Меню Рубрики

Церковь аборт как молиться

Аборты – бич времени

Об опасных последствиях абортов официальная медицина часто умалчивает, а о том, что аборт является убийством, лишением жизни уже живущего в утробе матери младенца, вообще рассуждать не принято. Ну да, вещают священники. Но Церковь много чего говорит непонятного, например: молиться за врагов, прощать обиды, делиться с ближним, не воевать с соседом и не презирать его за то, что он другой национальности и изъясняется на другом языке… А также – не отдавать свою душу в объятия политической пропаганды, но слушать голос Бога и исполнять Его законы. В Церкви на первом месте стоит «возлюби», а далее – «не убий»…

Говорят, что у человека, пролившего невинную кровь, душа чернеет и начинает со временем болеть. Каковы же терзания молодой женской души, по ведению или неведению оборвавшей жизнь своему собственному ребенку?

Автору этих строк довелось общаться с одной мантийной монахиней, 20 лет с лишним проживающей в обители и ежедневно молящейся о своем далеком грехе молодости, который и подвиг ее оставить мир, двоих уже взрослых детей и принять иноческий постриг. Терзания души ее были столь велики, что боль от содеянного преследовала многие годы, так что она ежедневно совершала молитвенное правило за совершенный грех детоубийства во чреве и выполняет его по сей день…

Об этом мы беседуем с настоятелем Свято-Макариевской общины протоиереем Владиславом Софийчуком, в приходе которого, следуя давней традиции, берущей начало еще с довоенного времени прошлого века, ведется духовно-попечительская деятельность с женщинами, совершившими аборт, как правило, по неведению, а потом раскаявшимися в этом страшном грехе.

– Количество подобных трагедий, происходящих ежедневно в стране, сосчитать трудно, – говорит о. Владислав. – Известно, что на 100 новорожденных приходится 149 абортов. Т. е. рождаемость в Украине могла быть в два с лишним раза выше и численность населения не сокращалась бы так стремительно. Ежегодно количество наших сограждан уменьшается на 300 тысяч человек, что равнозначно населению такого областного центра, как Черновцы. Это в масштабах страны.

Представим себе семью, члены которой умертвили собственных детей: может ли в этом доме витать благодать Божия? А теперь представьте народ, который ежедневно убивает свое будущее поколение – может ли он быть счастливым и богатым.

В советское время аборт был официально разрешен и относился к категории добровольного «регулирования количества детей в семье». Бытовала даже некая «норма»: в семье должен быть один ребенок (особенно в городах и почему-то, как правило, у интеллигенции), реже – два, а еще реже – три. Рождение более четырех детей относились к разряду подвига с присвоением звания «матери-героини»… Новые беременности прерывались. А точнее – младенцы убивались…

И никто при этом не считал количество покалеченных женских душ, которые через определенное время начинали томиться от сознания содеянного. А если узнавали еще, что аборт – это тягчайший грех перед Богом и по тяжести является убийством человека, искали способ, как загладить его. И не находили…

Христолюбивый Батюшка

Об этом много размышлял и говорил в свое время один замечательный киевский священник Георгий Едлинский.

Справка: Георгий Михайлович Едлинский (1902–1988) – сын священномученика протоиерея Михаила Едлинского. Начальное образование получил в школе-приюте, которую построил и содержал на церковные деньги его отец при Борисоглебском храме. В 1919 г. Юрий окончил Киевскую духовную семинарию, а в 1924 г. – Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Позже, в 1924–1927 гг., он учился также в Киевском государственном университете на литературно-лингвистическом факультете, но, как сын служителя Бога, был исключен. В 1941 г. Георгия Михайловича рукоположили в сан священника и назначили настоятелем Воскресенского храма г. Киева. С 1945 г. до конца жизни (+1988) – служил в Макариевской церкви г. Киева.

Жизни этого уникального пастыря нужно посвящать отдельные публикации. Скажем лишь, что после окончания войны в 1941–1945 гг. Макариевский храм, укрывшийся между рощами и ярами киевской древней Татарки, стал местом молитвы многочисленной интеллигенции, посещавшей его втайне от бдительного атеистического ока КГБ. В беседах с прихожанами о. Георгий, преподаватель Киевской духовной академии, образованнейший человек, молитвенник и духовник, часто поднимал тему абортов и стремился донести до прихожан понимание и осознание греха детоубийства. Мало того, он окормлял женщин, раскаявшихся в этом грехе, налагал на них епитимию, а на себя брал подвиг молитвы о них, прося у Бога прощение о содеянном и духовного укрепления покаявшимся. Конечно же, приснопамятным батюшкой Георгием двигали любовь Христова и огромное сострадание. Эти качества он унаследовал от своего отца, священномученика, расстрелянного в 1937 году. Михаил Едлинский известен был не только в Киеве, но и по всей России того времени, славился духовными дарами, опекал людей, страждущих недугом пьянства. Аборт в то время карался законом, и все же подпольно такие преступления совершались, и о. Михаил также вымаливал несчастных грешниц, если те приходили к нему с покаянием. Не случайно святой праведный Иоанн Кронштадтский приезжавшим к нему с Украины паломникам говорил: «Что вы ко мне едете? У вас в Киеве есть великий молитвенник о. Михаил Едлинский…»

Макариевский храм был известен православному Киеву сталинско-хрущевского, а затем и брежневского периода. Когда о. Георгий был уже совсем слаб, его еще при жизни сменил новый настоятель о. Анатолий Затовский, также прослуживший здесь много лет уже после смерти о. Георгия и передавший ныне эстафету настоятельства о. Владиславу Софийчуку, который следует традиции отцов Едлинских.

Жизнь начинается во чреве

Мы продолжили беседу с о. Владиславом.

– Жизнь человека начинается с момента ее зачатия, – говорит священник. – Бог дает эту жизнь, и только Он имеет право ее забирать. Мать не имеет права распоряжаться зарождающимся в ее чреве ребенком, но посягает на эту жизнь. Ничем иным объяснить это невозможно, иначе как потемнением разума! Если бы женщина понимала, что творит, совершает настоящее убийство – она никогда бы на это не пошла.

Но если женщина осознает тяжесть этого страшного греха, приходит в Церковь, Господь принимает ее покаяние. Ситуации не исправишь, ребенка не вернешь, но покаяние может сгладить этот грех. Вот почему идут в наш храм женщины на исповедь. Как вы уже упомянули, не мы начали эту традицию. В Макариевский храм приезжали люди со всей России еще в 40-е годы, когда настоятелем церкви был Григорий Едлинский. Кроме того, что батюшка отпускал этот грех, он брал на себя труд индивидуальной сугубой молитвы за каждую женщину. При необходимости налагал епитимию. И сейчас приезжают автобусами из Белоруссии, едут и из дальнего зарубежья.

– А откуда пошли разговоры о том, что можно крестить умерших детей?

– Раньше, во времена дефицита, была традиция: женщины, приезжающие на исповедь в Макариевскую церковь, привозили с собой отрезы ткани и крестики. Из материи шили пеленки, наволочки, простынки и отдавали в детские дома, а крестики (тогда они были в особом дефиците) надевали крестившимся здесь младенцам. Возможно, женщины ассоциировали эти действия с крещением нерожденных детей. Наверное, отсюда и пошла эта молва.

– Как показывает практика, почему женщины совершают этот грех?

– Большей частью по неведению. Я даже записывал, что происходит с ними впоследствии, какие терзания они испытывают. Некоторые видят нерожденных детей во сне. Когда работаешь с этими женщинами постоянно, им открываются многие вещи. Начинается все с исповеди, после которой читается разрешительная молитва и молитва «Егда извергла отроча волею и неволею»… Даются наставления, а на 40 дней налагается епитимья. Но вот проходит определенный период покаяния, женщины 40 дней читают акафист «Не убий», их душа оживает.

Тема сложная и важная. Что толку клеймить эту женщину? Если человек раскаивается и приходит к нам, Церковь протягивает ему руку, в каком бы падшем состоянии он ни находился. Ведь первым в рай вошел разбойник. Но это не значит, что Макариевская церковь – какой-то эксклюзив. Нашу церковь отличает лишь то, что у священников есть богатый опыт, поскольку они сталкиваются постоянно с этой проблемой и могут больше помочь человеку.

– А мужчина должен нести епитимию?

– Конечно, и мужчина должен идти и каяться в этом грехе, нести ответственность за случившееся. Иногда он даже больше виноват. Бывают случаи, когда мужчина подталкивает женщину на этот шаг своим поведением, и ей кажется, что она не в состоянии тянуть и мужа, и детей, или просто оставляет ее в таком бедственном положении. Мы даем им читать 40 дней покаянный канон Иисусу.

– Много ли женщин приезжает в церковь с этим грехом?

– Практически на каждой службе есть такие страждущие. Я занимаюсь этим, как настоятель. Раз Господь поставил меня на это место, я должен нести это послушание.

Икона Божией Матери и противоабортный Всеукраинский Крестный ход

– Батюшка, расскажите об иконе Божией Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных».

– Наш храм стала посещать некая Татьяна, которая в молодости сделала аборт и мучилась этим долгое время. Она постоянно причащалась у нас, участвовала во всех мероприятиях, связанных с этой проблемой и организуемых нашим приходом, чтобы загладить как-то свою вину. Как-то раз находясь за городом, думая об этом, на камушке вдруг увидела очертание иконы, как бы композицию ее. Пришла к нам посоветоваться, что делать. Я предложил найти ей художника-иконописца, и, если икона будет достойна, сможем получить благословение от Блаженнейшего Митрополита Владимира и поставим ее в нашем храме. Она нашла иконописца Георгия, который отказался от денег, потому что, когда его мама носила во чреве, хотела сделать аборт. Он сделал в цвете эскиз и икону в благодарность Господу и Божией Матери, которые удержали ее от этого шага.
И потом мы получили позитивную резолюцию от Блаженнейшего, его благословение на написание иконы…

– А Всеукраинский противоабортный Крестный ход.

– Буквально через неделю после благословения Блаженнейшего ко мне пришли православные родители, которые узнали, что мы занимаемся противоабортной деятельностью. За два года до нашей встречи они получили благословение старца Ионы и Белоцерковского Амфилохия на проведение Крестного хода по всей Украине, призывая к покаянию людей за совершенный грех аборта. Они показали мне икону не каноническую, на которой младенцы изображены с нимбами (это нарушение канона). Я им объяснил, что с этой иконой мы не можем выполнить это благословение, но у нас есть иконописец и эскиз иконы. Георгий написал эту икону, мы сделали в Лавре для нее киот, и уже на Маковея служили у нас молебен. А потом состоялся этот уникальный Крестный ход, участники которого в течение года прошли пешком от Луганской области через Киев до Закарпатья, потом машиной доехали до Чернобыля, через Крым. Об этом были публикации в православной прессе.

– Батюшка, скажите несколько слов о том, что еще делают Церковь и ваш приход в этом направлении?

– Важно помочь женщине, которая сделала аборт, но еще важнее не допустить, предотвратить этот шаг. Мы создали движение «Спаси и сохрани». Одна из составляющих этого проекта – просветительская деятельность: раздаем бесплатно печатный материал, объясняющий пагубность греха аборта. Это брошюры, листовки, наклейки, журналы, которые распространяются по областям Украины. Например, в Чернигове по благословению Амвросия была проведена акция «Неделя без аборта». Городской транспорт был расклеен просветительскими листовками и плакатами. В течение недели в больницах врачи отказывались делать эту операцию (по медицинским показаниям). Владыка сам ходил по всем учебным заведениям со священниками, врачами.

Также проводим различные акции на государственном и общественном уровне. Например, распространяем с помощью волонтеров листовки у роддомов и женских консультаций. Совместно с представителями других конфессий разработали проект по предотвращению абортов и пытались в 2010 году провести его через Министерство здравоохранения. Была проделана огромная работа, разработана целая концепция, мы нашли верующих людей в министерстве…

Но на последнем этапе чиновники спустили все на тормоза. Наше законодательство утверждает, что жизнь начинается лишь в момент рождения, официальная медицина не готова признать, что эмбрион, зародыш – это уже начало человеческой жизни.

Но мы знаем, и об этом говорит Писание и учит Святая Церковь – жизнь человека начинается в момент зачатия. Жития святых рассказывают нам, как святые младенцы реагировали на молитву в утробе матери. Мы помним, как взыграл в утробе святой праведной Елисаветы младенец – будущий Иоанн Креститель Господний, когда к ней пришла Дева Мария. Именно взыграние младенца будущего Иоанна во чреве совпало с бессмертными словами Богородицы, Которая также несла в Себе зачатого от Духа Святого Спасителя мира, Господа Иисуса Христа: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем… И отныне ублажат Мя вси роды…»

источник

Мы обращаемся к тяжелой теме, и здесь я не хочу повторять многое из того, что уже было написано про аборты, — сейчас есть масса хорошей просветительской литературы. Остановлюсь лишь на описании современной практики пастырского попечения о женщинах, сделавших аборты, т.е убийство собственного дитя. И здесь хотелось бы осветить следующие моменты:

1. Позиция Церкви по вопросу абортов, изложенная в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви».

2. Практика исповеди и епитимьи согрешивших абортом (с использованием опыта прот. Димитрия Смирнова, прот. Артемия Владимирова, свящ. Максима Обухова, свящ. Павла Гумерова).

3. Церковная икономия в так называемых «тяжелых случаях».

***1. Из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви».

«С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери… Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей (т.е. когда есть дети, которые могут остаться без матери, а не потому, что «женщина уже рожала» — иг. Т.), в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.

Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака… Грех ложится и на душу врача, производящего аборт… Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести».

Читайте также:  Как правильно делать медикаментозный аборт

2. Практика исповеди и епитимьи согрешивших абортом

Основываясь на практике современных духовников, можно выделить следующие стадии покаяния согрешившей абортом:

1) Прежде всего, поняв и прочувствовав всю тяжесть и греховность содеянного, женщине нужно даже в мыслях впредь отказаться от подобного греха, от возможности его совершения в будущем. При этом в содеянном следует винить саму себя, а не трудные обстоятельства, не вердикты врачей, не дружные усилия родственников, толкавших ее на убийство ребенка.

Надо отметить, что есть немало матерей, считающих, что они имели полное право так поступить, а потому и не испытывающих мук совести. У многих таких женщин совесть сейчас молчит, но она непременно даст о себе знать позднее, когда придут старость, болезни, приблизится смерть. И это будет страшным мучением для них, ведь тогда уже будет поздно жалеть, пытаться что-то сделать, что-то исправить. Для таких женщин пастырское попечение должно выражаться в приведении к покаянию через объяснение всей тяжести греха аборта. И не только в проповедях в храме, но и максимально возможной разъяснительной работе в обществе.

2) Женщина должна полно и с глубоким сокрушением исповедовать содеянный грех, сказав священнику, сколько нерожденных детей было ей убито, и каяться при этом даже в выкидышах — этих несчастиях супружеской жизни, которые, тем не менее, нередко бывают обусловлены либо сделанными ранее абортами, либо нежеланием сохранять ребенка во чреве. И не секрет, что даже один сильный душевный импульс может привести к извержению плода из чрева матери. Кроме того, надо осознать и принести покаяние в покушении на самоубийство и нанесение вреда своему здоровью, потому что аборт часто приводит и к таким последствиям.

Многие женщины, особенно в сельских районах, где священник знает всех лично, по именам, стыдятся признаться в этом страшном грехе, и часто скрывают это преступление перед ним, чем еще больше усугубляют свое сложное душевное состояние, потому что добавляют ко всему прочему кощунственную по сути исповедь. Очень важно понять, что нельзя стыдиться в покаянии, а, напротив, необходимо открыть перед священником свой грех, что нет такого греха в мире, кроме греха против Святого Духа, которого бы Господь не простил. И тогда тяжелейшее состояние страха, стыда, мучений, домыслов, терзавшее женщину до исповеди, покинет ее, и она с радостью примет и выполнит назначенную священником епитимью.

3) Покаявшись в этом грехе у креста и Евангелия, следует получить у священника епитимью, покаянное правило, которое надо совершать со всей тщательностью, чтобы душа, израненная грехами, обрела возможную чистоту и цельность.

Как правило, жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями. Здесь могут быть и одиночество, и бездетность, и семейные проблемы, и трудности с воспитанием детей, иногда даже их потеря, и расстройство душевного и телесного здоровья, и бедность, а, бывает, и нищета. Часто человек не может избавиться от гнетущего ощущения зря прожитой жизни. Все скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех, а через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с искренним покаянием и сокрушением сердца, приходит и прощение. При этом было бы неправильно считать, что женщина наказала сама себя и, значит, пусть дальше будет всю жизнь мучиться. Задача пастырского попечения — рекомендовать ей дела покаяния, которые облегчили бы ее совесть и укрепили надежду.

Епитимия кающейся в абортах сейчас назначается в частном порядке, но при этом полезно объяснить, что Святая Церковь по древним канонам за аборт отлучала от Причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Да, сегодня это правило не применяется, но необходимо понимать, что аборт — один из самых тяжких грехов. Епитимия носит не искупительный (выполнила — и как будто ничего не было), а дисциплинарно-исправительный характер, и соразмеряется с духовным и телесным состоянием кающейся, при этом бывает строго индивидуальна. Епитимия, данная одной женщине, не может быть автоматически перенесена на всех. В каждом случае учитывается возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающейся и многое другое, включая и внешние обстоятельства.

При назначении епитимии нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех, не существует (а ведь порой женщины пытаются оправдывать себя, сообщая, что «на все аборты я молитвы брала»). Чинопоследование из Требника «Молитва жене, егда извержет младенца» относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности (к примеру, при поднятии тяжестей), но отнюдь не к намеренному искусственному прерыванию беременности. И, разумеется, не могут считаться достаточными для «автоматического искупления» греха раздача какого-то количества комплектов детского белья, детского питания, постановка определенного количества свечей — подобные суеверия имеют активное хождение в обществе.

Надо заметить, что священник не всегда может дать такую строгую епитимию, которая отвечала бы данному греху. Священник оценивает духовное состояние женщины и решает, какую епитимию назначить, исходя из всех условий. Иногда можно спросить женщину, какую епитимию она сама хотела бы для себя. Если женщина желает понести епитимию, которая, по ее мнению, принесла бы пользу или успокоила ее душу, и если это не противоречит канонам Церкви, то священник может ее благословить.

Епитимьи могут быть такими:
— определенное количество поклонов каждый день на протяжении года с молитвой «Господи Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй меня грешную»;
— чтение покаянного канона ко Господу Иисусу Христу в течение сорока дней или акафиста для женщин, которые сделали аборт;
— молитвы, читаемые в определенное время, назначаемое священником;
— дополнительный пост в те дни, когда пост не установлен;
— можно читать три раза в день пятидесятый псалом, опять же в течение определенного времени и т. д. Особое внимание надо уделить регулярному чтению Евангелия.

Священник, как духовный врач, может прислушаться к пожеланиям кающейся, назначая епитимью, которую он видит на данное время подходящей.

Самое действенное средство — посещение богослужения, Святой Литургии, на которой женщина может заказывать поминовение, но (увы!) не за своего ребенка, погибшего некрещеным, а за детей других матерей, или же о здравии и благополучном родоразрешении беременных. Если этими молитвами спасется хоть один ребенок, можно надеяться, что Господь не вменит женщине прежнего греха.

4) Что женщина может еще сделать, кроме искренней исповеди и выполнения епитимии, назначенной священником?

Вспомним апостольские слова: «Жена (…) спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2, 14-15). Исходя из этого, можно было бы сказать, что те, кто избавлялся от детей, должны, принеся покаяние, их рожать. Но, к сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства из кающихся женщин уже закрыт: либо из-за физиологических возрастных изменений, либо из-за влияния последствий абортов на женский организм. Но бывает, что у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, есть взрослые дети, которые тоже делают аборты. И тогда пожилые матери должны использовать все свое влияние, чтобы их дети не убивали своих детей, а рожали.

Есть и еще один способ облегчить свою совесть. Каждый день в нашей стране убивают несколько тысяч нерожденных младенцев. По молодости, по глупости, по незнанию, находясь в сложной жизненной ситуации, испытывая давление родственников или любимого (!) человека, или потому, что «любовь прошла», а то и просто потому, что кто-то посоветовал… И в этой трудной ситуации рядом очень часто нет человека, который сказал бы правду.

Этот труд — объяснение всей пагубности и последствий аборта — может взять на себя женщина, сама испытавшая тяжесть греха детоубийства. Иногда достаточно проявить человеческое участие, любовь, правдиво рассказать о необратимых последствиях аборта, о том, как может это повлиять на жизнь женщины и взаимоотношения в семье, да и, в конце концов, просто объяснить, что это грех (многие ведь даже этого не понимают!). Бывает, что небольшой материальной помощи, покупки вещей, необходимых к рождению малыша, достаточно, чтобы предотвратить убийство ребенка. И дело здесь не только в стоимости самих пеленок, а в участии, сочувствии, сострадании, в пробуждении в душе женщины радостного ожидания будущего материнства. Подумайте, ведь иногда так легко спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка, но всех его будущих детей и внуков! В Послании св. апостола Иакова читаем: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5, 20). Приведем и другие слова из Священного Писания: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч. 24, 11). Понятно, что, спасая нерожденного ребенка от смерти, мы спасаем человеческую жизнь, а значит, покрываем и свои грехи.

Все это относится не только к женщинам. Такую же, равную или даже большую ответственность несет и мужчина, который дал согласие на убийство своего ребенка или настоял на этом. Ему, как и женщине, нужно исповедаться в этом грехе и придерживаться советов, которые даст ему священник на исповеди. Если женщина, сделавшая аборт, не замужем, то ей, кроме сказанного выше, необходимо покаяться на исповеди и в этом. Это касается также и тех, кто живет в так называемом «гражданском браке» (не путать с зарегистрированными в ЗАГСе отношениями). Ведь здесь имеет место нарушение уже двух заповедей: «Не прелюбодействуй» и «Не убей».

Хотелось бы сказать и о тех, кто помогает делать или делает аборты, — о врачах или знахарях, которые уже «наладили конвейер». Если они не покаются и не прекратят эти свои страшные дела, то на Страшном Суде Господь спросит их о каждом убитом ребенке. Этих людей можно отнести к особой категории лиц, с огромным трудом приходящих к покаянию. И если большинство их пациенток, в конце концов, приходит к покаянию, то кающихся и вставших на путь исправления сотрудников абортариев, к сожалению, можно по пальцам пересчитать. Неужели они никогда не содрогались от вида умерщвленных и исторгнутых ими бессловесных младенцев?

3. И, в заключение, хотелось бы поговорить о принципе икономии и так называемых «тяжелых случаях».

Есть ли в ситуации с абортами хоть какая-то возможность для послабления? К примеру, если беременность наступила в результате изнасилования, кровосмешения или имеются патологии плода, наличие противопоказаний для родов? Или если будущая мама сама почти подросток, и «все эти коляски и пеленки» могут стать для нее «обузой» в построении жизненной карьеры? Неужели современная медицина не вправе оказать ей «квалифицированную» помощь в этой проблеме? Вопрос, почти созвучный вопросу классика о счастье на слезинке ребенка. И ответ на него Православие может дать только отрицательный! Пято-Шестой Вселенский Собор однозначно признал аборт убийством, а беременную женщину, согласившуюся на него, и того, кто совершает аборт, убийцами (Правило 91).

Там, где речь идет о человеческой жизни (при условии, что эта жизнь не является прямой угрозой ни для какой другой жизни и/или не подвергается опасности при попытках спасти другую жизнь), никакие действия против этой жизни не могут быть предприняты вне зависимости от того, при каких обстоятельствах произошло зачатие или какой может оказаться жизнь ребенка после рождения.

Несомненно, что даже в случае изнасилования, кровосмешения или «дефектов» плода, понятие икономии не может быть применено для оправдания аборта, так как аборт является нарушением шестой заповеди и заповеди «Возлюби ближнего своего как самого себя», которую Христос назвал второй главной заповедью.

Неродившийся малыш — самый беззащитный из людей, из наших ближних, и у нас нет права убивать его. И мы не можем позволить женщине, тоже нашей ближней, подвергать опасности свое тело и душу, совершая грех аборта. Как бы мы не называли нерожденного малыша -«плод», «эмбрион» — это человеческое существо, созданное по образу и подобию Божиему, с самого начала своей жизни находящегося под защитой Божественной Любви. Ни обстоятельства, при которых он был зачат, ни его физическое и умственное состояние не меняют его достоинства в глазах Божиих, поэтому наша обязанность — защищать его жизнь и его мать от происков лукавого.

С другой стороны, если во время беременности появляется не мнимая, но реальная угроза для жизни женщины, разрешается предпринимать шаги для ее спасения, даже если они могут привести к трагедии — самопроизвольной гибели ребенка внутри материнской утробы.

Нельзя не упомянуть и то, что в женских консультациях нередко уговаривают сделать аборт по медицинским показаниям. Подчас не слушая возражений, выписывают направление на аборт, в том числе на поздних сроках. В качестве «несокрушимых» аргументов начинают говорить о противопоказаниях, страшных патологиях плода и т.д. Что делать православным в таких случаях? Не бояться никаких «страшилок» и не опускать руки, поверив всему, что говорится. Если поставлен неблагоприятный диагноз, нужно приложить все усилия, чтобы все перепроверить, проконсультироваться у других врачей, в крайнем случае — найти деньги, обратиться в платную клинику. Нельзя верить первому встречному. Врачи — тоже люди, они не являются непогрешимыми, вполне могут ошибаться и далеко не всегда — злонамеренно. К примеру, с помощью столь широко распространенной ультразвуковой диагностики очень часто неправильно определяют пол ребенка, да и пользуются этим методом нередко без необходимости и не очень квалифицированно.

Бывает, что в результате некорректных интерпретаций исследований патологию определили, в результате перепроверки диагноз сняли, а будущая мама от услышанного давно уже находится на грани нервного срыва. Надо ли объяснять, насколько это вредно для плода?

Даже если диагноз подтвердился, не стоит преждевременно паниковать. Многие родили не одного ребенка, имея в анамнезе очень серьезные медицинские противопоказания.

Верующим, православным людям, даже при весьма мрачном прогнозе, нет выбора: рожать или не рожать. Если при родах случится самое страшное, такой поступок Господь примет как мученический подвиг.

Большинство женщин делают аборт, «не ведая, что творят». Современные средства массовой информации навязывают нам состояние сна разума и иллюзий. Врачи, направляя на аборт, успокаивают, рассказывают «жизненные истории», называют убийство «чисткой», «прерыванием беременности», «восстановлением менструального цикла» и т.д. Другими словами, делается все, чтобы не называть вещи своими именами. В реальности ни один врач не может верить в то, что «эмбрион является частью тела матери». Все врачи учились в медицинском институте, все они знают, что часть тела никоим образом не может иметь независимую кровеносную систему, кровь которой не смешивается с кровью матери, а иногда бывает и другой группы.

Можно пожелать будущим родителям трезво, спокойно, разумно относиться к тому, что навязывают им СМИ, советуют «доброжелатели», друзья/подруги. В сомнительных случаях всегда можно подойти к священнику со своими сомнениями и страхами и получить совет. И, конечно, нельзя забывать о необходимости усиленной молитвы, испрашивании помощи Божией и о благодатной силе церковных Таинств, дающих нам силу справляться со всеми тяжкими испытаниями.

Аборты, как таковые, в древности существовали, поскольку о них говорит Аристотель, Гиппократ, Овидий. Древние израильтяне не жили в вакууме и не могли не знать о существовании аборта. Наверняка они были распространены не только в греко-римской цивилизации, но и среди народов, непосредственно окружавших Палестину. Тем не менее искусственный, преднамеренный, аборт не упоминается в Законе и пророках. Это говорит о том, что древнему еврею не могло даже прийти в голову уничтожать свое потомство таким чудовищным образом. И это даже при том, что иудеи нередко отступали от Бога, предавались идолопоклонству и т.д.

Читайте также:  До какого срока можно пить таблетки для аборта

В Библии абсолютно ясно и недвусмысленно прослеживается мысль о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия:

«Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» (Ис. 44:2).

«Ибо ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. » (Пс.138:13-14).

«Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя» (Иер.1:5).

Так, Иоанн Креститель «и Духа Святого исполнился еще от чрева матери своей»(Лк.1:15).

«Господь призвал меня от чрева … И ныне говорит Господь, образовавший меня от чрева в раба Себе.. »
(Ис. 49:1-5).

Апостол Павел говорит: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею…» (Гал.1:15).

«Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его, и равно образовал нас в утробе ?» (Иов. 31:15).

Исааку наречено имя прежде его зачатия: «Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него»(Быт.17:19).

Иоанну Крестителю было дано имя прежде рождения (Лк.1:13). Он еще во чреве матери своей взыграл приветствуя только на днях зачавшегося от Духа Святого Богомладенца во чреве Пресвятой Богородицы. Он уже проявляет свое ведение, сознание и личность, хотя ему еще 6 месяцев во утробе матери!

Во время Благовещения ангел Господень нарекает имя Богомладенцу прежде его зачатия от Духа Святаго: » И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк.1:31).

Нет никакого сомнения, что Библия ясно говорит о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, аборт, на каком бы сроке он не производился, является убийством.

Заповедь «Не убивай» (Втор. 5:17) вне всякого сомнения относится и к нерожденным детям.

«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Ин.3:15).

«Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти» (Числ. 35:16).

«Человек по злобе своей убивает, но не может возвратить исшедшего духа и не может призвать взятой души. А Твоей руки невозможно избежать» (Прем. 16:14-15).

«Заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души, — Ты восхотел погубить их руками отцов наших» (Прем. 12:2-6).

источник

Аборт — операция прерывания беременности, признан одним из самых сильных грехов в Православии, приравнен к убийству. Раньше за него женщина лишалась церковью причастия сроком до 10 лет. И это понятно, делая подобную операцию, женщина прерывает жизнь близкого существа, которому по замыслу божьему должна быть дарована жизнь. Сейчас такая практика не выполняется, церковь лояльней относится к таким людям. Но на совести каждой остаётся этот шаг и важно найти пути замолить содеянное с помощью специальной молитвы после аборта.

Здесь очень важно с полной ответственностью подходит к подобному шагу — медицинскому прерыванию беременности. Помнить: Бог дал дитя и даст средства на дитя. Но, к сожалению, обстоятельства зачастую бывают выше наших понятий и сознания, женщина, понимая и соглашаясь с трактовкой, всё же идёт на аборт. Часто осознавая, что не время, из-за отсутствия средств, из-за того, что нет поддержки у мужчины, зачавшего плод, порой из-за медицинских показаний. Последнее можно не читать грехом. Хотя и этот факт по разному может трактоваться.

Как снять с себя грех аборта молитвой, и как заслужить милость божью, чтобы в дальнейшем при желании иметь детей, не было проблем с зачатием?

Прежде всего важно покаяние через исповедь в храме. Как его пройти читайте здесь.

Пройдя Святое Причастие священника нужно молиться до полного очищения.

Истинный православный для покаяния в грехе аборта отправится на исповедь, на которой священник в частном порядке назначает епитимью в соответствии с духовным и телесным состоянием кающегося, возрастом, состоянием здоровья и прочими обстоятельствами.

Особенно аборт касается молодых девушек, не в браке начинающих половую связь, и остающихся наедине перед выбором как поступить с зародившейся жизнью. Можно понять… все мы находимся в плену чувств и страсти, Но всё же важно владеть собой и помнить всегда о своём природном целомудрии, о таинстве близости, об ответственности за последствия. Ведь Бог дал нам такую миссию — вынашивать дитя. Он доверил её нам, не мужчинам, значит и ответственность в большей степени на нас.

Чаще всего свои молитвы за совершенный поступок просят у Спасителя, Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи, а также у святых, чье имя носит женщина.

Господи, помилуй мя за убитых во чреве детей моих.

Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного.
О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль плачевную и многогрешную, Ты приял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, уязвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы: как замолить абортприими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и праведный гнев Твой за беззакония наша на ны движимый отврати от нас. Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего. С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия, и молим Тя: благодатию Твоею очисти нас от всех неправд и беззаконий жития нашего. Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим Всесвятое Имя Твое, со Отцем и Преблагим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся и распныйся и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего, заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала Благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к Безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! В покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоея положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Трудно сказать, что за грех совершённый аборт: убийство зародившегося младенца или всё же губим их души. Всё-таки душа вселяется в ребёнка при рождении, с первым его криком. Хотя есть и иное мнение — с момента зачатия. Всё что бы мы здесь ни говорили, мы не узнаем истины. Молитва о не родившемся человеке, не важно от аборта или иных случаях, включая смерть младенец при родах, поможет спасти прежде его душу и найти своё пристанище на небесах.

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!

Молитва Богородице своими словами

Пресвятая Богородица, Дева Мария. Припадаю в покаянии к тебе, и рыдаю в грехе нечестивого аборта. Услышь молитву мою, и спаси от тяжкого наказания. Наставь на путь истинной веры, и попроси у Господа Бога отпущения. Да будет воля твоя. Аминь.

Сил вам, каждой, кто столкнулся с этой бедой, найти в себе силы жить, дышать, смеяться и верить в вечные ценности. Обрести веру и быть счастливой уже здесь в этом мире.

источник

О серьезности демографической проблемы в нашей стране говорят сегодня с самых высоких трибун. Тем не менее, законодательного запрета на совершение абортов нет и, скорее всего, не будет – женщине предоставлена свобода выбирать, подарить ли жизнь новому человеку или уничтожить его уже в своей утробе.

С православной точки зрения никакого выбора здесь быть не может — если Господь сподобил женщину забеременеть, то она просто обязана сохранить эту искру Божию и произвести на свет Его создание, ведь материнство предназначено женщине и Богом, и природой. Но как часто в церкви женщины возносят молитвы о загубленных во утробе младенцах! Они делают это шепотом, потому что признаться в таком грехе можно только на исповеди.

Подавляющее большинство женщин делают аборт не оттого, что не хотят иметь детей, а оттого, что безвыходные жизненные обстоятельства не позволяют им родить и полноценно вырастить ребенка.

Представьте себе ситуацию: молодая семья живет в небольшом городе, где нет работы, или в крупном городе, где работа есть, но им приходится снимать квартиру, и надежды на собственное жилье откладываются на далекое будущее.

Сегодня многие семьи, где и муж, и жена работают, живут за чертой бедности, а что говорить о семье, где мать сидит с ребенком до 3 лет, и все финансовое обеспечение ложится на одного мужа? Это уже не бедность – это нищета в самом явном виде, когда приходится экономить на всем, включая питание. То есть ты знаешь, что не сможешь купить своему малышу ни яблочко, ни игрушку, ни качественные продукты, не говоря уже об одежде и обуви, из которых дети моментально вырастают.

Или другая ситуация: молодая девушка, первая любовь, а когда она забеременеет, ее бросают, и она остается одна, без какой-либо материальной поддержки. А если еще и родители либо выгонят из дома, либо будут заставлять сделать аборт, то она будет просто загнана в угол.

Вряд ли найдется женщина, которая шла бы на аборт с легким сердцем или читала молитву о прерывании беременности, да такой молитвы и быть не может, это же святотатство! Обычно аборту предшествуют бессонные ночи, мокрая от слез подушка и ощущение ужасного несчастья, которое не оставляет женщину, даже когда все уже позади.

Большинство женщин испытывает глубокое чувство вины, и даже неверующие часто приходят после аборта в храм. Молитва женщин, сделавших аборт, всегда исполнена покаяния. Не стоит спешить с их осуждением: часто они не могут сдержать слез при виде любого младенца в коляске, ведь и их малыш мог бы быть таким.

Православная молитва об абортированных младенцах нужна еще и потому, что они, не появившись на свет, были лишены такого важнейшего для каждого человека акта как крещение, а о судьбе душ некрещеных, более того, не рожденных младенцев остается только молиться Господу в надежде на Его Божественную милость. Есть женщины, которые не могут забыть этот страшный грех долгие годы, и даже после того как у них появляются дети, они продолжают возносить молитву за абортированных детей. Такие молитвы обязательно должны читаться вместе с покаянной молитвой, где она молит о прощении за этот святотатственный поступок.

Отношение церкви к абортам всегда было однозначным – это один из тягчайших грехов, приравниваемый к убийству, так как прерывается жизнь нового человека, которую дает Господь и который нужно принимать с благодарностью и благоговением. Даже когда женщина осознавала свой грех и от всего сердца возносила молитву о прощении грехов за абортированных детей, в соответствии с церковными канонами она отлучалась от святого причастия на целых 10 лет, как и совершившие убийство.

В современной православной практике такое суровое наказание обычно не применяется, но одной только молитвы о детях, загубленных в чреве матери, мало – женщина должна отмолить и свой грех, свою грешную душу. Православие не отвергает женщин, вынужденных к этому греху безвыходными жизненными обстоятельствами, а особенно если аборт был сделан по медицинским показаниям.

Однако молитва за абортированных детей в православии обязательно должна сочетаться с покаянием. Вот почему женщина обязательно должна прийти в церковь на исповедь, после которой священник назначит ей епитимью – церковное наказание. Обычно епитимья включает пост, поклоны, продолжительные молитвы, в том числе молитву о нерожденных детях при аборте, и др., но при назначении епитимьи священник учитывает физическое состояние кающейся женщины и может, например, ограничить епитимью молитвой без соблюдения строгого поста.

Читайте также:  Отзывы о клиниках омска аборт

Усердные молитвы после аборта в качестве епитимьи могут дополняться делами милосердия. Это, прежде всего, помощь нуждающимся беременным женщинам, чтобы не допустить их до греха детоубийства, и другие благие дела.

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас! Аминь.

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя) , совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.

Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного. Аминь.

источник

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Современное общество характеризуется частым совершением необдуманных и неправильных поступков, которые приводят к тяжелым и необратимым последствиям. Одним из таких поступков считается прерывание беременности. Аборты совершаются каждый день и в большом количестве. Причин такому действию может быть много, но это моральная сторона, которую сложно осуждать. Часто, чтобы успокоить себя и свою душу, женщинами произноситься молитва после аборта, читающаяся дома.

Молитва о грехе аборта направлена на то, чтобы помочь несостоявшейся матери:

  • пережить потерю;
  • осознать свою вину;
  • раскаяться о содеянном;
  • помянуть душу не рожденного младенца.

Молитвенный текст для женщин и девушек, что сделали аборт, звучит так:

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивный растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего.

Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благостьТвою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умидения, Господи, даждь ми по благодати Твоей положите начало благое.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Следует молиться не только о спасении духи грешницы, но и за умерших деток. И не важно, было это умышленное прерывание беременности, или малыш погиб в утробе матери или при родах. Молитва о не рожденных детях при аборте и других обстоятельствах имеет такой текст:

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих, младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от случайных действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не приявших Святаго Крещения.
Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а мене, грешную (имя), совершившую убийтво младенца во утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия.
Боже, милостив буди мне, грешной.
(Земной поклон)
господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы моя, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественнаго. Аминь.

Эти молитвы нужно читать на протяжении всей жизни, так как не появившиеся на свет младенцы считаются такими же родными детьми, как и родившиеся. Это все наши дети, и за них нужно верующим матерям молиться так же, как и за живых.

Молитва после аборта способна помочь осознать, как правильно отговорить себя или знаковых от совершения такого греха, вовремя оказать моральную и может материальную поддержку, чтобы будущий ребенок увидел мир, а женщине не нужно было замаливать грехи.

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

Нужно помнить, что молитва может облегчить душевное состояние и не дать согрешить во второй раз, так как многие женщины после аборта впадают в уныние. Но молитвенный текст не страхует от последствий содеянного. Поэтому прежде чем сделать такую ошибку, нужно хорошо все обдумать, посоветоваться и только потом делать отчаянный шаг.

Смотрите так же видео молитву об убиенных во чреве младенцах:

источник

Аборт — страшный грех, искупить который невозможно. Однако можно постараться замолить его перед Господом, а также замолвить слово за душу нерождённого дитя. Страждущей женщине, понимающей всю тяжесть собственного прегрешения, помогут особые молитвы, которые следует зачитывать в соответствии с церковными указаниями. О том, к кому следует обращаться в подобных случаях, какие выбрать и как правильно прочесть молебны, подробнее в статье.

Большинство женщин после проведения аборта начинают сожалеть о совершённом. Они страдают и мучаются от чувства вины, не в силах принять собственную слабость и ошибку. В этих случаях многие обращаются к вере, дабы найти способ искупить провинность и избавиться от горечи неугодного Господу деяния.

Молитва после аборта является важной частью очищения женщины после греха. Она помогает:

  • очиститься от скверны прегрешения;
  • успокоить душу и разум;
  • вернуть жизнь в прежнее русло;
  • избавиться от чувства вины;
  • упокоить с миром душу убиенного дитя;
  • подготовить тело к дарованию ребёнка в будущем;
  • принять свой проступок и более его не совершать.

Без должного замаливания тяжесть греха абортирования может существенно повлиять на дальнейшую жизнь женщины, причём не в лучшую сторону. Отсутствие покаяния приводит к:

  • различным болезням;
  • психическим расстройствам;
  • появлению бессонницы и видений;
  • неудачам в делах и работе;
  • отсутствию личной жизни;
  • невозможности обрести любовь и завести семью;
  • потери способности выносить и родить ребёнка;
  • отречению от небес.

Чем дольше медлить с осуществлением покаяния, тем сложнее будет искупить грех. Посему, священнослужители рекомендуют как можно скорее обратиться за помощью к церкви и небесным силам.

Замолить такое прегрешение, как аборт, нелегко, поэтому следует приготовиться к долгому раскаянию.

Искупление греха аборта состоит из нескольких этапов:

  1. Обращение в церковь.
  2. Вознесение молитв воздаяния.
  3. Заключительные молебны.

Прежде, чем приступать к молению, необходимо посетить церковь или храм, дабы исповедоваться священнослужителю (батюшке, к примеру) и причаститься. Только после совершения этих действий позволяется обратиться к Господу. В результате беседы, исходя из причин поступка, физического самочувствия, а также морального и духовного состояния женщины, священник назначает индивидуальную епитимью, в которую включены необходимые молебствия. Длительность чтения молитв зависит от степени раскаяния и искренности согрешившей.

Затем следует непосредственно само моление. Существует общепринятое всеми церквями и храмами молитвенное последование в соответствии с канонами о грехе убийства чад во утробе, которое состоит из:

  • основного молебствия Господу в Его Трёх Лицах;
  • тропаря, глас 6;
  • псалома 50-го;
  • канона повинных в чадоубийстве, читаемый и жёнами, и их мужьями, включающего две песни (1 и 3);
  • седалена, глас 6;
  • песни с 4 по 9 включительно;
  • кондака, глас 6, и икоса;
  • итогового молебна.

Произносится сия молитва единажды непосредственно в самой церкви. Допускается её чтение, как женщиной, совершившей грех, так и супружеской парой, независимо от того участвовал муж в принятии решения чадоубийства или нет. Большим плюсом будет, если муж примет участие в молебне, дабы придать жене сил. Скачать полный вариант последования с покаянием в аборте на русском языке можно по ссылке.

В качестве заключительных молитвословий обычно используются:

  • благодарственная молитва Господу и Святым;
  • моление за упокой души нерождённого чада;
  • канон святым мученикам 14000 младенцам.

Чаще всего зачитываются первые два варианта, третий используется при церковных службах. Помимо прочего церковь настоятельно рекомендует в процессе замаливания грехов также не скупиться на благие деяния: помогать нуждающимся, приносить дары в детские дома, кормить бродячих животных.

Решив вопрос с нюансами, самое время перейти к основной задаче — выбору святого, к которому будете взывать. Если нет возможности или времени обратиться за помощью в этом решении к священнику, то можно определиться и самостоятельно.

После аборта обращаться с молебствием следует к:

  • Господу;
  • Богородице;
  • святой Матроне;
  • Иисусу Христу.

О сохранении души почившего младенца просят Ангела-Хранителя. Также существует молебствие, которое читается исключительно священником, когда случается ненасильственный выкидыш, дабы защитить дитя на небесах. В таком случае произносится отдельная молитва для очищения женского духа к Пресвятой Деве.

Позволяется одновременно молиться нескольким Святителям, главное соблюдать порядок и желательно зачитывать тексты в разное время суток, указанное в рекомендациях. Однако есть ряд ограничений, которых тоже нужно придерживаться.

В период замаливания греха запрещено:

  • заниматься чревоугодием, злоупотреблять пищей и застольями;
  • употреблять спиртные напитки и курить;
  • предаваться плотским утехам;
  • устраивать пиршества и громкие празднования;
  • прибегать к помощи сторонних сил (гадалкам, колдунам, ведьмам).

Любое молебствие за искупление греха к Богу должно начинаться с молитвы «Отче наш», так как она считается универсальной и для просьб, и для покаяний. Идеальным местом для моления помимо церкви или храма считается «красный угол», в котором установлены все необходимые иконы и обязательно присутствует животворящий крест.

Произносится священный текст в молитвенной позе — на коленях со сложенными перед грудью руками и закрытыми глазами. Перед его прочтением следует очистить разум от сторонних мыслей и обеспечить в доме полную тишину, чтобы никто и ничто не могло помешать процессу. Также рекомендуется настроиться на тематику посыла небесам, прочувствовать раскаяние, но избегать чрезмерного проявления эмоций.

Для усиления эффекта можно зажечь в помещении ладан или полынь, а затем прочесть слова молебна:

«Отче Наш, жизнь даровавший, с небес всевидящий и всезнающий. Печаль в сердце засела глубоко, вина душу затопила, ни есть, ни спать не могу, с покаянием к Те взываю. О прощении и милости молю, дабы грех мой болезненный искупить. Господи, помилуй мя грешную Рабу Твою (имя) за деяние Те неугодное и противоестественное. Отпусти мне прегрешение сие за убиение дитя в утробе загубленного, спаси и сохрани. Слава Те, честь и поклонение вечное. Доколе жить буду, не усомнюсь в праведности, не совершу зла и не помыслю о нём. Ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

После моления следует трижды перекреститься и поклониться. В последний день покаяния после молитвы лучше посетить церковь, дабы священник совершил помазание маслом.

Также к основной молитве можно добавить ещё одну, зачитываемую сразу после пробуждения:

«Господи! Помилуй меня и чад моих, во чреве убиенных. Даруй душам исцеление и успокоение. Спаси и сохрани! Аминь».

Дабы обратиться к Пресвятой Богородице за искуплением, необходимо принести домойикону Божьей Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных».Устанавливается она в спальне у изголовья со стороны, где спит женщина, или же напротив.

Повторять молебствие следует ежевечерне в течение девяти дней, зажигая подле священного образа свечу и произнося текст:

«Пресвятая Матушка, Богородица Светлая, за детей и семью заступница. Прошу тебя о милости Твоей, покровительстве и помощи. Умоли Господа Всевышнего отпустить прегрешение Рабе Божьей (имя) за избавление от плода, милостиво дарованного. Об искуплении взываю, о прощении Божеском. Уповаю на Тя да на ходатайство Твоё, не устрашусь я суда доколе под покровительством Твоим на земле и на небе. Аминь».

Свече надо дать догореть и после молебствия соблюдать тишину.

Обращаться с прошением к Матроне Московской можно и своими словами. Важно, чтобы слова шли от души и были наполнены искренними эмоциями. Произносится прошение Матроне перед иконой или небольшой копией, главное, использовать правильное начало и окончание текста, согласно правилам славословия.

Пример текста:

«Славься Матрона Московская, заступниче всех страждущих душ. Помози Рабе Божией (имя) в искуплении греха тяжкого. Помолися за мя пред Господом, попроси ниспослать прощение и благословение, дабы очиститься и от груза сего избавиться. Верую в Тя и благодать Твою. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Повторяется молебен дважды на дню: с утра и вечером, в течение десяти дней, так как оно является символом завершённой полноты, а следовательно знаменует завершение покаяния. Не стоит забывать о благодарственной молитве, которая произносится один раз после отпущения греха. Достаточно зажечь свечу у иконы Матроны в церкви, произнести: «Благодарю тебя, Матронушка, за помощь и пособничество в деле нелёгком. Слава тебе и величие! Аминь», а затем поклониться.

Молятся Ангелу-Хранителю, как заступнику и защитнику всякой души сущей и нерождённой, после прочтения всех необходимых молитв за указанный срок.

Читается молебствие единажды, предпочтительно в церкви, со словами:

«Хранитель душ на небесах, защити и дитятко мое на свет не явившееся, жизни не познавшее. Спаси и сохрани его, мир даруй и покой за слёзы и веру мою. Представь свету Божественному. Аминь!»

Закончив с молением, следует поклониться каждой иконе, покровительствующей семье и детям, что присутствует в храме. Также необходимо поставить свечу за упокой детской души на небесах. Таким образом, завершая искупление.

источник