Меню Рубрики

Петиция о запрете абортов текст

Иеромонах Феодорит (Сеньчуков)

27 сентября СМИ облетело сообщение, что Патриарх подписал Петицию против абортов с таким текстом:

«Мы, граждане Российской Федерации, выступаем за прекращение существующей в нашей стране практики легального убийства детей до рождения и требуем внесения в законодательство изменений, направленных на:

  • Признание за зачатым ребенком статуса человеческого существа, жизнь, здоровье и благополучие которого должны быть защищены законом.
  • Запрет хирургических и медикаментозных прерываний беременности.
  • Запрет противозачаточных средств с абортивным действием.
  • Запрет вспомогательных репродуктивных технологий, неотъемлемой составляющей которых является унижение человеческого достоинства и убийство детей, находящихся на начальных этапах эмбрионального развития.
  • Оказание из федерального бюджета материальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми на уровне не менее прожиточного минимума».

Через несколько часов появилось опровержение: мол, Патриарх никакого обращения не подписывал. Еще через некоторое время выступил Председатель ОВЦОСМИ В.Р. Легойда, а затем руководитель пресс-службы Святейшего о.Александр Волков, которые сообщили, что Патриарх подписал эту петицию как гражданин и священник, а как Предстоятель Церкви он работает над выведением абортов из системы ОМС. Еще через день эту петицию подписал митрополит Иларион, при этом призвав рожать несмотря на бедность. Попутно выяснилось, что детский омбудсмен Анна Кузнецова стоит на тех же позициях, и здесь же вылезла вездесущая сенатор Мизулина с радостной информацией, что ее законопроект о запрете бэби-боксов поддержан Правительством. Кремль от всего этого дистанцировался, а министр здравоохранения Вероника Скворцова высказалась против выведения абортов из системы ОМС… Такова хронология событий.

И забурлил народ. Забились набаты фейсбука, полумертвого ЖЖ и вечно юного ВК. Очередные диванные битвы поглотили народ.

Ну а все-таки, что же сделал Патриарх, зачем нужны аборты и причем тут ОМС?

Давайте попробуем разобраться.

Сначала с петицией. Имеет право гражданин РФ Владимир Михайлович Гундяев, известный всему миру как Патриарх Московский и вся Руси Кирилл (как и гражданин РФ Г.В. Алфеев – митрополит Иларион) подписать некое обращение к властям своего государства? Да, имеет – это его конституционное право; слава Богу, поражения в правах для духовенства закончились вместе с СССР. Подчеркиваю: любое! Хоть о запрете абортов, хоть о принудительном пересаживании депутатов Государственной Думы на волов, а сенаторов – на ишаков. А вот соответствующая ветвь власти уже будет решать, как реагировать на волеизъявление граждан.

Некоторые говорят: «А как же принцип светскости государства?» А вот именно так он и соблюдается – никакая религия государственной не является, а религиозные организации рассматриваются в качестве общественных.

Общество филателистов тоже может свои требования оформить в виде петиции и начать сбор подписей. Между прочим, один из муфтиев петицию против абортов тоже подписал.

Так что с петицией вроде как понятно. От чего же дистанцировались оба церковных спикера?

Все дело в том, что мои желания и мои возможности – не одно и то же. Вот я мечтаю, например, чтобы у нас в монастыре в трапезной омаров подавали. Запеченных. Или пресловутых с клубникой в пюрированной малине. А отец келарь мне говорит: нет, отец Феодорит, кушай рисовую кашу. Но я хитрый, у меня справочник по диетологии есть, и я его отцу келарю так аккуратно подсовываю и говорю – нельзя, отче, одной рисовой кашей питаться, болезнь «бери-бери» будет. Келарь вздыхает, и на столе появляется хотя бы треска с помидорами.

Так идет переговорный процесс. Вот и Патриарх, как и любой православный человек, мечтает, чтобы абортов не было. Но пока они есть, надо их хотя бы из системы ОМС вывести.

Возникает вопрос: а что это дает? И почему их надо из этой системы выводить?

Давайте разберемся – а что такое ОМС вообще? Если говорить упрощенно, то в мире существует три системы здравоохранения: бюджетная, страховая и коммерческая. При бюджетной деньги на здравоохранение выделяются из соответствующего бюджета – государственного, муниципального или, к примеру, ведомства или предприятия. При коммерческой расчет за предоставленную медицинскую услугу идет непосредственно с конкретным заказчиком. А при страховой – застрахованный оплачивает страховой взнос и получает необходимую помощь в рамках страхового договора.

Но в условиях нашей страны существует огромное количество людей, не имеющих возможности оплачивать свою страховку. Это старики, дети, малоимущие и т.д. Поэтому государство создает фонды обязательного медицинского страхования, куда стекаются деньги, в первую очередь, выплаченные работодателями в виде страховых взносов, из которых оплачивается помощь и работникам, и этим людям, т.е., всем гражданам. Принцип его: «здоровый платит за больного, богатый — за бедного».

Смысл этой системы – обеспечить охрану здоровья граждан. Но все дело в том, что аборт по желанию женщины никакого отношения именно к охране здоровья не имеет.

Более того, аборт вреден, это подтвердит любой гинеколог. В лучшем случае он не принесет ни пользы, ни ощутимого вреда, в худшем может очень сильно ударить по здоровью женщины. Поэтому аборт, хоть и является медицинским вмешательством, к охране здоровья не относится.

Такие медицинские вмешательства есть и в другой сфере – косметологии и пластической хирургии. Они тоже производятся по желанию пациента, и в систему ОМС не входят. Точно также не должен входить в систему ОМС и аборт по желанию женщины. Причем независимо от православия, ислама или буддизма и иудаизма.

Понятно, что аборт по медпоказаниям останется в системе ОМС именно как лечебное вмешательство. Кстати, именно поэтому Вероника Скворцова против вывода абортов из ОМС. Все просто: в государственные и муниципальные клиники пойдет меньше денег, а коммерческие аборты, которые вполне можно проводить в рамках программы платных услуг, потребуют бОльших вложений, да и конкуренции с оборотистыми частниками госклиники могут не выдержать

Тогда появляется вопрос – а причем же здесь Церковь? Какое отношение Церковь имеет к перераспределению денег в государстве?

Здесь как раз мы видим совпадение интересов. Церковь ведь не сферический конь в вакууме, говоря интернет-мемом. Она действует в мире. И ее члены – это обычные граждане своего государства.

Но дело не только в этом. Как правило, возражением и против запрещения абортов вообще, и против перевода абортов в коммерческую медицину, служит опасение, что возрастет количество криминальных абортов. Примеры тому были в разных странах, и в нашей в частности. Но есть некоторые отличия между 30-ми годами ХХ века и 10-ми века ХХI.

Первое отличие – доступная и качественная неабортивная контрацепция. Причем сейчас секс без презерватива (я имею в виду секс не супружеский) достаточно редок. К сожалению, не столько из моральных соображений, сколько из боязни ВИЧ-инфекции. И презервативы — вещь не дорогая.

Еще раз оговорюсь: я не призываю к разврату. Но лучше быть развратником, чем убийцей, согласитесь…

Второе отличие – народ стал гораздо более просвещенным. Уже дикие способы производства криминального аборта встречаются редко.

Ну, а третье – пока что запрет абортов – это мечтания. А вот вывод их из ОМС желающим сделать не помешает, а кое-кого заставит задуматься. Дело в том, что доступность греха развращает. Трудно плюнуть на пол в Эрмитаже, но достаточно легко на замусоренный асфальт. Точно также доступность бесплатного аборта всегда оставляет этот выход. Хотя многие даже при наличии абортов по ОМС предпочитают платные клиники.

Кстати, фейсбучные баталии показали очень интересную вещь: очень многие, особенно мужчины, даже не подозревают, что аборты в нашей стране бесплатны. Зато среди протестующих против отмены бесплатных абортов, в основном, женщины. Вопрос – а куда деваются деньги, которые женщины этих мужчин тратят якобы на аборты? Ведь про оплату абортов эти мужчины знают… Но это так, ремарка в сторону.

Важно, что женщина, которая уверена в своем желании, сделать аборт всегда сможет. А ту, что колеблется, вполне могут остановить затруднения.

Очень обеспокоены сторонники абортов жизнью малоимущих – как, мол, они платные аборты потянут? А если не потянут – пойдут ли на криминальный аборт или ребенка убьют? Ну, во-первых, презерватив дешевле аборта. Во-вторых, криминальный аборт тоже денег стоит. В-третьих, механизм ценообразования таков, что в богатом регионе цена на аборт будет достаточно высокой, а в бедном – низкой.

Опять же, сейчас деньги найти – не проблема: кредит любой банк предоставит. А не захочешь в долги влезать – значит, либо от секса такого воздержишься, либо все-таки родишь.

Количество детоубийств напрямую от доступности аборта не зависит – этот факт уже неоднократно приводился. А вот количество отказных детей – да, может увеличиться. Ну, так в петиции специальный пункт есть —

  • Оказание из федерального бюджета материальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми на уровне не менее прожиточного минимума.

Есть фонды помощи, да и сама Церковь и приюты для матерей с детьми имеет, и семейные детские дома, и вот уже 38 млн руб передает для помощи. И не случайно уже трое-четверо детей даже в нецерковных семьях – не редкость. И своих, и приемных. Но даже если отказы будут – неужели убивать лучше?

Что же касается продекларированного в обращении запрета некоторых репродуктиных технологий, то это не какое-то новое веяние. Все это было написано еще в Основах Социальной концепции РПЦ…

Так что реальные дела Церкви и пресловутое обращение друг другу не противоречат. Обращение просто задает вектор движения в направлении отказа от абортов. Поэтому я – за Патриарха.

источник

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с участниками Общероссийского общественного движений «За жизнь» и «Православные добровольцы», собирающими подписи под обращением граждан за запрет абортов, и присоединился к этой инициативе. Встреча состоялась после богослужения в храме Архангела Михаила в деревне Белоусово Троицкого административного округа Москвы, сообщается на официальном сайте московского патриархата РПЦ.

Текст обращения, под которым патриарх Кирилл поставил свою подпись, был согласован с Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства. «Мы, граждане Российской Федерации, выступаем за прекращение существующей в нашей стране практики легального убийства детей до рождения и требуем внесения в законодательство изменений», — говорится в тексте документа.

Активисты, в частности, выступают «за признание за зачатым ребенком статуса человеческого существа, жизнь, здоровье и благополучие которого должны быть защищены законом; запрет хирургических и медикаментозных прерываний беременности, противозачаточных средств с абортивным действием, вспомогательных репродуктивных технологий, неотъемлемой составляющей которых является унижение человеческого достоинства и убийство детей, находящихся на начальных этапах эмбрионального развития».

Примечательно, что позднее пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков опроверг распространенные в СМИ сведения о том, что предстоятель Русской православной церкви подписал обращение о полном запрете абортов в России. По его словам, речь в документе, который одобрил глава РПЦ, идет о выводе услуг по оказанию абортов из системы обязательного медицинского страхования (ОМС).

«Это обращение не о запрете, а обращение о выводе абортов из системы ОМС. В этой позиции церкви нет ничего нового, она была и осталась неизменной. Но поскольку идет сбор подписей, патриарх, чтобы привлечь внимание к проблеме, как и другие люди, подписал этот документ. О полном запрете абортов пока речи не идет», — приводит его слова агентство городских новостей «Москва».

Волков пояснил, что аборты в случае внесения соответствующих изменений в действующее законодательство станут доступными только на коммерческой основе. «На данный момент собрано более 500 тысяч подписей. Это не электронная петиция, и в обращении человек оставляет свои данные, в том числе о месте жительства. Думаю, когда получится собрать около 1 млн подписей, обращение будет направлено в Госдуму и другие компетентные органы власти», — пояснил пресс-секретарь патриарха.

В апреле патриарх Московский и всея Руси Кирилл в интервью телеканалу НТВ пообещал, что РПЦ развернет масштабную деятельность по оказанию помощи женщинам, которые отказываются от абортов.

«Мы создаем так называемые приюты для мам. Мы приглашаем женщину, которая отказалась делать аборт, потому что с ней священник говорил или кто-то из наших социальных работников, если она находится в трудном положении, пожить в этом приюте месяц, два, три бесплатно. Мы поддержим. А потом она может решить, уйдет она из приюта с ребенком или она оставит нам этого ребенка», — объявил он.

При этом глава РПЦ отметил важность того, чтобы «никакого усыновления, удочерения не происходило». «Я говорю нашему духовенству: «Скажите этим женщинам, что мы берем этого ребенка, но ты остаешься мамой. Ты можешь в любой момент приходить, в любой момент ты его можешь забрать обратно. Ну вот, у тебя изменилась ситуация, вышла замуж, допустим, или у тебя там (изменились) квартирные условия, и тебе хочется забрать ребенка. Он твой! Он не наш». Вот такую систему мы хотим создать в масштабах всей страны», — рассказал патриарх.

Ранее он неоднократно призывал вывести аборты из системы ОМС, в том числе выступая в Госдуме и Совете Федерации. В настоящее время в Русской церкви действует 29 кризисных центров для беременных женщин и матерей с детьми. В 2015 году свыше 5,5 тыс. женщин получили различную помощь в этих церковных приютах.

источник

РПЦ предложила закрепить в законе право эмбрионов на жизнь

Проект документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» разработала комиссия Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования.

Документ разослали в епархии Русской православной церкви для получения отзывов. С этой же целью опубликовали на официальном сайте Межсоборного присутствия, интернет-портале «Приходы» и в официальном блоге Межсоборного присутствия.

Свои комментарии может оставить любой желающий. Аппарат Межсоборного присутствия будет собирать их до 30 сентября текущего года.

В сообщении не указана дальнейшая судьба документа, будет ли он принят к исполнению только для воцерковленных россиян, или его направят на рассмотрение правительства страны.

Читайте также:  Как правильно делать медикаментозный аборт

В первой главе документа сказано, что Священное Писание рассматривает жизнь как благой божественный дар, а сам человек назван «вершиной творения». В Ветхом Завете жизнь человеческая признается с момента зачатия, «от утробы», и нерожденные дети «уже известны Богу и любимы им».

На основании этого и некоторых других священных текстов РПЦ делает вывод, что человек имеет собственную личность начиная с момента зачатия. По мнению комиссии РПЦ, личность не определяется самосознанием, автономией и рациональностью. В таком случае отказать в правах личности можно и тем, кто находится в коматозном состоянии после серьезных травм. Поэтому эмбрион имеет право на человеческую идентичность, на жизнь и развитие. И эти нормы должны быть закреплены законодательно.

Далее содержится утверждение, что эмбрион является уникальным развивающимся человеческим существом, а не просто оплодотворенным яйцом. Священники считают, что плод не может считаться частью тела матери. Он не принадлежит своим родителям, а отдан им на сохранение и защиту, а аборт является убийством человека.

Комиссия из пяти мужчин ввела запрет на аборты в городе Техаса

По мнению православных священников, нельзя говорить о праве на аборт, как и о праве на убийство, даже как средстве «планирования семьи». Они также называют неприемлемым медицинский критерий «жизнеспособности плода».

В документе говорится, что женщина, добровольно отказавшаяся от аборта даже вопреки медицинским показаниям и ценой собственной жизни, «уподобляется христианским мученикам и страстотерпцам, являя пример святости». Тем не менее в РПЦ признают необходимость выработки действенных мер по защите материнства в случае материальной нужды и беспомощности.

Минздрав отчитался о значительном уменьшении абортов

Священнослужители не забыли и об ответственности за аборт главы семьи. Совершение операции без его согласия или, напротив, понуждение к ней, должно стать основанием для расторжения брака.

Православные иерархи предложили дать врачам и медработникам право на отказ от совершения аборта по соображениям христианской совести. Причем медицинские консультации всегда должны иметь целью оказание помощи женщине в исполнении ее материнской миссии, а не получение ее согласия на аборт.

Недопустимой также объявлена абортивная контрацепция, приводящая к гибели плода на ранних сроках развития. Использование гормональных контрацептивов может быть оправдано только в случае воздержания от супружеских отношений на протяжении всего периода лечения заболевания.

Перинатальная диагностика названа допустимой, если не подвергает риску жизнь ребенка и матери. Она не может быть использована для осуществления абортов по «медицинским показаниям», так как часто является ошибочной. Церковь считает, что перинатальную диагностику нельзя использовать, даже если она будет усовершенствована. То есть если появится возможность на ранних стадиях определить генетические заболевания, устранять их нельзя. Тем более православие не одобрит тесты, с помощью которых можно будет задать определенные генетические характеристики будущего ребенка.

Адвокат Сергей Афанасьев в разговоре с «360» заявил, что принятие такого документа в виде закона на государственном уровне абсолютно невозможно.

Netflix пригрозил уйти из Джорджии из‐за закона об абортах

«В этой ситуации можно понять РПЦ, потому что по духовным и нравственным канонам, которым они привержены, жизнь человека начинается с момента зачатия. С их точки зрения, лишение его жизни при аборте уже противозаконно. Но сделать это общепринятым законом невозможно. Мало ли по каким причинам этот эмбрион будет лишен жизни. Может быть, речь идет о медицинских показаниях и аборт спасет жизнь женщины», — отметил правозащитник.

По его мнению, проблемой станет отслеживание беременностей и криминализация ее прерывания.

«Получается, если запретить аборты, люди уйдут в „тень“ и будут делать подпольные операции. Это может отразиться на общем состоянии здоровья населения. Может быть, это в какой-то степени интересная инициатива, но я уверен, что у нее не будет дальнейшего развития и закона такого не будет», — выразил уверенность адвокат.

Религиовед Александр Невеев согласился, что аборт никак не вяжется с религиозными представлениями православных.

Папа Римский сравнил аборт с наймом убийцы

«Понятно, что церковь хочет применить свои воззрения к оценке этой ситуации. Помимо этого, в документе, опубликованном на сайте Московской патриархии, приводятся довольно весомые библейские аргументы. Можно к этому добавить еще, что факт того, что эмбрион является человеком, подтверждается и в рамках биоэтики. Потому что эксперименты над человеческими эмбрионами запрещены», — сообщил «360» Невеев.

По его мнению, РПЦ права, так как складывается странная ситуация: изучать нельзя, а убивать можно. Кроме того, сейчас в России остро стоит демографическая проблема. По его словам, запрет абортов помог бы справиться с это проблемой, но только при условии появления программы поддержки беременных. И не важно, кто ей будет заниматься — церковь или государство.

«Женщина делает аборт не по прихоти, а из-за сложнейшей жизненной ситуации, в которой она оказалась. Если забеременела 16-летняя девочка, или мать, у которой трое детей и она живет за чертой бедности, то в этом случае будет понятным желание сделать аборт. Запрет только усугубит тяжелое положение, в котором женщины находятся. Без поддержки проблем материнства запрет абортов приведет к развитию теневого рынка. Конечно, запрет нужен, но еще более необходимыми являются меры по поддержке проблемного материнства», — резюмировал Александр Невеев.

Инициатива РПЦ уже вызвала довольно много отрицательных отзывов в Сети даже на тех платформах, которые были предоставлены для ее обсуждения. Многие пользователи сочли ее плевком в сторону женских прав и свобод. Некоторые отметили, что подобные предложения являются демонстрацией невежества и желанием навязать людям «правильные» ценности против воли.

«Женщина должна сама выбирать! Ни одна религия в светском государстве не имеет права указывать людям, как им жить, а уж тем более в уголовное право вставлять свое мировоззрение. Церковь письменно берет на себя полную (питание, одежда, обучение) поддержку ребенка до получения высшего образования? Тогда можно и не делать аборт, но только, опять же, по желанию женщины», — говорится в одном из комментариев.

Закон о запрете абортов подписали в штате Миссури

Пользователей возмутило, что предложенный запрет на эксперименты с эмбрионами и их заморозку сделает невозможной процедуру ЭКО, что лишит многие семьи последней надежды обрести детей.

Об этом задумались даже те пользователи, которые сочли инициативу целесообразной.

«С проектом полностью согласен, но он показался немного неактуальным. Например, сегодня убийство плода (эмбриона) уже необязательно связано с беременностью. Речь идет о процедурах ЭКО, когда оплодотворяется несколько эмбрионов. Лучший выбирается, остальные уничтожаются. Здесь ситуация, противоположная аборту — от детей не избавляются, а хотят их получить», — уточнил Дмитрий.

Тем более что в России не все женщины верующие и не все они христианки. По мнению комментаторов, если они не хотят рожать детей, то средневековые нормы ничего не изменят. Женщины веками делают аборты, что, собственно, и доказывают библейские цитаты, их осуждающие.

Американки вышли на марши против ограничения прав на аборты

«Советую вам направить свою энергию на сотни тысяч брошенных и никому не нужных детей, которые томятся в детских домах. Зато не аборт. В нашей стране тотальная нищета. Своими запретами вы только ее увеличите. Ну и количество материнской смертности ввиду того, что женщины будут делать подпольные криминальные аборты, а также увеличится количество младенческой смертности», — написала одна из девушек под обсуждением документа.

Многие припомнили практику послевоенных времен, когда сталинский запрет на прерывание беременности привел к огромному количеству криминальных абортов.

«Моя бабушка после войны работала в Мариинской больнице акушеркой. Я спрашивала, какой рабочий день у нее был. Ответ: 30 криминальных абортов по скорой (это кровотечение, которое не останавливается). Пять-шесть смертей за ночную смену. Как вы думаете, нужен ли нам запрет на легальные аборты после такой практики?» — поделилась Наталья Свиридова.

Патриарх Кирилл призвал закрыть тему абортов и увеличить рождаемость

С ней не согласились те, кого бросает в дрожь сама мысль об убийстве, пусть и нерожденного ребенка.

«За счет средств ОМС нечего спонсировать убийства. Речь идет не о запрете вообще, а о том, что в рамках ОМС процедуру аборта не предоставлять», — заявила Ольга Григорьева.

Сторонники абортов предложили РПЦ, раз уж она берет на себя смелость говорить об ответственности за прерывание беременности, взять на себя попечительство о беременной и родившемся ребенке.

Впрочем, трезвые головы напомнили, что в документе нет предложений о введении уголовной ответственности. Некоторые даже назвали его филькиной грамотой, которая имеет значение только для воцерковленных, а для атеистов или людей другой веры обязательной к исполнению не является.

«Однозначно, аборт — это убийство! И не только в православии. Другое дело, что покуда эта „жизнь“ не увидела свет, государство не вправе привлекать мать к уголовной ответственности. А грех убийства можно рассматривать только в морально-этическом контексте. Чем, собственно, и занимается Церковь: мамаш-убийц в данном случае никто сажать не собирается», — подчеркнул Дмитрий Борзунов.

источник

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал обращение за запрет абортов в России. (РПЦ). Глава Минздрава Вероника Скворцова увидела в ограничении абортов угрозу для здоровья женщин. Об этом сообщает «ТАСС».

Патриарх Кирилл подписал петицию после богослужения в храме Архангела Михаила в деревне Белоусово в Новой Москве.

Текст обращения опубликован на сайте Русской православной церкви. Документ предлагает запретить хирургическое и медикаментозное прерывание беременности, противозачаточные средства, обладающие абортивным действием, а также вспомогательные репродуктивные технологии, неотъемлемой составляющей которых является унижение человеческого достоинства и убийство детей, находящихся на начальных этапах эмбрионального развития.Текст обращения был согласован с патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что подписание патриархом обращения не означает ни изменения позиции церкви к абортам, ни позиции в диалоге с властями. Он пояснил, что позиция РПЦ в этом вопросе резко отрицательная. Патриарх своими действиями поддержал инициативу общественности, которая в очередной раз хочет привлечь внимание к масштабам проблемы.

«Любой священник, которого бы попросили подписать подобное обращение, его бы подписал. Поэтому патриарх как гражданин, как священник счел возможным поставить под этим обращением подпись», — сказал Легойда.

Верховный муфтий России Талгат Таджуддин также заявил, что он поддерживает инициативу российского патриарха. По его словам, он также готов поставить подпись под обращением.

По словам главы Минздрава РФ Вероники Скворцовой вывод абортов из системы обязательного медицинского страхования (ОМС) может создать угрозу для здоровья женщин.

«Есть определенные нюансы, связанные с возможным переходом абортов в тень, особенно для тех лиц, которые имеют низкий достаток, для несовершеннолетних, девочек, у которых случается такая ситуация. Наша задача, чтобы введение каких-то ограничений не приводило к увеличению материнской и младенческой смертности», — сказала министр здравоохранения.

Пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков опроверг распространенные в СМИ сведения о том, что предстоятель Русской православной церкви (РПЦ) подписал обращение о полном запрете абортов в России.

«Это обращение не о запрете, а обращение о выводе абортов из системы ОМС. В этой позиции церкви нет ничего нового, она была и осталась неизменной. Но поскольку идет сбор подписей, патриарх, чтобы привлечь внимание к проблеме, как и другие люди, подписал этот документ. О полном запрете абортов пока речи не идет», — подчеркнул Волков.

Пресс-секретарь Патриарха пояснил, что данная медицинская услуга в случае внесения соответствующих изменений в действующее законодательство станет доступной только на коммерческой основе.

Данная тема вызвала бурную дискуссию среди политиков, общественных деятелей, врачей.

«Конечно, снижение числа абортов — это огромный плюс для нашей демографии, но это решение должно быть взвешенным, обоснованным и не должно привести к таким вот серьезным последствиям», — заявила вице-премьер РФ Ольга Голодец.

«Это совершенно бесполезная инициатива. Можно запретить аборт, но нужда в нем сохранится. Есть случайные контакты, есть изнасилования, есть масса аспектов, которые загоняют женщин в тяжелую жизненную ситуацию, когда она не готова дать жизнь новому ребенку», — сообщила Любовь Ерофеева, акушер-гинеколог, генеральный директор Российской ассоциации «Народонаселение и развитие».

«Такого расцвета мракобесия не припомню… И при чем здесь медицинские показания? Существуют и другие веские причины для аборта. Другое дело, что да, абортов должно быть меньше и это не ведущий метод «контрацепции», — рассказал Алексей Живов, доцент кафедры урологии МГМСУ, главный врач «Ильинской больницы».

Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова выступила за запрет абортов в России.

«Весь цивилизованный мир не первый год выступает против такого явления, как аборты, и мы поддерживаем эту позицию, при этом, конечно, считаем, что этот вопрос требует системного подхода», — сказала Кузнецова.

16 августа Патриарх Кирилл определил архангела Михаила духовным покровителем Следственного комитета (СК) России по инициативе главы ведомства Александра Бастрыкина.

22 сентября Патриарх Кирилл призвал игуменов отказаться от украшений

источник

Речь о полном запрете абортов пока не идет

27.09.2016 в 19:39, просмотров: 23572

Патриарх Кирилл подписал петицию о запрете абортов в России. Эта новость разлетелась несколько часов назад по СМИ и соцсетям. В основном последовала негативная реакция общественности. Однако вскоре последовало разъяснение от пресс-секретаря патриарха священника Александра Волкова, который утверждает, что в обращении речь идет о выводе абортов из системы ОМС, то есть о необходимости сделать их только платной медицинской услугой. При этом в сообщении на сайте РПЦ оговорки об ОМС нет.

Днем во вторник на сайте РПЦ было опубликовано сообщение пресс-службы о том, что патриарх Кирилл поставил подпись под обращением граждан за запрет абортов.

В тексте говорилось о том, что предстоятель РПЦ встретился во вторник после богослужения в храме Архангела Михаила в деревне Белоусово с активистами Общероссийского общественного движения «За жизнь» и движения «Православные добровольцы». Именно в этих организациях вызрела идея собрать подписи под обращением за запрет абортов.

Читайте также:  Молитва аборт 40 дней

Патриарх также поставил свою подпись под документов.

В обращении говорится о необходимости прекратить существующую в стране практику «легального убийства детей до рождения» и внесения в законодательство необходимых поправок, которые бы закрепляли за зачатым ребенком статуса человеческого существа. Кроме того в обращении высказывание требование запрета хирургических и медикаментозных прерываний беременности.

Через некоторое время, после негативной реакции в соцсетях на эту новость, пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков сообщил агентству «Москва», что речь в документе идет о выводе услуг по оказанию абортов из системы обязательного медицинского страхования (ОМС).

По его словам, эта позиция Церкви озвучивалась и раньше, но о полном запрете речь не идет.

Волков пояснил, что в случае принятия соответствующего законодательства аборты станут доступны только на коммерческой основе. По его словам, на данный момент было собрано более 500 тыс подписей, а когда соберут миллион, то передадут обращение в Госдуму.

Правда не совсем ясным остается вот что. Если речь идет только об ОМС, почему тогда в документе выдвигается требование о запрете «хирургических и медикаментозных прерываний беременности». Да и если зачатый ребенок будет признан человеческим существом, как тогда Церковь и государство будут решать вопрос с коммерческим проведением абортов?

Между тем в социальных сетях пользователи продолжают высказывать свои мысли на этот счет. Так один пользователь спрашивает патриарха Кирилла — знает ли он, что запрет абортов — это подпольные аборты?

Патриарх #Кирилл подписал обращение с призывом запретить #аборты в России. Он не знает, что #запрет абортов — это подпольные аборты?#жесть

А вот Алексей Навальный удивляется такой бурной реакции блогеров. «Он Патриарх РПЦ, ему и положено за это выступать. Папа же выступает», — написал оппозиционер в своем Твиттере.

Не понимаю, почему все удивляются, что Кирилл за запрет абортов? Он Патриарх РПЦ, ему и положено за это выступать. Папа же выступает

Есть и такие высказывания:

— Патриарх Кирилл подписал обращение, призывающее запретить аборты на территории РФ.

— Где подписать о запрете патриарха Кирилла?

источник

Патриарх Кирилл и Верховный муфтий Талгат Таджуддин поддержали инициативу полного запрета абортов в России. Следующий шаг – Госдума?

Накануне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставил подпись под открытым обращением граждан о законодательном запрете в РФ абортов. Таким образом, почти десятилетняя активность православных общественников из движения «За жизнь» наконец была щедро вознаграждена. К 300 тысячам подписей граждан России в петициях за запрет убийства ребенка в чреве матери добавилась еще одна – первого духовного лица страны. А чуть позже Верховный муфтий РФ выразил полную поддержку решению патриарха. Теперь у защитников нашего генофонда появился серьезный аргумент в пользу принятия соответствующих мер на законодательном уровне.

Естественно, Московская Патриархия тщательно расписывает каждый день своей работы, потому снятое на камеры многочисленных СМИ деяние патриарха Кирилла не было спонтанным. Специальная комиссия РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства внимательно изучила и одобрила предложение общественников движения «За жизнь».

Основной текст петиции звучит так:

«Мы, граждане Российской Федерации, выступаем за прекращение существующей в нашей стране практики легального убийства детей до рождения и требуем внесения в законодательство изменений, направленных на:

1. Признание за зачатым ребенком статуса человеческого существа, жизнь, здоровье и благополучие которого должны быть защищены законом.

2. Запрет хирургических и медикаментозных прерываний беременности.

3. Запрет противозачаточных средств с абортивным действием.

4. Запрет вспомогательных репродуктивных технологий, неотъемлемой составляющей которых является унижение человеческого достоинства и убийство детей, находящихся на начальных этапах эмбрионального развития.

5. Оказание из федерального бюджета материальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми на уровне не менее прожиточного минимума».

То есть в случае юридического оформления все аборты на территории Российской Федерации, за исключением действий врачей, направленных на спасение жизни матери (вследствие которых невозможно также сохранить жизнь и ребенку), окажутся вне закона. «Колокол России» обсудил важный шаг патриарха Кирилла с президентом международного фестиваля и лидером движения «За жизнь» Сергеем Чесноковым.

«Колокол России»: Сергей, спустя долгое время вашей работы на петицию за запрет абортов, наконец, обратил внимание патриарх. Как вы думаете, что повлияло на его решение публично вас поддержать?

Сергей Чесноков: Во-первых, сейчас активно ведется сбор подписей в храмах города Москвы. Это епархиальные храмы патриарха – следовательно, все делается по его благословению. Он давно в курсе наших инициатив и наконец захотел встретиться с нами лично.

Вторая причина – начало нового политического сезона. И патриарх видит множество православных людей в Госдуме – депутаты Наталья Поклонская, Виталий Милонов и другие. Сейчас он готов выступить с этой смелой инициативой, рассчитывая на их поддержку. И, соответственно, сделать такой посыл для общества. Потому что известие действительно получилось громким – его подхватили СМИ, об этом узнал весь народ…

КР: Как вы видите дальнейшее развитие событий после этой важной подписи? К примеру, выльется ли в итоге все это в новый Федеральный закон?

С.Ч.: Теперь все будет зависеть от общего числа подписей россиян, от уровня обсуждаемости этой проблемы и степени готовности граждан к этому решению. И администрация президента, конечно, мониторит ситуацию. Вообще, должен сказать, что сбор подписей – это очень кропотливая перепашка всего социального поля, постоянные беседы с разными людьми. В московских храмах особенно часто можно встретить очень образованных и влиятельных прихожан, их поддержка сильно влияет на весь процесс изменения общественного мнения.

Мы уже собрали около 300 тыс. за запрет абортов, но думаю, что реальное число наших сторонников значительно больше. После таких громких событий мы сможем увеличить их число до миллиона и даже больше.

Сейчас на рассмотрении у депутатов находится инициатива патриарха по запрету абортов за счет государства (вывода их из системы ОМС), но мы хотели бы, чтобы в итоге рассматривался наш законопроект, гарантирующий защиту жизни с момента зачатия. Мы ищем политическую силу, которая окажется способной поднять это знамя, готовим встречи с депутатами.

КР: А с правовой точки зрения – какие именно нормы для запрета абортов вы предлагаете? Если я правильно понимаю, в тексте вашей петиции речь идет о полном запрете. То есть любой аборт, сделанный в частной или госклинике, должен наказываться как преступление?

С.Ч.: Мы выступаем за законодательную защиту новой жизни. Считаем, что жизнь должна быть священна, неприкосновенна с момента зачатия. Поэтому наш закон будет защищать не только жизнь ребенка, но и здоровье женщины, и в конечном счете – жизнь и будущее всего нашего народа.

Здесь мы занимаем последовательную позицию, причем наша аргументация в части защиты жизни нерожденного еще ребенка сугубо научная – человек считается появившимся на свет непосредственно в момент зачатия. Плюс, конечно, духовный и религиозный аспект – совесть, понятие «греха».

В отношении разрешения на аборт, мы придерживаемся Дублинской декларации 2012 года, которую подписали около 140 профессионалов в области медицины из многих стран. Специалисты пришли к мнению, что жизнь человека начинается с момента зачатия.

В случае возникновения опасности для жизни матери, мы считаем, что необходимо сначала предпринимать мероприятия по спасению жизни женщины, стараясь при этом сохранить жизнь ребенка. Но если в результате медицинских мероприятий по спасению ее жизни произошла смерть ребенка – это независящая от нас неизбежность. А что касается, например, внематочной беременности, уже известны случаи пересадки развивающегося эмбриона в матку. Если будет пересмотрен этический и научный взгляд на статус новозачатого человеческого существа, медицина сможет решить и эту проблему.

КР: А что бы вы могли ответить критикам подобных идей, которые по традиции заявляют, что Россия – светское государство по Конституции, что патриарху не надо бы лезть в эти дела… Наконец, давить и принуждать женщин, по их мнению, нехорошо, как и лишать их права самим решать, делать аборт или нет…

С.Ч.: Как же не дело патриарха, если подавляющее большинство граждан у нас в стране себя идентифицируют именно с православием? Патриарх как лидер этого большинства, естественно, имеет право обратиться к государству и к своей пастве.

А что касается права женщины решать – как известно, права и свобода одного человека заканчиваются там, где начинаются права и свобода другого. Если бы речь шла о части организма женщины – тогда да, я бы согласился. Но эмбрион внутри человека – это не часть его организма, а отдельное человеческое существо, которое уже на пятом месяце врачи могут искусственно дохаживать вне женщины. Есть достаточно фактов, что новую жизнь можно успешно зародить в пробирке. Я сам против этого, но тем не менее, все говорит о том, что новорожденный (но еще не появившийся на свет человек) – это отдельная жизнь, которая временно гостит в другой жизни.

КР: И напоследок хотелось бы отметить, что ваше движение дало уже немало положительных всходов. Так, нынешней детский омбудсмен Анна Кузнецова – многократный лауреат и организатор фестиваля «За жизнь», в родной Пензе она с вами тесно сотрудничала. Вероятно, это способствовало ее безупречному послужному списку и последующему назначению на высокий пост.

С.Ч.: Да, в 2012 году мы вместе проводили фестиваль в Пензе, позже она занялась политической карьерой. Очень отрадно, что на таком посту находится хорошо знакомый нам человек, поддерживающий запрет абортов. Анна видит это как комплексную работу и намерена наладить систему помощи материнству. Мы работаем как раз для того, чтобы во власти появлялось больше таких людей.

источник

Радикальный популизм борьбы с абортами предназначен для консерваторов, а компромиссные комментарии – для государства

Законопроекты о полном запрете абортов в Польше вывели на акции протеста почти 100 тысяч человек. Фото Reuters

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал петицию за полный запрет абортов, подготовленную активистами Общероссийского общественного движения «За жизнь» и структуры «Православные добровольцы». По словам создателей документа, текст обращения был согласован с Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Аборты в данной петиции называются «практикой легального убийства детей до рождения». Исходя из этой логики, первый пункт петиции требует признания за находящимся в утробе матери ребенком статуса человеческого существа, жизнь и здоровье которого должны быть защищены законом, что на практике, по-видимому, может означать уголовное преследование тех, кто делает аборты. При этом случаи, когда аборт необходим для защиты жизни и здоровья матери, в петиции не упоминались. Кроме того, создатели петиции призывают запретить использование противозачаточных средств с абортивным действием. Ранее движением «За жизнь» был составлен реестр средств контрацепции с абортивным эффектом. Однако в аннотации к данному списку указано, что большинство современных гормональных контрацептивов обладают не только противозачаточным, но и абортивным действием.

Еще более дискуссионным можно считать пункт петиции о запрете вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). Перечень данных технологий определяется приказом №107 Минздрава РФ, согласно которому к ВРТ относятся экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО), инъекция сперматозоида в цитоплазму ооцита (ИКСИ), криоконсервация, использование донорских клеток, искусственная инсеминация и суррогатное материнство.

В сообщении на официальном сайте Московского патриархата от 30 сентября поясняется, что в связи с неправильной интерпретацией петиции СМИ в текст обращения были внесены уточнения, согласно которым Церковь не принимает абортов, но допускает снисхождение в отдельных случаях, в частности при прямых медицинских показаниях – угрозе жизни матери.

После подписания главой РПЦ обращения общественных организаций с комментариями для СМИ выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Он заявил, что официальная позиция Церкви по абортам не изменилась и первоочередной задачей в этой области РПЦ считает выведение абортов из системы обязательного медицинского страхования. По словам Легойды, выведение абортов из системы ОМС станет первым шагом на пути к тому, что «мы когда-нибудь будем жить в обществе, где, возможно, абортов не будет вовсе». Что касается поддержки патриархом общественной инициативы, то, по словам официального представителя Церкви, Кирилл подписал этот документ «как священник и как гражданин». Тем не менее позиция предстоятеля РПЦ православными активистами была расценена однозначно как поддержка их деятельности. В группе «Православных добровольцев» в социальной сети «ВКонтакте» отмечается, что кроме подписания опросного листа патриарх также «дал благословение на совместную деятельность движения «За жизнь» и «Православные добровольцы» в сборе подписей за запрет абортов».

Вслед за патриархом петицию подписали председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), глава Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского монастыря Москвы епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) и председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов. При этом, например, митрополит Иларион подчеркнул: «Любая инициатива, направленная на защиту жизни, всегда будет приветствоваться Церковью», – заявил председатель ОВЦС.

Официальная позиция Церкви по вопросу абортов с предложением вывести их из системы ОМС была сформулирована патриархом на выступлении перед членами Госдумы в 2015 году. После выступления патриарха петиция за его предложения была опубликована на портале citizen.org, к настоящему моменту документ набрал 74,5 тыс. подписей. (Что не помешало главе РПЦ подписать уже более жесткое обращение).

«Данная петиция – это не просто глупо, это даже вредно», – считает эксперт Московского центра Карнеги Алексей Малашенко. Комментируя попытку РПЦ представить подпись под петицией как личное дело патриарха, Малашенко советует: «Тогда не подписывайся как патриарх, подпишись фамилией своей: Гундяев». На вопрос «НГР» о том, было ли решение патриарха подписать петицию спонтанным или действия церковного начальства здесь были продуманы, эксперт ответил следующим образом: «Собственно решение могло приниматься и спонтанно. Но у нас всегда сводится к одному – попытке государства контролировать все и даже личную жизнь, а это уже близко к тоталитарному режиму».

Читайте также:  Как сильно течет кровь после аборта

«В Церкви отношение к проблеме абортов очень непростое», – сказал «НГР» вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. С одной стороны, как отмечает эксперт, Церковь действует с оглядкой на мнение государства, при этом «государство здесь смотрит на мнение общества, а общество за некоторые меры по ограничению абортов, но не хочет полного запрета». Эксперт напоминает, что Церкви необходимо выстраивать отношения с наиболее ортодоксальной частью собственных верующих, которые считают, что любой аборт недопустим. «Это значительная часть практикующих верующих. Практикующих верующих легко мобилизовать на какие-то акции. Более того, в православной традиции взгляды любого представителя духовенства вплоть до патриарха могут быть оспорены. Потому что выше патриарха Поместный собор, ну а так как Поместные соборы у нас практически не собираются, ортодоксы могут говорить, что они не согласны с теми или иными высказываниями патриарха и решениями Синода», – приводит эксперт причины нежелания руководства Церкви портить отношения с наиболее консервативными верующими.

На вопрос о продуманности действий церковного начальства при создании ситуации с петицией эксперт отвечает: «Думаю, политика достаточно продуманная, с другой стороны, когда тебе приносят такое заявление – трудно не подписать, потому что оно соответствует православному учению. Если бы он не подписал – это вызвало бы резкую критику в его адрес со стороны ортодоксов». «Подпись – сигнал ортодоксам, а последующие разъяснения – сигнал государственной власти, что Церковь не столь радикальна, не столь ригористична», – заключает эксперт.

Заглянуть в возможное будущее своего общественного проекта отечественным консерваторам и популистам позволяет опыт восточноевропейских соседей. Одновременно с ситуацией вокруг петиции против абортов в России протесты против ужесточения законодательства в этой области прошли в Польше. Согласно существующему законодательству, аборты в Польше разрешены лишь в исключительных случаях: угрозы жизни и здоровью женщины и изнасилования. Теперь же планируется ужесточить настоящий закон, сведя возможность абортов только к случаям абсолютной угрозы жизни матери. Кроме этого, могут быть ужесточены правила ЭКО и введена ответственность за нелегальные и сделанные за пределами страны аборты. Последняя мера потребовалась потому, что ограничения польки обходили, прерывая беременность в других странах. Ситуация в Польше свидетельствует о том, что ужесточение правил проведения абортов неуклонно влечет за собой новые шаги в данном направлении.

Отличием польской ситуации может считаться то обстоятельство, что здесь правящее положение занимает клерикальная партия «Закон и справедливость». В России инициативы клерикальных кругов ограничены противоречивым отношением к ним правящей элиты.

источник

Еще в мае этого года глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина выступила в качестве соавтора законопроекта, который ограничивает аборты за госсчет. Но тогда это никого не заинтересовало. Скандал разгорелся только сейчас.

Что же произошло на самом деле? На днях Патриарх Всея Руси Кирилл и Верховный Муфтий России Талгат Таджуддин подписали петицию о запрете абортов.

Авторы петиции — общественная организацией «За жизнь», создана петиция была еще весной этого года, и на настоящий момент собрала более 300 тысяч подписей. Но, так как у нас люди не приучены спокойно и вдумчиво изучать информацию, а безоговорочно верят любым громким выкрикам, то информация в итоге приобрела такую форму: Патриарх и Мизулина предложили запретить аборты. То есть — смешались в кучу люди, кони…

Во-первых, Патриарх, равно как и главы других конфессий, не могли предложить запретить аборты, ибо эти вещи изначально запрещены всеми мировыми традиционными религиями.

«Факт подписания патриархом общественной инициативы по запрету абортов не означает чего-то нового в позиции Церкви. Это позиция жесткая и однозначная», — подчеркнул глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимира Легойда.

Во-вторых, Елена Мизулина еще в мае неоднократно заявляла, что запрет абортов не решит проблему. И внесенный ею законопроект не запрещает аборты, а убирает их из системы ОМС. При этом надо отметить, что данный законопроект изначально не поддержали правительство, глава Совета Федерации Валентина Матвиенко и вице-премьер Ольга Голодец.

То есть этот вопрос еще далеко не решенный, находится в стадии обсуждения, в том числе — общественного. Вот только то, как его представляют интернет-крикуны — совершенно не соответствует реальности. Т.е. очевидно, что они «книгу не читали, но — осуждают».

Поэтому просто предлагаю вам самим почитать интервью с Еленой Борисовной на эту тему.

Но почему же хай подняли только сейчас? Я могу, конечно, ошибаться, но мне видится, что некто выжидал момента, пока именно Патриарх подпишет петицию, чтобы в очередной раз попытаться подорвать его авторитет и выставить в черном свете как виновника повышения женской смертности из-за отмены абортов и их ухода в криминальную сферу.

По крайней мере, именно этот аргумент приводится критиканами как основной. И это уже не первый случай — работа по подрыву авторитета Главы РПЦ ведется давно и планомерно. Зачем — читаем дальше.

Все эти события снова напомнили мне события почти 7-летней давности. Тогда была опубликована одна статья, автор которой предлагал умерщвлять новорожденных детей-инвалидов. Причем, не просто убивать «бракованных младенцев — он предлагал не банальное убийство, он предлагал свободу выбора матери: растить больного ребенка со всеми вытекающими ужасными последствиями (муж уйдет, лишишься работы, денег, друзья отвернутся), или — зачать нового, «не бракованного» и жить в свое удовольствие.

Идеология понятна — моя жизнь, мои правила и главное в жизни — удовольствие.

Нынешние защитники бесплатных абортов оперируют примерно той же аргументацией: мое тело — мое дело. Они уверяют аудиторию, что бесплатные аборты делают и так уже бедные, несчастные женщины, для которых рождение незапланированного ребенка — вообще полная катастрофа, трагедия, поломанная жизнь: ее уволят с работы, она окончательно обнищает, может, и муж уйдет, и в итоге закончит она, выпрыгнув в окно с нежеланным младенцем на руках.

Идентичная картинка? Да просто один в один. Только если 7 лет назад предлагалось во имя собственного удовольствия избавляться от больных детей, то сейчас — уже от здоровых. Тенденция, однако. Что дальше?

И во главу угла в обоих случаях ставится некая свобода человека. От чего свобода? От обязательств, от ответственности, от морали. Я — свободен и никому ничего не должен, никто не имеет право лезть в мою жизнь — вот основная декларация. Нет ни Богов, ни авторитетов… Вернее — современное общество, отвергает старого Бога, но создает себе нового, ибо — свято место пусто не бывает. И этот новый бог — классический Золотой Телец. И я считаю, что это и есть основная причина постоянных нападок на Патриарха, как основного хранителя православной веры в России.

Говорят, что богатые, как и ранее, сделают аборт за деньги, а пострадают от ограничений в итоге самые несчастные, самые бедные, у которых не будет денег, и они начнут прибегать к услугам повитух, гробить здоровье, возрастет смертность… Понятно, что кому-то жемчуг мелкий, а кому-то борщ жидкий. Но наши с вами родители большинство из нас вырастили в очень жестких финансовых условиях. У нас не было и 10 части того, что сейчас есть у наших детей. Но стали ли мы от этого хуже?

Сейчас же потребительские стандарты в обществе так искусственно завышены тем самым Золотым Тельцом, что первоклашка готов покончить жизнь самоубийством, если у него нет айфона… Вы считаете это нормальным?

Кто говорит, что люди с низким достатком не смогут вырастить ребенка? Это они сами говорят или люди с высоким достатком, заявляющие «нече плодить нищету» и внушающие всем вокруг эту идею? Так может, та малообеспеченная женщина идет на аборт, не потому, что она так хочет, не потому, что вырастить ребенка ей не по силам, а потому что ей все вокруг это внушили, потому что ей постоянно будут тыкать, что ее уровень — недостаточен?

Мне ведь тоже все вокруг внушали, что с ребенком-инвалидом меня муж бросит, друзья отвернутся, я буду прозябать в нищете, у меня не будет других детей — у меня вообще ничего не будет. Но это все была ложь. Что точно надо менять — так это моральный фон и вот эти дурацкие стандарты, вот эту уверенность, что детей, тем более много, может позволить себе только Роман Абрамович.

А пока, именно вот эта общественная мораль, а не безденежье, толкает женщин в абортарий. Равно как и молодых матерей детей-инвалидов эта же ложь толкает их сдавать в детдома… А ведь в обоих случаях люди уверены, что помогают бедным женщинам.

Противники отмены бесплатных абортов постоянно вспоминают сталинский запрет на аборты, приведший к росту криминальных прерываний беременностей. Но нельзя проводить параллели без учета исторических реалий — это будет очередной обман.

В те времена действительно не было контрацепции, а беременная незамужняя женщина — это был позор, ее бы заклеймили, уволили бы с работы, выгнали из партии, ей плевали бы в спину, а ее ребенка дразнили бы и били. Вот почему женщины шли на криминальные аборты тогда. Т.е. — та самая моральная составляющая превалировала, а никак не безденежье. А оно тогда, после войны, было почище нынешнего.

Сейчас контрацептивы доступны всем, а одинокая женщина с ребенком никого не удивит, но вот выражение «наплодили нищету» — бьет ниже пояса. Не далее как неделю назад я его слышала на родительском собрании в садике дочери: мамаша возмущалась, что другие родители в садик приводят чихающих детей, мол, когда рожали, надо было думать. Раз нет денег на няньку — нече плодить нищету…

Что это?! А это все он — Золотой Телец подает голос, призывает вас… Этот новый бог придумывает все эти условия, стандарты и страшилки в своих интересах, чтобы набрать в свои ряды как можно больше чистых потребителей, не обремененных никакими ценностями, интересующимися только ценами.

Не надо плодить нищету, сначала заработай на то, на сё, на пятое, десятое… Сначала отдохни, сначала займись собой, а семья и дети — они же только отнимут твою свободу, все эти нестираные носки и горшки — зачем это тебе? А как же твой маникюр, фигура поплывет… И так далее, и тому подобное…

Так и жизнь проходит, аборты сделаны в 20 лет, а в 30 вдруг выясняется, что девушка осталась бесплодной, и до 40 она пытается забеременеть, да все без толку… Сколько таких личных трагедий?

Сколько народу едет поломниками в Израиль и прочие святые места в надежде все же родить, вспоминая только теперь старого Бога, которого они предали ради жизни в удовольствие…

Сколько дам кусает до конца дней локти, что побоялись родить, что испугались трудностей, что послушали окружение. И ведь выходит, это не только их ответственность, а всего общества, внушившего им, что «не надо плодить нищету», что они слишком глупы и не справятся, что испортят себе жизнь спиногрызом, и так услужливо и с «благими намерениями» подсовывающего им бесплатный аборт, словно запретный плод.

Благими намерениями, как известно, выложена дорога в ад… Вы предлагаете им убийство, вместо реальной помощи в том, чтобы родить и воспитать этого ребенка.

Я знаю, что тут меня поймают на слове и скажут, что и государство не предлагает этой помощи, и вообще — предлагает теперь тот же аборт, только за деньги. Все эти споры о том, что у нас недостаточная социалка, лично у меня вызывают один вопрос — вы готовы платить 50% налога с доходов? А те 13%, что положены, платите?

К сожалению, наш бюджет не может обеспечить больше, чем в нем есть денег. Но — ни в одной стране мира государство не обеспечивает своих граждан на 100%.

Во всех странах мира очень многие социальные и медицинские вещи отданы на откуп общественных организаций. И вот тут очень хочется подчеркнуть, что у них почти 50% населения ежемесячно совершают благотворительные пожертвования. И именно они помогают оплатить то, что не оплачивает государство. У нас же в благотворительности участвует лишь 17% граждан.

А еще у них очень сильно развита бытовая помощь ближнему. Мы можем жить и не знать соседей по лестничной клетке, у нас большинство легко пройдут мимо умирающего на улице, а они живут коммунами, и решают все вопросы вместе, и помогают друг другу, и решают сами внутри коммуны те проблемы, которые не может решить государство.

И причина нашему такому разъединению, индивидуализму — все тот же новый идол потребления, все те же мнимые свободы. Поэтому у нас одинокая беременная женщина, действительно, может остаться один на один со своей тяжелой жизненной ситуацией и дойдет в итоге до самоубийства. Буквально на глазах соседей, которые будут разводить руками, и недоумевать, как же так…

И скажите мне теперь — это будут опять Мизулина и Патриарх виноваты? Или дело все же в нас и начинать надо с себя? Начинать с прописных истин, которые гласят, что свобода — это не вседозволенность, а осознанный выбор. Мы все живем среди людей, мы все граждане этого государства, так что помимо свобод у нас есть обязанности, и не только прописанные в законах, но и общечеловеческие: не убий и возлюби ближнего своего. И главная ценность — это жизнь, а не ее цена.

источник