнив девочку и её «личные отношения» с памятником Воробьёву, повернула беседу в уже проложенную десятиклассницей колею. И наш разговор сам собой развернулся в сторону власти. Ведь именно она в конечном итоге подводит черту и ставит свою «августейшую» подпись под решением или постановлением – быть памятнику или не быть. Но до долгожданного постановления ещё нужно дожить.

Сначала, конечно, созревает общество. Общественное сознание, не замутнённое, не одурманенное наносным маскультом, должно создать, так сказать, «предродовую атмосферу» в обществе. Только тогда народная память рано или поздно воплощается в камне, бронзе или любом другом материале. Тут духовное явно превалирует над материальным, и это только подтверждает приоритет духовного начала в человеке. Вспомню предтечу памятника Константину Воробьёву.

В начале, как всегда, было слово. Слово выстраданной высокой Правды. Слово нашей благодарности. И слово – вечной Памяти. Звучало оно на Мемориале воинской славы, где 11 октября 1995 года все мы – курские писатели, общественность города, представители властных структур Курска, Медвенского района, где родился и до войны работал в районке литсотрудником совсем юный Воробьёв, приехавшие родственники писателя и просто те, кто знает и любит честное слово Художника, перезахоранивали прах Константина Дмит­риевича, привезённый из Вильнюса. Тогда, увы, над не густой, сильно прореженной хмурым осенним днём траурной толпой уже летало слово поэта Алексея Шитикова, рождённое тут же, над свежей могилой и скромным надгробным памятником:

Твой дух в живой поставить ряд:

Да будет вечной твоя слава,

Правофланговый наш собрат!

Казалось, что совсем недалече и до памятника писателю и в Курске. Но с момента посмертного возвращения на родину писателя должно было пройти ещё целых 14 лет, чтобы общественное осознание созрело для решения увековечить народную Память сердца. Много чего ещё было за эти годы. Перед тем как к 90-летию со дня рождения писателя появилось постановление губернатора Александра Михайлова «О мерах по увековечиванию памяти выдающегося российского писателя К.Д. Воробьёва», узаконившее явление народу в Курске памятника Константину Воробьёву работы талантливого скульптора В. Бартенева, уже 20 лет работал народный музей Константина Дмитриевича в школе № 35. Были издания лучших произведений писателя. Тогда же был спасён от травы забвения и разрушительной энергии тотального равнодушия дом в медвенском селе Нижний Реутец, где родился писатель.

Читайте также:  Год болит сердце причины

Был, наконец, уже и творческий конкурс имени Константина Воробьёва, в который вдохнул жизнь областной Союз журналистов. Я до сего дня горд тем, что был тогда в числе его первых лауреатов и получил скромную, но такую дорогую для меня литературную премию. Не в сумме тут дело. Дело в той же памяти сердца, которая греет душу пуще любых материальных богатств. Это-то и есть настоящая духовность, Божественное свойство Памяти сердца.

– А знаешь, – сказала Валентина Гавриловна, – тем, кто ратует за памятники выдающимся курянам, великим событиям, кто в ряд живой нашей памяти ставит имена славных курян, думаю, далеко небезразличен не только день нынешний, но и завт­рашний. Это ведь не ради красного словца сказано, что без прошлого будущего не бывает.

Ну что тут возразить? Скажу своё думанное-передуманное: памятник – это небезразличие не только к Человеку, но и ко Времени. Ибо памятник по большому счёту – воплощение самого времени, остановленного в камне или металле скульптором или архитектором благодарным и памятливым потомкам.

Когда я вижу неухоженный, разрушающийся памятник с зарастающей «народной тропой», понимаю, что это – оскорблённая Память. А есть ещё и украденная память. С ней я столкнулся подо Льговом в Нижних Деревеньках, где на глазах льговчан, местной власти за последнее десятилетие буквально по кирпичикам (для строительства сараев и свинарников) растащили «памятник истории и культуры» – родовое гнездо князей Барятинских, рода, преданно служившего несколько веков Отечеству нашему. Беру слово «памятник» в кавычки, потому что нет его сегодня на карте области. Такое безразличие к культурному и историческому наследию, а значит и всей истории государства Российского смертельно опасно для памяти сердца. Впрочем, смертельно это, думаю, и для самого сердца. Ибо оно черствеет, костенеет, а потом и каменеет в своём беспамятстве, умирая гораздо раньше самого человека.

В начале ноября этого года дмитриевскому памятнику партизанам, погибшим в борьбе с фашистскими захватчиками, исполнится 65 лет. Архитектор П. Филасов сразу после вой­ны создал проект памятника в виде 17-метровой стелы и четырёхугольника, облицованного гранитом. Это – произведение зодчего. Но и книга, произведение писателя, учёного, исследователя-краеведа – это тоже Память. А значит, и памятник.

С неослабным интересом прочёл я недавно книгу директора Курского института социального образования (филиала) Российского государственного института Б.Д. Беспарточного «Род Беспарточных», который начинается в стародавние времена в дмитриевской стороне земли северской. Это не просто воссоздание генеалогии из жизни рода своего. Это – памятник времени и людям, которые были твоей предтечей. Это, скажу больше, – прикосновение через частное, личное к нашей общей истории и дань памяти благодарного сердца продолжателя рода. Не каждому дано написать выдающуюся книгу. Но, уверен, каждый из нас сможет воссоздать, «посадить в семейном огороде» своё генеалогическое древо. Что тоже является творением Памяти сердца.

Знаю, что в планах профессора социологии – книга о партизанах, в честь которых на центральной улице Дмитриева ещё в 1947 году была установлена 17-метровая стела. Ведь его отец, Дмитрий Беспарточный, тоже был храбрым партизаном, командиром отряда. Долг сына – рассказать правду о той славной истории, о подлинных героях того (а значит, и нашего!) времени.

И в своих мастер-классах, которые сегодня в стенах вуза провожу перед будущими журналистами, я не устаю повторять: главное – не давайте своему сердцу лениться, стать беспамятным. Нет для гражданского общества, для страны ничего страшнее и горше беспамятного, безразличного журналиста, борзописца, всегда готового за звонкую монету быть слугой двух, а то и трех господ, готового за тридцать сребреников угодить ложью всем и каждому.

Пепел Клааса должен вечно стучать в ваши сердца.

Александр БАЛАШОВ,
писатель, лауреат Всероссийского
литературного конкурса «Наше культурное наследие»

источник

Книга «Легенда об Уленшпигеле» бельгийского писателя Шарля Де Костера. Испанская инквизиция сожгла отца юного Тиля — Клааса. После гибели Клааса его вдова и сын поднимаются на выгоревший костер и берут немного пепла с места казни. Мать Тиля из черного и красного кусочков ткани шьет мешочек, наполняет его прахом казненного и вешает на шею сыну со словами: «Пусть этот пепел, который был сердцем моего мужа, в красном, подобном его крови, и в черном, подобном нашей скорби, будет вечно на твоей груди, как пламя мести его палачам». И всякий раз перед ответственным шагом Тиль повторяет: «Пепел Клааса стучит в мое сердце». Иносказательно: напоминание о погибших и призыв к их отмщению. Это очень сильные слова. Но у меня они олицетворяют совсем другой образ:

Можно много говорить о духовности, возводить руки к небу, орошать все вокруг слезами умиления пред протянутыми руками Иисуса. И все же НЕ БЫТЬ пробужденным. Пробужденность, это в первую очередь НЕ противопоставление своей Души — Божественной Душе. Ткань Божественной Любви такая сильная, такая живая, проникает в мельчайшие поры тонкого и плотного плана. Ее природа СОВЕРШЕННА, в ней нет ни умилительности, ни уничижительности. Нет ни малейшего желания разбирать, кто более пробужден, кто менее. Это не игра «Вы – слабое звено». Это заключительная Игра всех наших воплощений на Земле. И ставка в этой Игре, больше чем жизнь. Недавно проявилась видение. Темное пространство с сероватым оттенком, над которым было произведено действие, подобное одному повороту ручной мельницы. Типа ручной мельницы для помола перца. Это действие вызвало сдвиг формы подобной кирпичу. Затем этот кирпич провалился вниз.

Качества воронки являются принудительными, в нее будут втягиваться демоны и негатив людей.

Демоны: не имеет духовного органа ответственного за функцию давания; получают удовлетворение от страданий других.

Шри Матаджи говорила, что в древности проще было бороться с демонами, Они приходили в своей форме. Ее просто нужно было разрушить. Сейчас эта негативности разбилась на капли, которые проникли практически в каждого человека. То есть негативность выставляет перед собой людей и Ей, как Матери, очень трудно разрешить эту ситуацию. Люди – это ведь Ее дети. Но сейчас открылись ворота мужским энергиям. У меня последнее время ощущение ясного прохладного утра, поблизости ржут оседланные кони, бьют копытами. Воинство в ожидании команды, и вот она прозвучала.

Качества Шри Картикеи: мужчины — разговор, динамизм, личные достижения женщины — сила любви, терпение, милосердие, прощение, сострадание. Шри Картикея – это не символ и не образ, Он пришел для зачистки негатива, а не уничтожения. Божественность, в отличие от людей, ЖИЗНЬЮ НЕ разбрасывается, каковы бы не были проявления. Если можно почистить, пусть через операцию, болезненно, то это будет сделано БЕЗ МАЛЕЙШЕГО СОМНЕНИЯ и не дрогнувшей рукой. Процесс не остановить, так как сроки пришли. На данный момент существования, человек НЕ имеет свободы. Это в том смысле, что он ограничен необходимостью раскрывать свой образ ЛЮБИМОГО И СОВЕРШЕННОГО существа. То есть соответствие первозданной Матрице. Быть в Абсолютном соответствии Образа Изначальному – это другая реальность, ЖИЗНЬ, которая нам Абсолютно НЕ известна. Информация, которая пришла ко мне давно, но актуальности своей не утратила.

Полная вибрационная установка содержит зерно дальнейшего развития. То есть то, обеспечивает цель настоящую и движение к будущему. Совершенство, которое не является преградой к развитию. Сочетание самодостаточности с желанием отдать.

Концентрированность – одно движение переходит в другое. Движенье, что не теряет очертаний, во всех действиях: работа; личные отношения с людьми; походка и т.д.

Законченность – то к чему нельзя добавить или забрать. Произведение искусств: на Земле изменить без потери законченности никому не доступно. Совершенство: средство передвижения; качество. Чем большее количество Миров признает Совершенство – соответствие Первичным Матрицам— тем меньше сопротивление движению.

Эти качества ДАЮТСЯ в течение первого пути, затем – развитие. Дошли до нашего времени – 8% от существующих людей. У меня было записано 10%, но сейчас четко 8%. Какой бы ни был ответственный момент, и как бы ни тянула плечи ноша выбора, Жизнь Изначальная всегда присутствует, протяни руку и она проявиться.

Дмитрий Раевский рассказывает о смысле предназначения и нашу роль в масштабах космоса

В последнее время всё чаще натыкаюсь на статьи » о неизбежности»

я никогда ничему не поверю, пока не найду этому «научного» объяснения…

— переворорот, смена полюсов, стирание памяти -очень вероятный сценарий.

почему сейчас?, когда всё СуперХорошо. Впервые мы счастливы и не хотим ничего менять…

Алина, насчет научного объяснения – это ты сказанула. Если оно и есть, ты его не узнаешь. Обнародование подобной информации приведет к массовой панике.
И потом, я не призываю никого верить.
Делюсь подобной информацией по внутренней необходимости.
Лично я, вообще не склона к панике и кликушеству.
Когда недалеко от нас дом ушел под землю, и никто не знал, куда будет двигаться плавун, многие не спали ночью. Жителей домов, соседних с провалившимся, выселили.
Они со своими вещами сидели на улице, в состоянии некоторой прострации.
С работы нас возили на автобусе, но дорогу перекрыли, и прошла через эти волны человеческой растерянности. Возле нашего дома на улице сидело много людей, у которых с собой были документы. Там были и мои родители. Я им сказала, что здесь высиживать бесполезно. Если что-то случится, их эти посиделки не спасут.
Но они всю ночь просидели на улице. Я рано заснула и спала очень спокойно.
Притом, состояние было ТЯГУЧЕ – СПОКОЙНОЕ.
Как я теперь знаю – это ускорение внутреннего времени, что проявляется как ощущение замедления внешнего времени. Ассоциация с падающей каплей, они капают в замедленной съемке. Видно как капля формируется, начинает отрываться и так далее.

Шри Картикея, Главнокомандующий Духа, а его воинство – это Ганы.
_____________________________________________________________
За несколько дней до проявления плавуна, мне приснился сон.

Через мою комнату цепочкой идет огромное войско.
Они все одинаковые, но не производят впечатления роботов.
Похожи на богатырей — в кольчугах и на голове шлем.
Форма как у старинного, но сделан из белого материала (явно не рукотворный).
Шлем закрывает глаза, но прорезей нет.
Чувствуется, что идут издалека — мерный, мощный шаг.
Я говорю: «Может, вы есть хотите?». Раздался смех.
Смеялись все, но было как один голос: » Мы не нуждаемся в пище»

Дом трещал несколько дней. Звонки в инстанции ничего не дали.
Утром (многие были на работе) приехал наряд милиции.
Звонили в каждую дверь. Не давая одеться, выводили на улицу.
Когда отошли на расстояние, дом стал проваливаться.
Погиб один мужчина — пытался пробраться в гараж.
Я смотрела передачу — милиционеры пожимали плечами.
Говорили, что сами не понимают, как удалось так быстро вывести людей.
Когда произошло, мне позвонили на работу — страха не было.
Я нарисовала, как будет двигаться плавун, показала сотруднику и попросила спрятать в свой стол – для чистоты эксперимента.
Мой рисунок точно отражал движение плавуна, который ближе к моему дому стал менять направление движения.
Когда вертолеты облетали территорию плавуна — они около нас срезали угол.
Путь воинства, через мою комнату — точно к месту плавуна.

…. почему сейчас?, когда всё СуперХорошо.
Впервые мы счастливы и не хотим ничего менять…
Искренне за вас рада, значит это ваше соответствие Текущему Моменту.
Зачем менять то, что наполнено Жизнью.
Будут Катаклизмы, но и НЕ будут катаклизмы.
Желаю, чтобы ваша Реальность была Целостной и Наполненной, тогда минет вас Чаша сия, то есть катаклизмы.

Людмила привет! Дьявольская воронка – действительно активировалась в которую затянется наша цивилизация в целом. Суть цивилизации – это комплекс эгрегоров, а на Земле – это нечистые структуры, потому шанцев на спасение у нее нет.

Законченный продукт – золотое зерно. Полная вибрационная установка содержит зерно дальнейшего развития. То есть то, обеспечивает цель настоящую и движение к будущему. Совершенство, которое не является преградой к развитию. Сочетание самодостаточности с желанием отдать.
— Это и есть руна Эйса (образ моей аватарки), причинный образ – золотых сфер вложенных в друг друга, т.е. достижение совершенства не предполагает возможности развития.

достижение совершенства не предполагает возможности отсутствия развития.

источник

ПОЧЕМУ «ПЕПЕЛ КЛААСА» НЕ СТУЧИТ В НАШИ СЕРДЦА

В детстве читал замечательную книгу бельгийского писателя Шарля Де Костера «Легенда об Уленшпигеле».

Фон, на котором развертываются главные события книги — борьба гёзов (нидерландских патриотов), с испанскими захватчиками. Юный Тиль становится гёзом после того, как испанская инквизиция сожгла его отца — Клааса. На следующий день после гибели Клааса его вдова и сын поднимаются на выгоревший костер и берут немного пепла с места казни. Дома мать Тиля из черного и красного кусочков ткани шьет мешочек, наполняет его прахом казненного и вешает на шею сыну со словами: «Пусть этот пепел, который был сердцем моего мужа, в красном, подобном его крови, и в черном, подобном нашей скорби, будет вечно на твоей груди, как пламя мести его палачам».

Частица праха отца дает Тилю силу бороться с врагами за свободу родной Фландрии. Всякий раз перед ответственным шагом он повторяет: «Пепел Клааса стучит в мое сердце» (иносказательно: напоминание о погибших и призыв к их отмщению).

Чеченская кинокомпания «Грозный-фильм» имени Шейха Мансура снимает художественный фильм «Пепел» о реальных событиях 1944 года в ауле Хайбах (Источник).

В фильме найдет свое отражение и страшная трагедия в ауле Хайбах. В феврале 1944 года во время насильственной депортации чеченцев и ингушей (операция «Чечевица») старики, женщины и дети из этого высокогорного населенного пункта не могли спуститься с гор и тем самым срывали планы советской власти. Расквартированные в Чечено-Ингушской республике части и подразделения НКВД нашли выход – 705 человек были загнаны в конюшню колхоза имени Берии (!) и заживо сожжены.

Не вдаваясь в подробности насчет достоверности событий, которые будут показаны в фильме, можно допустить, что подобное в те годы могло иметь место.

И снимая данный фильм на русские деньги, чеченцы недвусмысленно указывают на виновника этой трагедии – русский народ. Да, да не Сталин с Берией, ни то ли полковник, то ли комиссар государственной безопасности Гвишиани, а весь русский народ, который должен от «мала до велика» повиниться перед народом чеченским. Кстати идею принесения покаяния русского народа другим народам России, поддерживает и часть читателей нашего ресурса.

«В станице Шелковской весной 1992 г. «чеченской милицией» у русского населения было изъято все охотничье оружие, а через неделю в безоружную станицу пришли боевики. Они занимались переоформлением недвижимости. Причем для этого была разработана целая система знаков. Человеческие кишки, намотанные на забор, означали: хозяина больше нет, в доме только женщины, готовые к «любви». Женские тела, насаженные на тот же забор: дом свободен, можно заселяться. Поэтому, я и те кто воевал со мной рядом — менее всего думали о «мелкособственнических интересах». Мы думали совсем о другом». Подробнее здесь.

Читайте также:  Эхо систолы в сердце

Впечатлительным женщинам, поборникам «прав человека» и детям читать и смотреть этот материал я категорически не рекомендую.

И здесь возникает вопрос к нашим страдальцам за чужие народы: а эти русские, которые уцелели в кровавой мясорубке современных чеченских войн, тоже должны каяться перед горцами или мы «элита русского народа» позволим хотя бы им, потерявшим родных, землю и собственность не каяться. Да если в этот список включить еще двадцать пять миллионов русских, изгнанных из бывших советских республик, либо влачащих там жалкое существование, то на площадь покаяния не так много народу и выйдет. Да, что там 25 миллионов, бери выше, сто одиннадцати миллионам русских, проживающих в качестве населения на территории РФ, лишенных усилиями других народов государственности и земли, тоже каяться ?

А за что? Пусть кто-нибудь продвинутый напишет мартиролог, за что должны покаяться русские, так по пунктам подробно, хотя я думаю, что такой список уже готов у «друзей русского народа».

И кто будет снимать фильмы о трагедии русского народа русского Притеречья (?), который три раза за двадцатый век подвергался геноциду со стороны горцев Северного Кавказа. Между прочим чтобы, там не говорили сторонники покаяния русского народа, он тоже является коренным народом Северного Кавказа.

Так почему «пепел Клааса» не стучит в наши сердца, когда мы узнаем о трагедии русских на всем постсоветском пространстве и почему у нас тревожно сжимаются сердца, когда мы слышим о требованиях других народов о покаянии.

Когда помилованный уголовный преступник (Ходарковский М.Б) что-то там мычит про «единую и неделимую», хочется потыкать в его холенную морду «мальчика из бедной еврейской семьи», комом, обильно смоченной нефтью, русской сибирской земли и вежливо попросить заткнуться.

Как могут ужиться в одном государстве чеченцы и русские ? И самое главное кому это надо ?

Правильно называется статья, на которую я ссылаюсь по поводу геноцида русских на Северном Кавказе: «Они делают с нами лишь то, что мы сами позволяем с собой делать».

Пепел Клааса неизбывно стучит в мое сердце: многострадальный русский народ, кто измерит глубину слез твоих матерей и жен, кто упокоит кости твоих воинов ?

И только доносится откуда-то издалека: покайся, покайся, покайся…

Покайся, кричит горбоносый кавказец.

Покайся, шепчет лукавый православный поп.

Покайся, шипят прибалты, поляки, евреи.

Покайся, подпевают тоненькими голосами микроскопические народцы, которые и живы лишь потому, что есть русские.

Покайся, ибо «кто не скачет, тот москаль» несется с площади незалежности.

И представитель од «ОД» выступает не в Арзамасе, где измываются над русскими, а на майдане, требующем покаяния от русских.

И пусть я один из придурков, что-то вякающий о «русофобии» на Майдане, но пепел Клааса стучит в мое сердце и днем и ночью, на том и стоим.

Я — то, что я есть, и я не стану другим, даже если бы мог, я – русский.
http://ari.ru/news/59b37dda4

источник

Потушив у дороги на Брянск травяной пожар, который грозил спалить небольшой поселок, Миша Крейндлин показал в фотоаппарате нашего оператора фото: «Смотри, его можно назвать «пепел Клааса стучит в мое сердце»», цитируя «Легенду об Уленшпигеле» Шарля де Костера.

Добровольный лесной пожарный Greenpeace много имеет дела с пеплом. Пепел на нашей одежде, пепел на наших лицах, пепел в наших легких. Пепел сгоревших полей, лесов, деревень. Это пепел нашей земли.

Добровольные лесные пожарные Гринпис за пять лет тушили в 40 регионах нашей страны, семь раз выезжали в противопожарные экспедиции в Астраханский заповедник. Всего поработали около семисот дней на пожарах и в разведке.

Пожалуй, если спросить, что движет пожарными Greenpeace, то любой из них сможет, перефразируя легендарного Тиля, сказать: «Пепел земли моей стучит в моё сердце». У меня за плечами всего пять лет борьбы с пожарами. И все пять лет я вижу свою выгоревшую страну. От Приморья до радиоактивного Святска в Брянской области, от дельты Волги до Ладоги. Гарь и пепел, пепел и дым.

Тушили практически все виды природных пожаров в разных условиях, включая работу в местностях, загрязненных радиацией.

Раз в год или два я пишу почти одинаковый текст. Потому что каждый год вижу одно и то же. Но иногда не грех повторяться. Потому что когда в мирное время видишь выжженные дотла деревни, будто сошедшие с пожелтевших фотографий военного времени, то трудно принять это как норму.

И есть своя правда у того, кто жжет. Потому что косить сухую траву трудно, трактор нанять — дорого. Да и «отцы и деды жгли, и ничего». У нас поступками «отцов и дедов» часто объясняются самые невероятные глупости. Но эту освященную веками «правду» есть простой ответ: трупы и руины. Никому не интересно, почему деревня называется «Погорельцы», или «Горелово»? Потому что «отцы и деды жгли».

Пять долгих лет Greenpeace добивался, чтобы были запрещены палы сухой травы. Запрет есть. Поджоги тоже. Хочется верить, что государственная машина зашевелится и отработает затраченные на неё деньги налогоплательщиков: пресечет бесчисленные палы травы. Но пока — надежда на пожарных добровольцев. Их на самом деле не так уж и мало. Им тоже постучал в сердце пепел.

Добровольцам очень трудно. Им не платят за борьбу с пожарами зарплату. Они живут фактически подаянием. И даже когда подаяние называется красивым словом «грант» или «краудфандинг», оно остается подаянием. По себе скажу: побираться не зазорно, когда побираешься на борьбу с пожарами. «Подайте, люди добрые, на защиту вас от огня и дыма»… Правильно, наверное, было бы, чтоб добровольцев содержали на налоги, а многочисленные чиновные бездельники жили подаянием, но так если и будет, то не скоро.

Добровольцам трудно еще и потому, что законодательство российское вовсе не способствует их деятельности. Формальность, бюрократия, сложности с налогообложением. Попробуйте создать общественную организацию по борьбе с природными пожарами, и бумажная волокита займет львиную долю вашего времени. И все это надо делать бесплатно, выкраивая время, свободное от работы и семьи.

Добровольцам трудно еще и потому, что всегда найдется «патриот от экологии», старающийся присосаться к деньгам налогоплательщиков упитанный и хорошо одетый господин, который скажет, что «Greenpeace или WWF» это наймиты иностранные, а защита окружающей среды должна быть «патриотичной»…

Основная сила противопожарной программы Гринпис России — более 300 обученных добровольцев. Гринпис России сотрудничает с несколькими региональными организациями и отрядами добровольных пожарных.

И вот так получается, что наш доброволец, тратя своё время, своё здоровье, рискуя своей жизнью, спасая наши деревни, защищая наши леса — «иностранный агент». А этот вот, в костюмчике и при портфельчике, — «патриот». Кому пепел стучит в сердце, а кому — деньги… Если там сердце есть вообще.

Я не видел в жизни больших патриотов, чем наши пожарные добровольцы. Хотя многие из них и не желали бы, чтоб так их называли.

Самое интересное, что зачастую работа наших добровольцев вызывает у людей по ту сторону океана сочувствие. У таких же пожарных, пусть и говорят они на другом языке. Через Facebook нам шлют пожелания удачи и просят беречь себя простые люди из лесной службы США, Австралийского пожарного департамента, добровольных пожарных групп в Германии. Предлагают приехать помочь. Может быть, у пожарных нет национальности… Или все дело в том, что мы – Firefighter Nation, нация пожарных. Не знаю.

Я готов предугадать половину комментариев к этому тексту, когда он попадёт в социальные сети и в интернет. Найдется немало тех, кто скажет, что я не тем и не так занимаюсь, что мне лучше было бы заняться чем-то еще. Будет достаточно тех, кто скажет, что я враг, шпион и предатель. Тоже много раз было. Будет много тех, кто начнет меня учить, как «Родину любить» — можете не стараться, я это знаю весьма неплохо.

Комментируйте, учите меня… нас жить. Скажите, что все мои слова — дешевый пафос. Это тоже уже было, возможно, и вправду пафосно вышло.

Но мне, как и многим моим товарищам по пожарной работе, плевать на то, что нам скажут, пока пепел нашей земли стучит в наши сердца. И нас таких много — и в России, и по всему миру.

источник

В связи с изобилием худлита по елизаветинской Англии, где, согласно авторам, жили сплошь и рядом доблестные сэры и пэры вперемешку с благородными пиратами, захотелось вспомнить о светлой памяти Филиппе II, короле Кастилии, Арагона и прочая, прочая. В массовом создании, окученном протестантскими памфлетами и удобренном – да еще сколь обильно! – небесталанным месье де Костером, спрятался, аки в мрачных застенках инквизиции, черный-черный человечек с черными-черными помыслами, на досуге сжигавший обезьянок и вольнолюбивых еретиков.

А зря. Государь этот был воистину велик и заслуживает самого искреннего уважения.

Вот что пишет о Филиппе II образца 1580-х гг. Кэролли Эриксон (!) в биографии его извечной английской соперницы («Елизавета I», М., АСТ, 2001):

«Король Филипп достиг вершины славы. Еще ни один европейский государь не правил таким количеством подданных и не обладал таким состоянием. Но под королевским облачением скрывался невидный человек с седой бородой и грустным взглядом. «В парчу меня одели против воли», — жаловался он впоследствии дочерям, описывая коронацию. Украшения ему были не нужны, они противоречили его глубоко аскетическому по своей сути характеру. И тем не менее Филипп покорно уступил традиции, не желая обмануть ожиданий своих новых подданных. «Говорят, здесь так принято», — пояснял он.

Филипп пришел к могуществу, испытывая глубокий упадок душевных сил. Жизнь принесла ему больше страданий, чем радости. Лишь недавно потерял он своего ближайшего и самого дорогого друга — четвертую жену, Анну Австрийскую. Ее скромность и непритязательность были вполне сродни его собственному стилю; «она редко выходит из своих покоев, и двор ее скорее напоминает женский монастырь», — писал один современник; после ее смерти обездоленный супруг заметно постарел. Он схоронил четырех жен и двух наследников трона. Выжило лишь несколько из многочисленных детей Анны, и к тем, кто остался, Филипп испытывал необыкновенную отцовскую привязанность, смешанную, впрочем, с чувством некоего фатализма. Он тянулся к любимым и в то же время готов был расстаться с ними, будь на то воля Божья, ибо приучил себя к тому, что личные его несчастья — это дань, которую требует от страждущей души непостижимая верховная сила. То же самое касалось и побед. Они не ему принадлежали, а Богу, и он принимал их с достоинством, но и словно бы несколько отстраненно.

Мирская власть радовала Филиппа куда меньше, чем думали его противники. В отличие от него они быстро прикинули, что принесла ему португальская корона: гигантские пространства в Африке, Новый Свет и Дальний Восток — таким богатством не могли похвастаться все европейские державы, вместе взятые; у него было двенадцать больших галеонов с опытной командой и ремонтными доками. Испания, и без того господствовавшая тогда над миром, в 1580 году еще более укрепила свое положение, и те, кто страшился ее, лихорадочно подсчитывали количество воинов, которых она готова была выставить в любое время, вооружения и боевые корабли, пытаясь угадать, что же может быть на уме у непроницаемого и даже несколько мечтательного на вид старого монарха.

Для папы, для английских католиков-изгнанников, будь то в Испании или где-нибудь еще на континенте, это было ясно. Филиппу следует обрушиться всей своей военной мощью на Елизавету — эту «английскую грешницу». Монарху, который при помощи своего великого военачальника, герцога Альбы, в течение нескольких месяцев покорил Португалию, чей флот в сражении при Лепанто разбил военно-морские силы ислама и стал, таким образом, владыкой Мирового океана (несколько неудачных стычек с английскими пиратами не в счет), такому монарху следует безо всяких колебаний сокрушить Англию.

И Филипп был согласен с тем, что протестантскую Англию следует поставить на колени. Елизавета ему никогда не нравилась — ни как свояченица, ни как возможная супруга кого-либо из европейских монархов. Он обещал папе, что освободит из плена Марию Стюарт и будет способствовать ее законному воцарению в Англии — и силой оружия, и деньгами. В этом выступлении против Елизаветы прослеживались и личный интерес Филиппа, да и жажда реванша. Уже много лет Елизавета противостояла ему в Нидерландах, финансируя различные мятежи и нанося немалый материальный ущерб. Ее корабли перехватывали его суда и отнимали серебро — которое затем шло на подкуп голландских мятежников, — а настойчивые разговоры о браке с наследником французского престола подрывали и без того ненадежный мир между Габсбургами и Валуа. И если он действительно хочет отомстить, то теперь для этого самый удачный момент: располагая объединенными флотами Испании и Португалии, можно, используя порты последней, успешно атаковать небольшой, хотя достаточно сильный флот Елизаветы.

Все это Филипп прекрасно понимал, и тем не менее, сидя с пером в руках за простым дубовым столом и раздумывая с упованием на Всевышнего о делах христианского мира, он нередко погружался в какое-то странное забытье. Приближенные отмечали рассеянный взгляд и отрешенное выражение лица, что заставляло их всерьез беспокоиться о здоровье своего государя, тем более что впадал он в подобную меланхолию все чаще и чаще, не находя удовольствия ни в чем, кроме как в обществе детей и прогулках по своему огромному, похожему на гробницу дворцу.

Эскориал представлял собою материальное воплощение душевной смуты своего хозяина — мрачное, глухое сооружение, центром своим имеющее монастырь. Личные покои короля, весьма аскетично обставленные, соединялись с большой, величиной с собор, часовней; лежа в своей простой кровати, король мог наблюдать за мессой и слушать хор, исполняющий духовные гимны на музыку придворных композиторов. Филипп скупал шедевры средневекового искусства и делал заказы самым даровитым из современных мастеров, но все это не ради красоты, а во имя веры.

Эскориал был одновременно огромным хранилищем реликвий и дворцом в ренессансном стиле. Король с равным тщанием относился к переписке с торговцами античностью и государственным документам, читая и перечитывая каждое слово и оставляя на полях заметки, написанные ровным, твердым почерком. Он собрал уникальную коллекцию святых мощей, находя в поклонении им отдохновение для души; подобно окружающей дворец сельской местности они «способствовали возвышению духа и праведным размышлениям».

У английских, да и не только английских, протестантов сложился совершенно иной облик короля, по крайней мере, они никак не представляли себе Филиппа кротким близоруким стариком, разглядывающим свои реликвии. В их глазах это был захватчик, вынашивающий в своей крепости самые зловещие планы. Все, что они знали о нем, питалось страшными слухами: будто он убил своего сына дона Карлоса, будто он святее самого папы — фанатик, каких свет не видел, — будто его солдаты безжалостно уничтожают в Новом Свете миллионы туземцев, сковывая их цепями, как собак, моря голодом и подвергая самым зверским пыткам вроде каленого железа. «

источник