Меню Рубрики

Ответственность мужчин за аборт

Жена делала аборт и покаялась в этом грехе. Грешен ли муж, который не препятствовал аборту, и должен ли он покаяться в этом грехе?
Николай

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Семья является жизненным союзом, основанным не только на взаимной любви, но и общей ответственности. При заключении брака каждый из супругов берет на себя всю полноту ответственности друг за друга и за детей, которые являются благословенными плодами этого союза. Поэтому Господь Спаситель говорит о муже и жене: «Так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19: 6). Совершенно очевидно, что тяжкий грех за совершенный аборт одинаково ложится на мужа и жену. Муж, как глава семьи, несет даже большую ответственность. Очень печально, что мужчины в своем большинстве не сознают на себе этот смертный грех. За годы моего священства только несколько мужей на исповеди каялись в этом. Это значит, что остальные мужья, чьи жены сделали аборт, имеют нераскаянные грехи.

Тяжелая вина лежит также на том, кто делает аборт. Они зарабатывают деньги на убийстве невинных детей. Правило 8 святителя Василия Великого гласит: «Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе есть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы».

Дающий средства для умерщвления ребенка является убийцей в самом прямом значении этого слова. Нынешние совершители этого убийства не просто дают умерщвляющие начавшуюся жизнь лекарства, но кромсают на части младенца. Доктор Бернард Натансон, сделавший много абортов, позднее, когда появилась аппаратура, позволяющая следить за развитием еще не рожденного ребенка, был потрясен жестокой бесчеловечностью аборта. Он рассказывает: «Сегодня мы располагаем аппаратурой, впервые позволяющей увидеть аборт глазами его жертвы. Ультразвуковая запись показывает, как ребенка разрывают, расчленяют, четвертуют, размалывают и уничтожают холодные стальные инструменты врача, производящего аборт… Сейчас на экране мы видим линейное изображение 12-недельного ребенка в ультразвуковом изображении в реальном масштабе времени. Он расположен вот в этом направлении. Это его голова, это тело. А вот рука, тянущаяся ко рту. Если мы будем рассматривать изображение поближе, то сможем различить глаз, глазницу. Вот нос ребенка, вот его рот. Видна даже мозговая полость, ее пространство, заполненное мозгом. Мы видим тело ребенка, ребра как силуэт и сзади – позвоночник. Эта губкообразная ткань наверху является плацентой. Темное пятно вокруг ребенка – околоплодные воды. А вот здесь, внизу, у края экрана, можно рассмотреть ноги ребенка. Теперь нам предстоит перейти к операции. Мы видим, как бьется сердце в груди ребенка. Оно совершает около 140 ударов в минуту. Ребенок спокойно движется в матке. Мы видим, что время от времени он немного меняет положение, хотя расположен все в том же направлении. Вот движется его рука, большой палец приближается ко рту. Движения его спокойны, он находится в защищенном пространстве.

Тень, которая появилась сейчас внизу, рядом с границей экрана, – это вакуум-кюретка. Мы окрасили ее, чтобы вы смогли лучше ее различить. Врач уже расширил шейку матки и вводит вакуум-кюретку. Вы видите на экране движение инструмента. Вы увидите, как кюретка будет приближаться к ребенку, а он попытается отодвинуться от нее и начнет совершать активные, панические движения. Теперь ребенок движется целенаправленно, меняется его положение в матке. Вот он отодвигается. И хотя вакуум-кюретка еще не коснулась его, он уже очень возбужден и совершает быстрые движения. Сейчас он опять занял продольное положение, и вакуум-кюретка снова блестит внизу на экране. Рот ребенка раскрыт. Этот кадр еще повторится в нашем фильме. Вакуум-кюретка, быстро движущаяся на экране, – это смертоносный инструмент, который разорвет и уничтожит ребенка. Его направят против ребенка, после того как будет прорван околоплодный пузырь и выйдет околоплодная жидкость.
Мы видим, как движется вакуум-кюретка в поисках ребенка, и вновь он широко раскрывает рот. Это безмолвный крик ребенка, который скоро должен погибнуть. Сейчас его сердце бьется значительно чаще, и его движения еще убыстряются. Он чувствует угрозу своей безопасности, отодвигается в сторону, в левую часть матки, в возбуждающей сострадание попытке спрятаться от безжалостных инструментов, которыми врач собирается его убить. Сердечные удары еще заметно учащаются и достигают приблизительно 200 в минуту.
Ребенок, несомненно, ощущает смертельную опасность. Мембрана прорвана, околоплодная жидкость вышла, вакуумный инструмент присасывается к телу ребенка. Под действием давления он притягивает тело ребенка, отрывая его от головы. Ног уже нет, мы видим движение инструмента, разрывающего тело. Вся сила отрицательного давления направлена против ребенка. Его голову еще можно различить на экране, а тела больше нет. Оно оторвано от головы.
То, что мы видим сейчас, – это голова с межполушарной границей. Эта голова, которую я сейчас обвел на экране, слишком велика для того, чтобы ее можно было удалить из матки. Врач должен ввести другой инструмент, аборцанг, обхватить им крепко голову и раздавить ее, чтобы удалить из матки.
Оба – и врач, производящий аборт, и анестезиолог – используют тайный язык, который психологически защищает их, помогая скрыть ужасный смысл происходящего. Они называют голову ребенка, которую врач нащупывает в матке, номером первым. И анестезиолог спрашивает врача: ”Номер первый вышел? Мы закончили?” На экране видны части этого инструмента; он мелькает то здесь, то там. Сейчас он справа, вот голова схвачена аборцангом, и ее тянут вниз, к шейке матки. Мы можем рассмотреть только осколки, куски тканей, указывающие на то, что здесь недавно было живое беспомощное крошечное человеческое существо»
(http://theme.orthodoxy.ru/abort/natanson.html).

От себя добавлю — таким бесчеловечным, чудовищным способом убивают шесть невинных детей ЕЖЕМИНУТНО, КРУГЛОСУТОЧНО.
Пока я это сюда пишу — таким способом уже убили двадцать человек.
ПОКА НЕ БУДЕТ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ ЗА УБИЙСТВА, РОССИЯ ОБРЕЧЕНА НА СМЕРТЬ

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

источник

Время чтения: 13 минут

. звучит довольно странно и для большинства непонятно.

Аборт с точки зрения медицины — это искусственное прерывание беременности, которое по современным медицинским стандартам проводится при сроке беременности до 22 недель.

В соответствии с российским законодательством, искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности до 12 недель; искусственное прерывание беременности по социальным показаниям проводится при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний – независимо от срока беременности.

Родить ребёнка или прервать беременность решает женщина, воздействовать на неё при принятии такого решения можно только косвенно. Но после рождения малыша родительские права и обязанности возникают в равной степени и у матери, и у отца ребёнка. Таким образом, после акта оплодотворения право выбора у мужчины отсутствует. В силу половых различий от решения женщины зависит, станет мужчина отцом или нет. Или противоположная ситуация, мужчина желает ребёнка, но появится он на свет или нет, зависит уже от женщины.

Юридический аборт — это право мужчины на аборт, право выбора, стать отцом или нет после зачатия ребёнка.

С инициативой введения данной процедуры выступило молодежное крыло либеральной партии в Швеции, по их мнению, права мужчин и женщин должны быть равны, и мужчины также должны принимать решения по поводу беременности партнерши.

Реализовать данную процедуру с правовой точки зрения предлагается следующим образом: в срок до 18 недель беременности женщины, когда по медицинским стандартам возможно безопасное прерывание беременности, мужчина в письменном виде выражает свою позицию, относительно рождения ребёнка. В случае нежелания стать отцом, никаких правовых последствий у мужчины не возникнет по отношению к родившемуся ребёнку. Женщина в свою очередь будет заранее понимать, что все обязанности по воспитанию и содержанию ребёнка лягут на неё.

Главная идея так называемой процедуры юридического аборта — до 18 недель беременности мужчина может сказать, что он не хочет этого ребёнка, он от него отказывается, а дальше уже мать примет решение сама. Женщина может оставить ребёнка, но тогда у него не будет отца, мужчина не будет платить алименты и не сможет видеть сына или дочь. У биологического отца не возникает никакой финансовой и юридической ответственности, родительские права возникнут только у матери.

Руководитель партийной группы, предложившей инициативу, Марк Нильсен отметил, что нововведение может иметь определённые преимущества и для женщин. По его мнению, после введения процедуры “юридического аборта” мать будет точно знать, готов ли будет отец её ребёнка принять ответственность.

В большинстве стран мира аборты разрешены, но время от времени различные общественные группы пытаются поднять вопрос об их полном запрете. Но как показывает практика, подобные ограничения малоэффективны, аборты не прекращаются, а переходят в теневой сектор экономики.

Европейский корреспондент “Вести ФМ” Регина Севостьянова прокомментировала данную инициативу: “Если верить социальным сетям, то мнения разделились: в большей степени эту идею не поддерживают, потому что так называемые “мерзавцы” (именно это слово очень часто употребляется в социальных сетях) будут легально освобождены от какой-либо ответственности от и до. Потому что главная идея так называемого юридического аборта — до 18 недель мужчина может сказать, что он не хочет этого ребёнка, он от него отказывается, а дальше уже мать принимает свое решение. Она может оставить ребёнка, но тогда у ребёнка не будет отца. Официально, юридически, как угодно.

Естественно, авторам проекта задали вопрос: а как же тогда мать объяснит ребёнку его появление на свет? На что вполне логично представители молодёжного крыла либеральной партии ответили, что на данный момент существует немало случаев, когда ребёнок появляется на свет без легального участия отца, например, донорство. Вот таким же точно образом будет объяснять своему ребёнку появление на свет и мать того малыша, от которого отказались еще на этапе его беременности. При этом данная идея предусматривает, что отказавшись от этого ребёнка, отец не будет иметь никаких легальных возможностей восстановить с ним контакт когда-либо. То есть к нему, конечно, не придут просить алименты, но он также не сможет прийти потом в суд и потребовать участия в воспитании ребёнка.”

На интернет портале “Российская Газета”, издании учреждённом Правительством Российской Федерации, данную тему обсудили представители российской общественности:

Алексей Слаповский, русский писатель, драматург и сценарист, автор сценария для кинофильма «Ирония судьбы. Продолжение»:

“Авторы инициативы говорят, что она направлена на уравнение прав мужчины и женщины на аборт. А я вообще всегда против уравниловки. Никаких равных прав не существует на самом деле. Люди делятся на мужчин и женщин. Если женщина захотела иметь от меня ребёнка, это её право, я родить, при всех стараниях науки, не могу. Моё право и моя ответственность — договариваться на уровне контрацепции. Мне вообще не нравится этот скандинавский тренд на стремление всех уравнять. Скоро они запретят говорить мальчик и девочка — только ребёнок мужского пола, ребёнок женского пола, чтобы никого не обидеть.

Мне кажется нелепой эта инициатива, она может позволить мужчинам уходить от ответственности. То есть направлена на самом деле на то, чтобы узаконить права подонка. А мне кажется, что законы должны служить порядочным людям и достойным начинаниям.”

Мария Арбатова, российская писательница, драматург, сценарист, радиоведущая, публицист, также активная деятельница феминистского движения.

“Это предложение выдвинула некая радикальная мужская либеральная тусовка. Оно чисто популистское, никто к нему всерьёз не отнесётся. Взять хотя бы тот факт, что в Швеции, к примеру, совсем непопулярны браки — там предпочитают заключать брачные контракты, в которых мужчина подписывается, что обязуется наравне с супругой воспитывать ребёнка.

Конечно, ни в одной стране мира никто не снимет с мужчины ответственность за рождение ребёнка. Эта ответственность упирается в способность к предохранению. Поэтому такая инициатива не только не пройдёт, но и уже осмеяна самими шведами. В ответ на нее выдвигаются столь же юмористические лозунги, что если мужчина отказывается от своего ребёнка, то государство должно немедленно его стерилизовать.

Эта новость носит исключительно развлекательный характер. Тем более в такой праздничный сезон, когда в Швеции активно празднуется 8 Марта.”

Дмитрий Астрахан, советский и российский режиссёр театра и кино, киноактёр:

“Подозреваю, что в Швеции уже давно построен социализм, предполагаю, мама там может позволить себе отличную жизнь на пособие для ребёнка. У них другие проблемы. Нам следует задуматься лучше о том, как сделать так, чтобы наши матери хотели рожать, чтобы родители хотели иметь детей. Со шведскими законами шведы разберутся сами.”

Интересная позиция изложена в сетевом сообществе LiveJournal (Живой журнал) в блоге автора “evalinger”:

Публикация автора evalinger от 12.06.2018 г. в блоге сетевого сообщества LiveJournal (Живой журнал)

источник

о. Федор Бородин. Фото Анны Гальпериной

– Отец Феодор, часто мужчины исповедовались вам в абортах?

– За свои 25 лет священства я редко сталкивался с тем, чтобы мужчины исповедовались в грехе аборта. Один из таких случаев произошел недавно – мне пришлось принимать исповедь у одного мужчины в летах, который очень горячо каялся о загубленных детях. Это было не просто покаяние в том, что он совершил грех, в его словах звучала горечь от того, что сейчас у него могли бы быть живые дети, а их нет…

Но у нас в стране, по разным данным статистики, делается от полутора до двух миллионов абортов в год, и в зачатии каждого из этих убитых детей принимает участие какой-то мужчина. А каются, в основном, женщины.

Потому, что большинство этих мужчин живут так, что они к этому греху готовы. Они на него согласны. И они о нем даже не думают. Они считают, что ответственность за совершение этого греха на них не ложится, потому и живут себе спокойно.

На самом деле такой грех, конечно, разрушает и человеческую судьбу, и человеческую душу. Разрушает семью, построенную человеком, сделавшим аборт. Потому что не может быть никакого счастья, построенного на крови. На крови ребенка тем более.

К сожалению, мы – нация людей, где у большинства мужчин разрушено желание быть отцом. В юности это разрушение особенно сильно.

– В том числе и поэтому у нас столько абортов?

– Дело не только в том, что мужчины создают ситуацию, из которой женщина выходит посредством аборта (прерывания беременности). Мужчины уходят и оставляют миллионы женщин со своими детьми. Считают, что это нормально, когда они платят алименты и иногда навещают ребенка: раз в неделю, два раза в неделю, раз в месяц.

Когда ты пытаешься им сказать о том, что такая ситуация – ненормальна, страшна, особенно для ребенка, они возражают: «Да, нет, все нормально. С женой спокойно разошлись. Она довольна и ребенок счастлив». А ребенок просто не понимает, как бы было ему хорошо, если бы папа был рядом. Поэтому он и счастлив, когда папа приходит и ведет его в «Макдональдс».

Но, самое страшное, конечно, во всей этой ситуации – это то, что в каком-то своем глубинном смысле ребенок родным отцом принесен в жертву своим страстям. Ребенок, который должен был прийти в мир по замыслу Божьему, быть любимым, любить, вырасти и успокоить старость этого человека, носить его в старости на руках, заботиться о нем, даже не пришел в мир, потому что отцу было совершенно все равно. Или, слава Богу, пришел в мир, но также оказался ненужным своему отцу.

Читайте также:  До какого срока можно пить таблетки для аборта

Мне вспоминается рассказ одной нашей прихожанки. Ее дочку бросил муж, когда та родила ребенка. Бросил и пропал, как это сейчас часто бывает. Дочка была в таком тяжелом состоянии, что у нее не было сил подавать в суд, чтобы ей платили алименты. Чему отец ребенка был рад. Знает, что у него есть ребенок, но ему это не интересно. И вот эта женщина, бабушка, рассказывала, что ребенок, когда жил у нее на даче, уже будучи подростком, днем куда-то убегал. Она решила проследить, куда это он там на два-три часа убегает после каждого завтрака. Она пошла за ним и увидела, как ребенок выходит в поле и кричит: «Папа, папа!». Кричал, потом вытирал слезы и возвращался домой.

И вот мне подумалось: а ведь где-то есть этот отец-безумец, который не хочет знать о том, что есть человек, который готов его любить. Отец потерял не просто объект траты денег в этой ситуации. Мужчины теряют того, кто был готов его любить.

И в каждом аборте, в каждом оставленном с женой ребенке каждый мужчина теряет самую большую драгоценность на земле. Потому, что на земле самая большая драгоценность – это люди, которые тебя любят. Их нельзя купить, их нельзя ничем заменить и их не так много у каждого из нас.

И вот ради комфорта, ради того, чтобы продолжать жить по страстям, человек берет и отталкивает от себя, втаптывает в грязь, просто выкидывает из своей жизни такое удивительное сокровище.

Эгоизм всегда наказывается одиночеством

– Что же ждет такого человека в будущем?

– Чаще всего – одинокая старость. Старость в одиночестве или в окружении людей, которые будут тобой тяготиться. А это все равно внутреннее одиночество. Я как священник вижу, как все меньше и меньше остается семей, где стариков любят, где им рады, несмотря на их немощи и даже старческую деменцию. Где их присутствие в доме составляет вот эту радость и полноту жизни, когда представлены все поколения.

Ведь, на самом деле, старик – это человек, который должен обладать таким опытом жизни, которым не обладают молодые. Который должен им делиться, нести мир в семью, потому, что он уже преодолел страсти. Но этого все больше нет. Сейчас все больше и больше стариков, которые ведут себя безумно и становятся страшной обузой для своих детей и внуков. И это очень во многом следствие сделанных абортов. Убийство, как кислота, оно выжигает все. В том числе душу самого человека. Выжигает любовь его к ближним.

Эгоизм почти всегда вообще наказывается одиночеством в судьбе человека. Чем больше человек любит себя, чем больше он эгоистичен, тем с ним тяжелее жить и тем меньше людей хотят с ним жить. А если все-таки с ним живут, то такое проживание просто превращается в кошмар.

– Почему общество, в том числе и православное, к ответу за аборты призывает исключительно женщин?

– Ответственность на Страшном Cуде за убитых детей мужчины будут нести абсолютно одинаково с матерями. Но этот мир так жесток и несправедливо устроен, что мужчина фактически сваливает на женщину решение вопроса.

В ситуации, когда был совершен грех блуда, женщинам надо прийти в себя и рожать ребенка. Из-за первого греха сделать второй, который будет многократно тяжелее – это неразумный выход. А отвечать придется. Причем, часто уже здесь.

Буквально на днях слышала историю, как пытались отговорить от аборта женщину, которую только что бросил отец зачатого ребенка. Отговорить можно, а не жалеют ли женщины потом о таком решении?

– Я не знаю ни одного случая, когда женщина, решившая не делать аборт, родившая ребенка, потом бы не была этому рада. Тем более, когда ребенок начинает подрастать. За время своего священства сотни раз слышал, как страдает душа женщины, когда-либо сделавшей аборт. Как женщине страшно, как ей тяжело, и как при приближении ухода из жизни все чаще и чаще ей представляется встреча с душой своего ребенка, которого она лишила жизни. Но ни разу не слышал: «У меня был выбор: сделать аборт или нет, а теперь ребенку 15 лет и я жалею, что не сделала аборт».

Потому, что в этом огромном, холодном, жестоком мире, который окружает современного человека, важно, когда есть человек, который тебя любит. Его могло не быть, потому, что ты был на краю совершения преступления. И конечно женщина благодарит Бога за то, что она этого не сделала.

Часто бывает, что один грех тянет за собой другой.

Так, ранние добрачные связи тянут за собой грех аборта. Знаю историю, как одна девушка до достижения совершеннолетия впала в блуд с юношей и зачала ребенка. Я беседовал с этим юношей – бесконечно самоуверенный человек. Он сказал девушке такие слова: «Если ты меня любишь, сделай аборт».

Он уверен в своей правоте. Сейчас ребенок не нужен, не до него, а потом можно сделать нового. При этом он толком не учится, толком не работает, потому что не хочет нести ни за что никакой ответственности. Она не сделала аборт, родила ребенка, и он бросил их, потому что не смог преодолеть свой эгоизм.

И вот эти его слова: «Если ты меня любишь, сделай аборт», – свидетельствуют о том, что человек вообще не понимает, что такое любовь. Для него любовь – это что-то другое.

– Аборты делаются и в браке. Что происходит в конкретной семье, если такое происходит?

– Расскажу одну историю. Знаю семью – муж и жена, трое детей. Муж живет своей отдельной жизнью, параллельной жизни всей семьи. У него даже своя полка в холодильнике. Понятно, что по дому вообще ничего не делает.

Жена, которая все пытается как-то наладить семейную жизнь, спросила его напрямую: «Скажи, пожалуйста, а ты меня хоть любишь?». Он посмотрел на нее и ответил: «Не скажу». Потому, что если он скажет «люблю», то эта любовь должна как-то проявляться. А он не хочет этого. Не хочет нести ответственность, что-либо делать.

К сожалению, современные мужчины очень часто именно такие. Есть конечно, и нормальные мужчины, но их все меньше и меньше.

Конечно, человек, не желающий нести ответственность, если он неверующий, даже в семье будет настаивать на аборте. Тем самым он ставит женщину в страшное положение. Иногда вопрос может стоять так – если аборт, то я остаюсь, а если нет, то семья будет разрушена, я уйду.

Но, на самом деле, сделанный аборт больше разрушает семью, чем разногласие по этому вопросу с мужем. Убийство ребенка становится незримо между мужем и женой страшной преградой. Может быть, супруги и сами этого не понимают.

Если семья решилась на такой страшный грех – принести ребенка в жертву своим страстям к комфорту, к определенному уровню жизни, спокойствию, то за это тоже придется платить.

Со временем люди начинают чувствовать угрызения совести. Когда-то на «Правмире» я опубликовал статью «Сделали аборт? Помогите многодетным». После этого около десяти человек нашли меня и оказали разовую помощь нуждающимся многодетным прихожанам. А один человек – мужчина, что очень интересно, помогает систематически. Причем помогает напрямую тем семьям, с которыми я его скоординировал…

В заключение хочу сказать как священник, что, если бы мужчины в нашей стране каялись в совершении абортов столько же, сколько женщины, то, наверное, завтра мы бы уже жили в совершенно другой стране, где в таких количествах не убивают детей, еще не успевших родиться. Но то, что сейчас происходит с нашими мужчинами, – это катастрофа.

источник

1 июня, в Международный день защиты детей, на портале Православие.Ru была опубликована моя статья под названием «Мама, не надо!». Материал посвящен действующей на сегодняшний день глобальной индустрии детоубийства. Говорилось в нем о том, что аборт — эта зверская казнь нерожденного малыша — превратилась в сознании многих людей в простую акушерскую операцию, что материнская утроба стала для человека самым опасным местом во вселенной, местом, по сравнению с которым даже фронты Великой Отечественной кажутся детской колыбелью. Статья вызвала бурную реакцию в основном со стороны представительниц прекрасного пола. Главный упрек автору состоял в том, что в происходящем он обвиняет одних лишь женщин, забыв о том, что на мужчинах лежит не меньшая вина, если семья или молодая пара совершили аборт. Вот несколько таких комментариев: «Я не знаю ни одной женщины, которая хотела бы сделать аборт. Но я знаю много плачущих женщин, которых заставляют сделать аборт их мужья, мужчины. Так почему же обвиняют женщин, а не мужчин?», «…Считаю мнение автора однобоким — опять обвиняем одних женщин, а где же ответственность мужчины в подобных трагедиях?», «Мусульмане знают, что не девственница воинов не рожает. И своих девочек их отцы берегут. Так где же ты, Святая Русь, почему отдала свои дочерей на поругание? Мужчины! Ау! Отзовитесь!» Упреки эти и оправданны и не оправданны одновременно. — Оправданны потому, что я, действительно, не сказал ни слова об ответственности мужчин за аборты, а не оправданны потому, что я вообще никого не обвинял, а хотел, чтобы хоть кто-нибудь из читательниц (и, конечно же, читателей!) осознал происходящее и остановился перед совершением страшного шага.

А вот теперь поговорим о мужской ответственности.

Недавно с одним очень близким мне человеком мы разговорились о проблеме абортов.

— Ты знаешь, — сказала она, — а ведь моя мама родилась только благодаря своей старшей сестре, моей тете. Мамы еще не было, и вот однажды тетя Надя (тогда еще четырехлетняя девочка) забежала с улицы на кухню, где сидели ее родители. Они решали что-то серьезное. «Дочка, — спросили ее, — ты хочешь, чтобы у тебя был братик или сестренка?» «Хочу!» — не задумываясь, ответила тетя Надя. Вскоре родилась моя мама. Тетя Надя разрешила ей жить. Как потом выяснилось, мои дедушка и бабушка решали, делать ли аборт.

Вот такой страшный семейный совет. Жутко представить, сколько детей подобным образом были приговорены к смерти, когда на вопрос родителей ребенок, не понимая, что делает, отвечал: «Нет! Не хочу!» Помню из своего детства, как мы завидовали ребятам, которые были у родителей единственными детьми, ведь все подарки, конфеты, любовь и внимание доставались им и только им. А ведь подобного рода вопросов не то что детям нельзя задавать, их вообще не должно возникать.

Из описанного случая мы видим, что, действительно, решение о том, сохранить ли ребенку жизнь, принимают зачастую оба родителя и ответственность за решение несут вдвоем. А с ответственностью у мужчин сейчас большие проблемы.

Однажды, лет двенадцать назад, когда я еще учился в университете, наш профессор завел такой разговор:

— В бытность мою студентом у нас в университете было так, — чеканя слова, в числе прочего сказал он. — Если девушка вдруг забеременела, то у ее молодого человека были два пути: либо он женился на ней, либо шел в деканат за документами — его отчисляли. Сделать вид, что тебя это не касается, у него просто не получилось бы. А сейчас считается, что «нежелательная беременность» — это проблема молодой женщины, и только ее.

Минувшей весной мы проводили мероприятия противоабортной тематики в одном саратовском вузе. Экспонировались стенды, рассказывающие о том, что такое аборт и каковы его последствия. Мы — то есть я, священник, и доктор из общества православных врачей — организовывали нечто вроде лекций-выставок, сопровождая показ стендов нашими комментариями.

Ждем начала первого мероприятия. В назначенное время в холл библиотеки, где и экспонировалась выставка, в сопровождении преподавателей приходит группа студентов. Всматриваемся — одни девушки.

— А где же ваши молодые люди? — спрашиваю я преподавателей.

— Так ведь выставка противоабортная, — отвечают мне. — Им-то что здесь делать?

Я говорю, что вообще-то «нежелательная» беременность сама по себе не возникает, рассказываю, что часть выставки касается молодых людей напрямую. Например, один из стендов так и называется: «Обращение к мужчине». На нем изображен молодой солдат в выцветшей гимнастерке, с ППШа за плечом. Текст стенда повествует о том, что фашистские аналитики в начале войны докладывали Гитлеру с оккупированных территорий СССР об исключительном значении семьи для русского человека, о высокой нравственности русских девушек. Большевикам, несмотря на все их старания, еще не удалось растлить молодежь, по крайней мере — массово. Гитлер понял, какую угрозу представляет традиционная русская семья и начал издавать всевозможные указы, чтобы на оккупированных территориях была налажена работа обширной сети абортариев, велась антисемейная пропаганда. У немцев тогда ничего не получилось по известным причинам — русский солдат сокрушил эти планы. И вот в середине стенда, после описания всех этих фактов, крупными буквами появлялась надпись: «Сегодня внуки героев, победивших фашизм, живут по заветам Гитлера!» И ниже шло обращение к мужчине, напоминавшее ему о долге и ответственности.

Преподаватели просмотрели стенд, согласились, что молодым людям поприсутствовать здесь тоже будет нелишне. Договорились, что в следующий раз они приведут и ребят.

Проводим очередную лекцию-выставку. Небольшая группа молодых людей мнется где-то в сторонке. Снова девушки в большинстве.

Вот подошла очередь к плакату под названием «Обращение к мужчине».

— Информация, которую мы видим на этом стенде, рассчитана прежде всего на мужчин, — говорю я. — Подойдите, пожалуйста, поближе.

Вперед вышел лишь один молодой человек. Остальные, хихикая, так и остались сзади, за плотной стеной девушек…

Такая безответственность в сфере личных отношений со стороны мужчин — это одна из примет нашего времени. Когда-то, лет эдак сто-пятьдесят или двести назад такого не было. Мужчина считал своим долгом оберегать жену, дочерей или сестер не то что от прямого посягательства на их честь, а даже от предлога к этому. В высших кругах общества компрометирующее поведение со стороны молодого человека в адрес девушки могло стоить ему жизни. Правила хорошего тона в личных отношениях чаще всего объясняли на языке шпаг или пистолетов. Каждый мужчина понимал, что если он позволит себе хоть как-то бросить тень на честь девушки или чьей-то жены, то вполне вероятно, что его привезут домой с простреленной грудью после дуэли. Не только матери отвечали за честь своих дочерей, но в первую очередь отцы и братья. Это считалось их прямым мужским долгом.

Почему же сегодня мужчины при возникновении семейных трудностей занимают страусиную позицию — прячут голову в песок с единственной мыслью, чтобы их оставили в покое и не заставляли принимать никаких решений? Причин здесь много. И тяжелое историческое наследие, когда в течение семидесяти лет лучшие представители мужского населения планомерно уничтожались. В войну, например, в первую голову гибли самые смелые и инициативные — те, кто оказывался впереди. Причиной безответственности является и отсутствие мужского воспитания. Сейчас педагогика почти полностью женская. А для мальчика это противоестественно. Мужское, в частности, отцовское воспитание во все времена играло огромную роль в формировании личности будущего мужчины. Например, вплоть до середины XX века, когда секций боевых искусств просто не было, первые уроки рукопашного боя мальчик получал от собственного отца. Особенно богатые традиции в этом плане у казачества. Такой признанный мастер русского рукопашного боя, как А.А. Кадочников прямо говорит, что он ничего не изобретал, просто систематизировал то, чему научился от своих предков. Отец учил сына владеть саблей или шашкой, стрелять, ездить верхом, грамотно вести разведку. Сейчас отцовское воспитание почти оскудело за отсутствием во многих семьях отцов.

Читайте также:  Средства сокращающие матку после аборта

В общем, причин много, а результат один — безответственность, неспособность принимать решения.

Я заметил такую закономерность: женщины на исповеди зачастую глубоко каются в грехе детоубийства, не могут себе этого простить, однако не припомню случая, чтобы мужчина исповедался в том, что подтолкнул жену к совершению аборта. Не берусь судить, почему это происходит. То ли от той же безответственности, непонимания, что ты тоже виновен в грехе детоубийства, если знал и не остановил, не удержал жену от страшного поступка. Не знаю.

Зато знаю наверняка, что за совершенный аборт несут ответственность оба. И мужчина, если он, конечно, знал об этом и не остановил супругу, — пожалуй, в большей степени, потому что он — глава семьи, священник в этой малой Церкви, а жена самим Богом поставлена ему в подчинение.

Меня иногда упрекают, что, обозначая какую-то болезненную тему, я не предлагаю решения этой проблемы. На подобные замечания всегда хочется ответить: если бы было все так просто, если бы нажатием нескольких десятков клавиш можно было разрешить ситуацию, я бы обязательно это сделал. Есть у Твардовского такие строки:

Заключить теперь нельзя ли, что, мол, горе — не беда,
Что ребята встали, взяли деревушку без труда.
И с удачей постоянной Теркин подвиг совершил –
Русской ложкой деревянной восемь фрицев уложил!

Серьезные вопросы не решаются написанием статей. Чтобы хотя бы частично изменить ситуацию, нужно положить много трудов. А в данном случае, нужно как минимум, — если уж сотворил тебя Бог мужчиной, — начать самому принимать решения за все, что происходит в твоей семье. Выдернуть голову из песка и разогнуться из страусиной позиции.

Вот мы, наконец, и разобрались, кто виноват.

Виновата мать, которую, как ни крути, в абортарий никто на аркане не тащит. Виноват отец, не сумевший организовать жизнь семьи так, чтобы вопросов о том, сохранить ребенку жизнь или нет, попросту не возникало. Виновато государство, не обеспечившее семью доступным жильем. Виноваты родители, воспитавшие своих детей не так, как надо. Виноваты все. Вопрос, наверное, лишь в том — кто больше.

Не виновен лишь малыш, которого растерзали по просьбе собственных мамы и папы.

Так, может быть, закроем тему «кто виноват» и начнем что-то делать?

Священник Дионисий Каменщиков,
руководитель Отдела по делам молодежи Саратовской епархии

источник

По данным Мюнхенского университета (Институт психосоматической медицины, психотерапии и медицинской психологии) при конфликтах, вызванных беременностью, в 80% случаев инициатором аборта является мужчина. Мужчина в таком случае не задумывается о последствиях аборта, испытывает облегчение после его совершения и старается побыстрее забыть о случившемся, утешая женщину фразами, типа «можно и позже будет родить», формируя у женщины чувство покинутости. [Бойкерс И., Фассбендер П. «Психические расстройства после аборта»]

Это суровая и печальная статистика, к сожалению, является реальностью, в которой мы живем. Но фокусом внимания данной статьи являются те 20%, где решение принимает женщина.

В ситуациях, когда беременная женщина сомневается, испытывая противоречивые чувства в отношение своего материнства, то устойчивая позиция мужа приобретает важное значение.

В гармоничном браке при решении сложных жизненных ситуаций, оказывающих весомое влияние на функционирование семьи, женщина ориентирована на мнение мужа и принимаемые им решения. Умение женщины доверять принятому мужем решению поддерживает стабильность семьи и уверенность в будущем.

Вопреки желанию стать отцом. В современное время часто возникают ситуации, когда женщины прерывают беременность, несмотря на желания отца ребенка воспитывать его. Мужчины сталкиваются с непреодолимыми сложностями на пути воспрепятствованию женщине.

Женщина прерывает беременность вопреки желанию партнера стать отцом, полагая, что никто кроме нее не вправе распоряжаться ее «собственным телом» (у мужчин даже нет юридических прав на ребенка во время его вынашивания беременной женщиной). Поступая таким образом, она не осознает, что наносит психологическую травму своему партнеру. Считая беременность событием исключительно собственной жизни, женщина не придает должного значения связанным с отцовством мужским чувствам.

Мы уже сказали, что мужчины также испытывают последствия аборта. Давайте рассмотрим механизм.

Женский организм предназначен для зачатия и вынашивания ребенка на протяжении нескольких месяцев, мужской участвует только в самом начале. Но в этот короткий период, вне зависимости от того, осознает это отец или нет, он не только получает сексуальное удовольствие, но и отдает свой генетический материал и жизненную энергию, без которых зачатие невозможно.

Независимо от того, осознает или нет отец не рожденного ребенка онтологическую сущность аборта, в бессознательном он чувствует, что пережил личное поражение.

Этот невротический конфликт может проявляться в:

Даже в том варианте, когда на решении сделать аборт настаивает мужчина, или полностью возлагает ответственность за его совершение на женщину, позже они осознают, что тем самым отвергли жену и ребенка.

Они страдают от чувства вины, ощущают внутреннюю опустошенность, так как не смогли «защитить от смерти беспомощное существо», что подрывает мужественность в глазах мужчины.

  • Создание условий для восстановления мужчиной подорванных мужских ролей в семье;
  • Восстановление взаимопонимания в семейных отношениях;
  • Осознание и принятие ответственности супругами за совершенный аборт;
  • Глубина переживаемого раскаяния и готовность супругов искренне простить друг друга;
  • Осознание всеми членами семьи причин, повлекших к решению совершить аборт.

Спасибо за Внимание! Буду рад комментариям, отзывам и вопросам)

источник

  • Пользователи
  • 32 сообщений
  • Лучшее, что отец может сделать

    для своих детей,- это любить их мать.

    Теодор Хесберг.

    Почему мужчина может предлагать сделать аборт? Им движут все те же мотивы прерывания и сохранения беременности, что и у женщины. Эти мотивы одинаковы как для женщины, так и для мужчины. Но можно выделить ряд наиболее часто встречающихся психологических основ для отказа мужчины от отцовства (настаивание на аборте или просто исчезновение из жизни беременной женщины).

    8a7e8161a7.jpg 48,39К 0 Количество загрузок:

    Причины выбора аборта мужчиной:

    1. Личностные особенности мужчины : инфантильность, слабость, страхи. Психологи отмечают, что между готовностью к отцовству и уровнем зрелости личности будущего папы есть психологическая зависимость. Есть мужчины, которые изначально ищут в женщине себе маму, защиту, соответственно им трудно принимать решения. Очень часто в таких ситуациях мужчина пойдет за решением женщины. Что здесь делать? Этот мужчина изначально был таким, но он может быть хорошим отцом. Но ему мешают большие страхи внутри. Он ищет поддержки, успокоения, опоры. Женщине, конечно, трудно в такой ситуации, так как ей самой нужна поддержка.

    Адаптация к беременности у мужчины более растянута во времени, так как он не ощущает развитие и рост ребенка внутри себя, а ориентируется на внешние показатели от матери ребенка (растущий живот, ее рассказ об ощущениях беременности и т.д.). Поэтому личностно незрелому мужчине необходимо достаточно много времени для того, чтобы адаптироваться к факту рождения ребенка. А также ему нужна помощь от женщины, чтобы принять беременность (ее рассказы, положительные примеры других пар). Но при этом и сама беременная, тоже нуждается в подобной поддержке. Поэтому женщина в подобных обстоятельствах оказывается в двойне трудной ситуации – ей необходимо оказать помощь тому, от кого она сама ожидает ее получить.

    2. Иные цели от отношений с женщиной. Это могут быть отношения любви или равнодушия… Есть ситуации, когда мотивы сексуальных отношений открыты с самого начала – тогда все честно. Женщина знает, мужчина знает. Конечно, они могут понимать разумом, но сопротивляться сердцем. Тогда – это самообман, когда кто-то из двоих не хочет признавать очевидных вещей. Например, женщина спит с женатым мужчиной. Это заведомо опасная ситуация, когда беременность вряд ли вызовет радостную реакцию. Или когда мужчина ложиться в постель с женщиной, которая заявляет, что не хочет детей и сделала уже 10 абортов, вероятно, она может поступить так снова. Или когда два случайных человека проводят вместе на ночь на южном курорте, а потом разъезжаются, не обменявшись номерами телефона, и даже не зная фамилий друг друга, а только имя, и то не всегда настоящее.

    Но даже если причины поступков открыты, это не снимает с них ответственности за последствия – беременность. Какие бы ни были мотивы интимных отношений родителей, ребенок – это отдельная личность, которая ни в чем не виновата. Фраза человека, отказывающегося от ребенка, типа «мне не нужен был ребенок, у меня были другие цели», не снимает ответственности перед ребенком.

    Хуже, когда один из партнеров заведомо идет на ложь ради секса, а второй становится жертвой. Например, девушка встречается с мужчиной, а потом, спустя длительное время, выясняется, что он женат. Хотя и в такой ситуации девушка добровольно пошла на интимные отношения вне брака, то есть, не будучи окончательно уверенной в его семейном положении.

    Особенно тяжело переживаются ситуации, когда двое вступают в брак, а после свадьбы один из пары вдруг начинает говорить о своем нежелании иметь детей. Сам обмен кольцами в обществе подразумевает рождение детей в последующем, поэтому некоторым не приходит в голову дополнительно поднимать этот вопрос на обсуждение, но как показал опыт, делать это обязательно нужно. У кого-то эти разговоры получаются сами собой, кто-то специально расспрашивает будущую половину о желании иметь детей, их ожидаемом количестве, возможности усыновления. Причем в роли «жертвы в семье» может оказаться как мужчина, так и женщина.

    a389336e808eae43518e6ed0794223e5.jpg 193,6К 0 Количество загрузок:

    3. Выражение ненависти к женщинам. Этот мотив аборта, как правило, сопровождается проявлением агрессии и насилия в адрес женщины. Такой мужчина может избивать свою партнершу. Либо открыто говорить о том, что пользуется женщинами ради секса. В речи будут присутствовать оскорбления женщин, намеренное принижение их статуса по сравнению с мужчинами («женщины — люди второго сорта»). Такое отношение формируется с детства как подражание жестокому отцу и выражение обиды на собственную мать. Овладевая женщиной и бросая ее, он как бы самоутверждается, доказывает себе собственную силу и независимость.

    Случай из практики: Выпускник детского дома, 19 лет: «Я не собираюсь не одной девушке оплачивать аборт, это только ее проблемы, меня как мужчины это не касается». Страшная фраза. Но за ней стоит детская трагедия –

    брошенный собственной матерью, он вырос в детском доме, полный ненависти ко всем женщинам, которую вымещает на своих партнершах и на зачатых детях.

    4. Недостаток знаний о внутриутробном развитии ребенка и аборте. В школе есть раздел о внутриутробном развитии ребенка, но, как правило, знания после него остаются смутными. Если женщины имеют представление о внутреннем содержании беременности, то мужчины в этом вопросе менее осведомлены. По результатам опросов будущие отцы практически не понимают, что значит аборт, и как выглядит ребенок на 7, 9, 12 неделях беременности. Часто мужчины предлагают аборт потому, что искренне считают, что это безопасно, что это просто удаление сгустка клеток, и что это совсем не больно, и не травмирует женщину.

    Мужчины часто действительно ничего не понимают в беременности и аборте! Поэтому беременной женщине в случае слабой готовности мужчины к отцовству рекомендуется рассказать о беременности после УЗИ, показывая фото, комментируя развитие ребенка. Только одно осознание ребенка как живого развивающегося человечка определенных мужчин отклоняет от мысли об аборте в сторону рождения малыша.

    father_.jpg 238,37К 0 Количество загрузок:

    5. Семейное воспитание мужчины.

    а) отношения с отцом . Важнейший фактор отношения к ребенку – отношения с собственным отцом, перенятие паттернов его поведения, стереотипа мужественности. Недостаточный опыт общения с отцом ослабляет формирование отцовских чувств у мальчика и юноши, часто неблагоприятно сказывается в будущем на воспитании своих собственных детей.

    б) отношения с матерью. В моей практике часто мужчины прятались в подобной ситуации за «мамину юбку». Их мать (потенциальная или настоящая свекровь) начинала решать ситуацию, жалеть своего мальчика. Беременные жаловались: «такое впечатление с ее слов, что он абсолютно не причем, и я сама по себе забеременела». К сожалению, конечно, такому мужчине легко переложить всю ответственность на маму. Беременной здесь нужно действовать очень мягко и дипломатично. Вступать в открытый конфликт, особенно, если есть желание сохранить отношения с отцом ребенка, не стоит. Нужно всячески хвалить, поддерживать такого мужчину, помогать ему, почувствовать себя, значимым в супружеских (парных) отношениях. Особая группа – ребята, у которых мать или сестры делали уже много абортов, он о них знает. У них складывается впечатление, что это пустячная процедура, что это чисто женская проблема.

    6. Наличие абортов в прошлом у этого мужчины. Если в прошлом мужчина уже отправлял женщину на аборт и делал это с легким сердцем, был инициатором такого решения, то, конечно, в случае новой беременности, с большей вероятностью снова предложит аборт.

    7. Негативные представления об отцовстве и детях. Если у мужчины имеются негативные представления об отцовстве и детях, то часто за этим стоит травмирующий опыт детства или юности. В других случаях подобные взгляды могут сформироваться под воздействием всеобщей культуры потребления.

    Parents-Kissing-Baby-Beautiful-Picture.jpg 93,56К 0 Количество загрузок:

    Например, считается, что мужчины испытывают дискомфорт, при прикосновении к младенцам. Существует даже миф о брезгливости мужчин к маленьким детям, однако, по мнению И.С. Кона, причинами этого могут быть вовсе не очевидные факторы. Женщины очень часто отстраняют отцов от заботы о ребенке, или воспринимают отца как заместителя матери, хотя, по сути, они выполняют различные функции.

    Материнская функция признается обществом почти священной и довольно хорошо регламентирована. Проявление материнских чувств является нормой. Мужчины же скупы на проявление эмоций вообще. В том числе, и чувств к ребенку. Основная психологическая сложность отцов, не готовых к отцовству, заключается в неумении получать удовольствие и радость от контакта с ребенком. Поэтому крайне важно развивать и поддерживать психологические группы отцов, совместные занятия мам и пап по подготовке к рождению ребенка.

    8. В современном обществе существует мощная культура потребления.

    Нам отовсюду внушается, что ребенок – это очень дорого, что нужно сначала купить квартиру, машину, что детям требуется дорогое образование. Здесь важно, чтобы сама женщина своим поведением показывала, что готова довольствоваться не столь многим, что для ребенка главное — любовь и забота. Если же женщина будет требовать денег, давить, то подобные страхи у мужчины будут только усиливаться. Я не говорю сейчас о ситуациях, когда действительно нечего есть, и мать пытается как-то стимулировать отца ребенка. Здесь речь идет о случаях, когда мужчина работает, обеспечивает, но женщина, сравнивая его с другими, требует большего, упрекая и унижая мужчину.

    Читайте также:  При аборте какой антибиотик можно принять

    Мужчина всегда в первую очередь ассоциировал себя с добытчиком благ для семьи, хозяином дома. В современном обществе атрибутами успешности для мужчины стали дорогая машина, престижная работа, высокая должность, и купленная на заработанные собственноручно деньги большая квартира. В гонке за внешними показателями многие мужчины чувствуют себя неудачниками. Женщины внешне сетуют на неустроенность, внутренне расстраиваются из-за жизненных условий; мужчины же, как правило, более сдержаны в проявлении своего неудовлетворения. Они не станут плакать, но могут пить, курить, злиться, кричать, и все это будет проявлением их потери веры в себя, в свою способность дать семье большее, чем есть, создать для них лучшие условия.

    Отказ от рождения ребенка мужчина в подобных условиях будет объяснять маленькой жилплощадью, низким доходом. Но на самом деле ему стыдно перед ребенком и женщиной, он чувствует себя виноватым за то, что не может заработать больше – не знает как, не умеет, не может, он зол и презирает себя за то, что не способен на большее, что разочаровал и их, и себя…

    Depositphotos_3351291_original.jpg 56,11К 0 Количество загрузок:

    9. Отсутствие опыта в общении с детьми, идеалистические ожидания от отцовства, отличающиеся от реальности. Есть мужчины, у которых не было младших детей в семье, которые не пересекались в прямом общении с малышами в своем окружении, а беременность ощущают как некий инопланетный процесс. Их представления об отцовстве носят иллюзорный характер и очень далеки от реальности. В случае незапланированной беременности они бояться принять отцовство, потому что не знают, что это и как это совместимо с ними. А того, что нам неизвестно, мы боимся. К сожалению, в таких ситуациях все в большей степени зависит от женщины, от ее уверенности в сохранении ребенка и помощи мужчине в принятии роли отца. Здесь помогут совместный просмотр фильмов о детях, чтение книг, посещение специальных занятий и общение с детьми друзей.

    10. Негативный опыт первого отцовства. К сожалению, сами женщины зачастую стимулируют отстранение отца от контакта с ребенком. Женщины склонны занимать в воспитании позицию «академика», всезнающего о ребенке. Матери ругают отца за малейшее неточное действие, многократно повторяя фразы типа «я знаю», «ты делаешь неправильно», «так нельзя». Действительно, мужчина может совершать грубые ошибки в поведении ребенка, но тогда нужно мягко предложить обсудить, что-то вместе почитать, то есть вести себя мудро, а не унижать его отцовское чувство, напрочь убивая желание контактировать с ребенком. К тому же женщины сами делают много грубых ошибок и остро и агрессивно реагируют на критику своих действий, а отцу ребенка часто вообще не позволяют даже малейшего замечания в свой адрес. Именно такие непонимания и унижения в воспитательном процессе могут вести к нежеланию мужа или жены к рождению новых детей. Так как для мужчины новый ребенок может стать новой порцией унижений.

    В целом, мужчины, склоняющие женщину к аборту, имеют определенные черты личности. Выражающиеся в личностной незрелости, искаженных представлениях об отцовстве, имеют низкую ценность ребенка как личности, чаще всего пережили негативный детский опыт, связанный с отношениями с собственными матерью или отцом.

    источник

    Женщину на больничной каталке вкатили в палату – ей только что удалили погибший внутриутробно плод. Она еще не успела очнуться, заплакать, застонать, а муж, держащий ее за руку, плакал и приговаривал:

    – Это мне за то, за того ребенка. Вот так же ее тогда привезли. Только я сам тогда так решил.

    На следующий день, когда его не было рядом, а она пришла в себя, она рассказала мне – в больницах люди часто говорят об откровенном, ведь мы тут все так или иначе товарищи по несчастью, – что муж все вспоминает, как он заставил свою совсем юную первую жену в, что называется, «студенческом браке» сделать аборт. Сам отвел ее в клинику, пришли и ушли, держась за руки, вся жизнь была впереди, зачем осложнять ее сейчас?

    Но брак как-то вскоре распался, хотя, как сочувственно поведала моя собеседница, муж, наверное, жалел об этом – он любил свою первую жену и никогда не вспоминал о ней плохо. А вот разошлись. Почему – непонятно. Или… понятно?

    Потом он долго жил один, а потом вот: встретились, поженились, любят друг друга, очень хотят детей – а как-то не получается. Уже третья неудачная беременность.

    – Я ему говорю – перестань, нужно лечиться, мы уже не такие здоровые, как десять лет назад, но все получится. А он все вспоминает, как его молоденькую жену привезли бледную, на больничной каталке, и под ней так же лежали кровавые пеленки. Но тогда он сам! Сам! И вот никак не может себя простить.

    Справедливости ради нужно сказать, что эта история впоследствии закончилась хорошо.

    После больницы мы созванивались и общались, и через два года у этой пары родилась дочь. А еще – радостно поделилась со мной больничная подруга, – у его бывшей жены тоже в новом браке, оказывается, родился ребенок. И тоже смогла выносить и родить только год назад.

    Но я запомнила эти мужские слезы, выглядящие так неожиданно. Ведь нам часто кажется, что беременность, роды, решения, связанные с родительством – это всё какие-то женские печали.

    Это должна была быть, например, статья о том, что мужчины редко несут ответственность за аборты, в которых отцы – они.

    Странно произносить слова «отец» и «мать», когда говоришь об аборте. С отцовством в нашем обществе вообще большая проблема, и уж тем более – с отцовством, кажущимся мужчине чем-то почти надуманным.

    Если женщина уже телесно ощущает себя беременной (я сознательно не говорю слова «ощущает матерью»), то для мужчины признание женщины в том, что она ждет от него ребенка, часто что угодно – шок, страх, шантаж, какая-то заведомо ущемляющая его права ситуация, но только не благодатное известие о том, что он – отец.

    Но когда я стала вспоминать разные случаи, которые я наблюдала в своей жизни, я задумалась о том, что отцы часто ничуть не меньше женщин переживают факт уничтожения их нерожденных детей.

    Когда осознают именно вот что – свое отцовство. Наверное, именно об этом нужно с детства говорить с мальчиками, и в том числе в Церкви.

    С мужчинами мало говорят об этом в Церкви. Их, как правило, не спрашивают на исповеди, сколько от них сделано абортов, это как будто бы не их ответственность.

    В юности у меня как-то состоялся разговор с одним молодым человеком, моим приятелем, про которого я знала две вещи – что он безнадежно влюблен и что он такой, как бы это сказать, агрессивный материалист – то есть он коршуном бросался на собеседника, если тот заводил разговоры о совести, морали, Боге.

    В том числе не раз он высказывался и об абортах: дескать, он проучился целый год в мединституте, и то, что вынимают из женщины – это просто кусок мяса. Так и говорил, это его слова.

    Как-то я не выдержала и при всех спросила у него:

    – Скажи мне, пожалуйста, а вот у тебя же есть девушка, которую ты очень любишь?

    – Вот представь себе, что вы поженились…

    – С удовольствием представлю.

    – И вот она ждет от тебя ребенка…

    Он зарделся, видно было, что эта мысль ему ну просто очень приятна.

    – И вот, понимаешь ли, у нее случается выкидыш. Ну, скажем, плоду всего пять недель. Скажи мне честно, для тебя это будет твой погибший ребенок или кусок мяса?

    Он переменился в лице и ответил:

    «От любви бывают дети» – это не только о том, что дети зарождаются от физиологического акта любви. Это о том, что жизнь выживет там, где у человека в сердце есть любовь, неважно, мужчина это или женщина. Лучше – когда не у одного человека, а у двоих. Но иногда и любви одного бывает достаточно, чтоб жизнь жила.

    Так как-то получается, что чаще это храброе решение любви – родить ребенка, несмотря на трудности – принимают женщины. А так хотелось бы, чтобы все-таки в этом лидировали мужчины. Чтобы не боялись и не жалели сил быть отцами. Ни для еще не рожденного ребенка, ни для выросшего, даже если совместная жизнь с его матерью не сложится.

    Но есть и другая сторона «медали».

    Это правда, что многие женщины никогда не пошли бы на аборт, если бы их поддержали отцы детей. Но правда и то, что некоторые женщины используют свою беременность, как разменную монету.

    Избавляются от ребенка, чтобы наказать мужчину, не сообщают ему о наступившей беременности (ведь только сам человек хозяин своего тела и, значит, тела зачатого ребенка), манипулируют мужчиной, внушая ему все что угодно – вину, страх – только не любовь!

    Часто именно из-за этого уже с детства некоторые родители внушают мальчикам ощущение того, что известие о беременности девушки – это ужас-ужас и обязательно желание как-то и что-то от сыночки заполучить.

    Кто виноват? А вот и непонятно. Наверное, виновато само отношение к жизни не как к супер-ценности, и уж где-где, а в нашей стране, уничтожавшей миллионы своих граждан, десятилетиями не практиковавшей обезболивание в больницах, не ценившей личности человека – это особенно дает о себе знать.

    Что нашим мужчинам эти нерожденные дети, если их самих в любой момент могут послать тем же куском мяса на несправедливую войну. Что женщине трепетное отношение к жизни, зародившейся в ней, если она унижена в семье, в кабинете врача, всюду.

    Замкнутый круг. Как и всюду, нелюбовь порождает нелюбовь.

    Мужчины, наверное, вот что мне нужно было сказать этим текстом: женщины очень зависят от вашей любви. Гораздо больше, чем вы думаете. Гораздо больше, чем от любых жизненных проблем, они зависят от вашей любви.

    Кто-то же должен быть умней, сильней и ответственней. Кто-то должен противостоять нелюбви.

    Потому что, я знаю, вам тоже приходится плакать, думая о ваших нерожденных детях.

    источник

    Большинство людей уверены: если нежелательную беременность прервать до трех месяцев, то это не принесет никакого вреда здоровью. Мол, в этот период в организме женщины находится не ребенок, а несформировавшийся плод. Все это не больше, чем заблуждение.

    Для медиков не секрет, что существует определенный «график» формирования органов будущего ребенка. Например, к четвертой неделе появляется сердце, на пятой — бронхи и легкие, на восьмой — завершается процесс создания конечностей, в этот же период формируется центральная нервная система. К тому же наукой уже доказано, что развитие зародыша происходит в определенном энергетическом поле, которое появляется едва ли с делением первых двух клеток. Ведь с самого первого дня беременности именно энергетика эмбриона заставляет перестраиваться весь женский организм…

    Так что существенной разницы между мини-абортом (вакуумом) и собственно абортом нет. Уничтожая эмбрион при помощи вакуума, медик избавляет женщину только от физического тела будущего ребенка. А куда при этом девается его мощная энергетика? Она остается в теле женщины! Я называю это явление «аурой смерти». Даже мини-аборт оставляет «энергетический след», который наносит ощутимый вред генетическому аппарату как женщины, так и тех мужчин, с которыми она вступает в сексуальные отношения.

    — А мужчины-то тут причем? — спросят представители сильного пола. Нам же не рожать…
    В том-то и дело, что мужчины тоже расплачиваются. Допустим, беременность прервана в период формирования сердца эмбриона. Вполне вероятно, что уже не существующий зародыш отомстит мужчине, не без участия которого женщина решилась на аборт, тем, что у сексуального партнера женщины изменятся биохимические реакции и будет дан старт сердечно-сосудистому заболеванию. Но самое страшное, что после аборта рано или поздно в «параллельных» органах взрослого человека начинают развиваться раковые клетки. Это происходит из-за того, что электромагнитное поле умерщвленного маленького человека, аура смерти, начинает изменять клетки матери, биологического отца или «чужого» для плода дяди. Чаще всего, подобное наказание неотвратимо. Так что онкология, на мой взгляд, ничто иное, как мщение не родившегося ребенка своим убийцам. Причем орудие гораздо более совершенное, чем все человеческие законы.
    Вывод из всего вышесказанного: хотите иметь здорового ребенка? Не делайте аборты.

    Не секрет также, что онкология стремительно молодеет, особенно много заболеваний системы кроветворения. Она поражает совсем еще юные организмы, тех девочек и мальчиков, которые еще не изведали все прелести взрослой жизни. Однако, медики не дадут соврать: процент женщин, которые, забеременев первым ребенком, рожают его, ничтожно мал, тем более в наше время. Напротив, представительницы прекрасного поля, обнаружив у себя «интересное положение», чаще всего стремятся избавиться от нежелательного «бремени». Мы с вами ведем речь об официальных абортах. Но ведь не всякая решиться обратиться к врачу. Что только не идет в ход — и транквилизаторы, и огромные дозы спиртного, и прыжки с высоты 2−3 метров!

    Никто не знает, что ребенок очень чутко на это реагирует! Столкнувшись с «предательством» матери, он сам сражается за свое существование и часто побеждает! При этом, подчас принося в жертву свое здоровье.

    Допустим, женщина осознала свою неправоту, «перевоспиталась», она раскаиваться и очень хочет забеременеть и родить здорового нормального ребенка. Но, к сожалению, шансы на это, естественно, уменьшены. Если первая беременность не завершилась родами, в матке женщины все равно остается генетический сбой, и у второго или третьего ребенка велика вероятность того, что он может перенять проблемы своего так и не рожденного братика или сестрички. Даже если от него не избавятся, у него будут врожденные пороки, букет тех заболеваний, на которых был прерван полет первого человечка. В чем-то это напоминает поврежденную бороздку старой пластинки. Сколько не крути, сбой все равно происходит и все время на одном и том же месте…

    Хотя я и не исключаю вариант, когда «исправленная» энергетика второго ребенка сумеет преодолеть рваную волновую рану, оставленную во время убийства первого.
    А всем тем женщинам, которые хотят всеми правдами и неправдами избавиться от нежелательной беременности можно посоветовать следующее:

    Прежде всего, задуматься над ответственностью данного шага. Подписывая приговор будущему малышу, вы, прежде всего, подписываете приговор себе и тем людям, которые вам дороги. Не исключено, что сейчас вы находитесь в критической ситуации, в жизни не видно никакого просвета, ребенок может отнять у вас любимого человека, да мало ли какие «веские» причины. Остановитесь! Даже если небо затянуто серыми дождевыми облаками, это не значит, что Солнце навсегда ушло. Оно обязательно появится…

    источник