Меню Рубрики

Простит ли аллах аборт

Каждый человек ищет разные способы избавления от грехов. Живя в современном обществе, он часто впадает в грехи и совершает плохие поступки. Порой невольно попадет в ситуации, за которые ему будет записан грех.

Существует множество методов, способствующих прощению наших грехов. Это может быть совершение хорошего деяния сразу после греха, искреннее покаяние, совершение дуа и чтение различных молитв, зикров и определённых сур Священного Корана.

Аллах предписал своим рабам остерегаться совершения грехов и не нарушать Его ограничения, а если человек нарушил тот или иной запрет, ему необходимо как можно скорее избавиться от этого греха, поэтому Всевышний призывает своих рабов совершать истинное покаяние.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

يا أيها الذين آمنوا توبوا إلى اللّه توبة نصوحاً

(смысл): «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с истинным покаянием». (Сура Ат-Тахрим, 8)

Согрешивший человек должен покаяться во всех совершённых им грехах. Если он покается только в части своих грехов, то его покаяние может считаться действительным, но при этом на нём остаются другие грехи, в которых он не покаялся.

Однако совершённое сразу вслед за плохим деянием благодеяние может стереть грех за этот плохой поступок. Поэтому верующий должен стараться совершать как можно больше благих дел, особенно после плохих деяний.

От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إتَّقِ الله حَيْثُما كُنْتَ وأتَّبِعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُها وخالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنِ

«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». (Имам Ахмад, 21354; Тирмизи, 1987; Табарани, «Аль-Му‘джа ас-сагир, 530)

Помимо этого, верующему следует как можно чаще читать молитвы, которые избавляют его от многочисленных грехов. Таких дуа и азкаров, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), очень много. Одним из таких является следующее дуа:

أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ

«Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи».

От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

‏‏مَنْ قالَ‏:‏ أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ، غُفِرَتْ ذُنُوبُهُ وَإنْ كَانَ قَدْ فَرَّ مِنَ الزَّحْفِ‏

«Тому, кто скажет: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет иного бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние)», простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления».) Абу Дауд, 1517; Тирмизи 3577; Байхаки, «Аль-Асмау ва сифат», 75; Хаким, 2550)

В той версии хадиса, которую передают имам Ахмад и Тирмизи от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قَالَ حِينَ يَأْوِي إِلَى فِرَاشِهِ: أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ، ثَلاَثَ مَرَّاتٍ، غَفَرَ اللَّهُ ذُنُوبَهُ وَإِنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ البَحْرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ وَرَقِ الشَّجَرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ رَمْلِ عَالِجٍ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ أَيَّامِ الدُّنْيَا

‏ «Тому, кто, укладываясь в постель, трижды произнесёт: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему своё покаяние), Всевышний Аллах простит его грехи, даже если числом они будут равны пузырькам в пене морской, или если их будет столько же, сколько листьев на дереве или песка в пустыне ‘Алидж, или если их будет столько же, сколько дней просуществует мир этот». (Имам Ахмад, 11074; Тирмизи, 3397)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) обращаться с этими замечательными словами к Аллаху, ибо они могут стать причиной прощения многочисленных грехов.

Как видите, чтение этой небольшой молитвы не отнимает много времени, но тем не менее, тому, кто произнесёт её хотя бы один раз (согласно другой версии – три раза), Всевышний Аллах прощает многочисленные грехи.

Стоит отметить, что в таких и подобных случаях прощаются только малые грехи. Что касается больших и тяжких грехов, то для этого необходимо совершение искреннего покаяния с соблюдением всех условий или снисхождение Всевышнего Аллаха. А в том случае, когда грех так или иначе затрагивает другого человека, согрешившему следует загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.

Как известно, грехи делятся на тяжкие и малые, и если для искупления малых грехов существует много способов, то искупить тяжкие грехи труднее и требуется искреннее покаяние, принося которое, человек должен не только просто раскаяться в содеянном и пожалеть о нём, но и прекратить совершать этот грех и вознамериться больше никогда к нему не возвращаться.

Тем не менее, не стоит забывать о том, что даже у того, кто оступился много раз, есть шанс всё исправить, пока не кончится его земная жизнь. Для этого ему потребуется искренность, усердие, готовность прилагать усилия и, конечно же, твёрдая вера и упование на Всемогущего и Великого Создателя.

Человек ни в коем случае не должен отчаиваться и опускать руки. Всегда есть выход, всегда есть свет в конце тоннеля, всегда есть надежда на спасение, всегда есть Тот, к Кому мы можем воззвать в любое время дня и ночи, и Он услышит нашу мольбу – Тот, Кто Милостив к нам, Тот, Кто прощает нам очень многое.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

источник

Вначале младенца разрезают на кусочки острыми ножницами, а потом вынимают по частям. Из-за того, что извлечь головку младенца целиком не представляется возможным, сначала его мнут и дробят щипцами, и только потом вытаскивают. Затем, внимательно собрав воедино все окровавленные части тела младенца, проверяют, все ли части тела (ножки, ручки и прочее) были извлечены…

Так происходит уничтожение живого младенца – посредством аборта — зверства, иногда двулично называемого «искусственным прерыванием беременности».

Аборт – это зверское, преднамеренное убийство живого человека. Да, именно преднамеренного убийства и именно человека, созданного АЛЛАХОМ!

Сегодня с научной точки зрения неопровержимо доказано, что человеческая жизнь зарождается от слияния двух половых клеток – мужской и женской. В результате этого слияния появляется совершенно новая клетка с отличающимся набором генов. В этой чрезмерной маленькой клетке собрана вся информация о новом организме (про его пол, группу крови, цвет глаз и волос и прочее).

Таким образом, каждая такая клетка – это человек – единственный и неповторимый. И все, что нужно для превращения этой маленькой клетки в большого человека — это пища, кислород и время.

Потому, независимо от времени создания зародыша клетки, делать аборт в любом случае означает совершить убийство! И другого названия этому нет! Только двуличные и умственно неполноценные люди могут сказать, что пока зародыш находится в чреве матери, он и не человек вовсе и его можно убить. Он уже человек с момента зарождения и его нельзя убивать.

В этих мыслях нет ни логики, ни человечности, ни смысла! Разве от того, где находится человек, кто-то вправе решить его убить? Тогда получается так, что если человек находится в кладовке, его можно убить, а если он вышел из кладовки, убивать его нельзя? Что за чушь!

В наш с вами современный период женщины больше всего делают мини-аборты. Многие кратко называют его «мини» и с такой холодностью говорят: «Пошла, сделала мини». Так ведут себя, словно речь идет об удалении какого-то гнилого зуба. Часто, идя к стоматологу, они испытывают больше чувства страха, чем идя на аборт.

Во время «мини-аборта» в матку женщины вводится что-то наподобие пластмассовой трубы с острыми краями, присоединенное с другой стороны к устройству, напоминающее пылесос. Под давлением тело младенца членится на маленькие части и в виде кровавой массы всасывается в специальный мешок.

Если аборт делается после 12-ти недельного срока беременности, для этого требуется еще один медицинский инструмент, похожий на щипцы, называемый «аборсанг», поскольку в это время у младенца уже формируются ручки, ножки, его кости начинают крепчать.

Этим инструментом врач захватывает ручку, ножку, головку или другие части тела младенца и вращательными движениями начинает отрывать от тела. Этот вандализм продолжается до тех пор, пока ребенок не будет полностью расчленен и извлечен… Чтобы извлечь позвоночник младенца, его делят на несколько частей, чтобы извлечь головку – ее дробят на части. Одна из обязанностей медсестры заключается в том, чтобы после аборта собрать вместе все расчлененные части младенца и убедиться, что наружу извлечены все части тела…

Самое ужасное, что еще больше утяжеляет аборт, заключается в том, что находящийся в материнском чреве ребенок …чувствует боль. Это уже принятый и доказанный факт. Уже на 7-ой неделе беременности ребенок отодвигает головку от той стороны, где ему больно или переворачивает на бок (так, как в последующие периоды жизни)…

Ничем и никогда нельзя оправдать аборт! Этого невозможно сделать ни перед человечеством, ни перед Аллахом! В это время грех за смерть младенца одинаково ложится и на женщину, и на мужчину, позволившим или заставившим женщину поступить так, и, конечно же, на врача и других медицинских работников, участвующих в этом зверстве.

Кто–то может спросить, что же делать, если находящийся в материнской утробе ребенок болен? В таком случае, мы ответим так. Если женщина родит на свет вполне здорового ребенка, но потом ребенок в годик, в 2, 5 или 10 лет станет инвалидом, вы, также как и во время аборта, начнете членить ребенка на части и убьете? Конечно же, нет. Для того, чтобы поднять ребенка на ноги, вы будете готовы претерпеть тысячи трудностей, будете служить ему, обратитесь к врачам, потратите значительные средства на лечение, только чтобы ребенок выздоровел. Много ли разницы между беззащитным крохотным тельцем, находящимся в материнской утробе и этим больным ребенком? В таком случае, почему вы с таким зверством убиваете находящегося в утробе матери младенца?

Очень важно отметить и то, что во многих случаях рожденный на свет с помощью Аллаха больной ребенок выздоравливает спустя какое-то время, и это приводит к безграничной радости родителей, которые когда-то отказались взять на себя непростительный грех за убийство младенца в утробе матери.

С другой стороны, иногда бывает так, что врачи ставят неправильный диагноз ребенку, находящемуся в утробе матери. Вы когда-нибудь думали об этом?

А для тех, кто оправдывает аборт, говоря, «Если содержать ребенка нет возможности, что тогда делать?», мы приводим ниспосланный Аллахом нижеследующий аят из Корана: «Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи и делайте добро родителям. И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. И не приближайтесь к мерзким поступкам, явным или сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы уразумеете» (Анам, 151).

А женщинам, которые восклицают, «Это третья ( четвертая, пятая) девочка в семье, а муж требует, чтобы я родила мальчика, что мне делать?», мы приводим нижеследующий аят из Священного Корана: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, а кого пожелает – мужского» (Шура, 49).

«Аллаху известно, что носит (в утробе) каждая самка (мальчика или девочку), насколько сжимается или расширяется каждая утроба (разрешится ли преждевременными родами или родит вовремя, родится больным или здоровым младенец, и сколько ему предстоит жить) . Всякая вещь у Него имеет меру (Аллаху ведомо,)» (Ар-Раад, 8).

Больная женщина может спросить: «Если у женщины слабое здоровье, которое не позволяет ей вынашивать ребенка, что же ей делать тогда?». А кто говорит об этом? Врачи? Но ведь врачи могут только высказать свое мнение об этом. Только Аллах, а не врачи, может вынести решение в отношении жизни или смерти каждого из нас! Еще при рождении Аллах предопределил для нас час и день нашей смерти. То есть, если пришло время умирать, никто не в силах его отдалить. Или же, наоборот, если время вашей смерти еще не наступило, вы не можете умереть.

Таким образом, ни один аргумент не может послужить оправданием для аборта. Нет сомнения, что все мы смертны, и умрем, когда придет наш черед. Несомненно, и то, что рано или поздно каждый из нас предстанет перед Создателем и ответит за совершенные в земном мире деяния. Готовы ли вы понести тяжкое наказание за жестокое убийство невинного младенца?

«… кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям…» (Маида, 32).

Среди наших читателей есть и такие женщины, которые может быть, ни разу в жизни не задумывались над тем, какой большой грех они совершили перед Аллахом, сделав аборт хотя бы раз в жизни. Им еще не поздно покаяться перед Аллахом! Путь прощения Аллахом проходить через искреннее покаяние!

«О, Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушиваться тебя в благих делах, то прими у них присягу и попроси у Аллаха прощения для них. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный» (Мумтахана, 12).

В период с 18-ый по 25-ый день беременности у младенца начинает биться сердце (на 3-ей – 4-ой неделе беременности). На 20-ый день беременности формируется основа нервной системы. На 43-ий день беременности можно снять энцефалограмму мозга младенца. На 9-ой – 10-ой неделе младенец уже начинает двигать глазами, глотать, шевелить языком, икать, спать или бодрствовать. На 11-ой неделе ребенок сосет большой палец, реагирует на звуки окружающей среды, даже доносящийся снаружи звук может разбудить его. На 10-ой – 11-ой неделе беременности работают все сформированные органы и системы ребенка.

источник

Во всех без исключения религиях мира искусственное прерывание беременности является действием запрещенным.

Зародившаяся внутри женщины жизнь издревле считалась священным таинством, вмешиваться в которое человек не вправе. Наверное, поэтому аборт в исламе – это, скорее, нонсенс, чем устоявшаяся практика.

Ислам рассматривает аборт через призму нерушимости святости жизни. Никто и ничто на планете не вправе решать, быть ребенку или нет. Никакие жизненные обстоятельства, личные умозаключения, внешние факторы или другие причины не должны стать решающим фактором, позволяющим убить ребенка, независимо от срока внутриутробного развития.

Доныне аборт и мусульманка – это два несовместимых понятия! И это при том, что во многих странах искусственное прерывание беременности давно введено в законодательную базу.

Читайте также:  Внутренне кровотечение при медикаментозном аборте

«Поистине, каждый из вас формируется во чреве собственной матери в течение сорока дней в виде капли семени, после этого он столько же присутствует там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде ломтика плоти, а после этого к нему направляется ангел, который вдувает в него дух» (аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643).

Прием абортивных средств или другие методы прерывания беременности разрешены в исламе лишь в одном единственном случае: при несомненной, серьезной, доказанной врачами угрозе жизни будущей матери. Но даже в этом случае, когда приведены все доводы разума, только родители вправе решить, что делать со своим потомством. В религии нет механизма, принуждающего женщину решиться на полноценное убийство. Доктора лишь указывают на угрозу, предупреждают о рисках, но окончательное решение принимают оба родителя.

В шариате указан наиболее благоприятный период для аборта – до 40 дней после зачатия. Нет, аборт не разрешен до этого срока, а лишь допускается в поистине безвыходных ситуациях! В особенно крайних случаях прерывание беременности разрешается до 120 дня плодоношения. Опасность для жизни женщины должна быть засвидетельствована не менее чем двумя уважаемыми и богобоязненными эскулапами.

В давние времена шариат разрешал аборт в том случае, когда у матери не было возможности выкормить младенца, не было грудного молока, то есть предыдущие дети умерли голодной смертью ввиду его отсутствия. Но в наш век, когда искусственные смеси с успехом заменяют материнское молоко, эта норма перестала быть решающим доводом.

Но если срок в 120 дней от зачатия ребенка истек, то судьба женщины и ее ребенка всецело вручается в руки всемогущего Аллаха. Уже во время родов, если необходимо спасение жизни женщины, ребенка могут умертвить. Но делается это только для того, чтобы спасти хоть одну жизнь. Таковы особенности религиозной культуры, складывавшейся столетиями. Этот канон незыблем для всех верующих мусульман.

Шариат отличается своей строгостью. Веяния нашего времени не изменяют религиозных уставов. Как и ранее, все люди, причастные к убийству младенца (медики, советчики и т. д), выплачивают кафарат и гуррат.

Кафаратом называют двухмесячный строгий ежедневный пост. Примечательно, что все дни, которые женщина менструирует, не входят в этот срок. При пропуске хоть одного дня, отведенного для поста, двухмесячный период начинают отсчитывать снова.

Гуррат – плата за кровь. Ее величина – стоимость пяти взрослых здоровых и половозрелых верблюдов (до 10 тыс. американских долларов). Распределяется гуррат между наследниками нерожденного младенца в порядке распределения наследства.

На прощение Аллаха можно надеяться, только если:

  • делать тавбу каждый раз, как только в памяти всплывет данное событие;
  • честно и без остатка выплатить гуррат;
  • держать уразу;
  • не допускать повторения или всеми доступными методами избегать повторения аборта.

Мы постарались показать вам истинное отношение ислама к насильственной смерти. Остается лишь добавить, что убийство плода старше 120 дней в шариате приравнено к лишению жизни пятилетнего ребеночка или столетнего старика.

В странах Европы разрешен аборт после изнасилования. Но в исламской религии такой нормы нет. Даже, напротив, считается недопустимым отягощать психику изнасилованной женщины еще и виной за избавление от плода.

источник

Не каждому даровано счастье быть отцом или матерью. Сколько мужчин и женщин таят в глубинах своих сердец невысказанную боль и тихую горечь от невозможности иметь своих родных детей. В них столько нерастраченной родительской любви, столько неизрасходованной беспредельной нежности! Они смотрят на чужих детей как на чудо, чудо, так и не случившееся в их собственной жизни. И дорогостоящее и долгое лечение не всегда приводит к долгожданному результату. Но ещё печальнее, когда бесплодие становится результатом их же собственной ошибки – аборта.

Почему же женщины, будучи в детородном возрасте, чьё здоровье позволяет им выносить и родить ребёнка, идут на этот жестокий шаг?

1. Некоторые пары, только вступившие в брак, эгоистично решают некоторое время пожить для себя, поэтому супруга прерывает беременность, беспечно полагая, что они ещё успеют народить потомство. А пока что это их время. Только их двоих. Но даже единственный аборт может стать причиной бесплодия, а значит, и бездетной, одинокой жизни. А ведь основная цель создания семьи – это именно рождение детей, продолжение рода.

2. Родители, уже имеющие по нескольку детей, которых к тому же безумно любят, отдают всё лучшее им, стараются сделать их максимально счастливыми. И при этом думают, что рождение ещё одного ребёнка нарушит эту идиллию и придётся в чём-то ограничивать старших детей. Хотя в чём вина другого ребёнка, ещё не родившегося, но уже существующего? Он есть. Из него тоже может вырасти любимый сын или любимая дочка. Ему позволили возникнуть, заявить о себе, но не дали возможности родиться. Беззащитное существо, слабое, беспомощное, порождённое лишь затем, чтобы быть уничтоженным в утробе матери самыми близкими ему людьми.

3. Некоторые считают, что рождение ребёнка помешает их успешной карьере. Допустим, да. Но кому нужна карьера, если на старости лет некому будет подать стакан воды? Если не будет родного человека, который любит вас просто потому, что вы его мама или папа. Не за деньги. Не за талант, не за будущее наследство. А просто так. Который пожалеет, приласкает, которому можно излить душу, который выслушает, обнимет, утешит, обрадует. С которым можно просто помолчать. И даже в этом найдутся отрада и успокоение.

4. Надо полагать, большинство абортов – это попытка юных девушек скрыть нежелательную беременность, возникшую от случайных, внебрачных отношений. Но если ребёнок – это плод доказанного прелюбодеяния, то по Исламу прервать эту беременность не разрешается даже до 40 дней с момента зачатия. К тому же в таких ситуациях девушки зачастую обращаются в подпольные, нелегальные клиники или частные кабинеты. Последствия подобных абортов в разы печальнее и нередко заканчиваются гибелью самой женщины.

5. Некоторые оправдываются тем, что они не в состоянии прокормить и вырастить ребёнка, что им самим негде жить и нечем питаться. Но неужели подобные страхи стоят расплаты за это? Если Аллах ﷻ даёт ребёнка, значит, даст и на ребёнка. На земле нет ни одного живого существа, пропитание которого Аллах ﷻ не брал бы на Себя. А последствия абортов вообще, на каких бы сроках или в каких бы клиниках они ни проводились, поистине катастрофические.

Даже опытный и знающий врач – не гарантия того, что «процедура» пройдёт без осложнений и рисков. И даже бесплодие не самая жестокая расплата за это насилие над телами, вверенными Творцом, – по-другому не назовёшь это выскабливание живой плоти из чрева матери. К сведению: риск погибнуть в авиакатастрофе при регулярных авиарейсах составляет 1:10 млн, тогда как хирургический аборт по медицинским показаниям опасен более чем в 3000 раз – 1:3000!

В России ежегодно проводится более 6 млн абортов, ежедневно – более 22000. И это только официальная статистика, не говоря уже о тайно выполняемых криминальных абортах. В итоге в Российской Федерации аборты превышают рождаемость более чем в два раза. При этом около 8 % женщин, прервавших беременность, становятся бесплодными. В настоящее время около 7 млн россиянок не могут познать счастья материнства. А причина этого – ранее сделанный ими аборт. Организм женщины устроен так, что сразу после наступления беременности он начинает перестраиваться, готовясь выносить и выкормить ребёнка. Аборт приводит к резкому сбою гормональной и эндокринной систем организма, что может вызвать даже опухоли и полипы.

Любое внешнее вмешательство, приводящее к прерыванию беременности, наносит серьёзный урон здоровью женщины. Аборты оставляют следы не только на теле, но и в душе. Чувство вины, плаксивость, раздражительность, подавленность и тревожность – далеко не единственные последствия психологической травмы, получаемой женщиной вследствие аборта. Но ведь есть и другой закон – закон нравственный, внутренний, закон безотчётной привязанности к своему ребёнку, желания его защитить даже ценой собственной жизни. В конечном итоге есть общечеловеческие принципы гуманности и сострадания. Есть любовь к ближнему. Есть религиозные заповеди и установки, запрещающие проливать безвинную кровь.

В Исламе убийство безвинного человека – второй по тяжести грех после многобожия. Убийство одного безвинного человека подобно убийству всех людей. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Перед Аллахом ﷻ легче уничтожение всего мира, чем убийство одного человека». Даже на войне, в бою, у противников есть хоть какие-то шансы спрятаться, дать отпор, защититься, увернуться от ударов. Аборт же не оставляет несчастному никакого шанса. Это заранее проигранная война. Это казнь без суда и следствия. Насилие над безгрешным и беспомощным. Убивают врагов, защищая свою жизнь или Отечество. Казнят убийц и насильников, посягнувших на жизни безвинных и слабых. Отстреливают животных, если они нападают на людей.

Но за что же кромсают невинного, как ангел, ребёнка, который не успел даже появиться на свет? И кто выносит решение о его гибели? Собственные родители. И кто приводит приговор в исполнение – люди, врачи, чьё жизненное кредо – спасать, а не убивать. Учёные уже доказали: во время операции малыш сопротивляется. Он закрывает лицо ручками. Он как бы прячется от слаженно работающих человеческих рук, которые привычными движениями разрезают его на части. Пытается увернуться от безжалостных щипцов и прочих бездушных инструментов, отнимающих его законное, Богом данное право на жизнь.

И ни родители, ни врачи – никто не может его отнять, потому что оно дано Всевышним, а не людьми. Для родителей, которые склоняются в сторону абортов, приведу одну известную притчу о бесчеловечности этого детоубийства. Пришла как-то к старцу некая семейная пара. – Отче, – сказала супруга, – я ожидаю ребёнка, а у нас уж и так четверо детей; коли пятый родится – не проживём.

Благословите сделать аборт. – Вижу, живётся вам непросто, – отвечал старец, – что ж, благословляю вас убить своего ребёнка. Только убивайте старшую дочь, ей ведь уже 15 лет. Чай, пожила уже на свете, коечто повидала, а тот кроха и лучика солнечного ещё не видел, несправедливым будет лишать его этой возможности. В ужасе женщина закрыла лицо руками и зарыдала. К сожалению, аборты вызывают слёзы и боль не только в притчах, но и в реальной жизни. Некая женщина разошлась с мужем. Сразу после развода выяснилось, что она ждёт ребёнка. Малыш уже несколько месяцев развивался под сердцем у матери.

Сама она никогда не решилась бы погубить собственное дитя. Но обида на бывшего зятя была так велика, что родители буквально заставили свою дочь пойти на этот жестокий шаг. Несчастная женщина рыдала, но ослушаться отца и мать не посмела. Родители считали, что дочь дома долго не задержится, и планировали выдать её замуж без чужого «довеска».

Однако судьба сложилась иначе, и бедняжка осталась одна. И сын или дочь, которые скрасили бы её старость, стали бы смыслом её жизни, отрадой души, так и остались в том далёком прошлом, разрезанные на кусочки, завёрнутые в мусорные больничные пакеты. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «В Судный день я буду гордиться большинством моей уммы». Не губите собственных детей. Дайте им право появиться на свет. Увеличивайте количество уммы. Иншааллах, найдутся и пропитание, и кров. Не лишайте их жизни. Подарите им свою любовь и тепло. Они ответят вам тем же.

P. S. Прерывание беременности не аннулирует материнство, оно лишь делает женщину матерью лишившей жизни своего ребёнка.

От редакции: Однако, Шариат допускает некоторые случаи когда дозволяется аборт. Об этих исключительных случаях планирем написать в будущих номерах.

источник

Перед тем, как приступить к истигфару, человек должен вспомнить величие Всевышнего Аллаха и выразить это через восхваление и возвеличивание посредством слов «субханаллах», «альхамдулиллах», «Аллаху Акбар». Существует множество хадисов Посланника Аллаха (мир ему) о том, как это сделать. Например, перед истигфаром можно произнести следующее выражение:

اَللهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلهِ كَثِيرًا فَسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلًا

(Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва субхана-Ллахи букратан ва асыля)

«Аллах велик, намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, славен Аллах утром и вечером!»

После декларации величия Всевышнего Аллаха, нужно произнести салаваты Его Посланнику (мир ему), что также явится важной причиной для принятия Всевышним вашего покаяния. Так как салаваты являются молитвой, уже принятой Аллахом. Насколько известно, салаваты являются очень важной причиной для установления у человека связи с Пророком (мир ему). Поэтому, обращение верующего ко Всевышнему перед началом истигфара с просьбой о заступничестве Посланника Аллаха (мир ему) также является важным элементом.

Также, перед истигфаром можно сначала попросить прощения для всей уммы Мухаммада (мир ему), и только потом за себя:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй умму Мухаммада!»

Таким образом, мы помолимся и за своих единоверцев, и обеспечим хорошие предпосылки для принятия Всевышним нашего истигфара. А можно, посчитав себя самым грешным из общины Посланника (мир ему), поставить себя на первое место и произнести:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِي وَاغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْنِي وَارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфирли уагфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхамни уархам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости меня и умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй меня и умму Мухаммада!»

Истигфар через самые лучшие слова

После такого вступления, для испрашивания прощения своих грехов наилучшими словами являются те фразы, которые ниспосланы в аятах Священного Корана:

لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21:87)

أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

«Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты — Милосерднейший из милосердных» (21:83)

رَبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

«Господи, прости и помилуй, ведь Ты — Наилучший из милосердных!» (23:118)

رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي

«Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» (28:16)

رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

Читайте также:  Все о регуляции мини аборт

«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14:41)

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَإِسْرَافَنَا فِي أَمْرِنَا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

«Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими» (3:147)

Вместе со Священным Кораном, существуют прекрасные молитвы истигфара, содержащиеся в достоверной сунне. Например, однажды досточтимый Абу Бакр (р.а.) попросил Посланника Аллаха (мир ему) научить его молитве для прочтения ее в намазе, и Посланник Аллаха (мир ему) обучил его следующей молитве:

اَللّٰهُمَّ إِنّـِي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا وَلَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ وَارْحَمْنِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

(Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин индикя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!)

«О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз (то есть, грешил.), а никто, кроме Тебя не прощает грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты — Прощающий, Милосердный!» (Бухари, Муслим). Эта молитва может быть прочитана в земном поклоне и после ат-тахиййата, и в этом положении прочтение данного истигфара весьма к месту.

Еще одной очень важной молитвой, которую Пророк (мир ему) назвал «Господином среди просьб о прощении Аллаха» (саййид уль-истигфар), которую можно читать утром и вечером, является следующая:

اَللّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

(Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-кя, ва ана ‘аля ‘ахди-кя ва ва’ди-кя ма-стата’ту. А’узу би-кя мин шарри ма сана’ту, абу’у ля-кя би-ни’мати-кя ‘аляййя, ва абу’у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфи-ру-з-зунуба илля Анта!)

«О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я -Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!»

Про эту молитву Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто произнесет эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесет эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая» (Бухари).

Молитвы нужно неустанно произносить в состоянии земного поклона до того, пока не придет чувство очищения и удовлетворения. Например, можно просить у Аллаха следующее:

يَا حَيُّ يَا قَيُّومُ بِرَحْمَتِكَ أَسْتَغِيثُ أَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ وَلَا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ

(Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша’ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айн!)

«О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня моему нафсу и на мгновение!» Некоторые добавляли к этой молитве следующие слова: وَلَا أَقَلَّ مِنْ ذٰلِكَ , т.е. «и даже на меньшее время».

В этом состоянии можно прочесть также молитву Посланника Аллаха (мир ему), которую он читал после пробуждения ото сна:

سُبْحَانَكَ اللّٰهُمَّ أَسْتَغْفِرُكَ لِذَنْبِي وَأَسْأَلُكَ رَحْمَتَكَ، اَللّٰهُمَّ زِدْنِي عِلْمًا وَلَا تُزِغْ قَلْبِي بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنِي وَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ

(Субхана-Ка Аллахумма астагфиру-Ка ли-занби, ва ас’алю-Ка Рахмата-Ка. Аллахумма зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба’да из хадайта-ни! Ва хаб ли мин лядун-Ка Рахматан, инна-Ка анта-ль-Ваххаб!)

«Пречист Ты, о Аллах. Прошу у Тебя прощения моих грехов и Твоей Милости. О Аллах, прибавь мне знаний и не отклоняй моё сердце с правильного пути, после того, как Ты наставил меня! Даруй мне от Себя Милость, воистину, ты Дарующий!» (Бухари, Муслим)

С другой стороны, каждый человек сам, осознавая свои грехи и ошибки, ежедневно должен произносить тысячи «астагфируллах» и «субханаллах». Например, есть риваяты, что Абу Хурейра в день произносил по двенадцать тысяч раз «субханаллах». Когда его спросили: «Не много ли это?» Он ответил: «Я говорю это по количеству своих грехов» (аль-Мусаннаф, Ибн Абу Шейба). И это говорил человек, живший рядом с Пророком (мир ему), его верный ученик, передавший наибольшее количество хадисов, и невозможно даже предположить, что он грешил, но он считал это необходимым, исходя из собственных соображений. А что же мы? Мы, насквозь испорченные грехами и ошибками, по сколько раз нам нужно произносить истигфары? Наверно и по тридцать тысяч раз в день будет мало!

Можно читать истигфары праведников, например истигфар Хасана аль-Басри и других. Чтобы истигфар был принят, и перед ним, и после него вознесите салаваты Посланнику Аллаха (мир ему), т.к. молитва, произнесенная между двух принятых молитв, принимается.

И самое главное – когда человек произносит истигфары, он должен делать это осознанно, понимая, что говорит. Так как праздное и бессознательное произнесение уже сами являются неуважением ко Всевышнему Аллаху, и могут оказаться ложью. Поэтому каждое слово должно исходить из глубины сердца и оставлять в душе глубокий след. Настолько, что когда человек просит у Всевышнего прощения, он должен ворочаться от стыда за свои грехи, ужасаться в сожалении настолько, что сердце вот-вот готово будет остановиться.

источник

Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух
Amelechka,
Прелюбодеяние, это большой грех, и в-первую очередь вы должны искренне покаяться перед Аллахом, сожалеть о своём грехе, и иметь твёрдое намерение больше не возвращаться к нему.

Но прежде чем что-то написать, нам хотелось бы услышать от вас вопрос. Что вы вообще хотите. Хотите его выносить или аборт сделать?
В чём конкретно ваш вопрос?

Abu Yasin писал(а): Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух
Amelechka,
Прелюбодеяние, это большой грех, и в-первую очередь вы должны искренне покаяться перед Аллахом, сожалеть о своём грехе, и иметь твёрдое намерение больше не возвращаться к нему.

Но прежде чем что-то написать, нам хотелось бы услышать от вас вопрос. Что вы вообще хотите. Хотите его выносить или аборт сделать?
В чём конкретно ваш вопрос?

Джазакя Ллаху хайран!
Я сожалею! Хочу аборт, но страх перед Аллахом велик. Я сейчас в большой растерянрости и мысли в кучку собрать сложно! У меня кроме вопроса про ребенка еще и вопрос юридического характера, как мне теперь быть со вьездом в Иран. Неужели закрыт на пожизненно?

Я просила родственников дать возможность самой признаться, но как доходит до дела, меня окутывает страх, лишь молитвы спасают. Я чувствую ужасный груз вины и хочу искупить ее, но не знаю как. Если моя мама зла не держит на меня, мол бывает, то его меня закидать камнями готова, они с деревни родом, нравы соответствующие. Так что буду благодарна Аллаху, если вы скажите что мне делать и как себя вести в моей ситуации. Что мне предстоит и какие варианты есть? Простите за сумбур, пишу со слезами на глазах.

Amelechka, этот вопрос в котором есть известное разногласие среди учёных

Дело в том, что после 120 дней беременности делать аборт не разрешается ни под каким предлогом, потому что после этого срока ангелы по приказу Аллаха вдыхают в человека душу и он становится полноценным человеком, убийство которого рассматривается как убийство обычного взрослого человека.
Как об этом говорится в хадисе: Сообщается, что Абу ‛Абду-р-Рахман ‛Абдуллах ибн Мас‛уд* да будет доволен им Аллах, сказал: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал нам: ″Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает в виде сгустка и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И этот ангел получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или несчастным» (аль-Бухари, 3208; Муслим, 2643).

В этом аспекте среди учёных нет разногласий, но разногласия есть относительно того, можно ли делать аборт на более раннем сроке, тут действительно мнения расходятся

Но, чтобы не путать вас я же приведу вам мнение одного из уважаемых мною учёных шейха Халида аль-Мушейкых, который являлся одним из самых близких учеников шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина (да одарит его Аллах своей обширной милостью).

Из книги «аль-Масаиль ат-тыббийя» (Медицинские вопросы):

Аборт эмбриона зачатого запретным путём То есть если аборт совершается по , так сказать, нравственным причинам (не по медицинским показаниям), например женщина совершила прелюбодеяние, и забеременела от этого прелюбодеяния. то можно ли абортировать эмбрион или нельзя?

Известно, что в наше время в странах неверия распространилось прелюбодеяние, и также во многих странах Ислама. Причиной тому являются распространённые сегодня устройства для увеселения (компьютеры, телевизоры), и всевозможные фильмы сериалы, которые призывают людей к распутству. После того, как прелюбодеяние стало общедоступным в странах неверия, они были вынуждены разрешить абрты. И соответственно издали законы позволяющие делать аборт. Более того, во многих странах аборт стал прибыльным рынком, в газетах печатаются объявления приглашающие сделать аборт. Ранее мы уже упоминали, что только в одном Нью-Йорке насчитывается 300 клиник специализирующихся исключительно на проведении аборте эмбрионов.

Аборт эмбриона зачатого запретным путём, бывает двух видов:
1) Первый вид. Аборт проведённый до вдыхания души (до 120-го дня с момента зачатия)

Относительно этого есть разногласия среди современных богословов, они разошлись на 3 разных мнения:

1) Первое мнение. Не разрешено. Потому что для этого нет никакой нужды. В качестве довода они приводят хадис женщины из племени Гамид, которая пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), будучи беременной от блуда, созналась в этом, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не применил к ней Шариатское наказание, до тех пор пока она не родила. И если бы можно было делать аборт, то ничто не мешало бы казнить её вместе с плодом. Ведь если погибла бы женщина то с ней погиб бы и плод. Но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отложил казнь. И это указывает на то, что даже до вдыхания души жизнь плода является заповедной, и нельзя его уничтожать.

2) Второе мнение. Детальный подход : Если прелюбодеяние было совершено насильно (под принуждением), то аборт появившегося в следствии этого плода разрешён до вдыхания души (до 120-го дня). Если же блуд состоялся по обоюдному согласию обоих прелюбодеев, то тогда аборт не разрешён.

3) Третье мнение. Разрешено в любом случае , вне зависимости было ли прелюбодеяние под принуждением, или по взаимному согласию. сторонники третьего мнения, аргументируют свою точку зрения так:
Этот сгусток появился запретным путём, а то что появилось в результате запретных дел, подобно тому, чего не существует, и потому нет ничего заповедного в этом эмбрионе. И я (Халид Мушейкых) помню, что годы назад спросил у шейха Мухаммада (т.е. аль-Усаймина) (да одарит его Аллах своей милостью), об аборте незаконного эмбриона до того, как в него будет вдохнута душа, и он ответил, что его дозволено абортировать.
Также: этот эмбрион, став человеком, (возможно) станет причиной вреда для самой женщины и для её семьи.
Также: Сам эмбрион после рождения, став человеком вероятно будет страдать по причине своего статуса незаконнорожденного ребёнка, и о нём будут говорить как о сыне блуда.

Правильное мнение:
Наиболее правильным в данном вопросе является детальный подход, а именно: если женщина была принуждена к прелюбодеянию, или совершила это по своему желанию, но потом искренне покаялась, вернулась к Аллаху (Велик Он и Славен), то тогда аборт плода разрешён, если ещё не подошло время, когда в него вдыхают душу (120 дней). Потому что в оставлении этого плода вред для его матери, для её семьи, и даже для самого этого ребёнка, если ему суждено будет появиться на свет.

В соответствии с правилами Шариата следует выбирать меньшее из двух зол, легчайшее из двух бед. Также этот эмбрион стал результатом греха по Шариату, а то что появилось в результате запретных дел, подобно тому, чего не существует.
Если же женщина прелюбодействовала по собственной воле и по своему желанию, и не покаялась в этом грехе, то тогда аборт для неё запрещён, его делать нельзя.

2) Второй вид. Аборт проводимый после вдыхания души (после 120-го дня с момента зачатия)

Если после зачатия прошло больше 120-ти дней, то аборт запрещён (харам), делать его нельзя. Потому что это преднамеренное убийство живой души. После того, как в него вдохнули душу, он обладает правами, его жизнь защищена, и нельзя его убивать ни в коем случае.
И тот вред, который постигнет его мать или самого этого ребёнка не сопоставим с вредом убийства. Потому что убийство относится к великим смертным грехам. [ Конец слов шейха Халида аль-Мушайкыха]

Ну и ещё, не надо людям исповедоваться в грехах, зачем вы всем об этом рассказываете. Я не говорю про ваше письмо на сайте, потому что здесь вас никто не знает. Никому не рассказывайте, кайтесь перед Аллахом.

источник

Беременность для женщины – это подарок от Бога и в то же время серьёзное испытание. Ребёнок является милостью Всевышнего, и убийство детей, рождённых или находящихся в утробе, в исламе, как и в других религиях, осуждается. Когда мусульманское вероучение стало распространяться среди арабских племён, именно повеления Аллаха остановили жестокие убийства младенцев, которые были распространены у многобожников.

В Коране нет прямого запрета на прерывание беременности, однако есть аяты, посвященные детоубийству.

«Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы уразумеете» (6:151)

Известен также хадис, в котором Пророк (с.г.в.) напутствовал свою умму: «Создание каждого из нас накапливается в материнской утробе в течение сорока дней, потом там же столько же времени становится связанным (отвердевшей кровью или во взвешенном состоянии), затем столько же времени превращается в маленький кусочек плоти. После к нему присылается ангел, который вдохнёт душу и передаст приказ по четырём пунктам о том, что будет написано на роду: средства к существованию, смертный час, деяния (что необходимо сделать) и положение в загробном мире (Рай или Ад)» (приводят аль-Бухари и Муслим).

Читайте также:  Живот стал больше после аборта

В указанных выше обоих коранических аятах исламские богословы в понятие «дети» включают и ещё не родившегося ребёнка. А исходя из хадиса о «вдыхании души», теологии развернули дискуссию на предмет того, когда эмбрион можно считать человеком.

Поскольку только Сам Всевышний имеет право давать и отнимать жизнь, совершение аборта расценивается как харам. Однако бывают жизненные ситуации, когда аборт может быть разрешён для сохранения жизни и здоровья матери. Для таких случаев принципиально важно определить тот самый срок вдыхания души – т.е. время, когда у плода появляются выраженные признаки жизни, называемое «жанин». По мнению большинства учёных, это 120 дней. Но существуют версии, что эмбрион уже является человеком на 40-й, 42-й либо 45-й день после зачатия.

Отметим, что по Шариату медицинский сотрудник, проводящий операцию, хоть и является причиной гибели плода, не рассматривается как совершивший убийство в полном понимании этого слова. Но данный его поступок в любом случае будет считаться греховным.

Во многих исламских течениях предусматривается, что совершивший аборт человек обязан выплатить своеобразную компенсацию – гуррат (искупление за кровь). Учёные определили его размер в 50 золотых динаров (около 212,5 грамма золота) или 500 серебряных динаров (1500 грамм серебра). Он выплачивается опекуну ребёнка. Если мать выпила лекарственные препараты, вызывающие выкидыш, она выплачивает гуррат отцу нерождённого ребёнка. Если же супруг заставил женщину совершить такой грех, то поскольку вина за него лежит на обоих, необходимо выплатить гуррат братьям и сёстрам нерождённого малыша. Если нет возможности выплатить гуррат, необходим каффарат – непрерывно держать пост в течение двух месяцев.

1. У последователей Абу Ханифы мнения о дозволенности аборта разделились. Первая группа теологов считает, что прерывание беременности до того, как у плода сформировались части тела, другими словами, до 120-дневного срока, является разрешённым. Другая группа факихов ханафитского мазхаба высказалась против аборта на любом сроке беременности, посчитав это харамом. Сторонники запрета настаивают, что без веских причин совершать аборт до указанного срока не дозволено.

2. Теологи мазхаба Имама Малики однозначно рассматривают аборт как убийство, поэтому даже провоцирование выкидыша на любом сроке беременности приравнивают к греху. По мнению маликитов, эмбрион с момента зачатия уже является «жанин», т.е. живым. Хотя такое действие по тяжести не приравнивается к убийству человека, оно является греховным.

3. В шафиитском мазхабе прерывание беременности разрешено в первые 40 дней после зачатия, если имеются медицинские противопоказания, подтверждённые двумя независимыми врачами, которые соблюдают исламские каноны. Также должно быть согласие обоих супругов на проведение аборта. После указанного срока аборт запрещён. В данном мазхабе имеется особенность в определении величины гуррата – он измеряется не драгоценными металлами, а пятью верблюдами.

4. Факихи мазхаба Ханбали придерживаются того же мнения, что и шафииты: проведение аборта через 40 дней после зачатия запрещёно. Ряд ханбалитов разделяют мнение ханафитов о том, что прерывать беременность можно до того, как плод приобрёл человеческий образ, т.е. до четырёхмесячного срока.

Добавим, что имам каирской мечети «аль-Азхар», шейх Махмуд Шалтут в середине ХХ века писал: «Учёные прошлого единодушны в том, что после появления признаков шевеления плода (спустя 120 дней после зачатия), аборт запрещён для всех мусульман, поскольку это преступление против живого существа. И если плод родился живым и умер сразу же после родов, положено выплатить выкуп за кровь, а если плод родился мёртвым – 1/20 часть гурра» (Islam: Creed and Shariah).

Таким образом, только наличие серьёзных причин позволяет провести искусственное прерывание беременности. Условия, при которых разрешён аборт: наличие согласия обоих супругов и заключения двух врачей-мусульман. Как бы то ни было, даже если есть угроза жизни матери или предполагаются проблемы в связи с рождением больного малыша, прерывание беременности в исламе считается нежелательным.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

источник

Мы читаем множество молитв, славословий, в которых поминаем и восхваляем Господа. Но есть среди них четыре, которые наиболее любимы Всевышним, и за которые обещана великая награда мусульманам. Вот эти фразы:

سُبْحَانَ اللهِ، اَلْحَمْدُ للهِ، لَا إِلَهَ إِلاَّ اللهُ، اَللهُ أَكْبَرُ،

«Субẍаналлаh» (Пречист Аллах от недостатков), «Альẍамдулилляh» (Хвала Аллаху), «Ля иляhа илля ллаh» (Нет бога достойного поклонение, кроме Аллаха), «Аллаhу акбар» (Аллах велик).

Передают со слов Самуры о том, что Пророк Мухаммад ﷺ изрёк:

أرْبَعٌ أفْضَلُ الكَلاَمِ لا يَضُرُّكَ بأَيِّهِنَّ بَدَأتَ سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلَا إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَرُ

«Четыре вида речи являются наилучшими и тебе не повредит с какой бы ты не начал их чтение: субханаллахи, вальхамдулилляхи, ва ля иляха илля ллаху, валлаху акбар» (имамы Муслим, Ахмад, Ибн Маджах).

В другом хадисе говорится: «Поистине, Всевышний Аллах из речи выбрал четыре: «Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Ля иляха илля ллах» и «Аллаху акбар». И тому, кто скажет: «Субханаллах», будет записано двадцать благих дел и стёрты записи о совершении им двадцати порицаемых поступков. Тому, кто скажет: «Аллаху акбар», запишут подобное этому. И тому, кто скажет: «Ля иляха илля ллах», запишут подобное этому. Тому же, кто от всего сердца скажет: «Альхамдулилляхи раббиль-‘алямин», будет записано тридцать благих дел и стёрты записи о совершении им тридцати прегрешений» (имамы Ахмад и аль-Хаким).

Пророк ﷺ сказал: «Каждое утро за каждый ваш сустав нужно давать садака. Каждый тасбих (слова «Субханаллах») – садака, каждый тахмид (слова «Альхамдулиллях») – садака, каждый тахлиль (слова «Ля иляха илля ллах») – садака, каждый такбир (слова «Аллаху акбар») – садака. И побуждение к одобряемому – садака, и удержание от порицаемого – садака. Но всё это заменяет собой два раката намаза духа» (имамы Муслим, Ахмад и Абу Давуд).

Посланник Божий ﷺ также говорил: «Поистине, произносить слова «Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Ля иляха илля ллах» и «Аллаху акбар» я люблю больше, чем то, над чем восходит солнце!» (имамы Муслим и ат-Тирмизи).

Хадис гласит: «Для того, кто скажет «Субханаллах» сто раз до восхода солнца и перед его закатом, это будет лучше, чем сто жертвоприношений. Для того, кто сто раз скажет «Альхамдулиллях» до восхода солнца и перед его закатом, это будет лучше, чем сто осёдланных лошадей на пути Аллаха. Для того, кто сто раз скажет «Аллаху Акбар» до восхода солнца и перед его закатом, это будет лучше, чем освободить сто рабов. А кто скажет: «Ля иляха илля ллаху, вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва лях-уль-хамду ва хува ‘аля кулли шайъин кадийр», сто раз до восхода солнца и перед его закатом, то в День воскрешения не явится ни один (человек) с делами лучше, чем он, кроме того, кто произнесёт эти слова столько же, сколько он или еще больше» (ан-Насаи).

Пророк Мухаммад ﷺ также изрёк: «Во время своего ночного путешествия и вознесения (Мираж) я встретился с Ибрахимом, который сказал мне: «О Мухаммад! Передай мои приветствия членам своей общины и скажи им, что земля в Раю благодатна, а вода сладка, что (Рай) представляет собой равнину и что растениями, посаженными там, являются (слова) «Субханаллах», «Алхамдулиллях», «Ля иляха илля ллах» и «Аллаху акбар»» (имам ат-Тирмизи).

Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к Пророку пришёл какой-то бедуин и сказал: «О Посланник Аллаха, обучи меня благому». Пророк взял его за руку и сказал: «Говори: «Субханаллахи вальхамдлилляхи ва ля иляха илля ллаху валлаху акбар»». И этот бедуин стал считать на пальцах и ушёл. Затем поразмыслив, он стал возвращаться. Тогда Пророк улыбнулся и сказал: «Бедняга призадумался». Вернувшись, бедуин вновь спросил: «О Посланник Аллаха, «Субханаллахи вальхамдулилляхи ва ля иляха илля ллаху ва ллаху акбар», – это для Аллаха, а для меня что?!» На что Пророк ответил: «О бедуин, когда ты говоришь: «Субханаллах», Аллах говорит: «Ты сказал правду!» Когда ты говоришь: «Альхамдулиллях», Аллах говорит: «Ты сказал правду!» Когда ты говоришь: «Ля иляха илля ллах», Аллах говорит: «Ты сказал правду!» Когда ты говоришь: «Аллаху акбар», Аллах говорит: «Ты сказал правду!» А когда ты говоришь: «Аллаhуммаґфирли» (О Аллах, прости меня!), Аллах говорит: «Я уже сделал это!» Когда ты говоришь: «Аллаhуммарẍамни» (О Аллах, смилуйся надо меня!), Аллах говорит: «Я уже сделал это!» Когда ты говоришь: «Аллаhуммарзуḱни» (О Аллах, даруй мне средства к существованию!), Аллах говорит: «Я уже сделал это!»». Этот бедуин сосчитал на пальцах до семи, а затем удалился» (имам аль-Байхаки).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

источник

Согласно официальной статистике, ежегодно в России проводится порядка полутора миллионов абортов. По этому показателю наша страна занимает первое место в мире. По неофициальным же данным, количество произведённых абортов – от 5 до 12 миллионов. А каждый 5-й аборт делается подростками, то есть девушками младше 18 лет. Тогда как количество детей, рождаемых в нашей стране за год, не доходит даже до двух миллионов! Так, например, в 2009 году в России было произведено 1 млн 292,4 тыс. абортов (заметьте, это всего лишь официальные данные), то есть на 100 родов в том году приходилось 73,7 абортов – только вдумайтесь в эту цифру! Для сравнения, в США в 2008 году на 100 родов приходилось всего 23,4 аборта, в Белоруссии в 2012 году было выполнено всего 28600 абортов, то есть 24,9 аборта на 100 родов.

Как правило, от 10% до 15% абортов заканчиваются различного характера осложнениями, порядка 7–10% женщин после них навсегда теряют возможность иметь детей. Ежегодно около четверти миллиона женщин становятся бесплодными по причине прерывания ими беременности.

Аборт с точки зрения Ислама

Мусульманские богословы единогласны в запретности прерывания беременности после вселения души в зародыш, то есть после достижения плодом 120 дней. По их мнению, это уже преступление, совершение которого недопустимо, ибо это преступление против живого и полноценного человека.

Что же касается аборта, проводимого до срока, когда в зародыш вселяется душа, то и он запретен, по мнению большинства богословов. Доводом запретности прерывания беременности являются достоверные хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в которых говорится, что формирование человека начинается после попадания семени в матку, а это происходит уже на 42-й день. В хадисе, приводимом имамом Муслимом от Хузайфы бин Асида аль-Гивари, говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По прошествии 42 дней после зачатия (в другой версии этого хадиса сказано: «сорока с лишним дней») Аллах посылает ангела, который придаёт облик зародышу, наделяет его слухом, зрением, кожей, плотью и скелетом» («Сахиху Муслим», №4783).

إِذَا مَرَّ بِالنُّطْفَةِ ثِنْتَانِ وَأَرْبَعُونَ لَيْلَةً بَعَثَ اللَّهُ إِلَيْهَا مَلَكًا فَصَوَّرَهَا وَخَلَقَ سَمْعَهَا وَبَصَرَهَا وَجِلْدَهَا وَلَحْمَهَا وَعِظَامَهَا

Современной наукой уже изучено и доказано, что в момент оплодотворения из двух клеток (мужской и женской) образуется новая, единая клетка, которая содержит сложный генетический план, определяющий каждую деталь человеческого развития: пол ребёнка, цвет волос, рост, цвет глаз…

На 19–21-й день начинает биться сердце. 6 недель: фиксируется работа мозга (мозговые импульсы), что является юридическим доказательством, что человек живой. Прошу обратить внимание, что мозг активизируется именно на этом сроке, на 6-й неделе, что является 42-м днём с момента зачатия, и, следовательно, аборт после этого срока не что иное, как убийство! Кстати, в этом есть и знамение для всех нас, поскольку не будь Мухаммад сын Абдуллы (мир ему и благословение) Посланником Божьим, откуда он мог бы знать, когда именно формируется человек?

В книге «Джамиуль-улюми валь-хикам», автором которой является Ибну Раджаб аль-Ханбали, пишется: «Часть богословов считает дозволенным прерывать беременность до вселения души в плод, сравнив это с контрацептивами, однако это сомнительное утверждение. Потому что плод – это уже ребёнок, который в какой-то степени сформировался, а при применении контрацептивов ребёнка как такового вообще нет, потому что их (контрацептивов) применение в корне препятствует зачатию. Порой даже их применение не гарантирует отсутствия нежелательной беременности, если на это будет воля Всевышнего».

Имам аль-Газали в книге «Ихьяу улюми-д-дин» пишет следующее: «Контрацепция, аборт или захоронение ребёнка заживо не равны на весах Шариата, поскольку это (аборт или захоронение) преступление в отношении уже существующего. У существования есть свои стадии, и первой его стадией является зачатие и готовность сгустка принять жизнь, и его уничтожение – грех! А когда сгусток трансформируется в кусок плоти – грех будет ещё больше. Когда же в плод будет вселена душа – грех станет ещё более тяжким. А пределом тяжести греха является убийство ребёнка после его рождения».

Аборт при патологии плода

Если зародыш достиг 120-го дня после зачатия, то аборт проводить нельзя, даже если медицинское исследование будет говорить о его инвалидности. Аборт допускается, только если его рекомендуют авторитетные в этой области специалисты, когда рождение ребёнка имеет реальную угрозу для жизни матери. В этом случае выбирается меньшее из зол – независимо от того, является зародыш инвалидом или нет, аборт делать разрешается.

Если же стало известно, что зародыш, не достигший 120-го дня после зачатия, родившись, будет инвалидом (это установили вызывающие доверие специалисты, тщательно обследовавшие его всеми возможными методами), то по просьбе родителей можно сделать аборт («Мугниль-мухтадж», аль-Хатыб аш-Ширбини).

Кроме того, можно прерывать беременность, если точно известно, что ребёнок не родится живым, например если у него нет мозга или вовсе головы («Аль-усра аль-муслима филь-алям аль-муасара», доктор Вахба аз-Зухайли).

К большому сожалению, аборты в мусульманских семьях тоже имеют место. Поэтому хочу обратиться ко всем мусульманам: аборт – тяжкий грех, сторонитесь его. Ребёнок – чудо Всевышнего, подарок от Него, и если вы будете «благодарить» Аллаха вот таким образом, надеяться на Его довольство и баракат в жизни не стоит! Есть миллионы семей, которые живут одной лишь мечтой завести ребёнка, но…

Хочется также довести до сведения врачей, что они тоже разделят грех родителей, если возьмутся проводить эту операцию, когда прибегать к ней по нормам Ислама нельзя.

источник