Меню Рубрики

По божьему аборт это грех и можно

«Аборт – это мужской грех». Беседа со священником Кириллом Ивановым, духовником медико-просветительского центра «Жизнь», врачом-кардиологом

Возвращение к традиционным семейным ценностям… Одна эта формулировка сегодня может вызвать протест у многих из нас, даже у тех, кто считает себя верующими. Между тем, именно так определяет свою основную задачу петербургское отделение Православного медико-просветительского центра «Жизнь», которое уже пять лет действует при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Центр занимается просветительской деятельностью и помощью женщинам, находящимся в кризисной ситуации, а конкретнее и жестче – борьбой с абортами.

Каждое первое воскресенье месяца в Казанском храме Новодевичьего монастыря совершается молебен перед иконой святых Вифлеемских младенцев. Участники молебна молятся о спасении зачатых детей и уже рожденных младенцев, о благополучном разрешении от бремени, о прощении греха аборта. В 2005 году был совершен крестный лёт вокруг Санкт-Петербурга с иконой Вифлеемских младенцев и частицами их мощей. Но вера без дел мертва, и Центр живет не только молитвенной жизнью. Во многих женских консультациях созданы кабинеты кризисной беременности, в которых сотрудники Центра беседуют с женщинами, идущими на аборт, и предлагают им любую помощь – если те согласятся сохранить беременность. На сайте www.lifecenter.spb.ru можно увидеть фотографии детей, к рождению которых причастны не только их родители, но и сотрудники Центра.

О том, как можно помочь детям выжить, а их матерям – удержаться на краю греха, мы беседуем с духовником центра «Жизнь», врачом-кардиологом, священником Кириллом Ивановым.

– Отец Кирилл, на сайте вашего центра я прочитала о том, что, согласно опросам, 85% женщин, идущих на аборт, не отдают себе отчет в том, что внутри них находится живой ребенок, которого они обрекают на страшную смерть. Как Вы думаете, были ли эти женщины искренни?

– Учитывая те знания, которые дает нам медицина, внутриутробные съемки, фиксирующие развитие ребенка, можно сказать, что большинство женщин, которые решились на аборт, вполне отдают себе отчет в том, на что идут. Но женщине об этом не хочется думать и говорить, ей хочется идти на поводу у так называемого общественного мнения. А общественное мнение таково: женщина сама должна сделать выбор, эмбрион – это часть ее тела. И женщина за такие слова, как за соломинку, хватается и, по сути, уходит от разрешения этой проблемы.

– И как же ваши сотрудники, которые работают в женских консультациях, строят беседу с такими женщинами?

– Во-первых, мы не делаем акцента на религиозной тематике: на вере, грехе. Ведь воцерковленные женщины крайне редко идут на аборт, хотя, к сожалению, и такое бывает. Но в основном приходится иметь дело с людьми, далекими от Бога и от Церкви, поэтому о вере мы говорим в самую последнюю очередь, если у женщины возникает какой-то интерес к духовным вопросам. Мы даже не делаем главного акцента на том, что ребенок в ее утробе уже живой, мы к этой мысли подводим саму женщину. Но начинаем обычно с того, что пытаемся узнать проблему женщины, потому что, с нашей точки зрения, ни одна женщина не пойдет на аборт при благоприятных условиях. Она решается на аборт, когда оказывается без поддержки в какой-то сложной, кризисной ситуации, особенно – без мужской поддержки. Сейчас, к сожалению, мужчины часто ведут себя как женщины, и поэтому женщине приходится поступать по-мужски. В частности, в данном случае, когда мужчина говорит: «Ну, ты сама решай…» Решать-то должна голова, а главой в семье является муж. После слов «решай сама» женщина берет на себя мужскую роль, и все, что дальше с ней происходит – происходит по вине мужчины. Поэтому аборт – это мужской грех. Так вот, мы пытаемся, в первую очередь, узнать ту проблему, которая толкает женщину на аборт, и стараемся помочь ей эту проблему решить. Мы предлагаем ей юридическую, психологическую, социальную, а где нужно – там и материальную помощь. Наш опыт показывает, что не надо женщине говорить много каких-то красивых слов о грехе, о жизни, которая зародилась внутри нее, а достаточно просто сказать теплое слово поддержки. Пообещать, что одна она не останется, что, если понадобятся какие-то пеленки, распашонки, более серьезная помощь, мы ее поддержим.

В частности, два года тому назад я разговаривал с одной восемнадцатилетней девочкой. Она поругалась со своим парнем и собиралась сделать аборт. То есть она аборт в любом случае собиралась сделать, но тут еще парень пришел в дом, погром устроил, на двадцать четыре тысячи урон нанес: стекла побил, мебель поломал… Я ей сразу сказал: «Может быть, вам возместить материальный ущерб? Мы готовы, но при условии, конечно, что Вы ребенка сохраните». Она, к ее чести, ответила: «Нет, мы не нищенствуем, мы сами справимся». Хотя другая могла бы не отказаться от денег, тем более что два с половиной года назад это еще была довольно большая сумма. Она больше не обращалась ни за какой помощью и сохранила ребенка, несмотря то, что ее мать ругала и говорила: «Зачем тебе это нужно? Что это попы в нашу жизнь вмешались? Иди аборт делай…» Девушка родила ребеночка, и сейчас для ее мамы этот ребенок – любимый человечек.

– А где бы вы взяли эти двадцать четыре тысячи? У вас есть постоянные жертвователи?

– Да, есть люди и организации, которые более-менее постоянно перечисляют нам деньги. Есть люди, которые время от времени по пять, по десять тысяч жертвуют. Слава Богу, пока Господь нас поддерживает.

– Батюшка, может быть, вы приведете еще какой-нибудь пример того, как удалось убедить женщину сохранить ребенка?

– У нас была одна почти детективная история, можно даже, наверное, на основе ее роман написать. Женщина обратилась в колпинскую консультацию на 31-й неделе беременности. Аборт на этом сроке уже не делают, только когда есть какая-то серьезная угроза, и то – это уже не аборт, там по-другому действуют… Но она сказала, что ей нужно сделать аборт обязательно. И все попытки со стороны медперсонала уговорить ее сохранить ребенка привели только к тому, что она сказала: «Если так, то я поеду в Череповец, и там мне сделают аборт». Видимо, у нее там какие-то связи были. Ее уже вызывали на все врачебные конференции, смотрели на нее, как на отморозка… А у нас в этой консультации действует кабинет кризисной беременности, и эта женщина все-таки до него дошла. Наша сотрудница разговорила ее, и оказалось, что несколько лет назад эта женщина уже была беременна. Родила двойню, детки были не очень здоровы, да и у нее самой были проблемы: начался послеродовый психоз, это иногда бывает, к сожалению, но потом проходит. Ей предложили на время оставить деток в детском доме, сказав, что она в любое время может к ним приходить, а потом и забрать их совсем. И она, чтобы придти в себя, действительно оставила их в детском доме, навещала их. Но, будучи в таком неадекватном состоянии, не оформила на детей никаких документов. Когда она в очередной раз пришла в детский дом, оказалось, что детей там нету. Она стала спрашивать: «Где мои дети?», а ей сказали, что никаких детей и не было. После этого у нее развился очередной психоз, с чувством собственной вины, неполноценности. И когда она опять забеременела, то всю эту ситуацию бесконечно перемалывала, вспоминала, что с ней тогда происходило. До 31-й недели она колебалась: с одной стороны, ей ребенка хотелось, а с другой – такое чувство вины… И все-таки к 31-й неделе она решила, что не может быть матерью после того, что произошло, и решила, что от ребенка нужно избавляться… Когда она выговорилась – это как исповедь у нее получилось, хотя и не перед священником – какое-то облегчение у нее наступило. Мы пообещали ей помощь, и она решила сохранить этого ребенка. Но на сроке 38 недель она решила, что матерью все-таки быть не может, и будет отказываться от этого ребенка. Мы, естественно, за нее молились. На молебне Вифлеемским младенцам – у нас там по двести-триста человек бывает – я всех просил молиться о благополучном разрешении этой ситуации. По какой-то причине этой женщине должны были делать кесарево сечение. Сделали кесарево, в матке была инфекция. Врачи неправильно оценили ситуацию и, вместо того чтобы провести лечение или даже удалить матку, не сделали ничего. А она уже была готова отказаться от ребенка, уже сказала об этом врачам. И вот после кесарева у нее развилось крайне тяжелое состояние. Врачи позвонили нам и сказали, что она уже агонизирует, шансов нет никаких. Мы совершили молебен, молились о том, чтобы Господь помог ей. Через несколько часов поступила информация о том, что она пришла в себя. И первые ее слова были: «Я ребенка буду сохранять». Матку ей удалили, у нее больше нет возможности родить ребенка. Может быть, это такое вразумление ей от Бога было, но, так или иначе, и ее жизнь сохранилась, и жизнь ребенка. Ребенок сейчас с мамой. Вот такая захватывающая история!

– Отец Кирилл, а врачи как к вашей деятельности относятся? Они же, наверное, воспринимают аборт как что-то очень обыденное…

– Когда мы с ними знакомимся, они принимают наше предложение если не «на ура», что тоже бывает, то, по крайней мере, поддерживают нас. Мы же врачей не обвиняем, не говорим, что все они убийцы. Мы выстраиваем с ними беседу по-другому: «Мы понимаем, что вы не сторонники абортов, что вы к этой мере прибегаете в крайнем случае, когда женщину не удается отговорить. У нас с вами общая цель: мы хотим, чтобы наши женщины рожали здоровых детей. Для этого мы и хотим с вами сотрудничать. Вы рассказываете женщинам о вреде аборта, но вы не можете предложить им реальную помощь, если они находятся в кризисной ситуации. Мы же пытаемся разрешить проблему женщины и предложить ей конкретную помощь». Врачи, когда выслушивают нашу точку зрения, как правило, нас поддерживают. Потому что это не обвинения, а дополнение, поддержка их деятельности.

– А учителя в школах, куда вы приходите со своими программами?

– Мы проводили в школах несколько конкурсов и даже устроили два больших праздника после подведения итогов этих конкурсов. Поэтому школы нас знают и очень хорошо к нам относятся. Но иногда со стороны педагогов возникает некое недоумение и даже протест по отношению к тем темам, которые мы предлагаем для конкурсов. Сейчас мы проводим конкурс, посвященный Дню влюбленных – как это ни странно может показаться, поскольку этот день не имеет никакого отношения к Православию, и даже наоборот. Но потому мы и проводим этот конкурс: чтобы нашу точку зрения на влюбленность, отношения между полами донести до детей. В частности, одна из наших тем формулируется как «Воздержание до брака – устаревшая традиция или жизненная необходимость?». И нам уже несколько педагогов позвонили и спросили: «Почему вы такую тему предлагаете? Вы не думаете, что родители будут возмущены? Сейчас модно не соблюдать воздержание до брака».

– Батюшка, недавно я прочитала книжку греческого архимандрита Николаоса Аркаса, посвященную проблемам деторождения. Там говорится о том, что смертным грехом является не только аборт, но и предохранение в браке. А Вы как смотрите на эту проблему?

– Эту проблему можно разбить на две части. Первая – это то, что, предохраняясь, супруги предохраняются не от беременности, а от Бога. Беременность – это результат творческого действия Божия. Детей подает Господь. Об этом свидетельствуют украшения, которые вы можете увидеть на нашей иконе святого Давида Гареджийского, которая находится в Казанском храме. Преподобный Давид Гареджийский – один из основателей грузинского монашества, живший в IV веке, ученик Иоанна Зедазнийского. Ему дана особая благодать – помогать в бесплодии, да и вообще в женских проблемах и беременности. К нам стало обращаться много бесплодных пар и спрашивать, можно ли Вифлеемским младенцам молиться о разрешении бесплодия. Сначала мы так и делали, а потом попросили иконописцев, которые написали для нас икону Вифлеемских младенцев, написать образ преподобного Давида. И за три года, что мы служим молебны Давиду Гареджийскому, у нас около десяти-двенадцати пар, иногда с диагнозом «бесплодие», смогли зачать ребенка. Это свидетельствуют о том, что детей супругам дает Господь. Поэтому, когда супруги предохраняются, они как бы говорят Богу: «Господи, мы лучше Тебя знаем, нужны нам сейчас дети или нет, поэтому мы пока в свое удовольствие поживем, насладимся радостями супружеской близости… Когда нам будут нужны дети, мы Тебя позовем, а пока Ты за дверью постой». Поэтому благодать, конечно, из такой семьи уходит. Смертный это грех, не смертный – но, по крайней мере, супруги такое «фи» Богу словно говорят.

Второй момент, если от духовной стороны проблемы отойти, – это то, как супруги предохраняются. Если речь идет о механическом предохранении, то это еще не так страшно, как гормональные контрацептивы. Если женщина принимает гормональные контрацептивы, то, во-первых, она совершает грех самоубийства. В консультациях об этом не очень говорят, но каждый гинеколог знает, что у гормональных контрацептивов очень много побочных действий. На Западе был ряд судебных процессов, связанных с тем, что гормональные контрацептивы вызывали осложнения, в частности, тяжелые поражения печени, тромбоэмболию, от которой было много смертей. Кроме того, есть данные о том, что женщина, принимая гормональные контрацептивы, наносит вред здоровью будущих детей. У таких детей гораздо чаще встречаются хромосомные аномалии, в частности – синдром Дауна. К тому же гормональные конрацептивы в ряде случаев оказывают абортивное действие. Я на эту тему со специалистами разговаривал, один из них участвовал в написании книги «На приеме в женской консультации. Вопросы и ответы, комментарии священника». Писали эту книгу два гинеколога и мое недостоинство. В ней есть глава о гормональных контрацептивах, в которой описывается, что механизм их действия до конца не изучен и что при их приеме можно увидеть в яичнике нормально развивающийся фолликул. Яйцеклетка нормально созревает, в ряде случаев наступает овуляция, то есть выход этой яйцеклетки, а иногда – и зачатие. Но, помимо того, что гормоны оказывают воздействие непосредственно на яичник, они изменяют свойства стенки матки, и она становится неспособна к имплантации. Внедрение эмбриона невозможно. Поэтому зачатый человечек выбрасывается на самом раннем сроке, и женщина даже не знает, что уже сделала микроаборт. Поэтому о женщине, которая в течение года принимает гормональные контрацептивы, можно с большой долей вероятности сказать, что, по крайней мере, одного ребеночка она убила.

Есть еще ряд других средств, в частности – внутриматочная спираль. На фоне внутриматочной спирали происходит предохранение не от зачатия, а от беременности. Спираль вызывает отторжение эмбриона, препятствует его внедрению в стенку матки. Описаны даже случаи вынашивания беременности на фоне внутриматочной спирали. Мне сам Борис Николаевич Новиков, главный акушер-гинеколог города, рассказывал случай, как его вызвали на консультацию во время родов. Он сначала не мог понять, что он такое рукой нащупал. Оказалось, что у ребенка во время родов в костях головки была спираль. Он так и родился с этой спиралью, ее, слава Богу, потом вынули, ребенок живой остался.

– Много ли сейчас в церковной среде женщин, которые готовы всецело положиться на волю Божию, никак не предохраняться и родить столько детей, сколько Бог даст?

Читайте также:  Сделала аборт тест показывает беременна

– Опроса такого не проводилось, – улыбается отец Кирилл. – Но если человек воцерковлен в полной мере, если он старается во всей своей жизни на волю Божию полагаться, искренне произносит слова нашей основной молитвы: «Да будет воля Твоя», – он, конечно, поступает именно так. Среди прихожан Новодевичьего монастыря очень много многодетных семей. Почти все наши священники многодетны: у отца Евгения восемь детей, у отца Николая – четыре, у отца Владимира четыре, у меня три, у отца Антония два пока. У прихожан в нескольких семьях есть по пять детей, по четыре, по три. И больше пяти детей есть.

– Отец Кирилл, как Вам кажется, как в наше время можно вернуть женщине ее традиционное сознание, желание рожать детей, невзирая на круг остальных интересов?

– Во-первых, мужчины должны изменить свое отношение и к жизни, и к женщине. Вести себя по-мужски и быть для женщины опорой. Вы помните начало нашего разговора? Мужчина говорит: «Решай сама. Ты его родишь, ты его и будешь воспитывать». И женщина понимает, что она без опоры остается, в любой момент муж сможет ей сказать: «Знаешь, дорогая, ты же сама это решение приняла». Конечно, если даже с первым ребенком такое было, захочет ли женщина беременеть во второй раз? Мужчины, даже если они не являются людьми верующими, должны просто бросить пить и начать делом заниматься. В этом случае у женщин будет возможность не карьеру делать, а быть с детьми. Женщина может с этим соглашаться или не соглашаться, но ее природа коверкается, когда она начинает работать. У женщины другое предназначение – давать жизнь. Некоторые женщины возражают против того, что недопустимо женское священство. Ну а я могу сказать: «Знаете, дорогие женщины, я бы хотел выносить ребенка. Хотел бы ощутить, как он там, в утробе, бьется, как он поворачивается, стучит ручками и ножками – но мне это не дано. Я же не ропщу, раз Господь так устроил, что я не могу быть беременным». И женщина тоже должна смириться с тем, что у нее другая функция. А иначе жизнь прекратится на земле, если мужчины станут женщинами и будут пытаться забеременеть, а женщины начнут становиться мужчинами и делать карьеру.

И, конечно, необходимы законодательные меры. Во-первых, необходимо запрещение абортов – это то, что на поверхности лежит. Все крики о криминальных абортах не имеют под собой никакой почвы. Есть исследования по этому поводу, которые доказывают, что значительно частота криминальных абортов в этом случае не возрастет. И даже при возрастании их количества женская смертность не увеличится, а наоборот – уменьшится. Во-первых, потому, что одной из основных причин женской смертности являются сами по себе аборты, легальные. Во-вторых, нелегальные аборты будут делать те же самые гинекологи и пользоваться теми же самыми антибиотиками, которые сейчас доступны каждому. От нелегальных абортов была высокая смертность, когда не было антибиотиков.

– Неужели Вы думаете, что это действительно возможно – законодательно запретить аборты?

источник

Не так давно наше общество активно обсуждало тему абортов. Поводом к общественной дискуссии стало сначала предложение Святейшего Патриарха Кирилла о необходимости вывести аборты из системы ОМС. Потом эту идею поддержали некоторые депутаты Госдумы. Но общество на инициативу прореагировало отрицательно: 72% опрошенных выступили категорически против. Эмоций подбавили негативные мнения и комментарии ученых и врачей в различных средствах массовой информации. Почему общество так настроено к абортам и может ли Церковь как-то изменить эту ситуацию? На эту тему с «Прихожанином» согласился побеседовать клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя протоиерей Андрей Овчинников.

Отец Андрей, по официальным данным в России ежегодно делается порядка 750 тысяч абортов. Хотя, по словам главы Союза педиатров России Александра Баранова, данные статистики сильно занижены, и согласно мнению экспертов ежегодно в России происходит от 3 до 4 миллионов абортов (!). По числу абортов Россия находится на 1-м месте в мире в относительном и на 2-м месте (после Китая) в абсолютном выражении. Почему же наше общество так активно защищает аборты?

Очень печальные цифры вы назвали. Но статистика – вещь беспристрастная, и в итоге мы имеем то, что имеем. Хорошо, что эти опросы проводятся. Они показывают нам, какими настроениями живет наш народ.

Интересно было бы сравнить динамику абортов в наши дни и в советское время. Кстати, сегодня, в отличие от советской эпохи, женщину, собирающуюся убить младенца, которого она носит под сердцем, активно информируют о том, что за поступок она совершает, врачи, психологи, иногда священники… Ей даже дают послушать, как бьется сердце ее ребенка… И многие всё равно идут на аборт вполне сознательно. Это настораживает и пугает. Очень часто на исповеди немолодые женщины, которые делали аборты в советское время, говорят: «Мы тогда не знали, не понимали, что творили». У современной женщины подобных пробелов в знаниях нет. Она понимает, что добровольно совершает детоубийство.

Что же касается общественного мнения в отношении абортов, то ответ нужно искать в духовной плоскости. Почему люди так безжалостно сопротивляются рождению детей? Почему ребенок представляет для современного человека не радость, а часто обузу и сгусток проблем? Для большинства из нас наш личный жизненный комфорт – одна из главных ценностей. Расставаться с ним многие не хотят. Так же, как не хотят понижать свой жизненный уровень и материальный достаток.

Конечно же, нелегко вставать по ночам, а днем не иметь свободного часа, потому что ребенок капризничает? Нередко женщина, родив очередного ребенка и отдав ему часть своего здоровья, уже не выглядит столь привлекательной, как раньше. Серьезным моментом в данной проблеме для многих остается и нерешенный жилищный вопрос. Самое главное и грустное здесь – отсутствие перспектив. А ведь каждому человеку требуется личное свободное пространство. А что такое жить с тремя-четырьмя детьми в двухкомнатной квартире? И в денежном вопросе те же тревоги. Если тратить в месяц на одного члена семьи 25 тысяч рублей, то на семью с четырьмя детьми потребуется зарплата в 150 тысяч рублей. У многих ли такие доходы? А потому современному человеку остается только одно – не дать ребенку родиться, и главным аргументом в оправдании аборта по-прежнему остаются материальные трудности и глубоко укоренившийся в мировоззрении ЭГОЦЕНТРИЗМ – хочу жить для себя и получать от жизни всё. А дети, точнее, ребенок – это что-то из области развлечения и личного удовольствия. И здесь одного чада на пятерых-шестерых взрослых достаточно.

Но сами женщины называют разные причины, почему идут на аборт. Кто-то говорит, что от бедности; другие – что в их семье детей уже достаточно и они больше не хотят. Молодые, которые «залетели» по неосторожности, признаются, что еще не хотят заводить детей, хотят пожить для себя…

Я выскажу свою точку зрения, возможно, она найдет отклик и еще у кого-то. Мне думается, что аборты невозможны там, где человек получает религиозное воспитание и знает о жизни по заповедям Божиим. Дети рождаются там, где есть понятие страха Божия, а сама жизнь воспринимается как серьезная задача и повседневный труд. В христианстве это называется крестоношение. Но не только о христианстве здесь идет речь. Традиционны большие семьи у мусульман, иудеев. А в той среде, где религия вытравливается из жизни, там и детей не хотят рожать. И находят любые причины, чтобы оправдать, а иногда и поддержать детоубийство.

Можно перечислять разные надуманные поводы, по которым женщины идут на аборты. А я для себя выделяю одну главную причину – аборты совершают те, в чьей жизни отсутствует понятие греха.

Почему человек должен бояться совершить грех? Потому что за грехи в его жизни происходит самое страшное – отпадение от Бога. «Сделанный грех рождает смерть», – говорит апостол Иаков. Совершенный грех на многие годы опустошает человеческую жизнь, лишает ее благодати Божией. Многие женщины, сделав аборт, вместо ожидаемого душевного комфорта погружаются в страшное состояние депрессии. Они испытывают тоску и уныние. Абортированные младенцы часто снятся своим горе-матерям. Совесть безжалостно обличает виновную, и никакими средствами нельзя заглушить ее голос. Причину такого состояния ищут в каких-то внешних причинах, но на самом-то деле это расплата за совершенное детоубийство.

Добавим, что грех аборта падает не на одну лишь женщину. Ответственность за совершенное детоубийство лежит на всех, кто этому способствовал: врачах, медсестрах, санитарках, на муже, матери, свекрови, которые ее к этому подталкивали, на тех, кто давал ей деньги на аборт, и даже на тех, кто на своей машине вез ее в больницу. Дьявол стремится вовлечь в этот страшный грех как можно большее количество людей, чтобы потом предъявлять на них свои права.

Поэтому, возвращаясь к вопросу, почему Россия занимает 1-е место в мире по абортам, отвечаю: потому что наш народ в массе своей нерелигиозен и не знает основ своего вероучения и духовной жизни.

Как же так, батюшка? Сколько людей ходит в храмы…

Да, формально многие крещены в Православной Церкви, но никакого понятия о христианстве они не имеют. Да, они ходят в церковь, стоят на службе, причащаются, но ничему не учатся. Печально, что жизнь многих вошедших в Церковь людей не меняется, не становится христианской. Это пустая вера без жизни. А такая вера, как говорит Святое Писание, мертва. Такая вера есть даже у падших духов. Они верят в то, что есть Бог, но так и остаются злыми и гордыми.

Отец Андрей, Вы сказали, что в советское время женщина ничего не знала об абортах, тогда как современная женщина хорошо информирована. Так вот многие женщины считают, что неродившийся ребенок не является живым существом, что это такое «бесформенное нечто». И потому право распоряжаться им принадлежит самой женщине… Как можно ее переубедить?

Здесь могут помочь конкретные факты. Скажем, есть прекрасный документальный фильм, созданный американскими учеными, – «Безмолвный крик». В нем показано, как происходит зачатие, как ребенок зарождается, развивается, растет, как внутри материнской утробы он двигается, улыбается, волнуется…

Современная медицинская техника объективно и беспристрастно показывает и доказывает нам, что существо, которое мать носит под сердцем, не бесформенный и чужеродный орган и не бессловесная ткань. Нет! Это живой человек! Который хочет жить! Который имеет право жить! И никто не имеет право жизнь отбирать, кроме Бога, Который эту жизнь дает.

Мы все время проводим некие параллели с советским временем. И тогда были добрые начала. Скажем, осуждалось добрачное сожительство, да и вообще блуд и разврат. Общество пыталось сообща бороться с пьянством, тунеядством, воровством, как-то старалось предотвратить разводы и сохранить семьи. А что происходит в наши дни? Мы живем в эпоху, когда из жизни уходит само понятие греха. Вот это страшно. Наша Церковь сегодня вступает в очередную духовную схватку за нравственные ценности, которые исчезают в современном мире. Церковь должна называть вещи своими именами, она просто обязана говорить миру правду, какой бы эта правда ни была неприятной, жесткой, в какой бы конфликт ни вступала она с духом времени.

Можно ли из Ваших слов сделать вывод, что нравственность в России сегодня упала?

Чтобы рассуждать на эту тему, необходимо владеть фактами, данными опросов, видеть широкий срез общественной жизни. Такие масштабные исследования – дело серьезных специалистов. Я как священник и глава семейства занимаюсь воспитанием своих детей и пытаюсь трудиться на своем приходе. Я знаю, чем живут мои прихожане и какие проблемы у них в жизни и у детей в моей семье. Этот масштаб мне по силам.

Не будем питать иллюзий по поводу улучшения жизни. Слова «прогресс», «цивилизация» относятся исключительно к сфере материального мира. Конечно, сегодня техника, как говорится, на грани фантастики. Однако не наблюдается никакого нравственного прогресса. Его нет и, похоже, не будет…

В Евангелии сказано, что тесный путь и узкие врата ведут к вечной жизни с Богом, и немногие люди избирают этот путь. Для падшей человеческой природы такая дорога трудна. В жизни человека господствуют страсти, а через них жизнью управляет дьявол. И, чтобы вырваться из его плена, человек должен приложить огромные духовные усилия и искренне призвать себе в помощь Господа.

Отец Андрей, простите, но давайте вернемся к теме абортов. Понятно, что верующие, которые уже пришли к Господу, не пойдут на грех детоубийства, но остается большая масса людей, которые находятся как бы рядом с Церковью… Что в таком случае могут сделать Церковь и государство, чтобы удержать людей от абортов?

От лица государства говорить не берусь, а вот Церковь должна говорить людям правду. А правда в этом случае проста: аборт – это убийство. Аборт – это смертный грех, за который человек будет страдать. И отношение человека к абортам – это своего рода проверка его веры.

В христианстве есть некие важные ориентиры. Если человек просто ходит в храм, но не любит детей, то какой же он христианин! Если ты не занимаешься своими детьми, не воспитываешь их, не переживаешь и не молишься за них, то как же ты формируешься как христианская личность? Дети вообще барометр жизни человека.

Поэтому надо не только наводить страх на грешников, а еще и говорить о созидательном начале жизни, о том, что рождение детей – это великое благо и что человек способен воспринимать рождение ребенка как Божие благословение, а не как наказание.

Но некоторые женщины могут Вам возразить. Они могут сказать, что сейчас очень тяжелые экономические условия. 30 миллионов человек в России живет ниже черты бедности. И многим женщинам просто не хватает денег, чтобы прокормить свою семью, одного ребенка… И нежелательная беременность для нее – обуза… Другие женщины и, кстати, некоторые врачи могут сказать, что, запрещая аборты, мы скатимся в Средневековье…

Что касается материальных трудностей… Конечно, неловко ставить себя в пример, но тем не менее скажу: у меня семь детей. Я не банкир и даже не настоятель храма. И не благодаря, а вопреки всему мы живем и не бедствуем. Доход, который я получаю, на 9 человек моей семьи явно недостаточный, но все эти годы мы никогда не роптали и не испытывали тяжелых материальных трудностей, потому что Господь постоянно нас поддерживает и не дает испытаний выше сил. Надо вспомнить слова апостола Павла, который говорил, что надо уметь жить и в скудости, и в изобилии, уметь и насыщаться, и терпеть голод.

Если вы верите от сердца, что детей дает Господь, что только Он зарождает жизнь и управляет ею, то неужели, создав жизнь, вдохнув ее в еще не родившегося ребенка, Он обречет эту жизнь на угасание? Если ты человек верующий, то должен верить, что Господь тебя не оставит: найдутся средства и способы купить еду, одежду, получить жилье. Будет всё – важно лишь не отступать. Как священник, я не могу сойти с этих позиций и всегда буду о них напоминать.

Хотя, наверное, просто призывать людей отказаться от абортов недостаточно. Возможно, лучше говорить об этом, привлекая опыт многодетных семей. Собрать, скажем, 100 многодетных семей и сделать о каждой из них отдельный рассказ – теле, аудио, на сайте. Чтобы эти семьи поведали, как им удается жить, имея 5, 7, 10 детей. Чтобы можно было бы посмотреть, кто из них ропщет, кто бедствует, кто собирается делать аборт и убивать 9-го или 13-го ребенка, которого подарил Господь. Пожалуй, такие рассказы будут намного нагляднее иных назидательных слов.

Читайте также:  При аборте какой антибиотик можно принять

Что же касается мнения врачей о Средневековье. Когда в России большинство семей были многодетными, мы разве жили в Средневековье?

Сейчас проводятся разные исследования, по которым пытаются сравнивать, как жили и живут в России и Европе. Но мне кажется, это не совсем правильно. У России свой путь. Посмотрите на нашу страну с ее необъятными просторами, ее суровым климатом, постоянными войнами. Мы никогда не будем жить, как живут в Австрии или Швейцарии, где численность всего населения меньше численности населения Москвы.

Отец Андрей, почти параллельно с широким обсуждением темы абортов в обществе шла дискуссия по поводу бэби-боксов. И хотя в целом общество предлагает их использовать, чтобы исключить случаи, когда женщины рожают детей и выбрасывают их в мусорные контейнеры, но были и те (даже депутаты Госдумы), кто предлагал их запретить. Говорят, что тем самым мы будем подталкивать женщин рожать и отказываться от своих детей. Ваше мнение?

В этом вопросе надо прислушаться к мнению специалистов, изучить зарубежный опыт тех стран, где бэби-боксы активно и давно используются.

Я на эту проблему смотрю под иным углом. У меня на приходе есть бездетные супружеские пары, которые были бы счастливы взять оставленного ребенка. Если бы отказных детей, попадающих в бэби-боксы, не сразу отдавали бы в детские приюты, а давали бы возможность бездетным парам усыновлять их, это было бы замечательно.

Ведь сейчас усыновить ребенка – большая проблема. Отказные дети нарасхват. Получить ребенка в семью – долгий и сложный процесс. Люди, чтобы взять малыша, едут в регионы. У меня на примете есть семья, где родители уже взяли одного ребенка и хотят второго, но пока ничего не получается.

Поэтому, если из двух зол выбирать меньшее, то пусть уж женщина оставит ребенка в бэби-боксе, где его спасут, нежели его найдут в мусорном контейнере.

И последний вопрос, хотя и весьма непростой. Сегодня ученые бьют тревогу по поводу того, что у молодежи теряется ценность семьи. Молодые люди просто не хотят заводить семью и рожать детей. Они занимаются работой, карьерой, зарабатыванием денег, развлечениями. А к созданию семьи не стремятся. Эта проблема давно охватила Америку, Европу и докатилась до России. Я понимаю, это вопрос сложный, но, как Вам кажется, что тут можно делать?

Семьи нет там, где отсутствует религиозный уклад жизни. Семьи, как я уже говорил, есть у тех народов, в жизни которых есть вера. Бог хочет и велит, чтобы в браке рождались дети и чтобы родители занимались их воспитанием. С семейным вопросом плохо обстоит дело у христиан. В вопросе оздоровления и нормализации семейной жизни у нас непочатый край трудов и забот.

Как же случилось, что мусульмане обошли нас в семейном вопросе?

У них пока еще живы семейные традиции и религиозные принципы, на которых семья зиждется. А у нас, к сожалению, общество в плане мировоззрения сильно разделено. Внешняя христианизация общества не всегда дает желаемые результаты в духовной жизни каждого отдельно взятого человека. Мы радуемся и успокаиваемся, видя, что народ заполняет храмы Божии. Но ведь надо не просто прийти в храм, надо начать новую жизнь с другим отношением ко многим ее сторонам. Это означает, что красивую форму нужно наполнить важным внутренним содержанием.

Это касается и семейной жизни. Если человек вступает в брак, – а этого нужно захотеть и молиться, чтобы Господь благословил его брак, – он должен знать, понимать обязанности семейного человека, которые определяются Законом Божиим. Правильная семейная жизнь во всей ее полноте возможна лишь у религиозного человека, у которого жива совесть, у которого есть страх Божий, который знает и ощущает необходимость чистоты семейной жизни.

Почему молодые люди сегодня не создают семьи? Потому что у них самих нет таких понятий, как целомудрие, честность, совестливость. Их этому просто не научили родители. Да и мы, священники, не часто на эту тему говорим со своими прихожанами. Вы ходите в церковь. Часто ли батюшка говорит о том, как человеку создать свою семью, где ему найти жену, как воспитывать детей? К сожалению, нечасто. Но это отдельная проблема. И дело в том, что слово священника не может поменять жизнь человека. Огромная ответственность лежит на родителях. Если они не вкладывают правильных мыслей, ориентиров в души детей, то разве будет успешным брак таких людей?

К сожалению, даже среди ходящих в храм людей очень мало тех, кто создал нормальные семьи. Тех, кому мы можем сказать важное слово о многодетной семье, – условно один процент. В итоге остается малое стадо.

И что же делать?

Нам надо с этим смириться. Недаром в Евангелии сказано, что Христово стадо малое. Очень мало людей избирает христианский путь. А раз так, то каждый на своем месте должен делать то, что может, – свое дело честно и по совести.

Простите мою настойчивость, отец Андрей, но что всё же может сделать Церковь, чтобы удерживать людей от абортов и способствовать созданию многодетных семей?

Как я уже говорил, Церковь может и должна говорить людям правду. Это главное. Мы должны называть вещи своими именами, взывать к человеческой совести, говорить, что сделанный аборт может стать причиной больших скорбей. С другой стороны, тот, кто проповедует о вреде абортов, сам должен быть добросовестным семьянином: иметь жену, детей и быть примером для своих прихожан. И, в частности, примером многодетной семьи. Чтобы наши дела не расходились с нашими словами.

источник

Аборт – это искусственное прерывание беременности. «Какое отношение церкви к абортам – грех ли это?» — мысли, которые посещают многих. Попробуем в этом разобраться.

Одно из распространенных мнений заключается в том, что основа жизни лежит в зачатии. Однако, ни медицина, ни Библия, ни различные религии, ни правовые традиции не поддерживают эту позицию. Отдельные ранние священнослужители (к примеру, Тертуллиан) выказывали свое негативное отношение к абортам. В то же время, в раннем христианстве, похоже, аборт не принимали за убийство.

Католическим богословом Фомой Аквинским в 13 столетии было отмечено, что душа входит в организм мальчика через 40 дней после зачатия и через 80 дней в организм девочек. Это легло в основу церковной доктрины, которой придерживались много столетий, — аборт не рассматривался в качестве смертного греха.

Декрет Папы Пия IX, выданный в 1869 году, дает развитие новому верованию – жизнь начинается при зачатии. Он содержит положение о том, что тот, кто прервет беременность на любом сроке, получит наказание – его отлучат от церкви.

В английском общем законе аборты позволялись до «оживления», то есть до того времени, пока не будут обнаружены первые движения плода, это примерно до 5 месяца. Подобно этому, в США так же не имелось значительного регулирования этого вопроса вплоть до середины 1800 годов. Примерно в 1900 году начинают появляться первые законы, касающиеся темы аборта, однако главные причины заключались в возможность получения травм и смертей как следствие деятельности низкоквалифицированных докторов, а также борьбе противоборствующими группировками за то, кто же получит право контролировать медицинскую практику.

Считается ли аборт грехом? Да. Его грех состоит в том, что еще неродившийся ребенок лишается жизнью своей матерью. А ведь он совсем беззащитный и никак не может этому воспрепятствовать. Это страшные картины, когда дитя умирает, так и не получив возможности увидеть этот мир, и больше никогда не сможет этого сделать. К тому же, зачатие ребенка – это дар Господа. Поэтому убийство плода становится грехом, который можно сравнить с лишением жизни человека, который уже явился на свет.

Аборт становится тяжелым грузом, который лежит на женских плечах. Довольно часто поговаривают о том, что убитые нерожденные дети снятся своим матерям. Между тем, женщины, спустя некоторое время, приходят к тому, что, будь у них возможность поступить в решающий момент иначе, они бы не согласились на аборт.

Этот грех требует искупления. Дети имеют чистую душу, их убийство – это ужасное преступление. Только искреннее раскаяние позволит стать на путь искупления.

Наряду с позицией церкви, некоторые активисты, которые провозглашают возможность выбирать, придерживаются иного мнения. Они допускают право женщины на прерывание беременности, поскольку это является частью права на собственный выбор, лишенный каких бы то ни было юридических ограничений. К тому же, аборт не имеет каких-то принципиальных отличий в сравнении с другими формами контроля над рождаемостью.

Если аборт допускается на законодательном уровне, то это не является принуждением к тому, чтобы к нему прибегать, считают активисты. В то же время, их позиция не учитывает то, что большинство принятых законодательных актов возникли вследствие моральных проблем, и есть достаточно длинная история о том, как морально противодействовали прерыванию беременности и регулированию его практики на законодательном уровне.

Первый довод позиции христианства относительно аборта:

  • касательно ситуаций с изнасилованием;
  • кровосмешения.

Младенца, который был зачат вследствие названных причин, можно отдать на усыновление в любящую семью, которая сама не может завести ребенка. Также дитя может воспитываться и его мамой. Ведь, по сути, его вины ни в чем нет, так почему же ему необходимо нести ответственность за плохие действия его родителя мужского пола?

Второй довод следует из часто задаваемого вопроса относительно риска жизни матери и возможности сделать процедуру аборта для ее спасения. Ответ дать достаточно тяжело на этот вопрос. Во-первых, нужно помнить о том, что эта ситуация случается довольно редко (меньше, чем в 0,1% случаев). В то же время большинство женщин прибегают к прерыванию беременности не с целью спасения себя, а с тем, чтобы создать себе удобства.

Во-вторых, Бог сможет спасти жизнь женщины и ее дитя, невзирая на диагнозы медицины. В итоге, решение задачи зависит от мужчины, женщины и от Господа. Паре, у которой возникла такая трудность, следует читать молитвы Богу за мудрость (Иаков 1: 5) в отношении того, что Он хотел, к чему им следует прийти.

Больше 95% абортов делают те представительницы прекрасного пола, которые просто не хотят заводить детей. Меньше, чем 5% — это случаи, в основе которых изнасилование, смешение крови или плохое материнское здоровье. Тем не менее, даже при таких причинах не стоит ставить прерывание беременности на первое место, не нужно рассматривать это как единственный выход из ситуации. Человек уже живет в матке, и это стоит того, чтобы дать ему возможность появиться на свет.

Верующие христиане, наряду с обществом, не имеют однозначной позиции. Нет и единого решения, в каких случаях аборт позволителен.

Были проведены опросы населения касательно их отношения к абортам. Результаты выглядят следующим образом:

  • 28% выступают за легализацию аборта независимо от причин, которые к этому привели;
  • 17% поддерживают позицию незаконности аборта вне зависимости от обстоятельств;
  • 54% говорят о том, что аборт должен быть разрешен при определенном перечне причин.

К сожалению, проинформированность женского населения об аборте достаточно низкая. Как правило, она ограничивается знаниями о том, что в основе прерывания беременности лежит отсасывание или выскабливание плода. Однако, далеко не каждый уведомлен о том, что аборт выступает одной из распространенных причин женской смерти.

Прерывание беременности имеет сильное негативное влияние на здоровье женщины, поскольку с первых дней беременности организм начинает перестраиваться, в частности это касается и нервной, и гормональной системы. Как результат, аборт влечет за собою сильные гормональные сбои и нервные срывы, которые сказываются на всем организме. В свою очередь, гормональные сбои могут повлечь нарушения репродуктивной функции и менструального цикла. С каждым абортом шансы зачать и выносить дитя стремительно падают. Помимо этого, появляется риск того, что обострятся воспалительные процессы в половых органах.

Нарушения менструального цикла могут заключаться в том, что менструальные выделения начнут наступать все реже и быть скудными, или, наоборот, приходить все чаще и обильно. Также менструации могут и вовсе прекратиться или вызвать маточное кровотечение. Период менструальных кровотечений может стать гораздо болезненнее. Примерно 12% женщин, которые делали аборт, столкнулись с такими негативными последствиями. Чаще всего они являются результатом выскабливания.

Негативные последствия прерывания беременности сказываются и на том, что начинают развиваться заболевания щитовидной железы, что также влияет на весь организм.

Надпочечники тоже страдают от абортов – нарушается обмен веществ, начинается выработка мужских гормонов в большем количестве, что можно увидеть как на внешнем, так и на психологическом (в частности, женщина станет неустойчивой к стрессам) уровнях.

Гипофиз также поддается негативному влиянию аборта, а это может повлечь за собой сбой деятельности половой системы и бесплодие.

Большая степень опасных последствий прерывания беременности характерна женщинам, у которых нет детей. Поскольку с началом беременности женский организм начинает перестраиваться, то обратный процесс может последовать не сразу. Если аборт делает женщина, которая уже рожала, обратная перестройка может занять три-четыре месяца. В то же время, женщине, которая не рожала, понадобится год, а то и больше.

Также в 25 из 100 случаев аборта при первой беременности влечет за собой бесплодие. С учетом этого, очень важно тщательно выбирать клинику, в которой будет проходить прерывание беременности.

Заговор способен снять психологический стресс, обеспечить удачное проведение аборта, освободить от негативной кармы.

Прости меня, Господи, за мои деяния. Прости и, плод мой, что не станешь ты человеком. Не будет у тебя судьбы своей и не сможет душа воплотиться в тебе.

Господи, будь свидетелем моим при совершении сего медицинского акта и избавь меня от тяжелых моральных и физических осложнений и последствий после этого. Защити меня от осуждения людей и недовольства близких и подари мне возможность стать матерью в другой раз, когда я буду готова к этому и когда обстоятельства будут ко мне благосклонны. А сейчас я иду на аборт и делаю это осознанно, чтобы не калечить жизнь ни себе, ни моему потенциальному ребенку, поскольку не время сейчас мне рожать.

Сними с меня, Господи, эту вину и пощади того, кто стал причиной моей беременности и аборта. Сделай так, Господи, чтобы ему и мне было хорошо и спокойно в будущем, чтобы со временем мы смогли позволить себе родить здорового и крепкого малыша. В твоих руках наши судьбы и нити времени. Сохрани нас от болезней, бед, ошибок и зла. Сделай нас счастливыми и прости…

Есть несколько молитв, которые могут читать женщины после аборта.

Молитва женщины о загубленных во утробе своей душах:

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя) , совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.

Молитва Пресвятой Богородице:

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!

Обращения к Господу:

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Прощается ли грех аборта? Как его искупить? Для этого необходимы исповедь и соответствующая епитимья, которую назначит священнослужитель. Важно знать, что никакая «молитва от аборта» не снимает автоматически грех.

Читайте также:  Социальные ролики про аборт

Также искупить грех поможет, если женщина все же родит ребенка: «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в святости с целомудрием» (1Тим.2:14-15). Если это не возможно в силу возраста, то нужно предостеречь взрослых детей (если они имеются) от абортов.

Прощения греха аборта наступает и вследствие перенесения скорбей, которые начинают сопутствовать тех, кто на это решился – речь об одиночестве, бездетности, семейный проблемах, трудностях в воспитании детей, их потеря, расстройства душевного и телесного здоровья, бедности.

Еще один способ искупления можно найти в послании Святого апостола Иакова: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:20). И еще: «спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч.24:11).

В христианстве аборт это грех, который равен убийству и является большим грехом перед Господом и самим собой. Светская культура многих государств не видит в этом акте ничего преступного и легитимна на официальном уровне. Отношение русской православной церкви к совершению аборта резко отрицательное и противоречит Божьей воле.

Позиция православной церкви к аборту не менялась на протяжении всей истории христианства и оформлена в Основах социальной концепции. Умерщвление ребенка в утробе матери церковь трактует как тяжкий грех. Аборт это грех!

Такой поступок со стороны женщины приравнивается к убийству человека. В момент зачатия Господь дарует жизнь и отнимать ее не имеет никто права. Никто не имеет право, кроме Господа Бога, забирать чью-то жизнь.

Наряду с женщиной, всю тяжесть греха аборта несет на себе отец ребенка, если дает свое согласие на посягание на жизнь. Церковь строго регулирует этот аспект семейных взаимоотношений и дает право мужчине расторгнуть брак при условии тайного совершения греха аборта женой.

Цепочка берущих на себя грех людей не замыкается только на мужчине и женщине и вовлекает в преступный круговорот врача, совершившего безбожный акт. Представители РПЦ постоянно обращаются к правительству страны с просьбой об упразднении закона, разрешающего аборт и установлении права работников сферы медицины на отказ женщине, решившейся на убийство.

Совет. Сходите на исповедь в церковь!

В церковной практике рассматриваются исключительные случаи. Подход к ним строго индивидуальный и выносится решение священником, принимающим исповедь. К таким случаям может относиться угроза жизни матери и невозможность выносить ребенка при условии наличия уже родившихся детей.

При покаянии женщины и совпадении всех факторов она не отлучается от евхаристического общения с Церковью.

Применение абортативных средств и препаратов губит зарождавшуюся по Божьей воле жизнь.

Как ни печально, аборт – распространенная практика в медицинских учреждениях большинства стран мира. Ужасающие цифры статистики аборта прерывания беременности превышают порог в 50 миллионов человек в год. Такое количество убийств не видела ни одна мировая война или самая жуткая эпидемия, когда-либо захватившая мир.

Преобладание светской культуры над духовностью затупляет голос Господа внутри человека и снимает запреты на многие греховные поступки. Современная мораль эгоизма и рационализма полностью противоположна Божьим заповедям. Многие даже не задумываются, почему сделать аборт грех и за него придётся отвечать.

В медицине существует четкая формулировка для аборта, как искусственного прерывания беременности, придавая тем самым этому действию обезличенный характер. Данная терминология на подсознательном уровне дает женщине возможность откреститься от содеянного и не нести ответственности перед Богом.

Грех ли делать аборт? Популярный вопрос среди женщин, как замужних, так и незамужних. У православного христианина не возникнет такой дилеммы, потому что каждый знает, что аборт это грех и убийство.

Верующий человек ясно понимает, что все его поступки имеют отклик в будущем и приведут его к вечной жизни или к вечным мукам. После смерти все предстанут перед Господом и будут нести ответственность за свою жизнь.

Ребенок в утробе матери – это жизнь внутри жизни. Разумеется, что сделать аборт, значит решиться на грех убийства. Жизнь, дарованная Божьей благодатью не может быть отнята даже по решению матери.

Чтобы не возвращаться к этой теме каждому стоит уяснить, что помимо земных законов всегда действует Закон Господа Бога, который находится вне времени.

Милость Божья не имеет границ и дарует покаяние даже совершившим смертный грех, но это требует от человека немалых духовных усилий. Аборт – тяжкий крест для причастных к нему людей, искупить который сможет не каждый.

Поэтому многие женщины, прервав беременность, прерывают навсегда в себе возможность рождения детей и несут крест бесплодия. Пожалуйста, никогда, ни при каких условиях не делайте аборт, не убивайте человека. Посмотрите видео ниже.

источник

Аборт, детоубийство и отказ от детей были разрешены согласно римскому праву во времена Иисуса. Но, почему тогда аборт никогда не упоминается в библии, несмотря на то, что он практикуется с древних времён различными способами. Тем не менее ряд библейских отрывков имеют отношение к этой проблеме. Они вполне могут указать некоторые общие принципы, которые имеют значение, но ни один из них изначально не предназначался как заявление об абортах.

Библия конкретно не затрагивает эту проблему, однако, в Писании есть множество учений, которые рассказывают о том какова точка зрения Бога на этот вопрос. В Иеремии 1: 5 говорится, что бог знает нас до того, как он сформирует нас во чреве. В Псалме 139: 13–16 говорится об активной роли Бога в нашем творении и образовании в утробе матери. Исход 21: 22–25 предписывает смертную казнь — для тех, кто причиняет смерть младенцу в утробе матери. Это ясно указывает на то, что Бог считает ребёнка в матке человеком. Для христианина — это не вопрос права женщины выбирать. Это вопрос жизни или смерти человека, созданного по образу и подобию Бога (Бытие 1: 26–27, 9: 6).

Вера в то, что жизнь начинается с зачатия, не имеет явной поддержки со стороны медицинской науки, библии, религиозных традиций или правовых традиций. Некоторые ранние отцы Церкви (например, Тертуллиан) выступали против абортов. Однако ранние христиане, по-видимому, не рассматривали аборты как убийство. В тринадцатом веке католический богослов Фома Аквинский писал, что душа входит в организм мальчика через 40 дней после зачатия для и через 80 дней в организм девочек. Это стало церковной доктриной на протяжении многих веков, а аборт до этого времени не считался смертным грехом.

Вера в то, что жизнь начинается при зачатии, по-видимому, имеет своё начало в декрете 1869 года Папы Пия IX. В нём говорится о том, что прерывание в любой момент беременности является карается отлучением от церкви.

Английский общий закон, по-видимому, терпел аборты до «оживления», первых обнаруживаемых движений плода, около пятого месяца. Аналогичным образом, аборт в значительной степени не регулировался в США до середины 1800 годов. Законы о прерывании беременности были приняты около 1900 года, но основные причины были связаны с травмами и смертями в результате работы неквалифицированных врачей и борьбой между противоборствующими группировками за контроль над медицинской практикой.

Некоторые активисты, выступающие за выбор, представляют собой другую точку зрения. Они считают, что аборты принципиально не отличаются от других форм контроля над рождаемостью, и они решительно поддерживают право женщины делать собственный выбор, без каких-либо юридических ограничений. Они отмечают, что легализованный аборт не заставляет кого-либо совершать его против её воли, а законы против составляют принуждение к религиозной доктрине людей других конфессий.

Однако позиция «про выбор» игнорирует тот факт, что многие широко принятые законы являются результатом моральных проблем и существует долгая история морального противодействия аборту и правовому регулированию его практики.

Первый аргумент, который всегда имеет место в отношении христианской позиции к абортам:

  • относительно случаев изнасилования;
  • кровосмешения.

Ребёнок, который является результатом изнасилования / кровосмешения, может быть предоставлен в усыновлении любящей семье, неспособной иметь детей самостоятельно, или ребёнок может быть воспитан его матерью. Опять же, ребёнок невиновен и почему он должен быть наказан за злые поступки своего отца?

Второй аргумент, который обычно возникает в связи с христианской позицией — «Почему нельзя делать аборт, когда жизнь матери подвергается риску?». Это самый сложный вопрос для ответа. Во-первых, давайте вспомним, что эта ситуация является причиной менее одной десятой процента. Гораздо больше женщин делают аборт для удобства, чем для того, чтобы спасти свою жизнь.

Во-вторых, Бог может сохранить жизнь матери и ребёнка, несмотря на все медицинские противопоказания. В конечном счёте этот вопрос может быть решён только между мужем, женой и Богом. Любая пара, столкнувшаяся с этой чрезвычайно трудной ситуацией, должна молиться Господу за мудрость (Иаков 1: 5) относительно того, что Бог хотел, чтобы они сделали.

Более 95 процентов выполненных сегодня прерываний беременности включают женщин, которые просто не хотят иметь ребёнка. Менее 5 процентов связаны с изнасилованиями, кровосмешением или здоровьем матери. Даже в более сложных 5 процентах случаев аборт никогда не должен быть первым вариантом. Жизнь человека в матке стоит всех усилий, чтобы позволить ребёнку родиться.

Как и общество в целом христиане разделены по этому вопросу и ​​имеют убеждения начиная от крайней «про жизни» и заканчивая крайней позицией выбора. У христиан нет общего мнения о том, какие ситуации могут оправдывать аборты.

Опросы населения обычно показывают — около 28% людей говорят, что аборт должен легализоваться при любых обстоятельствах. Ещё 17% говорят, что он должен быть незаконным при любых обстоятельствах. Большинство, 54%, предпочитают легальный аборт при некоторых обстоятельствах. Римско-католическая церковь тесно связана с движением за запрещение, но опросы на самом деле показывают, что взгляды католиков по этому вопросу не отличаются от остальной части населения.

Вот некоторые из проблем, которые вызывают озабоченность у такого большинства.

У многих людей есть глубокие и серьёзные сомнения в отношении нравственности прерываний беременности. В то же время они полагают, что в некоторых случаях аборт может быть меньшим злом. Ситуации, которые, как считается, оправдывают аборты, включают с различной степенью приемлемости:

  • опасность для жизни матери;
  • дефектный плод;
  • изнасилование;
  • кровосмешение;
  • подростковая беременность;
  • риск физического или эмоционального здоровья матери;
  • нестабильные семейные ситуации;
  • умственная отсталость матери и т. д.

Многие люди с моральными возражениями считают, что противодействие аборту по существу является религиозной темой. Таким образом, они считают, что неправильно использовать закон, чтобы навязывать религиозные убеждения большому сегменту населения, придерживающемуся разных убеждений.

Многие женщины, живущие в странах, где аборт не разрешался просто отправлялись в страны разрешающие аборты. Те, кто не мог позволить себе этот вариант, часто искали кого-то, чтобы выполнить процедуру незаконно. Но многие незаконные аборты выполнялись неквалифицированными специалистами-практиками, и многие женщины подверглись:

  • эксплуатации;
  • сексуальному насилию;
  • травме;
  • инфекции;
  • бесплодию и даже смерти от рук этих целителей.

Многие люди, которые выступают против доступности абортов в некоторых или во всех случаях, опасаются, что доступность законных абортов сделает любой религиозный запрет в значительной степени неэффективным. В то же время ограничения, скорее всего, приведут к незаконным абортам.

Ни одна из сторон не очень хорошо объяснила свои убеждения таким образом, чтобы удовлетворить большинство. Активисты с обеих сторон повторяют свои лозунги снова и снова, но они редко пытались понять и решить проблемы тех, кто с другой стороны.

Некоторые политики используют эту проблему для политической выгоды. Некоторые сторонники запрета преследовали и обманывали женщин, незаконно блокировали клиники, преследовали врачей и совершали акты насилия, включая убийство. Такие действия явно противоречат библейским учениям и не допускаются господствующими христианскими конфессиями. Тем не менее эти действия создали неблагоприятный взгляд на движение за жизнь в умах многих.

Не существует общего согласия между христианами, христианскими богословами или христианскими церквями о том, какие ситуации могут привести к принудительному прекращению беременности.

Некоторые женщины, у которых были аборты или их партнёры, принимавшие участие в решении этого вопроса, могут позже сожалеть. Они могут почувствовать, что они совершили страшный грех, и Бог никогда не простит их. Однако Библия говорит, что Бог простит любой грех, который человек может искупить если он раскаивается (выражает искреннюю решимость отвернуться от греха и к Богу), а также прощает других людей, согрешивших против этого человека.

Сильные эмоции, связанные с проблемой абортов, могут привести тех, кто по обе стороны проблемы, к греху самоправедности. Но Иисус и другие новозаветные лидеры, научили словом и примером не осуждать или дискриминировать тех, кого мы считаем «грешниками» (от Матфея 7: 1–2, 9: 10–13, Луки 7: 36–48, 18: 9–14, Иоанна 8: 1–11).

«Мы никогда не должны брать на себя задачу морального суждения, которое принадлежит только Богу» (от Матфея 22: 37–40, Евреям 10:30, Римлянам 14: 10–13, 1 Коринфянам 4: 5).

«Как христиане, мы должны помнить, что мы все грешники в глазах Бога, Бог любит всех своих детей, даже тех, кто верит иначе, чем мы» (Матфея 5: 43– 48). Мы не можем позволить себе, чтобы наши сильные чувства по поводу абортов несли нас следом за словами Иисуса: «Люби ближнего своего, как самого себя» (от Матфея 22: 36–39).

Ряд церквей, в том числе Объединённая церковь Христа, 18 епископских, 19 пресвитерианских 20 и объединённый методист, не одобряют аборты как средство контроля рождаемости. Тем не менее они поддерживают право женщины, если она считает, что это лучший выбор в её обстоятельствах, и они выступают за то, чтобы аборты были законными. Другие церкви, в том числе римско-католическая, православная и южные баптисты, выступают против всех абортов и предпочитают считать их грехом.

Но для тех, кто сделал аборт, главное, нужно помнить, что этот грех такой же, как, и другие грехи. «Через веру во Христа можно простить все грехи» (Иоанн 3:16, Римлянам 8: 1, Колоссянам 1:14). Женщина, которая абортировала и человек, поощривший это (врач) может быть прощён верой в Иисуса Христа.

источник