Меню Рубрики

По исламу аборт когда считается

Аборт – это убийство беззащитного ребенка, находящегося в утробе матери, которая призвана любить и защищать свое дитя, а не убивать его. Аборт – это самое жестокое и циничное убийство. Аллах дал нам жизнь, и ни у кого нет права отнимать ее.

Почему же современные женщины, врачи и остальные соучастники этой ужасной операции возомнили себя вершителями жизней?! Люди лишились милосердия. Большинство абортов происходит по причине того, что люди хотят жить свободно, не хотят обременять себя никакими обязанностями. Людям нравится бездарно прожигать свою жизнь. «Жить для себя» – лозунг большинства современных людей.

Согласно официальной статистикев России за год проводится более 1 000 000 абортов. Реальное же число абортов в России – от 5 до 12 миллионов за год. При рождаемости в 1 миллиона 700 тысяч детей в год, количество абортов в три раза превышает количество детей, появившихся на свет.

Только по официальной статистике в России абортами заканчивается сейчас около 60% всех беременностей. Незарегистрированных абортов, по мнению некоторых врачей, совершается примерно столько же. После аборта около 8% женщин становятся бесплодными. В настоящее время около 15% семей не способны зачать ребенка. Бесплодие, таким образом, уже стало социальной проблемой в России.

В исламе аборт является запрещенным действием, кроме некоторых случаев о которых подробно рассказано статье учёного-шахида Курамухаммада-хаджи Рамазанова.

Женщине, беременной менее сорока дней от законного мужа, прерывать беременность не греховно, а порицательно (карахат). Если же плоду более сорока дней, то это делать греховно. Но для того, чтобы аборт не был греховным и до сорока дней, есть три условия: согласие мужа; согласие жены; разрешение специалиста (врача), что этим не будет нанесён вред здоровью матери.

Если не соблюдается хотя бы одно из этих трёх условий, то прерывать беременность греховно. Если плоду более сорока дней, то совершать аборт греховно, и грех этот будет возрастать с каждым прожитым днём. Врач, который совершил аборт и тот, кто разрешил это, будут равны в грехе. Если даже муж и жена согласились на аборт, всё равно врач будет иметь грех за умерщвление ребёнка.

Если два богобоязненных врача-специалиста дают точное заключение, что от продолжения беременности существует опасность здоровью или жизни матери, или же ребёнок может умереть, то позволяется совершать аборт до достижения плода 120 дней (т.е. до того, как он будет шевелиться). Из-за разговоров врачей, что мать может похудеть или ребёнок может быть не здоровым, никак нельзя прерывать беременность после сорока дней. Если плоду более 120 дней, то не разрешается совершать аборт, что бы врачи не говорили. Единственное, если при родах возникли осложнения, и опытные врачи дают заключение, что возможно спасти только одного из них: либо мать, либо дитя, то тогда нужно стараться спасти одну жизнь. При этом они (врачи) должны рассмотреть, кого можно спасать, ориентируясь на степень опасности. Спасение матери, по Шариату, должно быть первостепенным.

Прерывать беременность (последствие прелюбодеяния (зина)) нельзя ни до сорока дней, ни после этого. Врачи, совершающие аборт, имеют грех равное греху женщины, имеющей этот плод. Если от продолжения беременности существует опасность жизни этой женщины, и её грех (прелюбодеяние) доказан четырьмя свидетелями (или она сама в этом призналась), то врачи должны (как ранее сказано) думать над спасением или ребёнка, или матери.

– Если плоду более сорока дней, то жена не имеет право прерывать беременность, даже если она тоже этого захочет. В хадисе сказано, что нельзя подчиняться людям в неподчинении Всевышнему. Аборт является непослушанием Ему, поэтому, жена по требованию мужа, отца, матери, врача и т.д., не должна этого делать (вышеперечисленными способами). В противном же случае, она должна выплатить кафарат и г‘уррат (искупление за кровь).

– Г‘уррат — это искупление за кровь. Он равен пяти верблюдам или их стоимости. Выплачивать же его нужно опекуну ребёнка.

Например, если мать, употребив таблетки или другие запрещённые методы, прервала беременность, то она должна выплатить г‘уррат отцу ребёнка. Если отец потребует сделать аборт, то г‘уррат нужно выплатить братьям и сёстрам того ребёнка.

– Нет. Потому что, если даже его простят родители, с него снимается только г‘уррат. Но перед Всевышним он останется детоубийцей. Тогда он обязан выплатить кафарат (соблюдать непрерывный пост в течение двух месяцев).

Курамухаммад-хаджи Рамазанов

Аборт и его осложнения

Искусственное прерывание беременности, даже если оно произведено в медицинском учреждении квалифицированным специалистом и в благоприятный срок (7-9 недель), не может пройти совершенно бесследно для здоровья. Эта операция, как и всякая другая, представляет известный риск.

У женщин, перенёсших аборт, нередко наблюдается повышенная нервозность, раздражительность, плаксивость, чувство опустошённости, а иногда – апатия и подавленность.

К числу осложнений, возникающих непосредственно в процессе искусственного прерывания беременности, относятся, прежде всего, механические повреждения шейки и тела матки. Каким бы способом операция не производилась, повреждение матки в той или иной мере фактически неизбежно. Да иначе и быть не может. Производя аборт, врач не видит операционного поля, не может визуально следить за точностью выполнения всех манипуляций. Он вынужден полностью полагаться на осязание. Именно в этом заключается существенное отличие данной операции от любой другой: её особая сложность и опасность.

У нерожавших женщин серьёзные повреждения тканей встречаются при аборте чаще, чем у рожавших, что приводит к более частому возникновению послеабортных воспалительных заболеваний. Острое течение воспалительного процесса может сопровождаться ухудшением общего состояния больной (повышение температуры тела, боли внизу живота и в области крестца и др.), однако, так бывает далеко не всегда. Часто больные не придают значения своему недомоганию, не обращаются к врачу, и процесс постепенно переходит в хроническую стадию. Хронически протекающие с частыми обострениями воспалительные процессы внутренних половых органов (вне зависимости от их локализации) способствуют развитию местных необратимых изменений (рубцы, спайки и др.), неизбежно приводящих к ухудшению здоровья.

По статистическим данным, в половине всех случаев бесплодия повинно искусственное прерывание беременности. Распространённой причиной, обуславливающей бесплодие после произведённого аборта, являются воспалительные процессы половых органов, протекающие, в основном, хронически – шейки матки, её тела, маточных труб, яичников. Врачи нередко встречаются с трубным бесплодием после, так называемых, благополучных абортов, когда клинически совершенно не было признаков воспалительного процесса. К этому можно добавить, что ощущаемое женщиной «благополучие» после аборта довольно часто является обманчивым.

Также нередко молодые женщины после прерывания беременности, особенно первой, отмечают наступившее у них изменение ритма менструаций, нерегулярность их появления, а иногда их отсутствие в течение длительного времени. Спустя некоторое время после аборта, женщины начинают жаловаться на повышенную утомляемость и раздражительность, появление излишней полноты, ослабления полового чувства.

Прерывание первой беременности всегда нежелательно. Искусственный аборт всегда представляет определённую потенциальную опасность для течения и исхода последующей беременности как для матери, так и для плода.

Патимат Магомедова, практикующий врач

Один аборт может оставить след на всей вашей дальнейшей жизни. Одна ошибка может стоить несчастного, бездетного и безрадостного будущего. Многие молодые пары, не задумываясь, идут на этот шаг, думая, что все еще впереди. Но Аллах все видит, и если вас не постигнет наказание в этом мире, то в мире ином вы уж точно поплатитесь за убийство вашего маленького ребеночка, который очень хотел жить.

источник

Согласно официальной статистике, ежегодно в России проводится порядка полутора миллионов абортов. По этому показателю наша страна занимает первое место в мире. По неофициальным же данным, количество произведённых абортов – от 5 до 12 миллионов. А каждый 5-й аборт делается подростками, то есть девушками младше 18 лет. Тогда как количество детей, рождаемых в нашей стране за год, не доходит даже до двух миллионов! Так, например, в 2009 году в России было произведено 1 млн 292,4 тыс. абортов (заметьте, это всего лишь официальные данные), то есть на 100 родов в том году приходилось 73,7 абортов – только вдумайтесь в эту цифру! Для сравнения, в США в 2008 году на 100 родов приходилось всего 23,4 аборта, в Белоруссии в 2012 году было выполнено всего 28600 абортов, то есть 24,9 аборта на 100 родов.

Как правило, от 10% до 15% абортов заканчиваются различного характера осложнениями, порядка 7–10% женщин после них навсегда теряют возможность иметь детей. Ежегодно около четверти миллиона женщин становятся бесплодными по причине прерывания ими беременности.

Аборт с точки зрения Ислама

Мусульманские богословы единогласны в запретности прерывания беременности после вселения души в зародыш, то есть после достижения плодом 120 дней. По их мнению, это уже преступление, совершение которого недопустимо, ибо это преступление против живого и полноценного человека.

Что же касается аборта, проводимого до срока, когда в зародыш вселяется душа, то и он запретен, по мнению большинства богословов. Доводом запретности прерывания беременности являются достоверные хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в которых говорится, что формирование человека начинается после попадания семени в матку, а это происходит уже на 42-й день. В хадисе, приводимом имамом Муслимом от Хузайфы бин Асида аль-Гивари, говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По прошествии 42 дней после зачатия (в другой версии этого хадиса сказано: «сорока с лишним дней») Аллах посылает ангела, который придаёт облик зародышу, наделяет его слухом, зрением, кожей, плотью и скелетом» («Сахиху Муслим», №4783).

إِذَا مَرَّ بِالنُّطْفَةِ ثِنْتَانِ وَأَرْبَعُونَ لَيْلَةً بَعَثَ اللَّهُ إِلَيْهَا مَلَكًا فَصَوَّرَهَا وَخَلَقَ سَمْعَهَا وَبَصَرَهَا وَجِلْدَهَا وَلَحْمَهَا وَعِظَامَهَا

Современной наукой уже изучено и доказано, что в момент оплодотворения из двух клеток (мужской и женской) образуется новая, единая клетка, которая содержит сложный генетический план, определяющий каждую деталь человеческого развития: пол ребёнка, цвет волос, рост, цвет глаз…

На 19–21-й день начинает биться сердце. 6 недель: фиксируется работа мозга (мозговые импульсы), что является юридическим доказательством, что человек живой. Прошу обратить внимание, что мозг активизируется именно на этом сроке, на 6-й неделе, что является 42-м днём с момента зачатия, и, следовательно, аборт после этого срока не что иное, как убийство! Кстати, в этом есть и знамение для всех нас, поскольку не будь Мухаммад сын Абдуллы (мир ему и благословение) Посланником Божьим, откуда он мог бы знать, когда именно формируется человек?

В книге «Джамиуль-улюми валь-хикам», автором которой является Ибну Раджаб аль-Ханбали, пишется: «Часть богословов считает дозволенным прерывать беременность до вселения души в плод, сравнив это с контрацептивами, однако это сомнительное утверждение. Потому что плод – это уже ребёнок, который в какой-то степени сформировался, а при применении контрацептивов ребёнка как такового вообще нет, потому что их (контрацептивов) применение в корне препятствует зачатию. Порой даже их применение не гарантирует отсутствия нежелательной беременности, если на это будет воля Всевышнего».

Имам аль-Газали в книге «Ихьяу улюми-д-дин» пишет следующее: «Контрацепция, аборт или захоронение ребёнка заживо не равны на весах Шариата, поскольку это (аборт или захоронение) преступление в отношении уже существующего. У существования есть свои стадии, и первой его стадией является зачатие и готовность сгустка принять жизнь, и его уничтожение – грех! А когда сгусток трансформируется в кусок плоти – грех будет ещё больше. Когда же в плод будет вселена душа – грех станет ещё более тяжким. А пределом тяжести греха является убийство ребёнка после его рождения».

Аборт при патологии плода

Если зародыш достиг 120-го дня после зачатия, то аборт проводить нельзя, даже если медицинское исследование будет говорить о его инвалидности. Аборт допускается, только если его рекомендуют авторитетные в этой области специалисты, когда рождение ребёнка имеет реальную угрозу для жизни матери. В этом случае выбирается меньшее из зол – независимо от того, является зародыш инвалидом или нет, аборт делать разрешается.

Если же стало известно, что зародыш, не достигший 120-го дня после зачатия, родившись, будет инвалидом (это установили вызывающие доверие специалисты, тщательно обследовавшие его всеми возможными методами), то по просьбе родителей можно сделать аборт («Мугниль-мухтадж», аль-Хатыб аш-Ширбини).

Кроме того, можно прерывать беременность, если точно известно, что ребёнок не родится живым, например если у него нет мозга или вовсе головы («Аль-усра аль-муслима филь-алям аль-муасара», доктор Вахба аз-Зухайли).

К большому сожалению, аборты в мусульманских семьях тоже имеют место. Поэтому хочу обратиться ко всем мусульманам: аборт – тяжкий грех, сторонитесь его. Ребёнок – чудо Всевышнего, подарок от Него, и если вы будете «благодарить» Аллаха вот таким образом, надеяться на Его довольство и баракат в жизни не стоит! Есть миллионы семей, которые живут одной лишь мечтой завести ребёнка, но…

Хочется также довести до сведения врачей, что они тоже разделят грех родителей, если возьмутся проводить эту операцию, когда прибегать к ней по нормам Ислама нельзя.

источник

1.Ассаляму алейкум! Незадолго до беременности моя сестра переболела корью. Наша тетя, врач по профессии, сказала, что в связи с перенесенной болезнью велика вероятность рождения малыша с врожденным уродством, и, посоветовала прервать беременность. Как относится Ислам к преждевременному прерыванию беременности (аборту) по медицинским показаниям? А.Ж.

2. Ассаляму алейкум! В каких случаях в Исламе разрешено прерывать беременность, если разрешено вообще? А.М.

Валейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух!

В Шариате эмбрион, имеющий выраженные признаки жизни, называют «жанин». Право на жизнь «жанину», зародившемуся в чреве, дает Всевышний. Поэтому, никто, и родители в том числе не имеют права лишать его права на жизнь.

Согласно правилам шариата, человек, ставший причиной гибели плода – «жанина», обязан выплатить «гурра» — своеобразный выкуп. Размер выплаты гурра равен 50 золотым динарам ( примерно 212,5 грамм золота ) или 500 серебряным монетам ( примерно 1500 грамм серебра ).

То есть, прерывать беременность после того, как плод примет очертания человеческого тела, а в плоть его, по воле Всевышнего, вдохнут жизнь, запрещено и является «харамом».

1. Относительно абортов до указанного срока, когда плод еще не является «жанин» — имеющим дух, ученые Ханафитского мазхаба высказали два мнения:

  • Первая группа ранних ученых считали, что прерывать беременность до того, как плод обретает дух и очертания человеческого тела – можно. Описанные признаки эмбрион обретает за срок, равный примерно 120 дням.
  • Ученые второй группы придерживались мнения, что делать аборт, то есть искусственно прерывать беременность, нельзя, даже если очертания плода еще не похожи на человеческое тело. При этом ученые делали исключение лишь для особых случаев, отмечая, что прерывать зародившуюся жизнь нельзя ни на каком сроке, кроме тех, когда для жизни матери есть риск.[3].

2. Большинство же ученых мазхаба Малики, считают, что делать прерывание беременности нельзя, независимо от того, сколько недель или дней эмбриону и на каком этапе он развития. Пусть ему нет и сорока дней от зачатия, и в его плоть еще не вдохнули жизнь. С момента своего зачатия эмбрион, по их мнению уже «жанин», то есть имеющий дух и плоть. Совершивший без веских причин аборт человек или же способствовавший этому, обязаны выплатить «гурру».

Читайте также:  Клиники алматы где делают аборт

3. Группа ученых мазхаба Шафиги считают, что до сорока дней у эмбриона нет души. Поэтому, до сорока дней прерывать беременность можно. Представители же другой группы ученых этого мазхаба убеждены, что с момента оплодотворения женской яйцеклетки мужским семенем, эмбрион готов принять дух. И, мешать превращению эмбриона в плод, а затем в ребенка – грех, следовательно, делать аборт даже на этом маленьком сроке запрещено. [4].

То есть по расчетам древних ученых Ханафитского мазхаба, в плод входит душа по истечении 120 дней, а согласно мазхабу Шафиги, это происходит за сорок дней.

С медицинской точки зрения:

Современной медициной установлено, что за первый месяц (примерно 18 дней) эмбрион вырастает на 1 мм. За это время очертания плода не похожи на человеческое тело, и напоминают вытянутую запятую. Несмотря на то, что внутренних органов у эмбриона нет, уже функционирует сердце. Исходя из этого, некоторые современные религиоведы считают, что лишать права на жизнь живой организм, имеющее сердце, нельзя.

В наше время в медицинских учреждениях по желанию женщины беременность прерывают на сроке до 12 недель. На сроках же от 12 до 28 недель беременность прерывают лишь по рекомендации и под наблюдением квалифицированных специалистов — врачей.

Основываясь на фетвах древних ученых разных мазхабов, изложенных исходя из хадисов и аятов Священного Корана, современные ученые делают следующие выводы:

  1. Если с момента зачатия прошло 120 (сто двадцать) дней, прерывать беременность является харамом. Если со дня, как оплодотворенная женская яйцеклетка закрепилась в матке, прошло 120 дней, делать аборт – харам. Исключение составляют лишь случаи, когда жизни матери угрожает опасность.
  2. 40 дней. При совместном решении супругов разрешено делать аборт до достижения эмбриона 40 дней.
  3. Промежуток между 40 и 120 днями. Прерывать беременность в сроке между 40 и 120 днями (со дня зачатия), разрешено лишь в следующих двух случаях:
  • Если дальнейшее вынашивание и рождение ребенка несет опасность жизни и здоровью матери, и это подтверждено квалифицированными врачами.
  • В случае подтверждения специалистами (врачами) рождения неполноценного ребенка. [5].

Вышесказанное заключение основано на постановлений от 29 сентября 1984 года, изданное Собранием фетв Кувейта. Однако, стоит отметить, что ряд современных религиоведов, ученых-теологов категорически против абортов.

Мнения всех ученых объединяет одно – прерывать беременность после того, как эмбрион обрел дух, является харамом. При этом искусственное вмешательство в течение беременности разрешено при угрожающей опасности жизни и здоровью матери, а также при авторитетном мнении врачей о врожденном уродстве и неполноценности плода.

Кроме того, основываясь на мнении ученых, выступающих против абортов вообще, хотим отметить, что за исключением редких случаев, описанных выше, прерывание беременности является нежелательным и неправильным.

Использованная литература:
1) Бахрур Раик, Китабун Никах. Бабу никахир ракик;
2) Ибн Габидин Аль-Һадияту Алаия – 205 стр.
3) Мажаллату мажмаъил Фикһил Ислами.
4) Основано на указе, от 29 сентября 1984 года, изданное Собранием фетв Кувейта.
5) Собрание фетв Кудус Ислами http://www.fatawah.com/Questions/11968.aspx
6) Доктор Хусайни Сулейман Жад, Уасика
7) Профессор, Доктор Али Карадаги, «аль-Кадая ат-Тыббия».
8) http://euro-medicina.ru/

Перевод с казахского Зарины Нокрабековой

источник

— Определение

С точки зрения религии, аборт – это убийство эмбриона в матке или путем вывода наружу в результате физического или психологического вмешательства матери или другого лица. Зародыш, начиная с самых первых дней, – это ребенок в утробе беременной женщины. Убийство плода, до развития хирургической медицины обычно совершавшееся примитивными методами, в наши дни производится операционным путем, чаще всего врачами.

— Историческое прошлое

В священном Коране и хадисах не упоминается об умышленном убийстве эмбриона,

вероятно, такие случаи в те времена случались довольно редко. Когда стала развиваться богословская наука и появились соответствующие книги (начиная с конца первого века Хиджры), тема убийства плода по умыслу или в результате несчастного случая вначале возникла как предмет обсуждения в уголовном праве.

Затем (спустя 4 века после активной деятельности имамов-толкователей) начались споры по поводу дозволенности убийства ребенка в материнской утробе в определенные сроки для предотвращения его появления на свет.

— Взаимосвязанные источники об аборте

В отдельных аятах священного Корана говорится о таком преступлении как «убийство девочек путем закапывания в землю заживо». Вопрос умерщвления зародыша затрагивается не посредством специальных терминов, а подразумевается под общими трактовками. В частности, аяты, «запрещающие убивать живые существа без права на это», также включают в себя убийство плода.

1. В Суре «Анам» (6/98) Всевышний говорит о том, что сотворил всех людей одним дуновением, и оно (дуновение) на определенной стадии развития находилось в материнской утробе. 151-м аятом категорически запрещено убийство и детей, и живых существ вообще. Плод явно подпадает под определение живых существ и, вероятно, также подразумевается под термином «дети».

2. В Суре «Мумтахина» (60/12) нашему Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) повелевается взять с женщин клятву не совершать определенных преступлений и грехов, среди которых есть «убийство детей». К понятию «дети» в данном аяте также относятся и эмбрионы.

В хадисах не упоминается уничтожение и убийство плода с целью предотвращения его рождения. В хадисах по поводу предохранения говорится не об умерщвлении плода, а о прерванном с целью недопущения соединения спермы с яйцеклеткой сношении. У хадиса по поводу «вдыхания души», о котором речь пойдет далее и который расценивается некоторыми теологами как доказательство дозволенности убийства плода и провоцирования выкидыша, нет никакой связи с абортами.

— Теология об аборте

В теологии, предоставляющей толкование религиозным предписаниям по поводу предметов, поступков и отношений (их деление на обязательные, дозволенные, необходимые, невозбранимые, нежелательные или запретные), вопрос убийства плода рассматривается в двух аспектах:

— дозволенность и запрет на аборт;

— наказание за умышленное или случайное убийство эмбриона.

1. Аборт с точки зрения его дозволенности или запрета

При исследовании допустимости или недозволенности убийства плода в теологии, в первую очередь, остановились на выяснении того, является ли это существо (эмбрион) живым, и считается ли оно человеком. Если будет доказано, что это живое человеческое существо, ни один теолог не даст разрешения на его убийство, так как Ислам категорически запрещает убивать людей и все живые существа. Причиной разногласия некоторых мусульманских богословов по поводу дозволенности аборта на определенных сроках является их недостаточная осведомленность, ложное понимание целей некоторых хадисов и их неправильная трактовка, неверное представление о медицине и животном мире, имеющие место в период жизни этих теологов.

Недостаточные и неверные знания:

Газали, специалист в общепринятых исламских науках, в частности в теологии, в своем произведении «Воскрешение наук о вере» («Ихья-улумид-дин»), исследуя тему предохранения, также коснулся вопросов аборта и сделал следующее разъяснение: «Предохранение несравнимо с абортом или закапыванием рожденных девочек в землю, потому что, в отличие от него, последние два деяния по сути являются убийством не потенциально возможного, а уже существующего (появившегося). У этого появившегося (плода) есть различные стадии. Первая ступень его возникновения заключается в проникновении мужского семени (спермы) в матку, соединении с женской водой и переходом в жизнеспособное состояние. Разрушать и убивать это – преступление. Когда плод отвердеет и превратится в кусок плоти, его убийство станет еще большим злодеянием. Когда в тело вдохнут душу и завершится процесс его превращения в человека, преступление станет еще более тяжким. И самая крайняя его степень – когда убивают плод, живым вышедший из материнской утробы… Мы сказали, что зарождение человека начинается не с выходом спермы у мужчины, а с ее попаданием в матку и смешением с женской водой. Ведь ребенок возникает не из одной мужской жидкости, а рождается от двух партнеров. А это создается смешением двух жидкостей, то есть мужской спермы и женской менструальной крови…» («Ихья ва шархи Итхаф», V, 380).

Газали, умерший в начале шестого века Хиджры (505/1111 г.), толкует знания своего времени, и следующие нюансы в его изложении представляют важность для оценки мнения теологов по поводу зародыша:

a) многие богословы, подобно Газали, в религиозных источниках называют мужские и женские выделения, участвующие в формировании ребенка (то есть сперму и женские яйцеклетки), водой;

б) результат смешения двух жидкостей (зачатие) именуется не живым существом, а пришедшим в жизнеспособное состояние – так характеризуется оплодотворенная яйцеклетка;

в) ступени развития, которые плод проходит в матке после оплодотворения яйцеклетки, называются «аляка» и «музга». По мнению многих богословов и толкователей, «аляка» означает загустевшую кровь, а «музга» – кусочек сырого мяса. Исходя из современных знаний о медицине, зародыш никогда не бывает в состоянии загустевшей крови или куска мяса;

г) сведения о том, что ребенок возникает после полового контакта в результате смешения вод мужа и жены, то есть мужской жидкости с женской менструальной кровью, также не согласуются с современными медицинскими представлениями;

д) процесс вдыхания души упоминается в одном из хадисов, который будет раскрыт ниже. Нет обоснованных сведений о том, что означает душа и ее вдыхание, какие функции выполняет в процессе создания человека и на что оказывает влияние;

е) несмотря на все эти неполные знания, убеждение Газали в том, что нечто появившееся в матке с момента соития нужно расценивать как «некую ступень человеческого существования» и его убийство является преступлением, подтверждает очевидную истину.

Хадис, связанный с вдыханием души

Согласно одному хадису, пересказанному такими источниками истинных хадисов как Бухари и Муслим, наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), повествуя о создании людей и их судеб (того, что написано на роду), говорил следующее: «Создание каждого из нас накапливается в материнской утробе в течение сорока дней, потом там же столько же времени становится связанным (отвердевшей кровью или во взвешенном состоянии), затем столько же времени превращается в маленький кусочек плоти. После к нему присылается ангел, который вдохнет душу и передаст приказ по четырем пунктам о том, что будет написано на роду: средства к существованию, смертный час, деяния (что необходимо сделать) и положение в загробном мире (Рай или Ад)» (Бухари, «Бадуль-халк», 6; Муслим, «Кадар», 1-5).

Помимо данной версии хадиса в изложении Бухари и Муслима, в других версиях сборников Муслима наблюдаются существенные различия:

a) в то время как в вышеизложенной версии срок до вдыхания души составляет 120 дней, в других указываются еще три цифры: 40, 45, 42;

б) в одной из версий говорится, что через 42 дня создаются глаза, уши, кожа, плоть и кости. Затем ангел спрашивает у Аллаха пол будущего ребенка и записывает Его волю.

Учитывая то, что эти сведения были переданы из надежных источников, нельзя говорить, что это выдумка и обман. Однако при анализе текста обнаруживаются противоречащие друг другу утверждения, не соответствующие истине и научной точке зрения. В связи с этим необходимо признать, что передавшие хадис непосредственно от Посланника Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) или же более поздние толкователи «совершили ошибку при пересказе». В противном случае непоследовательность и несоответствующие истине сведения будут приписаны Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), с чем мусульмане никак не могут согласиться.

Стадии жизни ребенка в материнской утробе описаны в Коране (например, в Суре «Му’минун», 23/14) и в хадисах так, как это видится со стороны, с целью назидания людей и в качестве доказательства существования, единства, воли и могущества Всевышнего. А некоторые пересказчики допустили ошибки при передаче хадисов из уст Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Перечисленные противоречия и не соответствующие установленной истине разъяснения позволяют сделать следующие выводы относительно хадисов:

a) указанный период времени до вдыхания души колеблется в пределах 40, 42, 45 и 120 дней. Исходя из того, что душа вдыхается в конце определенного срока, нельзя считать данные сведения полностью правдивыми (истинными);

б) утверждение о назначении Всевышним пола будущего ребенка после сорока дней противоречит научным данным, так как бесспорно доказано, что пол ребенка и некоторые индивидуальные особенности формируются с первого дня беременности (в момент зачатия);

c) по мнению ученых, специализирующихся в соответствующей области медицины, в конце третьей недели беременности начинает биться сердце; на 24-25 день появляются первые зачатки глаз, ушей, рук, ног; на 30-й день формируется глазная линза, а к 36-42 дню – ответвления пальцев рук и ног, а также подобие ушной раковины.

Еще одна важная особенность, с точки зрения предмета нашего исследования, заключается в том, что этот хадис никак не связан с темой «убийства или сохранения плода» и был рассказан с целью объяснения сотворения человека и определения его судьбы. Очевидно, по этой причине рассказчики относили его к разделам «Сотворение» и «Судьба».

В данном разделе, где мы пытались выяснить допустимость аборта с точки зрения Ислама, после вводных разъяснений, связанных со сделанными богословами на основании ума (знаний) и пересказов (хадисов) выводами, можно так подытожить предписания каждого мазхаба по поводу абортов:

Мазхаб Ханафи:

В этом мазхабе сошлись на том, что нельзя убивать плод и провоцировать выкидыш после 120 дней после зачатия, по поводу более ранних сроков возникло два различных мнения. Одна группа теологов считает это дозволенным, основываясь на вышеупомянутом хадисе, согласно которому до 120 дней ребенок еще не сформирован, не является человеком, представляет собой нечто, состоящее из крови и плоти, и еще не имеет определенных органов (Ибн Абидин, III, 176; Ибн эль-Хумам, II, 495). Другая часть считает аборт недозволенным. Придерживающиеся этого взгляда теологи мазхаба Ханафи считают, что без серьезных уважительных причин нельзя убивать плод и провоцировать выкидыш и до 120-дневного срока. Потому что облаченному в одежду паломника человеку нельзя как охотиться, так и разбивать птичьи яйца, ведь «яйцо – это основной элемент птицы, птица происходит из яйца». Здесь речь идет о грехе убийства плода или провоцирования выкидыша, однако он несравним с грехом и виной убийцы уже рожденного человека (аль-Фетава аль-Ханийа, III, 410). В качестве «важной уважительной причины» в этом произведении приведено два примера:

a) если женщина забеременеет во время кормления грудью своего предыдущего ребенка, и по этой причине у нее пропадет молоко, а у мужа не будет возможности нанять кормилицу, из-за чего ребенок может умереть от голода, то в целях спасения уже рожденного ребенка от голодной смерти разрешается уничтожить плод, не достигший 120-дневного срока, потому что у него еще не сформированы органы, и он пока считается сгустком крови;

Читайте также:  Таблетированный аборт как это происходит

б) ребенок застрял в родовых путях, и роды невозможны: если он мертв, то его можно изъять путем расчленения; если же ребенок жив, то его недозволенно убивать ради спасения жизни матери, потому что здесь две души находятся на равных, и убиваемый ни в чем не провинился.

Как видно, часть теологов мазхаба Ханафи, допускающая аборт до 120-дневного срока, основывается на ошибочной информации по поводу того, является ли существо в материнской утробе человеком, скоплением крови или куском мяса. Эта информация уточняется следующим образом: «До тех пор, пока масса в матке не начнет двигаться и не будет доказано, что движение производят не газы и тому подобное, а эмбрион, его невозможно считать человеком». В наше время уже на 15-й день после зачатия можно определить в результате осмотра и теста, является ли формирующееся в матке вещество ребенком, а также известно, что множество органов начинают формироваться в течение первых сорока дней. В свете подобных знаний нельзя утверждать от имени мазхаба Ханафи допустимость убийства плода до 120-дневного срока; подобные заявления считаются соучастием в преступлении.

Мазхаб Малики:

Теологи этого мазхаба открыто заявили о том, что недопустимо убивать плод и провоцировать выкидыш и до сорокадневного срока (Дердир, II, 266-267).

Мазхаб Шафии:

В то время как некоторые теологи, связанные с этим мазхабом, утверждают допустимость аборта до 40-дневного срока по тем же уважительным причинам, что и приверженцы мазхаба Ханафи, такие богословы, как Газзали, посчитали это недозволенным, и их мнение было признано верным (Шебрамеллеси, VI, 179).

Мазхаб Ханбали:

По мнению богословов мазхаба Ханбали, не разрешается делать аборт после сорока дней от начала беременности. Те же, кто говорит о допустимости этой процедуры до сорокового дня, как уже упоминалось выше, основываются на неполных сведениях.

Ибн Хазм, один из имамов мазхаба Захирия, утверждал, что женщине, совершившей аборт до 120-дневного срока, полагается заплатить штраф, а после 120 дней – откуп (плату за кровь). Это говорит о недопустимости убийства плода на любом сроке (Мухалла, XI, 31; Зайдан, «аль-Муфассал», III, 119-127).

источник

В настоящее время искусственное прерывание, подобно заразной болезни, поразило наше общество. Некоторые наши соотечественницы даже не задумываются, насколько это вредно для здоровья и крайне отрицательно воспринимается общественностью. Совершение этого деяния является тягчайшим грехом среди представителей различных конфессий. Аборт по Шариату также неприемлем, потому что искусственное избавление от плода рассматривается как преступление против человечности, антигуманный акт.

Интересно, на какой стадии своего развития плод обретает душу? Ответ на этот вопрос можно найти в Священном Коране. Аллах Та’аля упоминает стадии развития плода – вновь нарождающейся жизни в материнском чреве. После соития мужчины и женщины плод представляет из себя каплю влаги. Затем эта капля превращается в сгусток крови, а затем из нее возникает плод. Через 120 дней, то есть примерно через четыре месяца, ангелы вдыхают в плод душу и начинается формирование младенца и его органов.

Однажды Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) мирно беседовал в окружении своих сподвижников. К ним подошел человек, который недавно принял Ислам, и сказал, что желает поведать историю, произошедшую с ним.

— До того, как стать мусульманином, у меня была дочь, — начал свой рассказ этот человек. – И вот как-то, придя домой, я сказал жене, чтобы она накормила ее, принарядила и передала мне, чтобы я отвел ее родственникам. Жена почувствовала что-то недоброе в моей затее, но перечить не стала. Она сделала все, как я просил. Только не смогла удержать слез, когда я с ребенком перешагнул порог нашего жилища. На окраине Мекки было множество глубоких ям, подойдя к одной из них, я своими руками столкнул девочку в канаву, однако она успела схватить за полу моего чапана и произнесла: «Отец, постой, твоя одежда запылилась, дай я стряхну пыль…». Однако я сделал вид, что не расслышал ее слов, пинком отбросил ее вниз,завалил землей и как ни в чем не бывало вернулся домой».

Услышав этот рассказ, сподвижники повскакивали с мест с возгласами: «Хватит, прекрати говорить! Своей историей ты огорчил Посланника Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха), не видишь, на его глаза навернулись слезы». После чего Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) поднял руку, остановил разгоряченных людей и попросил этого человека вновь повторить свой рассказ. Тем самым он напомнил собравшимся о том, как вера – Ислам уберегла людей от дикости и зверства.

По Шариату убийство ребенка — величайший грех. Ставить это под сомнение даже не приходится. Из истории известно, что до принятия Ислама среди арабов был широко распространен обычай заживо хоронить новорожденных. Они поступали подобным образом ввиду острой нехватки еды.

Аллах Та’аля в Священном Коране говорит, что в Судный день младенец, погибший от рук своих родителей, предстанет перед ними с вопросом: «Из-за каких грехов и ошибок, допущенных мной, вы меня лишили жизни?».Совершение аборта или искусственного прерывания беременности равнозначно закапыванию живого ребенка в землю, ведь по своей сути это является тем же самым убийством человека. В настоящее время люди опустились даже ниже животных. Ни один зверь или животное не лишает жизни ине выбрасывает в мусорный бак только что появившееся на свет дитя. Чего не скажешь сегодня о роде человеческом. Среди людей это варварство — весьма распространенное явление, и по своим масштабам напоминает ту эпоху, как это было принято у арабов в доисламские времена.

В чем же причина того, что наше общество докатилось до подобной дикости? Возможно все связано с тем, что наши чувства и души очерствели…Некоторые женщины ссылаются на материальные затруднения или находят тысячу иных причин, чтобы лишить жизни дорогое существо, выношенное под своим сердцем. Аллах Та’аля в Коране сказал: «Не следует бояться, что не прокормишь своего ребенка, ибо на этот свет каждое дитя нарождается со своей долей пищи. Мы вас всех обеспечим съестным».
Однако современных женщин волнуют и другие вопросы, связанные с искусственным прерыванием беременности. Рассмотрим некоторые из них.

А прерывание беременности до того, как в плод вдыхается душа, также греховно или нет? Совершение аборта до четырех месяцев также является грехом. Здесь надо не забывать и то обстоятельство, что после обретения души и по мере роста плода возрастает не только греховность прерывания беременности, но и риск для здоровья роженицы. Совершение аборта приравнивается к убийству человека. Аллах Та’аля в Священном Коране сказал: «Если один из вас лишит жизни себе подобного, это будет равнозначно тому, что он совершил убийство всего человеческого рода, обитающего во Вселенной». Тем самым Он указывает насколько тяжкий грех ложится на убийцу.

Как быть в том случае, когда роды усложняются патологиями,существуетреальная угроза здоровью роженицы или имеются явные признаки того, что ребенок родится калекой, а потому медики рекомендуют искусственно прервать беременность? Прислушаться к этой рекомендации нужно только тогда, когда решение будет принимать врач-мусульманин, который определит, что имеются серьезный повод для беспокойства за жизнь и здоровье роженицы. Следует подчеркнуть, что это решение должен принять правоверный специалист в области медицины. К счастью, такие медики в Казани имеются. А обращение к акушерам с намерением искусственно прервать беременность без видимых на то оснований является тяжким грехом.

К сожалению, многие из тех, кто собирается сделать аборт, во многих случаях сами еще едва достигли совершеннолетия. Пока не поздно, им можнотолько посоветовать покаяться и быть разумными. Следует сказать, что наше общество можно уберечь от этой болезни, но не одними только усилиями муллы или религиозной деятельницы. Все наши сегодняшние беды происходят от ущербности воспитания. Большинство сегодняшнихродителей понимают воспитание весьма примитивно и превратно. Они рассуждают примерно так: мол, наше дело накормить досыта, одеть покрасивее своих чад, а затем при поддержке друзей и знакомых устроить в престижный вуз, на хорошую должность и т.д. А внутренним миром, душой ребенка, его духовными ценностями никто не занимается. Случись что — все валят на детский сад, а также на школу, вуз и воспитателей, педагогов. Однако нельзя забывать о том, что основная задача школы и вуза – научить читать-писать, работать на компьютере, дать основы научных знаний по предметам, учить языкам и т.п. Научить ребенка уверовать во Всевышнего, уважать Ислам, каноны Шариата, знать свой долг перед родителями и родственниками, воспитать любовь к родному языку, стране – это прямая обязанность родителей. Именно поэтому к этим словам должны прислушаться прежде всего родители. По данному поводу вспоминается хадис Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) о том, как к нему явилась женщина и обратилась с вопросом: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего)! Моему ребенку исполнилось три годика, с какого возраста мне начать его воспитывать?». На что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), не задумываясь, ответил: «Вы опоздали равно на три года и девять месяцев!».Иными словами воспитание должно начинать с того самого момента, когда произошло зачатие. Будущая мать должна совершить ду’а с упоминанием имени Аллаха, с мольбами к Нему, о том, чтобы ребенок рос с верой в душе, мягкосердечным и чутким. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в одном из хадисов сказал: «Не оскверняйте своего тела харамом-недозволенной пищей и напитками». Ведь, в конечном счете, все, что потребляет мать, поступает в организм ребенка. И если она будет есть харам и утолять жажду недозволенными напитками, все это будет отрицательно сказываться на его росте и развитии.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) призывал по достижению половой зрелости поторапливаться с совершением никаха- обряда бракосочетания по Шариату. Известно, что в эту пору юноши и девушки испытывают страстное желание, им хочется веселья и праздника. Некоторые из них ведут беспорядочный образ жизни, а предотвратить это помогает никах. В том случае, когда человек желает достичь истинного счастья (здесь имеется в виду душевное спокойствие и здоровье), необходимо следовать наставлениям свыше и остерегаться всего, что запретно. Только тогда человек достигнет благости как в этом бренном мире, так и мире потустороннем. Всегда надо помнить о том, что все наши деяния находят отражение в нашей судьбе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Ваши грехи способны навлечь на ваши головы беду. Покаяние отвратит греховное и тем самым избавит вас от проклятия свыше».

источник

Беременность для женщины – это подарок от Бога и в то же время серьёзное испытание. Ребёнок является милостью Всевышнего, и убийство детей, рождённых или находящихся в утробе, в исламе, как и в других религиях, осуждается. Когда мусульманское вероучение стало распространяться среди арабских племён, именно повеления Аллаха остановили жестокие убийства младенцев, которые были распространены у многобожников.

В Коране нет прямого запрета на прерывание беременности, однако есть аяты, посвященные детоубийству.

«Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы уразумеете» (6:151)

Известен также хадис, в котором Пророк (с.г.в.) напутствовал свою умму: «Создание каждого из нас накапливается в материнской утробе в течение сорока дней, потом там же столько же времени становится связанным (отвердевшей кровью или во взвешенном состоянии), затем столько же времени превращается в маленький кусочек плоти. После к нему присылается ангел, который вдохнёт душу и передаст приказ по четырём пунктам о том, что будет написано на роду: средства к существованию, смертный час, деяния (что необходимо сделать) и положение в загробном мире (Рай или Ад)» (приводят аль-Бухари и Муслим).

В указанных выше обоих коранических аятах исламские богословы в понятие «дети» включают и ещё не родившегося ребёнка. А исходя из хадиса о «вдыхании души», теологии развернули дискуссию на предмет того, когда эмбрион можно считать человеком.

Поскольку только Сам Всевышний имеет право давать и отнимать жизнь, совершение аборта расценивается как харам. Однако бывают жизненные ситуации, когда аборт может быть разрешён для сохранения жизни и здоровья матери. Для таких случаев принципиально важно определить тот самый срок вдыхания души – т.е. время, когда у плода появляются выраженные признаки жизни, называемое «жанин». По мнению большинства учёных, это 120 дней. Но существуют версии, что эмбрион уже является человеком на 40-й, 42-й либо 45-й день после зачатия.

Отметим, что по Шариату медицинский сотрудник, проводящий операцию, хоть и является причиной гибели плода, не рассматривается как совершивший убийство в полном понимании этого слова. Но данный его поступок в любом случае будет считаться греховным.

Во многих исламских течениях предусматривается, что совершивший аборт человек обязан выплатить своеобразную компенсацию – гуррат (искупление за кровь). Учёные определили его размер в 50 золотых динаров (около 212,5 грамма золота) или 500 серебряных динаров (1500 грамм серебра). Он выплачивается опекуну ребёнка. Если мать выпила лекарственные препараты, вызывающие выкидыш, она выплачивает гуррат отцу нерождённого ребёнка. Если же супруг заставил женщину совершить такой грех, то поскольку вина за него лежит на обоих, необходимо выплатить гуррат братьям и сёстрам нерождённого малыша. Если нет возможности выплатить гуррат, необходим каффарат – непрерывно держать пост в течение двух месяцев.

1. У последователей Абу Ханифы мнения о дозволенности аборта разделились. Первая группа теологов считает, что прерывание беременности до того, как у плода сформировались части тела, другими словами, до 120-дневного срока, является разрешённым. Другая группа факихов ханафитского мазхаба высказалась против аборта на любом сроке беременности, посчитав это харамом. Сторонники запрета настаивают, что без веских причин совершать аборт до указанного срока не дозволено.

2. Теологи мазхаба Имама Малики однозначно рассматривают аборт как убийство, поэтому даже провоцирование выкидыша на любом сроке беременности приравнивают к греху. По мнению маликитов, эмбрион с момента зачатия уже является «жанин», т.е. живым. Хотя такое действие по тяжести не приравнивается к убийству человека, оно является греховным.

3. В шафиитском мазхабе прерывание беременности разрешено в первые 40 дней после зачатия, если имеются медицинские противопоказания, подтверждённые двумя независимыми врачами, которые соблюдают исламские каноны. Также должно быть согласие обоих супругов на проведение аборта. После указанного срока аборт запрещён. В данном мазхабе имеется особенность в определении величины гуррата – он измеряется не драгоценными металлами, а пятью верблюдами.

Читайте также:  Молитва аборт 40 дней

4. Факихи мазхаба Ханбали придерживаются того же мнения, что и шафииты: проведение аборта через 40 дней после зачатия запрещёно. Ряд ханбалитов разделяют мнение ханафитов о том, что прерывать беременность можно до того, как плод приобрёл человеческий образ, т.е. до четырёхмесячного срока.

Добавим, что имам каирской мечети «аль-Азхар», шейх Махмуд Шалтут в середине ХХ века писал: «Учёные прошлого единодушны в том, что после появления признаков шевеления плода (спустя 120 дней после зачатия), аборт запрещён для всех мусульман, поскольку это преступление против живого существа. И если плод родился живым и умер сразу же после родов, положено выплатить выкуп за кровь, а если плод родился мёртвым – 1/20 часть гурра» (Islam: Creed and Shariah).

Таким образом, только наличие серьёзных причин позволяет провести искусственное прерывание беременности. Условия, при которых разрешён аборт: наличие согласия обоих супругов и заключения двух врачей-мусульман. Как бы то ни было, даже если есть угроза жизни матери или предполагаются проблемы в связи с рождением больного малыша, прерывание беременности в исламе считается нежелательным.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

источник

«Истинно, Мы [говорит Господь миров] сотворили человека [праотца человечества Адама, а также Еву] из квинтэссенции глины; затем Мы поместили его [каждого из появлявшихся после чудесного сотворения Адама и Евы людей] в виде [капли] семени в надежное (защищенное) место [то есть во чрево матери]; потом создали из этой капли сгусток крови, из сгустка крови создали кусочек. После Мы сделали [этот] кусочек костями и облекли (покрыли, одели) их мясом. Затем Мы вырастили его [человека] как новое создание. [По истечении 120 дней его пребывания в утробе спускается ангел и вдыхает в формирующегося младенца душу. После обретения души кардинально изменяется состояние эмбриона: интенсивно начинают развиваться генетически заложенные качества натуры, слуховой и речевой аппарат и т. д. Стремительно развивается тело будущего человека.]

Благословен Аллах (Бог, Господь) [по мощи Своей и мудрости Он над всем и вся], Наилучший Творец. [Люди могут созидать, создавать, строить, используя Его законы и материалы, но даже при всем их интеллекте, при всех их возможностях и «инновационных идеях», по сути также данных им Свыше, все то, что они делают и способны сделать, никак и никогда до Конца Света не может быть соизмеримо с тем совершенным, что творит Властелин миров во Вселенной, на земле и в утробе матерей]!»[1], [2] (Св. Коран, 23:12–14).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) на основе Божественного Откровения, а не научного достижения, оповестил: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней из капли, потом он столько же времени пребывает там в виде сгустка крови[3] и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем Аллах (Бог, Господь) направляет ангела, которому повелевается [записать] четыре вещи: удел его [то есть материальный достаток этого человека на протяжении всей последующей земной жизни], дела его, срок жизни и то, счастлив он будет или несчастлив. После чего ангел вдыхает в него душу[4]«[5].

Таким образом, по истечении 120 дней с момента зачатия Господь ниспосылает ангела, который вдыхает душу в формирующегося младенца, и человеческий эмбрион обретает жизнь. С этого времени эмбрион человека приобретает новое качественное состояние: возникшая человеческая душа делает его полностью сформировавшимся.

Все исламские ученые прошлого и настоящего едины во мнении (иджма‘), что по истечении указанного срока уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено (харам) и является преступлением[6].

До этого срока или после если и допускалось, то только в исключительных случаях, когда имелось очевидное опасение за здоровье или жизнь беременной женщины, опасения об унаследовании ребенком трудноизлечимых или неизлечимых болезней[7].

Недавно я узнала, что нахожусь на 4-й недели беременности. Перед этим я болела и, будучи беременной, но не зная этого, пила антибиотики, но что самое страшное — мне сделали вакцинацию от краснухи, а при беременности это категорически запрещено. Теперь все врачи в один голос говорят, что лучше прервать беременность, так как краснуха обычно дает осложнения в виде различных патологий, в том числе врожденный порок сердца, глухоту, слепоту и т. п. Я знаю, что совершу большой грех, но и обречь будущего ребенка на пожизненные муки я тоже не могу.

Детей у нас нет, до этого был выкидыш. Муж и родители советуют делать аборт, говорят, что потом Всемилостивый подарит нам других детей. Я уже записалась на аборт, но сердце мое плачет и разрывается. Я каждый день молю Всевышнего, чтобы произошел самопроизвольный выкидыш, но он так и не происходит, а время уходит. Наверное, это своего рода экзамен, который послал мне Господь, но не знаю правильного ответа и решения. Скорее всего, мне придется делать аборт, но как потом жить с мыслью об этом, как искупить свой грех? Пожалуйста, дайте мне какой-нибудь совет. Гуля, Казахстан.

Вы можете сделать аборт, так как 120-дневный срок не истек, и ребенок еще не имеет души.

Я работаю акушером-гинекологом. При обучении в ординатуре мы подробнейшим образом изучали строение и развитие зародыша в утробе. Так вот, сердцебиение у эмбриона появляется на 3–4-й неделе беременности, первые движения и дифференцировка пола — на 8-й неделе, а на 12-й неделе он уже активно двигается, есть ручки и ножки (без разделения кисти на пальцы, в виде лягушачьей лапы), не говоря о том, что у него уже развиты некоторые жизненно важные органы. Учась в мединституте, я была категорически против абортов на любом сроке беременности. Став же специалистом (акушером-гинекологом), еще больше уверилась в правильности моего суждения. Аборты я не делала и не делаю, так как считаю это убийством и деянием, совершаемым против воли Творца. По заключению мусульманских богословов получается, что до 120 дней жизни плода женщине разрешено делать аборт. Некоторые приводят цифру 40 дней, мол, до этого момента у него нет души, он мертв. Но с медицинской точки зрения эти 40 или вообще 120 дней он жив! 120 дней — это 17,5 акушерских недель, а на этом сроке плод уже вовсю кувыркается в утробе матери, совершает дыхательные движения, сосет свой пальчик, моргает. И это все будучи «мертвым»?! Какое-то несоответствие.

Многие женщины-мусульманки делают аборты до 40 или 120 дней очень часто, пренебрегая элементарными методами контрацепции.

Мой коллега-врач, тоже правоверный мусульманин, ссылаясь на утверждения богословов и руководствуясь тем, что это его работа, производит аборты сроком до 3,5–4 месяцев.

Скажите, Шамиль, неужели моя точка зрения насчет абортов неправильна? И нужно ли женщине каяться, если она совершила их в молодости? Или врачу-гинекологу, ведь это его работа? Я с пониманием отношусь к тем случаям, когда беременность представляет угрозу жизни матери или наносит тяжелый вред организму женщины, тогда, думаю, аборт делать можно. Зарема.

Вы правы. Ваши рассуждения верны.

Я замужем четыре года. Во время второй беременности врачи советовали мне прервать беременность из-за угрозы моему здоровью и здоровью ребенка. Несмотря на это, все прошло нормально. В настоящий момент я вновь забеременела. Врачи опять будут советовать мне прервать беременность. Как поступить? Существует ли в Исламе понятие «планирование семьи»? Можно ли сомневаться в целесообразности родов на том основании, что не смогу уделять полноценного внимания и времени всем детям? Лида.

Планирование семьи возможно, тем более когда имеется угроза здоровью матери. Но если наступила беременность, то лучше оставить ребенка, делая все необходимое для сохранения здоровья как матери, так и ребенка.

Некоторые ждут наступления беременности годами, а другие думают, как бы ее прервать. Очень много случаев, когда врачи утверждают, что ребенок родится больным, а он рождается здоровым, и наоборот. Появление нового человека на белый свет — сложный процесс, в котором участие Творца огромно, а знание о будущем человеке значительно сокрыто Им от людей.

Я женат на разведенной женщине, которая старше меня на десять лет (ей 45, мне 35). У нее есть 14-летний сын. Мы живем раздельно. Она недавно забеременела, но не хочет рожать ребенка, так как о браке знают только несколько человек. Хотя никях совершен в соответствии с шариатом (в мечети). Я же, напротив, хочу этого ребенка. Она просит меня разрешить ей прервать беременность. Подскажите, пожалуйста, имею я право разрешить ей аборт? Али, 35 лет.

Вам в ваши 35 лет стоит и пора уже заводить своих детей.

У меня есть дочка, ей 7 месяцев, а жена забеременела вторым ребенком. Я слышал, что беременность останавливает материнское молоко. Можно ли в таком случае, не доводя беременность до 120 дней, сделать аборт, выпив таблетку, если точно знаем, что непрерывание приведет к слабому росту (физически и умственно) первого нашего ребенка? Шер, 25 лет.

У вас нет серьезного повода прерывать наступившую беременность. Кормите грудным молоком первого ребенка еще 4 месяца (если оно есть), а потом прекратите. При таком положении дел вы не совершите греха, достаточно накормите старшего и не навредите еще не родившемуся младенцу.

Люди порой ждут беременности десятилетиями, лечатся долгие годы, неся огромные финансовые затраты. А у кого-то после рождения ребенка нет молока, и они вынуждены кормить его специальными молочными смесями, при употреблении которых не бывает аллергии, кстати. В каждом случае есть свои плюсы и минусы, но прерывать беременность очень даже не советую. Старший ребенок не пострадает (с Божьего на то благословения).

В будущем планируйте беременность, это важно.

У нас с мужем трое детей, сейчас беременна четвертым. Муж настаивает на аборте. Причина — мало денег, долги, устал, дети еще маленькие (самой младшей 9 месяцев) да и я сама еще не восстановилась от предыдущих родов. Я в растерянности, боюсь гнева Всевышнего, но и препятствовать мужу также не хочу. Можно ли при небольшом сроке беременности сделать аборт? Мадина, 30 лет.

На будущее: не забывайте о методах контрацепции. Лучше заранее предупредить наступление беременности, чем потом делать аборт.

В вашем случае аборт возможен, но все же окончательное решение примите совместно с мужем, взвесив все плюсы и минусы сложившейся ситуации.

Моя сестра гинеколог. Является ли грехом для врача сделать пациенту аборт до трехмесячного срока беременности? Вефа, 34 года.

Если беременность не достигла 120-дневного срока и желание пациента имеет серьезное основание, то позволительным будет сделать аборт. Также важны медицинские показания о нежелательности беременности.

Заключительное решение, конечно же, за пациентом, но сестре следует ненавязчиво при каждом подобном случае советовать пациенту сохранить беременность, дать жизнь новому человеку и не лишать его возможности увидеть свет, земную и вечную красоту.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Замечу, что арабский оригинал данного текста Священного Писания был сообщен по воле Творца пророком Мухаммадом более четырнадцати веков назад посреди знойной бедуинской пустыни, среди невежественных людей. Неизменяемый текст оригинала был пронесен как часть Священного Писания через многие века, и только в последнем столетии наука подтвердила очередность этапов развития эмбриона, описанных в заключительном Божественном Писании. Это категорически не должно восприниматься как «подтверждение» истинности Священного Корана, просто наука смогла наконец-таки подняться на новый уровень понимания священного текста. [2] Подробнее см., например: ас-Сабуни М. Сафва ат-тафасир [Все лучшее из тафсиров]. В 3 т. Каир: ас-Салям, 1996. Т. 2. С. 871. [3] Есть хадисы, указывающие на то, что во вторые сорок дней происходит активное формирование эмбриона, его внешнего облика и внутренних органов. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 14. С. 593.

В любом случае в высказываниях пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует) периоды формирования эмбриона даны очень обобщенно. Все подробности и нюансы раскрывает уже современная медицина опытным путем и используя высокоточное оборудование. Информация, которую может дать посланник Божий, духовного характера: когда в человека вдувается невидимая нам душа, делающая его человеком в полном смысле.

[4] Есть два риваята (варианта) данного хадиса: в одном ангел сначала записывает, а после вдыхает душу, в другом — наоборот. Но в чем мнение ученых при комментировании риваятов хадиса едино, так это в том, что душа вдыхается ангелом в зародыша через 120 дней после нахождения в утробе матери. Подробнее см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 14. С. 588, 593; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 16. С. 191. [5] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1060, хадис № 1–(2643); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 16. С. 189–192, хадис № 2643 и пояснение к нему; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2063, хадис № 6594; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 14. С. 583, хадис № 6594, а также хадис № 6595; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 133, хадис № 2179, «сахих».

Также см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2063, хадис № 6595.

[6] Подробнее см., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 14. С. 588–594. [7] См., например: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 3. С. 176; аш-Ша‘рави М. Аль-фатава [Фетвы]. С. 162; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Т. 4. С. 2646–2648; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям [Пути мира]. В 4 т. Т. 3. С. 214; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Т. 8. Ч. 16. С. 189–195; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Т. 2. С. 547.

источник