Меню Рубрики

Классный час про аборты

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Краткая история проблемы искусственного аборта

Аборт относится к числу старейших проблем медицинской этики, а также философии, юриспруденции и теологии. Аборты в России разрешены законом и оплачиваются из государственного бюджета. При сроке беременности до 12 недель аборт может быть проведен по желанию женщины; при сроке 12 – 22 недели – если беременность наступила в результате изнасилования; при наличии медицинских показаний – на любом сроке беременности 1

РСФСР стал первым государством мира, узаконившим прерывание беременности – в 1920 году. Для сравнения, в Великобритании аборты узаконены в 1967, В США – в 1973году, во Франции – в 1975 и в Западной Германии – в 1976 году. С 1936 по 1955г в СССР действовал запрет на аборты ( за исключением абортов по медицинским показаниям), который многие обходили нелегальным путем 2

В настоящее время нормы, касающиеся аборта, имеются в уголовном законодательстве всех без исключения стран мира. В ряде стран соответствующие уголовно – правовые нормы содержатся в специальных законах (Дания, Швеция, Франция). Все государства в отношении случаев допустимости аборта можно разделить на четыре группы:

1.Полное запрещение. В этой группе государств аборт рассматривается как преступление против внутриутробной жизни и приравнивается к убийству. В Афганистане, Египте, Ираке, Иране, Ирландии, Сирии, Чили, на Филиппинах аборты полностью запрещены ( как правило, кроме случаев спасения жизни женщины).

2. Аборт по медицинским показаниям и в других исключительных случаях. Так , например, в Испании в 1985 году были легализованы аборты в случаях изнасилования, серьезных аномалий плода и серьезного риска создаваемого беременностью для физического или психического здоровья женщины.

3. Аборт по медицинским и социально – экономическим показаниям. В Англии, Индии, Исландии, Финляндии, Японии аборты разрешены только по этим показаниям, а также в случаях изнасилования.

4. Свобода аборта. Аборты «по желанию» на ранних стадиях беременности разрешены на территории СНГ и Балтии, в Австралии, Албании, Бельгии, Болгарии, Германии, Турции, Франции, Чехии, Швеции, ЮАР.

Устойчивое , хотя и медленное , снижение количества абортов в России начиная с 1990 года происходит на фоне постепенного увеличения рождаемости. С 2007 года годовое число рождений превышает годовое число абортов, и разрыв между этими двумя показателями постоянно увеличивается 3 . Как показывают современные исследования, наибольшую роль в сдерживании рождаемости играет факторы брачности и сексуальной активности.

Аборт по медицинским показаниям может быть проведен на любом сроке беременности. Согласно пункту 3 статьи 70 закона «Об основах охраны здоровья» российские врачи имеют право отказаться от проведения аборта по личным убеждениям, кроме случаев, если аборт требуется по медицинским показаниям или если замена врача невозможно 4 Если совершеннолетняя женщина была признана недееспособной, то аборт ей может быть сделан принудительно по решению суда, принимаемому по заявлению ее законного представителя. С 1 июля 2014 года Госдума РФ установила штрафы за совершение нелегальных абортов, которые теперь рассматриваются как административное правонарушение. 5 По данным Росстата, в 2013 году в России было зарегистрировано 1,012 миллиона прерванных беременностей (включая некоторую часть выкидышей). Много это или мало? В США тоже делается более миллиона абортов в год — при вдвое большей численности населения. Поэтому лучше использовать относительные показатели — в расчете на женщин или на число рождений. В расчете на тысячу женщин в возрасте от 15 до 44 лет в России — 25 искусственных абортов (без выкидышей), а в США — 17.

В России XV — XVIII веков за вытравление плода зельем или с помощью бабки-повитухи священник накладывал на женщину епитимью сроком от 5 до 15 лет.

Во второй половине XVII века специальным законом, принятым царем Алексеем Михайловичем Романовым, за искусственное прерывание беременности как мера наказания была установлена смертная казнь. В 1715 году Петр I своим указом смягчил это наказание, отменив смертную казнь.

По положению о наказаниях 1845 года аборт приравнивался к умышленному детоубийству. Вина за это преступление возлагалась как на людей, осуществлявших изгнание плода, так и на самих женщин. Аборт карался каторжными работами от 4 до 10 лет для врача и ссылкой в Сибирь или пребыванием в исправительном учреждении от 4 до 6 лет для самой женщины.

Согласно статье 1462 «Уложения о наказаниях», виновные в «преступном плодоизгнании» подвергались, если операция прошла успешно, «лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших местах Сибири». Если аборт наносил вред здоровью женщины, то виновному грозило шесть-восемь лет каторги. Причем наличие у производящего аборт медицинского образования рассматривалось как отягчающее вину обстоятельство.

Более поздний законопроект российского министерства юстиции грозил матери, виновной в умерщвлении плода, заключением в исправительном доме сроком до 3 лет. Такое же наказание было предусмотрено и в отношении всякого лица, виновного в умерщвлении плода беременной, причем, если этим лицом являлся врач или повивальная бабка, то суд был вправе лишить виновного практики сроком до 5 лет и опубликовать свой приговор. Наказанию подлежали также и третьи лица, даже если они с согласия беременной участвовали в деянии, а также пособники, доставлявшие необходимые средства для истребления плода. Если же умерщвление плода произошло без согласия беременной, то виновные наказывались каторгой до 8 лет. Неосторожный аборт наказанию не подлежал.

После революции ситуация изменилась. Свободная любовь начала восприниматься как условие раскрепощения женщины. В сочетании с отсутствием противозачаточных средств это вело к стремительному росту числа внебрачных детей.

Таким образом, женщины делают аборты потому, что не сумели предотвратить нежелательное зачатие. Есть такой термин — «планирование семьи», который обозначает способность пар иметь столько детей, сколько они хотят, и тогда, когда они хотят. Основной инструмент такого планирования — контрацепция. Большое число абортов в России говорит о том, что планирование семьи ведется неэффективно, иными словами — люди не слишком успешно предохраняются. Разрешая аборт, правительство в то же время объявляло его «злом для коллектива», вызванным «моральными пережитками прошлого» и тяжелым экономическим положением, и предсказывало полное его исчезновение по мере строительства социализма. И тогда, и впоследствии доминировала ошибочная точка зрения, что как только улучшатся условия жизни, женщины предпочтут аборту рождение ребенка. То, что семья и представления о размере семьи изменились по сравнению с дореволюционными, не очень принималось во внимание. Потребность в противозачаточных средствах на протяжении десятилетий недооценивалась.

1.2. Морально – этические решения проблемы аборта

В современном мире допустимость абортов и ее пределы – остро дискуссионная проблема, включающая религиозные, этические, медицинские, социальные и правовые аспекты. Первый моральный вопрос, вызывающий споры, — прерывается ли при аборте уже существующая человеческая жизнь? Многие верующие, в частности христиане, относятся к аборту как к убийству человека, хотя и на ранней стадии его развития. По мнению сторонников право на аборт, эмбрион не может считаться ребенком ни с юридической, ни с социальной, ни с биологической точки зрения.

Второй моральный вопрос касается приоритета интересов эмбриона над интересами женщины или наоборот. Противники абортов ставят право эмбриона на жизнь превыше всего. Сторонники права на аборт отдают приоритет праву женщины на личную неприкосновенность и свободу распоряжения собственным телом.

Вторая точка зрения представляет собой противоположный полюс: аборт оскорбляет нравственное чувство, поэтому здесь существует этическая проблема, и притом – сложнейшая. Ведь прежде чем прийти к врачу, женщина решает моральную проблему жизнь или смерть будущего человека 6 При консервативном подходе исходной моральной нормой является фраза из Клятвы Гиппократа: «Я не вручу никакой женщине абортивного пессария» в этой фразе зафиксирована нравственная позиция врачебного сословия об этической недопустимости участия врача в производстве искусственного аборта. Согласно либеральной позиции, дети должны рождаться на свет желанными, в тот момент, когда их появления ждут. Необходимо планировать рождение детей, используя для этого противозачаточные средства и методы.

Главным аргументом противников абортов является утверждение о том, что зародыш является человеческим существом. «Поскольку право на жизнь составляет неотъемлемое право каждого человеческого существа, то зародыш также имеет такое право. Значит, аборт недопустим с моральной точки зрения, аборты следует запретить и ни в коем случае не разрешать» 7

Противники аборта используют данные современной микробиологии и эмбриологии, свидетельствующие о возникновении у эмбриона на самых ранних стадиях его развития разнообразных показателей его жизнедеятельности как человеческого организма. Жак Судо считает, что аборт является допустимым только в том случае, когда срабатывает принцип двойного эффекта: дозволено сделать доброе дело (спасти жизнь матери), даже если это имеет негативное последствие, которое не преследуется само по себе ( смерть плода).

Сторонники аборта, не отрицая и не подвергая сомнению научных фактов о показателях жизнедеятельности зародыша как развивающегося человеческого организма, обращаются к проблеме существования ситуаций, в которых искусственное прерывание беременности является вынужденной мерой, злом, но допустимым в силу сложившихся обстоятельств. Это случаи, когда развитие беременности грозит смертью матери, когда беременность произошла в силу изнасилования.

Таким образом, противники аборта, в том числе и при смягченной антиабортной позиции, в основе своих аргументов имеют тезис: зародыш — человеческое существо, которое имеет право на жизнь, а следовательно, аборт – это убийство. При рассмотрении моральных аспектов проблемы аборта, обращается внимание на ответственность (биологическую и социальную) матери перед ребенком как беспомощным существом, которому нужна забота на всем протяжении периода его развития и становления как человека. Кроме того, в человеческом обществе существует понятие морального долга – долга сильного защищать и заботиться о слабом.

II . Морально – этические аспекты проблемы аборта в Чувашии

2 .1. Отношение молодежи к проблеме аборта в прошлом

и в современном обществе Чувашии

Исследуя данную тему, мне захотелось узнать отношение молодежи к данной проблеме в прошлом. По этой причине я обратилась к воспоминаниям бабушки, Власовой Нине Власовне. Я всегда любила слушать ее рассказы. Моя бабушка была глубоко верующим человеком. Удивительная вера в бога сочетается у нее. С одной стороны она придерживается язычество, с другой стороны христианство. Жаль, что ее давно уже нет с нами рядом, но память и ее рассказы останутся в моей памяти навсегда.

Родилась и выросла моя бабушка в Чувашии, в селе Русская Сорма Аликовского района в 1929 году. В 11 лет осталась сиротой, воспитывала одна младшего брата, дядю Гену. Когда братика забрали в детский дом, она тайком украла его и привезла домой. Чтобы его не забрали, ей пришлось выйти замуж в 16 лет. И после замужества она воспитывала своего младшего брата.

Юная девушка в 19 лет родила первенца, тетю Зою. Друг за другом рождаются две пары двойняшек. Моя мама, Афанасьева Галина Алексеевна, самая младшая в семье. Десятерых детей родила моя бабушка. Она – мать – героиня, имеет много медалей и орденов. Все дети получили образование, у всех семья. На вопрос была ли она счастлива в браке, всегда отвечала, что она самая счастливая женщина на земле!

В семье моих родителей не было принято говорить открыто на тему аборта. Все десять детей знали, что замуж надо выходить один раз и навсегда, никаких разводов.

«Полюбила, выходишь замуж по обоюдному согласию, никогда не жалуйся на мужа, потому что сама его выбрала» — так благословляла бабушка своих детей на свадьбе. А если речь шла на счет детей, то никаких абортов. Это было законом. Но профилактическую беседу бабушка проводила ежедневно на эту тему.

— Неужели Вы никогда не совершали аборт? — спрашивала у бабушки.

Вот что она рассказала мне. — Когда я вышла замуж в 16 лет, в семье моего мужа были двое детей. Родители обожали их безумно. Дело в том, что в этой семье умирала много детей, среди них были и двойняшки и тройняшки. Дети, достигая трехлетнего возраста, умирали друг за другом. Надо было спасти последних детей. По совету стариков и по чувашскому обычаю, чтобы сохранить жизнь этих детей, надо было взять из чужой семьи на воспитание ребенка. Так и поступили. Семья удочерила трехлетнюю девочку по имени Уках. Но судьба была жестока и к ней. Во время Великой Отечественной войны 17 – летняя Уках уходит копать траншеи в Ядринский район. Там она сильно простудилась, заболела и вскоре умерла. На войне погибает старший брат моего дедушки, Степан. Мой дедушка остается единственным в семье сыном. Может та девочка Уках и сохранила жизнь моего деда, Алексея. После того, как все дети вымерли, родители моего дедушки сходили к знахарке. И выяснили, что на месте нового дома, когда-то проходила дорога. А по обычаю чувашского народа новый дом нельзя строить на месте дороги, это плохое место. В деревне говорили, что именно на этой дороге, незамужние женщины после абортов закапывали своих детей. И души неврожденных детей превращались в «вӗрен çӗлен» — огненная змея. 8 И в полночь огненная змея выходила на охоту. Бабушка рассказывала, что она сама своими глазами видела это чудовище. Она приходила к роженицам и приставала к ним. Как бы, души маленьких детей хотят кушать и их надо было, кормить грудью. Бывали случаи, что после таких встреч, женщина умирала в горячке.

В итоге новый дом пришлось снести на другое место. И вроде и жизнь наладилось. Родители решили женить своего единственного 16 – летнего сына. Долго выбирали невесту, требования были такими к будущей невесте:

1. Чтобы была молодая и здоровая; 2. Чтобы была сиротой; 3. Чтобы была работящей; 4. Чтобы родила много детишек и никаких абортов.

Вот так и жила моя бабушка. Родила красивых и здоровых детей. А поженились они в 1946 году. А после Великой Отечественной войны по Указу Верховного Совета до 1955 года запрещалось женщинам идти на аборт. Таким образом, решался демографический вопрос страны. В больницах был строгий учет беременных женщин. Если кто- то, все- таки решилась на аборт не легально, то могли посадить ее в тюрьму. Бабушка рассказывала, что многие сами самостоятельно прерывали беременность. Были и случаи смертельного исхода.

Однако мой рассказ о моей бабушке продолжается. Речь пойдет о моей маме. Дело в том, что перед своей смертью бабушка собрала всех своих детей и попросила прощение. Особенное прощение попросила она у моей мамы. Но моя мама, Галина Алексеевна, ничего не понимала в чем дело. Единственное что она успела сказать маме : «Прости меня, я хотела избавиться от тебя. Скажи отцу спасибо, это он тебя спас и береги его». Вот что рассказывал потом мне мой дедушка, Николаев Алексей Николаевич:

«В тот год мы начали строить дом. На стройке работа кипела, наступило обеденное время. Ну почему – то никто не приглашала на обед. Захожу домой, жены нет. Спрашиваю у соседки не видала ли она мою жену. Она ответила, что моя хозяйка, с какой – то женщиной сели на велосипед и уехали в районную больницу на аборт. Я долго не думая, поймал машину и поехал вслед за ними. Приехали в больницу моя жена сидит в очереди, уже должна заходить. Я как взял ее и давай вытаскивать из больницы.

— Какой там аборт, плотники без обеда сидят! — кричу на нее. Она смотрит на меня и рыдает и просит прощения у бога за свой грех».

Вот так появилась моя мама, десятый ребенок в семье. Оказывается, моей бабушке было стыдно за себя и за свою старшую дочку Зою. Зоя, ее дочь, в это время была замужем и была беременна вторым ребенком. Получается мать, и дочь должны были рожать вместе. Но, благодаря дедушке, чудо случилось!

Читайте также:  Таблетированный аборт как это происходит

Таким образом, на примере жизни моей бабушки, Власовой Нины Власовны, можно подвести следующие выводы:

1.Раньше не принято было совершать детоубийство, это было большим грехом;

2.Люди верили, что души неврожденных детей превращаются в огненную змею и мешают жить полноценной жизнью;

3.Демографический вопрос населения после Великой Отечественной войны решался путем запрета абортов, женщины могли попасть в тюрьму;

4. Несмотря на запрет, совершались нелегальные аборты с летальным исходом;

А еще раньше по рассказам моей тети, Романовой Зои Алексеевны, если в деревне незамужняя девушка была беременна, то наказывали ее публично обливая холодной водой (до 20 ведер!) около священного дерева Киремети. После этого у девушки мог быть самопроизвольный выкидыш. А если вдруг богу угодно было, чтобы ребенок родился, то на деревенском совете решали, кому отдавать младенца, в случае смерти матери или отказа от ребенка. Вообще чуваши в древности никогда не отдавали детей в детские дома. Ребенка забирали соседи, родственники или отдавали бездетной семье. Из воспоминаний бабушки я узнала, что раньше дореволюционное время, женщины после нелегальных абортов своих мертвых детей хоронили под порогом дома. Это меня очень удивила. Оказывается, несостоявшиеся матери жили в надежде, что когда – нибудь батюшка, из церкви переступив порог дома, благословит ее неродившегося ребенка.

Значит, из этого следует, что наши предки боялись осуждения окружающих. Самое главным законом семьи было — не позорить семью, родителей, род, деревню.

Конечно же, и воспитание молодежи XXI века отличается от воспитания и поведения нынешней молодежи. Если тогда замуж выходили невинными, то сейчас неграмотной половой жизнью начинают жить уже в школьные годы. Родители заняты добыванием денег, а дети от безделья выбирают интересную жизнь не по годам. А как же обстоят дела у нас в Чувашии? Этот вопрос давно заинтересовала меня.

В Чувашии за два года число абортов снижено на 31,2%: общее число абортов уменьшилось с 10878 в 2011 году до 9352 в 2013 году. Такие данные опубликованы в государственном докладе Минздравсоцразвития Чувашии о состоянии здоровья населения республики по итогам 2013 года, передаёт корреспондент ИА REGNUM.
По данным Чувашстата в январе-марте 2014 года в Чувашии число родившихся превысило число умерших на 0,1%. Коэффициент рождаемости в расчёте на 1000 населения составил 13,4 промилле. Общий коэффициент смертности составил 13,2 промилле. В 18 муниципальных образованиях показатель общего коэффициента рождаемости наблюдался выше среднереспубликанского уровня. Так, в Аликовском районе – 17,7 промилле, Красноармейском – 16,9, Шемуршинском – 16,7, Яльчикском – 16,4, Батыревском – 15,9, Шумерлинском и Моргаушском – 14,9, Мариинско-Посадском – 14,8, Ядринском и Чебоксарском – 14,5, Янтиковском – 14,4, Канашском и Вурнарском – 14,1, Урмарском, Ибресинском и Комсомольском – 13,9, Цивильском – 13,7 и в Канаше – 14,9.

В Минздравсоцразвития Чувашии сообщили, что с 9 по 15 июля каждого года в республике пройдет информационно-просветительская акция «Подари мне жизнь!» Организатором акции, приуроченной к Дню семьи, любви и верности, который отмечается ежегодно 8 июля, стал Фонд социально-культурных инициатив. В ведомстве отметили, главная цель мероприятия – привлечение внимания общественности к проблеме абортов, сохранению семейных ценностей и традиций, а также объединение усилий органов управления здравоохранением, медицинских, общественных и религиозных организаций в профилактике и снижении абортов.

В рамках акции в республике организуют ряд информационных и образовательных мероприятий, рекламных кампаний, которые расскажут о нравственном и этическом вреде искусственного прерывания беременности. Главным мероприятием станет встреча молодых матерей, которые несколько лет назад обратились к врачам с целью прерывания беременности, но сохранили жизнь своему ребенку. Они расскажут приглашенным о важности своего выбора, поделятся опытом. Встреча «Подарившие жизнь» пройдет на базе Президентского перинатального центра.

Кроме того, в рамках акции состоится мероприятие «Неделя без абортов», во время которой врачи Президентского перинатального центра полностью откажутся от медикаментозного прерывания беременности. Также будут проведены лекции врачей-специалистов среди медицинских работников по информированию населения о вреде абортов, а также выездные лекции среди населения, в том числе для детей и подростков, отдыхающих в оздоровительных лагерях.

В министерстве подчеркивают , решить проблему абортов можно не законодательным запретом, а сделав желанным рождение каждого ребенка. Проводимая социально направленная политика, в том числе государственные пособия, выплачиваемые семьям с детьми, федеральный и республиканский материнский капитал, ежемесячная денежная выплата в связи с рождением третьего и последующих детей, предоставление земельных участков многодетным семьям, уже приносит свои результаты, утверждают в ведомстве. Так, за последние 2 года в республике число абортов снизилось на 31,2%

Число и у несовершеннолетних в возрасте от 15 до 17 лет в прошлом году в Чувашии составляло 229 за весь год, в нынешнем 266 за 9 месяцев. У девочек в возрасте до 14 лет в прошлом году было 3 аборта, в нынешнем за 9 месяцев уже 5. “Ситуация неблагополучная, — заметила заместитель министра здравоохранения — Дальше произойдет следующее: увеличится число девочек, употребляющих алкоголь, наркотики, совершивших правонарушение. Это звенья одной цепи”.

В Чувашской Республике Центр защиты семьи, детства, материнства «Благовещение» был создан в 2007 году, по благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы настоятелем храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи г.Алатырь Чувашской Республики протоиереем Андреем Савенковым для решения острых социальных и демографических проблем в перспективе осуществляемых национальных проектов. Уже 7 лет ведется работа Центра в направлении духовно-нравственного и просемейного просвещения среди школьников, студентов, молодоженов. Специалистами Центра оказывается помощь малоимущим, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, сиротам. За время своего существования Центр приобрел определенный авторитет среди муниципальных и республиканских государственных учреждений.

Работа службы включает в себя:

— работу по профилактике абортов в женских консультациях;

— приют временного проживания;

— детский и материнский вещевой фонд;

— психологическую, юридическую и медицинскую службу.

За четыре года работы накоплен опыт работы по профилактике абортов, поддержке и социальной адаптации малоимущих и социально незащищенных женщин и детей, матерей с младенцами, не попадающими в сферу государственной социальной и правовой защиты.

Работа центров кризисной беременности:

В результате совместной работы Центра «Благовещение» и специалистов ГУЗ ППЦ г.Чебоксары в 2011 году инициирована уникальная ситуация: приказом №790а МЗСР ЧР «О создании центров медико-социальной поддержки беременных оказавшихся в трудной жизненной ситуации на территории ЧР» от 14.07.2011г. было открыто 6 Центров кризисной беременности в Чувашии.

Исходя из вышеперечисленного, следует отметить, что Чувашская Республика работает над проблемой аборта. Также чтобы выяснить отношение молодежи к проблеме аборта мы провели анкетирование среди обучающихся и студентов. Всего в анкетировании участвовали 59 обучающиеся ( 8 – 11 классы) средней школы № 48 г.Чебоксары и 30 студентов 2 курса медицинского факультета ЧГУ имени И.Н.Ульянова. Вопросы и ответы участников изложены в приложении. Результат анкетирования показывает, что молодежь в Чувашии не против аборта. На вопрос согласны ли Вы с предложением депутата наделить эмбрион правами человека ( в этом случае аборт сразу бы попадал под УКРФ и считался убийством) ответы были поровну по 50%.

Девочки школьного возраста не полностью осведомлены о последствиях аборта. Больше половины опрошенных отметили, что государству следует обеспечить достойный уровень жизни граждан и тогда абортов станет меньше.

Таким образом, сравнивая отношение молодежи к проблеме аборта, мы выяснили, что у современной молодежи моральные ценности сильно отличаются от прошлого. Если в прошлом нравственность и честь ставили на первое место, то сейчас на первом месте эгоизм.

Проблема абортов в современных социально-демографических условиях занимает особое место. Распространенность и динамика абортов, уровень материнской смертности после абортов — показатели, по которым оцениваются, эффективность государственных мер по охране репродуктивного здоровья и здоровья населения в целом.

Многие женщины думают, что зародыш в ранних сроках ещё не одушевлен и его можно убрать с помощью аборта. Они заблуждаются.

Научными наблюдениями доказано, что у зародыша в возрасте 18 дней ощутимы удары сердца, в 7 недель уже сформированы внутренние органы и фиксируются мозговые импульсы, в 10 недель у него всё уже сформировано как у детей после родов, в 13 недель зародыш уже поворачивает голову, делает различные движения, гримасничает, сжимает кулачок, сосет свой палец. И женщина, решившаяся на аборт идет сознательно на убийство будущей человеческой жизни.

Прерывая беременность, женщина рискует своим здоровьем, будущим материнством и своим женским счастьем. Каждая повторная операция многократно увеличивает этот риск!

Аборты часто являются причиной бесплодия, невынашивания, высоких показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности. После повторного аборта у беременных возникают такие осложнения, как приращение плаценты, слабость родовых сил, послеродовые кровотечения. Самое серьезное осложнение — разрыв стенок матки во время родов, что влечет за собой смерть матери и плода.

Несколько тысяч женщин ежегодно становятся инвалидами вследствие аборта и никогда не смогут стать матерью.

У женщин сделавших аборт часто возникает постабортный синдром – чувство вины, раскаяния, угрызение совести, ночные кошмары, враждебное отношение к мужу, депрессия. Из-за абортов часто распадаются семьи. Безопасного аборта не бывает. Частые последствия абортов – эндометриоз, миома матки, мастопатия, воспалительные заболевания, внематочная беременность, бесплодие.

Поэтому женщина, решившаяся на аборт должна подумать о том, как максимально сохранить здоровье и избежать нежелательных последствий, к которым неизбежно приводит аборт.

Что нужно делать, чтобы не возникла угроза аборта. Необходимо обратиться в кабинет планирования семьи, чтобы получить полную информацию о мерах по профилактике абортов и подобрать методы предохранения.

Всегда нужно помнить – лучшей профилактикой аборта является предупреждение самого аборта.

И тогда ни Ваше здоровье, ни здоровье Ваших детей не окажется под угрозой.

Делать или не делать аборт — это личный выбор каждой женщины. Но, перед тем как решиться на эту процедуру стоит взвесить все «за» и «против».

1 Федеральный закон РФ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

2 Денисов Б, Сакевич В. Аборты в постсоветской России:есть ли основания для оптимизма? // Демографическое обозрение – 2014 — №1 – стр.144

3 Постановление Правительства РФ № 98 от 6 февраля 2012г. «О социальном показании для искусственного прерывания беременности»

4 Федеральный закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

5 Федеральный закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

6 Коновалова Л.В. Правила и исключения. Дискуссии об этических проблемах аборта/ Биоэтика: принципы, правила, проблемы.- М.: Эдиториал УРСС. 1998,стр.154

7 Коновалова Л.В. Правила и исключения. Дискуссии об этических проблемах аборта/ Биоэтика: принципы, правила, проблемы.- М.: Эдиториал УРСС. 1998,стр.155 — 156

8 А. Салмин. Народная обрядность чувашей. – Чебоксары, 1994. – 166с.

источник

Форма: круглый стол

Цель: способствовать формированию у подростков ценного отношения к здоровому образу жизни, благополучию и счастью в семье.

Задачи:

  • Познакомить студентов с физиологическими, психологическими и социальными проблемами ранней беременности.
  • Формировать умение самостоятельно анализировать проблемные ситуации, которые возникают в подростковом возрасте.
  • Выявить и обсудить причины ранней беременности.
  • Профилактика ранних половых связей и беременности

Оснащение: мультимедийная установка

Студент: Доброе утро, уважаемые гости! Сегодня мы с вами поговорим о великом предназначении женщины – материнстве и о проблемах, которые связаны с этим предназначением. Каждый из нас знает, что девочка, рожденная на планете Земля, в будущем призвана стать матерью, продолжательницей рода человеческого. Так было, есть и будет. И начать наш классный час хочется словами Пьера Бомарше, обращенными к нашим милым девушкам,
«Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно».

Студентка читает стихотворение С. Острового (слайд 2)

Есть в природе знак простой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

(слайд 3) Преподаватель: Действительно, женщина – прекрасное творение природы, она олицетворяет собой начало жизни, любовь, счастье на Земле. А можете ли вы представить себе мать, которая хочет причинить зло своему ребенку? Наверное, нет, ведь нормой для нас матерей, стало бескорыстное самопожертвование во имя своего ребенка. Однако участились случаи, когда матерями становятся совсем еще юные женщины в 13-14 лет, которым впору играть с куклами, а не воспитывать ребенка; участились случаи прерывания беременности юными мамами, а сколько брошенных детей в детских домах, помойках, мусорных баках!

«Мама, я беременна…» – растирая сопли и глотая слёзы, дрожащим голосом говорит девочка-школьница. Она еще вчера играла в куклы, а сегодня взрослая жизнь сыграла с ней жестокую шутку. Даже в страшном сне матери не хотели бы видеть своих дочерей в такой ситуации. Но такое случается сплошь и рядом. Почему так происходит? Как уберечься от такой проблемы как ранняя беременность? Попробуем разобраться.

Как известно, хорошо все то, что происходит вовремя. (слайд 4)
Ранней беременностью (ее еще называют подростковой) принято считать состояние беременности у девочек-подростков 13-18 лет. Именно в этом возрасте у девочки идет гормональная перестройка организма, когда она «уже не девочка, но еще не женщина», Конечно, в некоторых странах Африки или Азии ранняя, по нашим меркам, беременность может восприниматься обществом вполне нормально, но кто в этих странах придает значение шокирующим показателям детской смертности, в том числе во время родов? В конце концов, в наших, европейских широтах нет острой необходимости пораньше рожать много детей-помощников в сельскохозяйственных работах, например, для возделывания плантаций риса, как это было в древнем Китае. А раннюю беременность девочки-подростка не станут считать благословением небес, как это происходит в некоторых африканских деревнях.

В развитых странах большинство подростковых беременностей являются незапланированными и, как следствие, в 70% случаев заканчиваются абортами, причем на поздних сроках, 15% – выкидышами и только 15% приходится на роды. Почему же сейчас, в наш информационный век, существует проблема ранней беременности? Основная причина – отсутствие или недостаточное половое воспитание подростков. Мало кто всерьез задумывается о последствиях беременности несозревшего организма, а их множество.

Мы провели анкетирование студентов первого курса нашего колледжа. На наши вопросы ответили 95 студентов, из них 11 юношей и 84 девушки.

(слайд 5) Студент: На вопрос: «В каком возрасте, на ваш взгляд, можно начинать интимные отношения с противоположным полом?» мы получили следующие ответы: 2 студента считают, что интимные отношения можно начинать до 14 лет; 34 решили приступить к ним с 14 до 18 лет; 42 – после 18 лет; и только 17 – после вступления в брак, причем половина из них юноши.

(слайд 6) Преподаватель: Принято считать, что трагедия подростковой беременности в том, что весь мир (и в первую очередь родители и общество) отворачивается от юной беременной. Но на самом деле этот «мир» отворачивается от девочки гораздо раньше, и если хотите, беременность часто бывает именно следствием этого, а не причиной. Вот несколько наиболее типичных ситуаций:

«РИСКОВАННОЕ» ПОВЕДЕНИЕ. Часто беременеют девочки, которые «связываются с плохой компанией». Но попадает подросток в такие компании опять же оттого, что, став в семье и обществе одиноким и отвергнутым, начинает, во-первых, искать «понимания» где только можно, а во-вторых, бессознательно выбирать наиболее рискованный (или как еще говорится – суицидально направленный) тип поведения. И девочке, проводящей время в таких компаниях, вроде бы уже и не до сохранения своего здоровья и своей жизни. Поэтому она особо не заботится о последствиях подобного общения…

Читайте также:  При аборте какой антибиотик можно принять

БЕРЕМЕННОСТЬ «ЗАПЛАНИРОВАННАЯ». Как правило, девочка стремится решить таким способом собственные психологические проблемы. В частности, утвердить собственную ценность (никто меня не любит, ну так я себе ребеночка рожу, он меня будет любить) или выразить протест против безудержной сверхопеки родителей, которые свою дочь, опять же, психологически не слышат (мама, ну как еще доказать тебе, что я уже взрослая и хватит меня воспитывать?) Понятно, что диалог с использованием подобных методов неконструктивен, к тому же факт беременности такой девочки – доказательство не «взрослости», а скорее инфантильности (она еще не повзрослела настолько, чтобы думать о последствиях своих действий и ответственности за них…).

ИЗНАСИЛОВАНИЕ. Надо заметить, что большую часть таких изнасилований совершают не маньяки, а друзья и знакомые (иногда мамины). Но даже если девочка-подросток стала жертвой нападения незнакомца – то опять же, почему она оказалась, к примеру, одна на улице в поздний час? Ее выгнали из дома или она сама сбежала от своего «домашнего уюта»? Или родителям изначально безразлична судьба дочери, и они не обучили ее основам безопасного поведения? К тому же после факта насилия не были приняты необходимые профилактические меры – во многом потому, что девочка так или иначе не смогла рассказать родителям о том, что с ней произошло…

БЕРЕМЕННОСТЬ ПО НЕВЕДЕНИЮ. Нередко даже в наш просвещенный век девочки на самом деле не ведают, что творят. Часто рассчитывают на «более опытного» партнера, особенно если ей 14, а ему аж 16… А будучи предоставлена в этом вопросе сама себе, девочка окажется неспособной подобрать эффективные средства контрацепции, не свяжет с прошедшей близостью сбои в месячных, а увеличение талии сочтет признаком необходимости сесть на диету… Поэтому «упущенные» подростковые беременности – это результат отсутствия качественного, продуманного сексуального воспитания, и в том числе возможности грамотных диалогов на эту тему в семье.

(слайд 7) Этот вывод подтверждает проведенное нами анкетирование, которое показало, что основным источником информации по вопросам интимных отношений являются друзья и Интернет и другие СМИ. Лишь 20% родителей наших студентов сумели грамотно и доходчиво донести информацию до своих детей.

(слайд 8) Давайте выясним и обсудим что, на ваш взгляд. Побуждает подростков к раннему вступлению в интимные связи.

Обсуждение вопроса: «Что побуждает подростков к раннему вступлению в интимные связи?»

(слайд 9) Подводя итог нашего обсуждения, хочу познакомить вас с ответами студентов на данный вопрос: первой причиной является желание удержать любовь – 57 студентов;
20 респондентов считают, что ранние интимные связи являются нормой; часть подростков, таким образом, стремятся утвердить свое «Я»; для некоторых подростков раннее вступление в интимные отношения является средством избавления от одиночества.

(слайд 10) Вступив в интимные отношения, далеко не все задумываются о последствиях этих отношений. И вот это произошло, ранняя беременность, а с ней и проблемы.

(слайд 11) Это проблемы со здоровьем, психологические и социальные проблемы. Давайте остановимся на каждой из них.

(слайд 12) Студент: Проблемы здоровья при ранней беременности.
Основная проблема заключается в том, что тело молодой женщины не готово физически вынашивать ребенка в таком юном возрасте.
Подросток находится в смятении, не знает, прекратить ли беременность или продолжать. Если девочка решается на аборт, она должна понимать, что в последствии, могут возникнуть гинекологические проблемы, вплоть до бесплодия. Если она решает рожать, то подвергнет себя серьезному испытанию, ведь в неокрепшем организме молодой женщины начнут происходить многочисленные сложные изменения, которые способствуют внутриутробному развитию плода, готовят организм к родам и грудному вскармливанию.
Организм беременной женщины начинает накапливать строительный материал для растущего организма: азот (для синтеза белка), жиры (для формирования тканей плода), железо (для образования крови), калий (для работы сердечной мышцы), магний, кобальт, медь. А это все – дополнительная нагрузка на организм будущей матери. Также при беременности значительно усиливается работа сердечно-сосудистой системы, что, в свою очередь, заставляет работать в усиленном режиме печень и почки.

Неподготовленный организм просто может не справиться со столь сложной задачей, как вынашивание и роды здорового ребенка. Вес ниже нормы у младенцев или младенцы с врожденными дефектами – общий печальный результат беременности подростка.

Риск для беременного подростка:

  • анемия(снижение концентрации гемоглобина в крови);
  • гипертония (повышенное артериальное давление);
  • токсикоз;
  • преэклампсия (поздний токсикоз),
  • недостаточное прибавление веса во время беременности (из-за плохого питания, нездорового образа жизни);
  • предлежание плаценты (из-за недостаточного уровня гормонов);
  • выкидыш;
  • преждевременные роды;
  • осложнения в течение родов – непроходимость плода, разрешение кесаревым сечением (из-за клинически узкого таза).
  • недоношенность (чем раньше рождается ребенок, тем выше риск развития проблем со зрением, пищеварением, дыхательной системой, общим развитием организма);
  • маловесность новорожденного (2,5-1,5 кг);
  • внутриутробная гипоксия плода;
  • родовые травмы;
  • большая вероятность искусственного вскармливания(из-за недостаточной мотивации мам-подростков);
  • предрасположенность к отставанию в умственном и физическом развитии.

(слайд 13) Студент: Психологическая проблема ранней беременности

Не менее важной является и психологическая проблема ранней беременности. Узнав о своем положении, молодые девушки испытывают шок и пребывают в панике. Психологи говорят, что обычной реакцией является чувство вины, гнев и нежелание признать случившееся. Это приводит к опасным последствиям, ведь девочка может остаться без необходимой и своевременной медицинской помощи.

Зачастую, беременным девочкам не с кем поделиться своими переживаниями, они замыкаются в себе, часто бывают подавлены, ощущают вину и страх.
Это неудивительно, ведь происходит резкий переход из детства во взрослую жизнь, девочка сталкивается с первым серьезным решением в своей жизни. Причем принять важное решение нужно ей самой, молодые отцы, обычно, сразу перестают быть «крутыми парнями» и предпочитают уйти в сторону.

(слайд 14) Студент: Социальная проблема ранней беременности

Даже в самом прогрессивном обществе беременные подростки часто сталкиваются, как минимум, с осуждением. Девочка часто остается один на один со своей проблемой, боится признаться даже родителям. К тому же, чаще ранняя беременность происходит у детей из неблагополучных семей, когда между родителями и детьми нет нормальных отношений, не говоря уже о каком-то воспитании. Кроме того, забеременев, девочка вынуждена бросить школу или совмещать материнство с обучением, что в большинстве случаев нереально. Нехватка образования «ставит крест» на дальнейшей самореализации девочки, у нее практически нет шансов получить хорошую работу, сделать карьеру. Нет хорошей работы – значит, нет достаточного количества денег, что, в свою очередь, толкает молодую мать на преступления. Беззащитность часто приводит к насилию в семье, безысходность подталкивает к алкоголизму и употреблению наркотиков. Такие женщины, зачастую, повторно беременеют, не достигнув и 20 лет. А их дети, в свою очередь, оказываются никому не нужными и пополняют дома малютки.

(слайд 15) Если это случилось. Что делать?

Студентка: Таким образом ситуация ранней беременности вполне может быть названа экстремальной (особенно если девочка вынуждена принимать решение в одиночку). И тут, как в случае любой опасности, можно дать четкие рекомендации: что и как следует делать.

1. При подозрении на беременность надеяться, что все рассосется, как известно, бессмысленно. Лучше обратиться к врачу.
2. Если девочка столкнется с тем, что специалисты к ней в принципе относятся несерьезно, читают мораль, стыдят, унижают и т.п., она вполне может обратиться в один из кризисных центров, где работают по этой проблеме.
3. Если беременность подтверждена, то судьбу ее следует решать комплексно. Очень полезно выяснить мнения не только гинеколога, но и других специалистов. Но даже самые объективные консультанты все равно наверняка не сойдутся во мнениях! Каждый будет приводить свои аргументы. И задача девочки – все выслушать, а потом взвесить все «за» и «против» и хорошенько подумать самой.
4. При учете всех мнений нужно постараться исключить из «списка экспертов» тех, кто, не являясь профессионалом в данной области, может откровенно «надавить» и заставить принять не самое адекватное решение. Это могут быть подруги, родственники и т.п.

Обсуждение вопроса: «Если это случилось. Что делать?»

(слайд 16) Преподаватель: Итак, можно подвести итог нашему обсуждению: при благополучном исходе, когда молодые люди готовы к созданию семьи и родители их поддерживают – это заканчивается браком; при менее удачном исходе, когда молодой человек не готов к дальнейшей совместной жизни, а родители поддерживают дочь в желании стать матерью или настаивают на сохранении беременности, то в итоге – мать-одиночка; при ситуации, когда родители и молодой человек против, девушка хочет сохранить беременность, она станет матерью – одиночкой, но уже без поддержки близких; и самым печальным вариантом ответа на этот вопрос является – аборт.

(слайд 17) Стихотворение (читает студентка)

О неродившемся ребёнке

Я извлечён врачом был острой ложкой
В кровавой жиже.
Я так хотел пожить ещё немножко.
А вдруг бы выжил?
Хотел на свет взглянуть, увидеть небо.
Оно какое?
Зачем я был убит вот так нелепо
Твоей рукою?
Лежу в тазу, размазанный комками
С густою кровью.
А я хотел хоть раз прижаться к маме,
Согреть любовью.
Я знаю, что меня ты не желала –
Я был обузой.
В свои шестнадцать ты ещё не знала
Такого груза.
Ты так хотела с этим парнем слиться –
Любовь безбрежна.
Но знала то, что должен появиться
Я неизбежно.
И вот лежишь ты в освещённом зале
В тиши больницы.
Уж приговор врачи мне подписали –
Мне не родиться.
Лежу в лотке я — крохотный комочек,
Всего пять граммов.
Немой вопрос, застывший между строчек:
ЗА ЧТО ЖЕ,МАМА.

(слайд 18) Преподаватель: Девушка, узнав о своём состоянии, подчас в страхе перед родителями любыми способами пытается избавиться от беременности, исключить столь нежелательные последствия. А это может привести и к смертельному исходу. А иногда, случается и так, что, выносив ребёнка, нерадивые мамы пытаются избавиться от него всеми путями. Так чаще всего «ненужных» детей оставляют в роддоме или подбрасывают в детдом. Горе раскаявшихся матерей можно видеть в художественной литературе и документальных фильмах.
Медицинский аборт никогда не гарантирует полной безопасности, что в последствии приводит к большим проблемам в семье, ставив под угрозу личное счастья девушки. Угрызения совести, нравственное падение, эмоциональная безысходность и, в конце концов, одинокая старость – всё это становится последствием нежелательной беременности в раннем возрасте.
9 из опрошенных, к сожалению, прервут беременность, если такое произойдет, 31 студентка еще не знает, как бы поступила, 55 наших студентов готовы сохранить беременность при любых обстоятельствах.

(слайд 19) Как же вообще стоит относиться к факту ранней беременности? Мы спросили наших студентов и об этом.

Студент: 44 из 95 относятся отрицательно, 11 боятся этого, 10 респондентов никогда не задумывались об этом, а 27 считают, что им это не грозит, хотя среди опрошенных всего 11 юношей, и только трое считают, что ранняя беременность вполне допустима. Остается надеяться на благоразумие наших девушек и юношей.

(слайд 20) Преподаватель: К кому наши девушки придут с новостью о своей беременности, если это вдруг произойдет? 55 надеются на помощь самого близкого человека–мамы, 10 обратятся к родственникам, вероятно опасаясь гнева мамы, 9 пойдут к друзьям, а вот 14 считают, что справятся сами. Каким образом подросток может решить эту проблему сам или с помощью друзей ясно всем – это скорее всего прерывание беременности, а значит причинение вреда здоровью как физически так и морально.

(слайд 21) Так кто же, все таки бывает виноват в ранней беременности? Иногда утверждают, что такая ситуация возникает лишь в «неблагополучных семьях», имея в виду прежде всего неблагополучие, к примеру, социально-финансовое. Однако подобное может случиться и в самой вроде бы с виду благополучной и образцовой семье.. Давайте обсудим этот вопрос.

Обсуждение вопроса: «Кто виноват в ранней беременности?»

(слайд 22) Преподаватель: Во время дискуссии прозвучало большое количество версий о виноватых. Давайте сравним мнение присутствующих с результатами анкетирования. Более половины считают, что в случившемся виноваты оба: девушка и юноша, 24 респондента считают, что виновата девушка, 11 возложили вину на юношей. К сожалению, наше исследование выявило, что 7 респондентов обвинили в происшедшем родителей, которые недооценили сексуальную активность своих детей. Трое студентов считают главным виновником ранней беременности учебное заведение, которое не провело соответствующей профилактической работы, которой мы сейчас и занимаемся.

(слайды23, 24) Студент: Основная причина ранней беременности заключается в недостаточной информированности подростков о различных аспектах половой жизни и контрацепции. В этом возрасте многие имеют достаточно смутные представления о беременности, среди подростков распространены многочисленные мифы о том, что после первого раза нельзя забеременеть и т.п., которые и имеют результатом раннюю беременность. Кроме того, для подростков характерно достаточно легкомысленное отношение к этому вопросу. Теоретически, они знают, что могут забеременеть и нужно предохраняться, практически же это им кажется далеким, нереальным и не стоящим внимания вопросом. Радует, что наши студенты знают средства контрацепции и возможные заболевания, передаваемые половым путем.

(слайд 25) Преподаватель: О том, как предотвратить раннюю беременность своих детей, обязательно должны подумать и родители, вовремя обеспечив их подробной информацией по вопросам беременности и контрацепции, объяснив всю серьезность возможных последствий. Проблему лучше предотвратить, чем после бороться с её последствиями. Не зря говорили отважные разведчики: «Предупрежден – значит вооружен». Подросткам и их родителям нужно стремиться сохранять доверительные отношения. Разговаривайте со своим ребенком на равных, не обходите «запретные» темы стороной. Причем это касается родителей и девочек, и мальчиков. Мальчики нуждаются в общении со стороны отца, поэтому если семья неполная, позаботьтесь о том, чтобы ребенок общался с мужчинами на подобные темы. Это может быть дедушка, дядя, старший брат или другой родственник. Можно дать почитать своему ребенку необходимую литературу. Этот вариант хорош для родителей, которые чувствуют, что не готовы к такому разговору с сыном или дочерью. Неплохой вариант – подбрасывание детям «родительских таблеток от головной боли» — презервативов. Только комбинировать эти действия нужно с половым воспитанием и рассказами о методах предохранения от нежелательной беременности. Конечно, речь тут идет не об изнасиловании, от которого никто не застрахован, к сожалению. И об этой опасности дети должны тоже знать. Большое значение имеет половое воспитание в школе, лекции медицинских работников, демонстрация фильмов об интимной стороне человеческой жизни и о физиологии человека. Девочка, которая уже начала половую жизнь, должна быть проинформирована о последствиях. Кроме того, она должна решить для себя: готова ли она к ранней беременности. Если нет, позаботиться о методе контрацепции. Помните, что половое воспитание подростка – это не нудные и назидательные беседы, от которых сын или дочь норовит побыстрее улизнуть. Дети не должны воспринимать в «штыки» рассказы родителей о методах предохранения от беременности. Лучшее, что могут сделать родители – донести до сознания своего чада, что во взрослой жизни они должны будут принимать решения другого уровня, и за каждое совершенное действие нужно отвечать.

(слайд 26) Студентка: Исповедь «маленькой мамы»

«Моей самой большой мечтой остается семья»

ЛЕНА (Санкт-Петербург): Мама родила меня после развода и так больше и не вышла замуж, поэтому я совсем не знала, что такое настоящая семейная жизнь. А мне очень хотелось узнать, пусть даже на своем примере.
С Сережей мы познакомились на танцах. Мне было 15, я училась в девятом классе. Сережа мне сразу понравился, он был красивый, высокий и хорошо танцевал. Ему уже исполнилось 16, но выглядел он гораздо старше. Я даже не знаю, почему он обратил на меня внимание, ведь на дискотеке было много красивых девчонок, и одета я была не очень модно. Мама мне не разрешала встречаться с мальчиками на стороне, ну, я стала приглашать Сережу к нам домой. Музыку слушали, смотрели телевизор… Сережа интересовался только музыкой и машинами, хотел быть шофером.
А я хотела семью. И поэтому не сильно сопротивлялась, когда Сергей начал склонять меня к «постельным» отношениям. Я почему-то решила, что он меня любит и тоже хочет семью.
Мы оба испугались, когда я поняла, что беременна. Я очень боялась рассказывать об этом маме, потому что не хотела, чтобы нас ругали. Я думала, она запретит нам видеться. Сережа предложил никому ничего не рассказывать, а дождаться родов, и тогда уже ничего нельзя будет запретить.
А потом живот стал заметен, и мама обо всем узнала. Она меня не ругала, только плакала и все время повторяла, что я сломала себе жизнь. Они договорились с бабушкой, что я поеду к ней в Калининград и там мне вызовут преждевременные роды. Я вернусь в Питер и закончу школу, а потом попробую поступить в институт. Но я не хотела в институт, я хотела семью. Странно, что мама и бабушка не подумали, что ребенок уже живой, ведь он вовсю шевелится, а если искусственные роды, то он будет уже не живой. Но я была на все согласна, только бы меня не разлучали с Сергеем.
Нам назначили обследование и день госпитализации. А я писала Сереже письма, и бабушка видела, как я скучаю. Она позвонила маме и сказала: «Они должны быть вместе, да и дите живое убивать негоже!» Мама вздохнула и пошла к Сережиным родителям.
Родители сначала Сережу отругали, потом обе мамы поплакали, успокоились и решили, что мне нужно рожать и нам с Сережей пожениться. Сергей сидел насупившись и никакой особой радости не выразил. Впрочем, и не возражал. Так я вернулась рожать домой.
Что заставило меня полюбить будущего ребенка? Наверное, сбывающаяся мечта о семье – нас будет трое. Я верила, что Сережа будет добрым, заботливым, будет нас любить и беречь. Ведь он не отказывался жениться. Но Сергей стал поступать в техникум и под этим предлогом приходил все реже и реже.
В конце августа я родила девочку, а 1 сентября пошла в 10 класс. Сережа меня не навещал, но встречать из роддома пришел. Был спокоен, удивительно сдержан, на вопрос об имени дочери ответил: «Как сама решишь».
В школе смотрели на меня кто с осуждением, кто с удивлением. Классная сказала, что я сделала большую глупость, начав так рано жить половой жизнью, но что правильно не стала портить здоровье абортом. И всегда отпускала меня с уроков покормить дочку или посидеть дома, если она хворала.
Сергей учился в техникуме и приходил все реже и реже. На вопросы о свадьбе отговаривался тем, что нужно скопить денег. А потом очередной мамин возлюбленный как-то поссорился с Сережей, заявив, что он мне не пара. Видимо, Сергей только этого и ждал. Или чего-то подобного. Он тоже вспылил, сказал, что никогда меня не любил и не хочет связывать со мной жизнь. Мол, ему еще рано быть отцом и мужем, он хочет встать на ноги, а семья будет ему только мешать. Родители Сережи бегали к нам, уговаривали сына, но он так и не изменил своего решения.
Так и не исполнилась моя мечта. До сих пор я одна, хотя дочери уже шесть лет. Мама тоже рассталась со своим последним мужчиной. И живем мы втроем – три женщины без мужей и отцов. Я очень люблю свою дочь и даже с ужасом думаю, что ее могло бы не быть. И сделала бы это я сама. Однако, по-прежнему, моей самой большой мечтой остается семья, в которой меня и дочь защищал бы и берег мужчина. Но семьи все нет и нет. А дочка любого приходящего в дом мужчину называет папой.

Читайте также:  Средства сокращающие матку после аборта

(слайд 27) Преподаватель: Безусловно, нельзя сказать, что ранняя беременность имеет только негативные последствия. Есть, конечно, и счастливые исключения, как, например целеустремленная и не сломленная жизненными трудностями юная Катя Тихомирова из любимого многими кинофильма «Москва слезам не верит» в исполнении Веры Алентовой. Но много ли таких Кать? Все-таки, исключительными лучше быть в чем-то другом.

Дорогие девушки, это огромное счастье и огромная ответственность – быть матерью! Здоровье ваших детей в ваших руках. Я знаю, что не все из вас любят прислушиваться к советам врачей, педагогов, родителей. Конечно, жить “своим умом”, а по сути, без всякого рассуждения перелетать с цветка на цветок подобно бабочке, спешащей навстречу своим желаниям, гораздо приятнее. Но мне кажется, что легкомыслие здесь неуместно и даже преступно. Ведь с некоторых пор вы начинаете распоряжаться не только своей судьбой и своим здоровьем, но и судьбой и здоровьем другого человека… Того, который пока еще не родился. Того, который через несколько лет станет хозяином страны…

Хотелось бы закончить наш классный час словами Авроры Дюпен «Мы не можем вырвать из нашей жизни ни одной страницы, но можем бросить в огонь всю книгу.»

источник

Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ

Преподаватель истории и обществознания Корсакова Жанна Николаевна

КГБПОУ «Алтайский политехнический техникум» г. Барнаул, Алтайский край

«Я – ребёнок, не родившийся на свет.
Я – безродная душа по кличке «нет»
Я – колючий холодок в душе врача.
Узелок, людьми разрубленный сплеча».

Цели:
1. Раскрыть сущность аборта;

2. Показать опасность аборта для женского организма;

3. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания, неприятие любой формы насилия над жизнью.

Оборудование : Интерактивная доска, компьютер.

Презентация «Аборт: за и против» с комментариями учителя.

Фильм «Монолог не родившегося ребенка».

Стихи, зачитываемые студентами.

Заключительное слово учителя.

1. Вступительное слово учителя

В области планирования семьи в России сегодня переломный момент. Продолжит ли население переход от «варварских» к более цивилизованным способам внутрисемейного регулирования рождаемости, когда планируются не рождения, а беременности, несмотря и вопреки позициям Минздрава, Думы и т.д.? Является ли этот процесс необратимым? Способно ли общество и человек переломить государственные интересы и убрать их хотя бы из собственной спальни?

ХХ век, богатый на события, можно условно разделить на несколько периодов с точки зрения изменения поведения. Это разделение связано, прежде всего, с изменением политики властей по отношению к рождаемости и контролю над рождаемостью. Причем позиция властей чаще всего выражалась через законодательство об аборте.

Законодательство России об абортах предполагает также две группы условий, при которых не только аборт не только допускается, но и очень рекомендуется. Речь идет о так называемых медицинских и социальных показаниях к искусственному прерыванию беременности. Изучение данных «показаний» приводит к мысли о том, что по мнению государства, аборт всегда желателен и никому не противопоказан. Так, условием для прерывания беременности может быть отсутствие четырех пальцев на руке, отсутствие мужа или безработица. Самое примечательное, что по мнению Верховного Суда РФ, данные акты не затрагивают чьих-либо прав и свобод. Таких показаний в общей сложности насчитывается свыше сотни. И, напротив, перечень противопоказаний к аборту не существует вообще.

При таких условиях, представляется, что уже можно вести речь об определенной направленности государственной политики в области пропаганды и, возможно, рекламы абортов. Государство не собирается отказываться от абортов. И это в то время, когда статистика свидетельствует о вырождаемости населения!

2. Анкетирование студентов

1. Выступаете ли за запрет абортов? ДА Нет

2. Готовы ли вы сделать аборт, если беременность была незапланированной? ДА НЕТ

3. Считаете ли вы аборт убийством? ДА НЕТ

3. Просмотр фильма «Правда об аборте».

4. Презентация: «Аборт: за и против» с комментариями учителя.

Законодательство умалчивало и умалчивает сейчас, является ли неродившийся ребенок субъектом права. Отдельные нормы наследственного права России, позволяющие считать наследником зачатого при жизни наследодателя ребенка, косвенно указывают на то, что государство переходит от концепции возникновения прав при рождении к концепции возникновения прав при зачатии. Хотя на фоне других актов, принимаемых нашим государством, наследственный случай выглядит скорее исключением.

Между тем, международное законодательство четко придерживается позиции признания народившегося ребенка личностью. Согласно преамбуле Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН (ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.90 N 1559-1, Россия официально признала себя правопреемницей СССР), «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

Декларация о медицинских абортах (Осло, 1983) подчеркивает основополагающий принцип врача уважение к человеческой жизни с момента ее зачатия. Таким образом, у нас появляются все основания, чтобы рассматривать аборт как убийство. Однако в имеющихся законопроектах право на аборт сохраняется.

Первые исторические упоминания об абортах относятся к периоду, отстоящему от нас на 4600 лет Китай. Отношение к абортам могло быть разным — от суровых наказаний в Ассирии до одобрения у древних греков, однако на протяжении почти всей письменной истории их обычно осуждали из-за риска для здоровья женщины.

Впервые аборт узаконили в период французской революции и в России после Октябрьской революции. В фашисткой Германии аборт поощрялся на оккупированных славянских территориях как средство подавления рождаемости.

Самые строгие законы на Филиппинах, Ирландии, Афганистане, Анголе, Бангладеш, Венесуэле, Гватемале, Гондурасе, Египте, Индонезии, Ираке, Иране, Ирландии, Йемене, Ливане, Ливии, Мавритании, Непале, Никарагуа, ОАЭ, Омане, Парагвае, Папуа—Новой Гвинее, Сальвадоре, Сирии, Чили и во многих странах Азии и Африки. Здесь аборты категорически запрещены на любом сроке беременности. В некоторых странах аборт разрешен только в случае инцеста, изнасилования или при угрозе жизни женщины. Безусловный запрет на аборты существует в Сальвадоре.

В Чили, Непале, Мексике, Индонезии, Ирландии женщину могут осудить и посадить в тюрьму, если она сделала аборт.

В течение всей беременности можно делать аборты в Польше, при условии, что беременность несет опасность для жизни женщины, а до 12 недель – при выявлении серьезной аномалии у ребенка, при наступлении беременности в результате изнасилования или инцеста. По социальным показаниям прерывание беременности здесь запрещены. Легальные аборты оплачиваются страховыми компаниями.

В 97 государствах мира полностью запрещены аборты. В 132 государствах запрещены аборты по социальным показаниям. В 98% стран разрешаются аборты, чтобы сохранить жизнь матери, 62% для сохранения физического здоровья женщины, а в 50% стран для сохранения психического здоровья. Прервать беременность, наступившую в результате инцеста или изнасилования можно в 42% стран, при вероятности наличия пороков развития – в 40% стран. По социальным показаниям аборты разрешены в 29 % государств, а по желанию женщины – в 21%.

Аборт — это прерывание беременности на любом ее сроке. В отличие от настоящей контрацепции, цель которой – не дать наступить зачатию, аборт – это удаление уже образовавшегося зародыша. Т.е. это всегда убийство живого существа, независимо от сроков (до задержки, после …), способов (медикаментозный, инструментальный, вакуум-. ) и размеров зародыша (мини-, не мини). Если контрацепция не всегда противоречит природе, женщина и так не каждый день может зачать, то прерывание наступившей беременности – это всегда противоестественный шаг. За который, конечно, организм расплачивается.

Поэтому аборта без осложнений не бывает. Сильный здоровый человек с крепкой психикой, слабой болевой чувствительностью и хорошей генетикой не ощутит все сразу во всей красе. Но последствия всегда есть, просто они могут проявиться чуть позже, без предварительных жалоб – невозможностью дать жизнь желанному ребенку.

Очень важно помнить о том, что вероятность и тяжесть послеабортных осложнений не зависят ни от срока беременности (дни, недели), ни от кратности (первый, не первый), ни от метода (медикаментозный, вакуум, выскабливание), ни от ощущений после. Это расплата за безответственность.

В основном именно по причине аборта 20% супружеских пар в России бесплодны. Особенно опасен аборт при первой беременности. В России каждый год делают 1.500.000 абортов. Женщине, сделавшей аборт, грозит целый набор хронических болезней. Треть женщин после аборта остаются бесплодными. Количество мертворожденных и недоношенных детей увеличиваются вдвое. Недоношенные дети часто погибают. У них начинаются воспалительные процессы в легких, нарушается мозговое кровообращение, оказывается незрелой печень. У нас в России рождается только 4 % здоровых детей.

Россия занимает 1 место по числу абортов, на каждого рожденного ребенка приходится трое, убитых во чреве матери.

5. Просмотр фильма «Монолог не родившегося ребенка».

6. Попросить желающих прочитать стихи о трагедии абортов.

Ведь слово «ребенок» так горько,

Неплохо б чтоб с самых пеленок

В сердцах отложилось у всех:

И даже без слез неутешных –

Мы ставим кресты на надеждах,

Мы ставим кресты над детьми

Тебе легко не дать ему родиться,

Тебя не станут за руки держать –

Ведь он не сможет даже защититься,

Не сможет вскрикнуть, встать и убежать!

И разве не смогла б ты поделиться

С ним миром, домом, лаской и теплом,

И если нужно, даже потесниться

И дать ему местечко за столом.

И, может быть, никто другой, а этот,

Чья жизнь уже на ниточке висит,

Окажется ученым иль поэтом,

И целый мир о нем заговорит!

7. Повторное анкетирование студентов.

Цель: проследить изменение отношения к аборту.

8. Заключительное слово учителя.

Сейчас XXI век, но тогда почему многие делают операцию по прерыванию беременности. Быть может, все-таки настало время понять, что любая контрацепция значительно безвреднее для здоровья, нежели аборт. Неужели рядом нет аптеки, магазина, где всё это можно купить. Неудобно спросить продавца. Стыдно и неприятно. А аборт делать не стыдно? В жизни каждого бывают различные ситуации, и уж если случилась незапланированная беременность и девушка не собирается рожать, не надо бояться врача и не стоит делать необдуманные шаги.

У нас зашиты рты, сердца и души

Суровой нитью мрачных новостей,

И нечем звать: спасите наши уши

От крика не родившихся детей…

5. Авдеев А. Аборт — дамоклов меч над каждой семьей. СССР: демографический диагноз / М.: 1990. С. 340.

6. БашлачевВ.А. Демография: Русский прорыв. Независимое исследование. — М.: 2004. – 354 с.

7. Борисов В., Синельников А., Архангельский В. Аборты и планирование семьи в России: правовые и нравственные аспекты (опрос экспертов) // Вопросы статистики, 1997,- № 3.- С. 76;

8. Глуховец Б. И., Глуховец Н. Г. Влияние противозачаточных средств на состояние женского организма. СПб., 1999. -283с.

10. Путеводитель в мире медицинских услуг: женское и мужское здоровье, беременность, роды и семейная медицина. http://ru-med.ru/

11. Сакевич В. (доклад на семинаре в Центре демографии и экологии человека 22 октября 2001. Полностью опубликован на сайте Демография России по адресу: http://demography.narod.ru/abortions/vs-0.html )

12. Светлова Елена. Аборт: преодоление обмана. — СПб. 2001.- 214 с.

14. Юсупова А. Н. Аборты в России / Под ред. В. Ю. Альбицкого. — М.: 2004. – 272с.

источник