Меню Рубрики

Как аллах наказывает за аборт

Во всех без исключения религиях мира искусственное прерывание беременности является действием запрещенным.

Зародившаяся внутри женщины жизнь издревле считалась священным таинством, вмешиваться в которое человек не вправе. Наверное, поэтому аборт в исламе – это, скорее, нонсенс, чем устоявшаяся практика.

Ислам рассматривает аборт через призму нерушимости святости жизни. Никто и ничто на планете не вправе решать, быть ребенку или нет. Никакие жизненные обстоятельства, личные умозаключения, внешние факторы или другие причины не должны стать решающим фактором, позволяющим убить ребенка, независимо от срока внутриутробного развития.

Доныне аборт и мусульманка – это два несовместимых понятия! И это при том, что во многих странах искусственное прерывание беременности давно введено в законодательную базу.

«Поистине, каждый из вас формируется во чреве собственной матери в течение сорока дней в виде капли семени, после этого он столько же присутствует там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде ломтика плоти, а после этого к нему направляется ангел, который вдувает в него дух» (аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643).

Прием абортивных средств или другие методы прерывания беременности разрешены в исламе лишь в одном единственном случае: при несомненной, серьезной, доказанной врачами угрозе жизни будущей матери. Но даже в этом случае, когда приведены все доводы разума, только родители вправе решить, что делать со своим потомством. В религии нет механизма, принуждающего женщину решиться на полноценное убийство. Доктора лишь указывают на угрозу, предупреждают о рисках, но окончательное решение принимают оба родителя.

В шариате указан наиболее благоприятный период для аборта – до 40 дней после зачатия. Нет, аборт не разрешен до этого срока, а лишь допускается в поистине безвыходных ситуациях! В особенно крайних случаях прерывание беременности разрешается до 120 дня плодоношения. Опасность для жизни женщины должна быть засвидетельствована не менее чем двумя уважаемыми и богобоязненными эскулапами.

В давние времена шариат разрешал аборт в том случае, когда у матери не было возможности выкормить младенца, не было грудного молока, то есть предыдущие дети умерли голодной смертью ввиду его отсутствия. Но в наш век, когда искусственные смеси с успехом заменяют материнское молоко, эта норма перестала быть решающим доводом.

Но если срок в 120 дней от зачатия ребенка истек, то судьба женщины и ее ребенка всецело вручается в руки всемогущего Аллаха. Уже во время родов, если необходимо спасение жизни женщины, ребенка могут умертвить. Но делается это только для того, чтобы спасти хоть одну жизнь. Таковы особенности религиозной культуры, складывавшейся столетиями. Этот канон незыблем для всех верующих мусульман.

Шариат отличается своей строгостью. Веяния нашего времени не изменяют религиозных уставов. Как и ранее, все люди, причастные к убийству младенца (медики, советчики и т. д), выплачивают кафарат и гуррат.

Кафаратом называют двухмесячный строгий ежедневный пост. Примечательно, что все дни, которые женщина менструирует, не входят в этот срок. При пропуске хоть одного дня, отведенного для поста, двухмесячный период начинают отсчитывать снова.

Гуррат – плата за кровь. Ее величина – стоимость пяти взрослых здоровых и половозрелых верблюдов (до 10 тыс. американских долларов). Распределяется гуррат между наследниками нерожденного младенца в порядке распределения наследства.

На прощение Аллаха можно надеяться, только если:

  • делать тавбу каждый раз, как только в памяти всплывет данное событие;
  • честно и без остатка выплатить гуррат;
  • держать уразу;
  • не допускать повторения или всеми доступными методами избегать повторения аборта.

Мы постарались показать вам истинное отношение ислама к насильственной смерти. Остается лишь добавить, что убийство плода старше 120 дней в шариате приравнено к лишению жизни пятилетнего ребеночка или столетнего старика.

В странах Европы разрешен аборт после изнасилования. Но в исламской религии такой нормы нет. Даже, напротив, считается недопустимым отягощать психику изнасилованной женщины еще и виной за избавление от плода.

источник

Согласно официальной статистике, ежегодно в России проводится порядка полутора миллионов абортов. По этому показателю наша страна занимает первое место в мире. По неофициальным же данным, количество произведённых абортов – от 5 до 12 миллионов. А каждый 5-й аборт делается подростками, то есть девушками младше 18 лет. Тогда как количество детей, рождаемых в нашей стране за год, не доходит даже до двух миллионов! Так, например, в 2009 году в России было произведено 1 млн 292,4 тыс. абортов (заметьте, это всего лишь официальные данные), то есть на 100 родов в том году приходилось 73,7 абортов – только вдумайтесь в эту цифру! Для сравнения, в США в 2008 году на 100 родов приходилось всего 23,4 аборта, в Белоруссии в 2012 году было выполнено всего 28600 абортов, то есть 24,9 аборта на 100 родов.

Как правило, от 10% до 15% абортов заканчиваются различного характера осложнениями, порядка 7–10% женщин после них навсегда теряют возможность иметь детей. Ежегодно около четверти миллиона женщин становятся бесплодными по причине прерывания ими беременности.

Аборт с точки зрения Ислама

Мусульманские богословы единогласны в запретности прерывания беременности после вселения души в зародыш, то есть после достижения плодом 120 дней. По их мнению, это уже преступление, совершение которого недопустимо, ибо это преступление против живого и полноценного человека.

Что же касается аборта, проводимого до срока, когда в зародыш вселяется душа, то и он запретен, по мнению большинства богословов. Доводом запретности прерывания беременности являются достоверные хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в которых говорится, что формирование человека начинается после попадания семени в матку, а это происходит уже на 42-й день. В хадисе, приводимом имамом Муслимом от Хузайфы бин Асида аль-Гивари, говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По прошествии 42 дней после зачатия (в другой версии этого хадиса сказано: «сорока с лишним дней») Аллах посылает ангела, который придаёт облик зародышу, наделяет его слухом, зрением, кожей, плотью и скелетом» («Сахиху Муслим», №4783).

إِذَا مَرَّ بِالنُّطْفَةِ ثِنْتَانِ وَأَرْبَعُونَ لَيْلَةً بَعَثَ اللَّهُ إِلَيْهَا مَلَكًا فَصَوَّرَهَا وَخَلَقَ سَمْعَهَا وَبَصَرَهَا وَجِلْدَهَا وَلَحْمَهَا وَعِظَامَهَا

Современной наукой уже изучено и доказано, что в момент оплодотворения из двух клеток (мужской и женской) образуется новая, единая клетка, которая содержит сложный генетический план, определяющий каждую деталь человеческого развития: пол ребёнка, цвет волос, рост, цвет глаз…

На 19–21-й день начинает биться сердце. 6 недель: фиксируется работа мозга (мозговые импульсы), что является юридическим доказательством, что человек живой. Прошу обратить внимание, что мозг активизируется именно на этом сроке, на 6-й неделе, что является 42-м днём с момента зачатия, и, следовательно, аборт после этого срока не что иное, как убийство! Кстати, в этом есть и знамение для всех нас, поскольку не будь Мухаммад сын Абдуллы (мир ему и благословение) Посланником Божьим, откуда он мог бы знать, когда именно формируется человек?

В книге «Джамиуль-улюми валь-хикам», автором которой является Ибну Раджаб аль-Ханбали, пишется: «Часть богословов считает дозволенным прерывать беременность до вселения души в плод, сравнив это с контрацептивами, однако это сомнительное утверждение. Потому что плод – это уже ребёнок, который в какой-то степени сформировался, а при применении контрацептивов ребёнка как такового вообще нет, потому что их (контрацептивов) применение в корне препятствует зачатию. Порой даже их применение не гарантирует отсутствия нежелательной беременности, если на это будет воля Всевышнего».

Имам аль-Газали в книге «Ихьяу улюми-д-дин» пишет следующее: «Контрацепция, аборт или захоронение ребёнка заживо не равны на весах Шариата, поскольку это (аборт или захоронение) преступление в отношении уже существующего. У существования есть свои стадии, и первой его стадией является зачатие и готовность сгустка принять жизнь, и его уничтожение – грех! А когда сгусток трансформируется в кусок плоти – грех будет ещё больше. Когда же в плод будет вселена душа – грех станет ещё более тяжким. А пределом тяжести греха является убийство ребёнка после его рождения».

Аборт при патологии плода

Если зародыш достиг 120-го дня после зачатия, то аборт проводить нельзя, даже если медицинское исследование будет говорить о его инвалидности. Аборт допускается, только если его рекомендуют авторитетные в этой области специалисты, когда рождение ребёнка имеет реальную угрозу для жизни матери. В этом случае выбирается меньшее из зол – независимо от того, является зародыш инвалидом или нет, аборт делать разрешается.

Если же стало известно, что зародыш, не достигший 120-го дня после зачатия, родившись, будет инвалидом (это установили вызывающие доверие специалисты, тщательно обследовавшие его всеми возможными методами), то по просьбе родителей можно сделать аборт («Мугниль-мухтадж», аль-Хатыб аш-Ширбини).

Кроме того, можно прерывать беременность, если точно известно, что ребёнок не родится живым, например если у него нет мозга или вовсе головы («Аль-усра аль-муслима филь-алям аль-муасара», доктор Вахба аз-Зухайли).

К большому сожалению, аборты в мусульманских семьях тоже имеют место. Поэтому хочу обратиться ко всем мусульманам: аборт – тяжкий грех, сторонитесь его. Ребёнок – чудо Всевышнего, подарок от Него, и если вы будете «благодарить» Аллаха вот таким образом, надеяться на Его довольство и баракат в жизни не стоит! Есть миллионы семей, которые живут одной лишь мечтой завести ребёнка, но…

Хочется также довести до сведения врачей, что они тоже разделят грех родителей, если возьмутся проводить эту операцию, когда прибегать к ней по нормам Ислама нельзя.

источник

Аборт – это убийство беззащитного ребенка, находящегося в утробе матери, которая призвана любить и защищать свое дитя, а не убивать его. Аборт – это самое жестокое и циничное убийство. Аллах дал нам жизнь, и ни у кого нет права отнимать ее.

Почему же современные женщины, врачи и остальные соучастники этой ужасной операции возомнили себя вершителями жизней?! Люди лишились милосердия. Большинство абортов происходит по причине того, что люди хотят жить свободно, не хотят обременять себя никакими обязанностями. Людям нравится бездарно прожигать свою жизнь. «Жить для себя» – лозунг большинства современных людей.

Согласно официальной статистикев России за год проводится более 1 000 000 абортов. Реальное же число абортов в России – от 5 до 12 миллионов за год. При рождаемости в 1 миллиона 700 тысяч детей в год, количество абортов в три раза превышает количество детей, появившихся на свет.

Только по официальной статистике в России абортами заканчивается сейчас около 60% всех беременностей. Незарегистрированных абортов, по мнению некоторых врачей, совершается примерно столько же. После аборта около 8% женщин становятся бесплодными. В настоящее время около 15% семей не способны зачать ребенка. Бесплодие, таким образом, уже стало социальной проблемой в России.

В исламе аборт является запрещенным действием, кроме некоторых случаев о которых подробно рассказано статье учёного-шахида Курамухаммада-хаджи Рамазанова.

Женщине, беременной менее сорока дней от законного мужа, прерывать беременность не греховно, а порицательно (карахат). Если же плоду более сорока дней, то это делать греховно. Но для того, чтобы аборт не был греховным и до сорока дней, есть три условия: согласие мужа; согласие жены; разрешение специалиста (врача), что этим не будет нанесён вред здоровью матери.

Если не соблюдается хотя бы одно из этих трёх условий, то прерывать беременность греховно. Если плоду более сорока дней, то совершать аборт греховно, и грех этот будет возрастать с каждым прожитым днём. Врач, который совершил аборт и тот, кто разрешил это, будут равны в грехе. Если даже муж и жена согласились на аборт, всё равно врач будет иметь грех за умерщвление ребёнка.

Если два богобоязненных врача-специалиста дают точное заключение, что от продолжения беременности существует опасность здоровью или жизни матери, или же ребёнок может умереть, то позволяется совершать аборт до достижения плода 120 дней (т.е. до того, как он будет шевелиться). Из-за разговоров врачей, что мать может похудеть или ребёнок может быть не здоровым, никак нельзя прерывать беременность после сорока дней. Если плоду более 120 дней, то не разрешается совершать аборт, что бы врачи не говорили. Единственное, если при родах возникли осложнения, и опытные врачи дают заключение, что возможно спасти только одного из них: либо мать, либо дитя, то тогда нужно стараться спасти одну жизнь. При этом они (врачи) должны рассмотреть, кого можно спасать, ориентируясь на степень опасности. Спасение матери, по Шариату, должно быть первостепенным.

Прерывать беременность (последствие прелюбодеяния (зина)) нельзя ни до сорока дней, ни после этого. Врачи, совершающие аборт, имеют грех равное греху женщины, имеющей этот плод. Если от продолжения беременности существует опасность жизни этой женщины, и её грех (прелюбодеяние) доказан четырьмя свидетелями (или она сама в этом призналась), то врачи должны (как ранее сказано) думать над спасением или ребёнка, или матери.

– Если плоду более сорока дней, то жена не имеет право прерывать беременность, даже если она тоже этого захочет. В хадисе сказано, что нельзя подчиняться людям в неподчинении Всевышнему. Аборт является непослушанием Ему, поэтому, жена по требованию мужа, отца, матери, врача и т.д., не должна этого делать (вышеперечисленными способами). В противном же случае, она должна выплатить кафарат и г‘уррат (искупление за кровь).

– Г‘уррат — это искупление за кровь. Он равен пяти верблюдам или их стоимости. Выплачивать же его нужно опекуну ребёнка.

Например, если мать, употребив таблетки или другие запрещённые методы, прервала беременность, то она должна выплатить г‘уррат отцу ребёнка. Если отец потребует сделать аборт, то г‘уррат нужно выплатить братьям и сёстрам того ребёнка.

– Нет. Потому что, если даже его простят родители, с него снимается только г‘уррат. Но перед Всевышним он останется детоубийцей. Тогда он обязан выплатить кафарат (соблюдать непрерывный пост в течение двух месяцев).

Курамухаммад-хаджи Рамазанов

Аборт и его осложнения

Искусственное прерывание беременности, даже если оно произведено в медицинском учреждении квалифицированным специалистом и в благоприятный срок (7-9 недель), не может пройти совершенно бесследно для здоровья. Эта операция, как и всякая другая, представляет известный риск.

У женщин, перенёсших аборт, нередко наблюдается повышенная нервозность, раздражительность, плаксивость, чувство опустошённости, а иногда – апатия и подавленность.

К числу осложнений, возникающих непосредственно в процессе искусственного прерывания беременности, относятся, прежде всего, механические повреждения шейки и тела матки. Каким бы способом операция не производилась, повреждение матки в той или иной мере фактически неизбежно. Да иначе и быть не может. Производя аборт, врач не видит операционного поля, не может визуально следить за точностью выполнения всех манипуляций. Он вынужден полностью полагаться на осязание. Именно в этом заключается существенное отличие данной операции от любой другой: её особая сложность и опасность.

У нерожавших женщин серьёзные повреждения тканей встречаются при аборте чаще, чем у рожавших, что приводит к более частому возникновению послеабортных воспалительных заболеваний. Острое течение воспалительного процесса может сопровождаться ухудшением общего состояния больной (повышение температуры тела, боли внизу живота и в области крестца и др.), однако, так бывает далеко не всегда. Часто больные не придают значения своему недомоганию, не обращаются к врачу, и процесс постепенно переходит в хроническую стадию. Хронически протекающие с частыми обострениями воспалительные процессы внутренних половых органов (вне зависимости от их локализации) способствуют развитию местных необратимых изменений (рубцы, спайки и др.), неизбежно приводящих к ухудшению здоровья.

Читайте также:  Сделала аборт при отрицательном резус факторе

По статистическим данным, в половине всех случаев бесплодия повинно искусственное прерывание беременности. Распространённой причиной, обуславливающей бесплодие после произведённого аборта, являются воспалительные процессы половых органов, протекающие, в основном, хронически – шейки матки, её тела, маточных труб, яичников. Врачи нередко встречаются с трубным бесплодием после, так называемых, благополучных абортов, когда клинически совершенно не было признаков воспалительного процесса. К этому можно добавить, что ощущаемое женщиной «благополучие» после аборта довольно часто является обманчивым.

Также нередко молодые женщины после прерывания беременности, особенно первой, отмечают наступившее у них изменение ритма менструаций, нерегулярность их появления, а иногда их отсутствие в течение длительного времени. Спустя некоторое время после аборта, женщины начинают жаловаться на повышенную утомляемость и раздражительность, появление излишней полноты, ослабления полового чувства.

Прерывание первой беременности всегда нежелательно. Искусственный аборт всегда представляет определённую потенциальную опасность для течения и исхода последующей беременности как для матери, так и для плода.

Патимат Магомедова, практикующий врач

Один аборт может оставить след на всей вашей дальнейшей жизни. Одна ошибка может стоить несчастного, бездетного и безрадостного будущего. Многие молодые пары, не задумываясь, идут на этот шаг, думая, что все еще впереди. Но Аллах все видит, и если вас не постигнет наказание в этом мире, то в мире ином вы уж точно поплатитесь за убийство вашего маленького ребеночка, который очень хотел жить.

источник

Вначале младенца разрезают на кусочки острыми ножницами, а потом вынимают по частям. Из-за того, что извлечь головку младенца целиком не представляется возможным, сначала его мнут и дробят щипцами, и только потом вытаскивают. Затем, внимательно собрав воедино все окровавленные части тела младенца, проверяют, все ли части тела (ножки, ручки и прочее) были извлечены…

Так происходит уничтожение живого младенца – посредством аборта — зверства, иногда двулично называемого «искусственным прерыванием беременности».

Аборт – это зверское, преднамеренное убийство живого человека. Да, именно преднамеренного убийства и именно человека, созданного АЛЛАХОМ!

Сегодня с научной точки зрения неопровержимо доказано, что человеческая жизнь зарождается от слияния двух половых клеток – мужской и женской. В результате этого слияния появляется совершенно новая клетка с отличающимся набором генов. В этой чрезмерной маленькой клетке собрана вся информация о новом организме (про его пол, группу крови, цвет глаз и волос и прочее).

Таким образом, каждая такая клетка – это человек – единственный и неповторимый. И все, что нужно для превращения этой маленькой клетки в большого человека — это пища, кислород и время.

Потому, независимо от времени создания зародыша клетки, делать аборт в любом случае означает совершить убийство! И другого названия этому нет! Только двуличные и умственно неполноценные люди могут сказать, что пока зародыш находится в чреве матери, он и не человек вовсе и его можно убить. Он уже человек с момента зарождения и его нельзя убивать.

В этих мыслях нет ни логики, ни человечности, ни смысла! Разве от того, где находится человек, кто-то вправе решить его убить? Тогда получается так, что если человек находится в кладовке, его можно убить, а если он вышел из кладовки, убивать его нельзя? Что за чушь!

В наш с вами современный период женщины больше всего делают мини-аборты. Многие кратко называют его «мини» и с такой холодностью говорят: «Пошла, сделала мини». Так ведут себя, словно речь идет об удалении какого-то гнилого зуба. Часто, идя к стоматологу, они испытывают больше чувства страха, чем идя на аборт.

Во время «мини-аборта» в матку женщины вводится что-то наподобие пластмассовой трубы с острыми краями, присоединенное с другой стороны к устройству, напоминающее пылесос. Под давлением тело младенца членится на маленькие части и в виде кровавой массы всасывается в специальный мешок.

Если аборт делается после 12-ти недельного срока беременности, для этого требуется еще один медицинский инструмент, похожий на щипцы, называемый «аборсанг», поскольку в это время у младенца уже формируются ручки, ножки, его кости начинают крепчать.

Этим инструментом врач захватывает ручку, ножку, головку или другие части тела младенца и вращательными движениями начинает отрывать от тела. Этот вандализм продолжается до тех пор, пока ребенок не будет полностью расчленен и извлечен… Чтобы извлечь позвоночник младенца, его делят на несколько частей, чтобы извлечь головку – ее дробят на части. Одна из обязанностей медсестры заключается в том, чтобы после аборта собрать вместе все расчлененные части младенца и убедиться, что наружу извлечены все части тела…

Самое ужасное, что еще больше утяжеляет аборт, заключается в том, что находящийся в материнском чреве ребенок …чувствует боль. Это уже принятый и доказанный факт. Уже на 7-ой неделе беременности ребенок отодвигает головку от той стороны, где ему больно или переворачивает на бок (так, как в последующие периоды жизни)…

Ничем и никогда нельзя оправдать аборт! Этого невозможно сделать ни перед человечеством, ни перед Аллахом! В это время грех за смерть младенца одинаково ложится и на женщину, и на мужчину, позволившим или заставившим женщину поступить так, и, конечно же, на врача и других медицинских работников, участвующих в этом зверстве.

Кто–то может спросить, что же делать, если находящийся в материнской утробе ребенок болен? В таком случае, мы ответим так. Если женщина родит на свет вполне здорового ребенка, но потом ребенок в годик, в 2, 5 или 10 лет станет инвалидом, вы, также как и во время аборта, начнете членить ребенка на части и убьете? Конечно же, нет. Для того, чтобы поднять ребенка на ноги, вы будете готовы претерпеть тысячи трудностей, будете служить ему, обратитесь к врачам, потратите значительные средства на лечение, только чтобы ребенок выздоровел. Много ли разницы между беззащитным крохотным тельцем, находящимся в материнской утробе и этим больным ребенком? В таком случае, почему вы с таким зверством убиваете находящегося в утробе матери младенца?

Очень важно отметить и то, что во многих случаях рожденный на свет с помощью Аллаха больной ребенок выздоравливает спустя какое-то время, и это приводит к безграничной радости родителей, которые когда-то отказались взять на себя непростительный грех за убийство младенца в утробе матери.

С другой стороны, иногда бывает так, что врачи ставят неправильный диагноз ребенку, находящемуся в утробе матери. Вы когда-нибудь думали об этом?

А для тех, кто оправдывает аборт, говоря, «Если содержать ребенка нет возможности, что тогда делать?», мы приводим ниспосланный Аллахом нижеследующий аят из Корана: «Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи и делайте добро родителям. И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. И не приближайтесь к мерзким поступкам, явным или сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы уразумеете» (Анам, 151).

А женщинам, которые восклицают, «Это третья ( четвертая, пятая) девочка в семье, а муж требует, чтобы я родила мальчика, что мне делать?», мы приводим нижеследующий аят из Священного Корана: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, а кого пожелает – мужского» (Шура, 49).

«Аллаху известно, что носит (в утробе) каждая самка (мальчика или девочку), насколько сжимается или расширяется каждая утроба (разрешится ли преждевременными родами или родит вовремя, родится больным или здоровым младенец, и сколько ему предстоит жить) . Всякая вещь у Него имеет меру (Аллаху ведомо,)» (Ар-Раад, 8).

Больная женщина может спросить: «Если у женщины слабое здоровье, которое не позволяет ей вынашивать ребенка, что же ей делать тогда?». А кто говорит об этом? Врачи? Но ведь врачи могут только высказать свое мнение об этом. Только Аллах, а не врачи, может вынести решение в отношении жизни или смерти каждого из нас! Еще при рождении Аллах предопределил для нас час и день нашей смерти. То есть, если пришло время умирать, никто не в силах его отдалить. Или же, наоборот, если время вашей смерти еще не наступило, вы не можете умереть.

Таким образом, ни один аргумент не может послужить оправданием для аборта. Нет сомнения, что все мы смертны, и умрем, когда придет наш черед. Несомненно, и то, что рано или поздно каждый из нас предстанет перед Создателем и ответит за совершенные в земном мире деяния. Готовы ли вы понести тяжкое наказание за жестокое убийство невинного младенца?

«… кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям…» (Маида, 32).

Среди наших читателей есть и такие женщины, которые может быть, ни разу в жизни не задумывались над тем, какой большой грех они совершили перед Аллахом, сделав аборт хотя бы раз в жизни. Им еще не поздно покаяться перед Аллахом! Путь прощения Аллахом проходить через искреннее покаяние!

«О, Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушиваться тебя в благих делах, то прими у них присягу и попроси у Аллаха прощения для них. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный» (Мумтахана, 12).

В период с 18-ый по 25-ый день беременности у младенца начинает биться сердце (на 3-ей – 4-ой неделе беременности). На 20-ый день беременности формируется основа нервной системы. На 43-ий день беременности можно снять энцефалограмму мозга младенца. На 9-ой – 10-ой неделе младенец уже начинает двигать глазами, глотать, шевелить языком, икать, спать или бодрствовать. На 11-ой неделе ребенок сосет большой палец, реагирует на звуки окружающей среды, даже доносящийся снаружи звук может разбудить его. На 10-ой – 11-ой неделе беременности работают все сформированные органы и системы ребенка.

источник

— Определение

С точки зрения религии, аборт – это убийство эмбриона в матке или путем вывода наружу в результате физического или психологического вмешательства матери или другого лица. Зародыш, начиная с самых первых дней, – это ребенок в утробе беременной женщины. Убийство плода, до развития хирургической медицины обычно совершавшееся примитивными методами, в наши дни производится операционным путем, чаще всего врачами.

— Историческое прошлое

В священном Коране и хадисах не упоминается об умышленном убийстве эмбриона,

вероятно, такие случаи в те времена случались довольно редко. Когда стала развиваться богословская наука и появились соответствующие книги (начиная с конца первого века Хиджры), тема убийства плода по умыслу или в результате несчастного случая вначале возникла как предмет обсуждения в уголовном праве.

Затем (спустя 4 века после активной деятельности имамов-толкователей) начались споры по поводу дозволенности убийства ребенка в материнской утробе в определенные сроки для предотвращения его появления на свет.

— Взаимосвязанные источники об аборте

В отдельных аятах священного Корана говорится о таком преступлении как «убийство девочек путем закапывания в землю заживо». Вопрос умерщвления зародыша затрагивается не посредством специальных терминов, а подразумевается под общими трактовками. В частности, аяты, «запрещающие убивать живые существа без права на это», также включают в себя убийство плода.

1. В Суре «Анам» (6/98) Всевышний говорит о том, что сотворил всех людей одним дуновением, и оно (дуновение) на определенной стадии развития находилось в материнской утробе. 151-м аятом категорически запрещено убийство и детей, и живых существ вообще. Плод явно подпадает под определение живых существ и, вероятно, также подразумевается под термином «дети».

2. В Суре «Мумтахина» (60/12) нашему Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) повелевается взять с женщин клятву не совершать определенных преступлений и грехов, среди которых есть «убийство детей». К понятию «дети» в данном аяте также относятся и эмбрионы.

В хадисах не упоминается уничтожение и убийство плода с целью предотвращения его рождения. В хадисах по поводу предохранения говорится не об умерщвлении плода, а о прерванном с целью недопущения соединения спермы с яйцеклеткой сношении. У хадиса по поводу «вдыхания души», о котором речь пойдет далее и который расценивается некоторыми теологами как доказательство дозволенности убийства плода и провоцирования выкидыша, нет никакой связи с абортами.

— Теология об аборте

В теологии, предоставляющей толкование религиозным предписаниям по поводу предметов, поступков и отношений (их деление на обязательные, дозволенные, необходимые, невозбранимые, нежелательные или запретные), вопрос убийства плода рассматривается в двух аспектах:

— дозволенность и запрет на аборт;

— наказание за умышленное или случайное убийство эмбриона.

1. Аборт с точки зрения его дозволенности или запрета

При исследовании допустимости или недозволенности убийства плода в теологии, в первую очередь, остановились на выяснении того, является ли это существо (эмбрион) живым, и считается ли оно человеком. Если будет доказано, что это живое человеческое существо, ни один теолог не даст разрешения на его убийство, так как Ислам категорически запрещает убивать людей и все живые существа. Причиной разногласия некоторых мусульманских богословов по поводу дозволенности аборта на определенных сроках является их недостаточная осведомленность, ложное понимание целей некоторых хадисов и их неправильная трактовка, неверное представление о медицине и животном мире, имеющие место в период жизни этих теологов.

Недостаточные и неверные знания:

Газали, специалист в общепринятых исламских науках, в частности в теологии, в своем произведении «Воскрешение наук о вере» («Ихья-улумид-дин»), исследуя тему предохранения, также коснулся вопросов аборта и сделал следующее разъяснение: «Предохранение несравнимо с абортом или закапыванием рожденных девочек в землю, потому что, в отличие от него, последние два деяния по сути являются убийством не потенциально возможного, а уже существующего (появившегося). У этого появившегося (плода) есть различные стадии. Первая ступень его возникновения заключается в проникновении мужского семени (спермы) в матку, соединении с женской водой и переходом в жизнеспособное состояние. Разрушать и убивать это – преступление. Когда плод отвердеет и превратится в кусок плоти, его убийство станет еще большим злодеянием. Когда в тело вдохнут душу и завершится процесс его превращения в человека, преступление станет еще более тяжким. И самая крайняя его степень – когда убивают плод, живым вышедший из материнской утробы… Мы сказали, что зарождение человека начинается не с выходом спермы у мужчины, а с ее попаданием в матку и смешением с женской водой. Ведь ребенок возникает не из одной мужской жидкости, а рождается от двух партнеров. А это создается смешением двух жидкостей, то есть мужской спермы и женской менструальной крови…» («Ихья ва шархи Итхаф», V, 380).

Читайте также:  Все о регуляции мини аборт

Газали, умерший в начале шестого века Хиджры (505/1111 г.), толкует знания своего времени, и следующие нюансы в его изложении представляют важность для оценки мнения теологов по поводу зародыша:

a) многие богословы, подобно Газали, в религиозных источниках называют мужские и женские выделения, участвующие в формировании ребенка (то есть сперму и женские яйцеклетки), водой;

б) результат смешения двух жидкостей (зачатие) именуется не живым существом, а пришедшим в жизнеспособное состояние – так характеризуется оплодотворенная яйцеклетка;

в) ступени развития, которые плод проходит в матке после оплодотворения яйцеклетки, называются «аляка» и «музга». По мнению многих богословов и толкователей, «аляка» означает загустевшую кровь, а «музга» – кусочек сырого мяса. Исходя из современных знаний о медицине, зародыш никогда не бывает в состоянии загустевшей крови или куска мяса;

г) сведения о том, что ребенок возникает после полового контакта в результате смешения вод мужа и жены, то есть мужской жидкости с женской менструальной кровью, также не согласуются с современными медицинскими представлениями;

д) процесс вдыхания души упоминается в одном из хадисов, который будет раскрыт ниже. Нет обоснованных сведений о том, что означает душа и ее вдыхание, какие функции выполняет в процессе создания человека и на что оказывает влияние;

е) несмотря на все эти неполные знания, убеждение Газали в том, что нечто появившееся в матке с момента соития нужно расценивать как «некую ступень человеческого существования» и его убийство является преступлением, подтверждает очевидную истину.

Хадис, связанный с вдыханием души

Согласно одному хадису, пересказанному такими источниками истинных хадисов как Бухари и Муслим, наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), повествуя о создании людей и их судеб (того, что написано на роду), говорил следующее: «Создание каждого из нас накапливается в материнской утробе в течение сорока дней, потом там же столько же времени становится связанным (отвердевшей кровью или во взвешенном состоянии), затем столько же времени превращается в маленький кусочек плоти. После к нему присылается ангел, который вдохнет душу и передаст приказ по четырем пунктам о том, что будет написано на роду: средства к существованию, смертный час, деяния (что необходимо сделать) и положение в загробном мире (Рай или Ад)» (Бухари, «Бадуль-халк», 6; Муслим, «Кадар», 1-5).

Помимо данной версии хадиса в изложении Бухари и Муслима, в других версиях сборников Муслима наблюдаются существенные различия:

a) в то время как в вышеизложенной версии срок до вдыхания души составляет 120 дней, в других указываются еще три цифры: 40, 45, 42;

б) в одной из версий говорится, что через 42 дня создаются глаза, уши, кожа, плоть и кости. Затем ангел спрашивает у Аллаха пол будущего ребенка и записывает Его волю.

Учитывая то, что эти сведения были переданы из надежных источников, нельзя говорить, что это выдумка и обман. Однако при анализе текста обнаруживаются противоречащие друг другу утверждения, не соответствующие истине и научной точке зрения. В связи с этим необходимо признать, что передавшие хадис непосредственно от Посланника Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) или же более поздние толкователи «совершили ошибку при пересказе». В противном случае непоследовательность и несоответствующие истине сведения будут приписаны Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), с чем мусульмане никак не могут согласиться.

Стадии жизни ребенка в материнской утробе описаны в Коране (например, в Суре «Му’минун», 23/14) и в хадисах так, как это видится со стороны, с целью назидания людей и в качестве доказательства существования, единства, воли и могущества Всевышнего. А некоторые пересказчики допустили ошибки при передаче хадисов из уст Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Перечисленные противоречия и не соответствующие установленной истине разъяснения позволяют сделать следующие выводы относительно хадисов:

a) указанный период времени до вдыхания души колеблется в пределах 40, 42, 45 и 120 дней. Исходя из того, что душа вдыхается в конце определенного срока, нельзя считать данные сведения полностью правдивыми (истинными);

б) утверждение о назначении Всевышним пола будущего ребенка после сорока дней противоречит научным данным, так как бесспорно доказано, что пол ребенка и некоторые индивидуальные особенности формируются с первого дня беременности (в момент зачатия);

c) по мнению ученых, специализирующихся в соответствующей области медицины, в конце третьей недели беременности начинает биться сердце; на 24-25 день появляются первые зачатки глаз, ушей, рук, ног; на 30-й день формируется глазная линза, а к 36-42 дню – ответвления пальцев рук и ног, а также подобие ушной раковины.

Еще одна важная особенность, с точки зрения предмета нашего исследования, заключается в том, что этот хадис никак не связан с темой «убийства или сохранения плода» и был рассказан с целью объяснения сотворения человека и определения его судьбы. Очевидно, по этой причине рассказчики относили его к разделам «Сотворение» и «Судьба».

В данном разделе, где мы пытались выяснить допустимость аборта с точки зрения Ислама, после вводных разъяснений, связанных со сделанными богословами на основании ума (знаний) и пересказов (хадисов) выводами, можно так подытожить предписания каждого мазхаба по поводу абортов:

Мазхаб Ханафи:

В этом мазхабе сошлись на том, что нельзя убивать плод и провоцировать выкидыш после 120 дней после зачатия, по поводу более ранних сроков возникло два различных мнения. Одна группа теологов считает это дозволенным, основываясь на вышеупомянутом хадисе, согласно которому до 120 дней ребенок еще не сформирован, не является человеком, представляет собой нечто, состоящее из крови и плоти, и еще не имеет определенных органов (Ибн Абидин, III, 176; Ибн эль-Хумам, II, 495). Другая часть считает аборт недозволенным. Придерживающиеся этого взгляда теологи мазхаба Ханафи считают, что без серьезных уважительных причин нельзя убивать плод и провоцировать выкидыш и до 120-дневного срока. Потому что облаченному в одежду паломника человеку нельзя как охотиться, так и разбивать птичьи яйца, ведь «яйцо – это основной элемент птицы, птица происходит из яйца». Здесь речь идет о грехе убийства плода или провоцирования выкидыша, однако он несравним с грехом и виной убийцы уже рожденного человека (аль-Фетава аль-Ханийа, III, 410). В качестве «важной уважительной причины» в этом произведении приведено два примера:

a) если женщина забеременеет во время кормления грудью своего предыдущего ребенка, и по этой причине у нее пропадет молоко, а у мужа не будет возможности нанять кормилицу, из-за чего ребенок может умереть от голода, то в целях спасения уже рожденного ребенка от голодной смерти разрешается уничтожить плод, не достигший 120-дневного срока, потому что у него еще не сформированы органы, и он пока считается сгустком крови;

б) ребенок застрял в родовых путях, и роды невозможны: если он мертв, то его можно изъять путем расчленения; если же ребенок жив, то его недозволенно убивать ради спасения жизни матери, потому что здесь две души находятся на равных, и убиваемый ни в чем не провинился.

Как видно, часть теологов мазхаба Ханафи, допускающая аборт до 120-дневного срока, основывается на ошибочной информации по поводу того, является ли существо в материнской утробе человеком, скоплением крови или куском мяса. Эта информация уточняется следующим образом: «До тех пор, пока масса в матке не начнет двигаться и не будет доказано, что движение производят не газы и тому подобное, а эмбрион, его невозможно считать человеком». В наше время уже на 15-й день после зачатия можно определить в результате осмотра и теста, является ли формирующееся в матке вещество ребенком, а также известно, что множество органов начинают формироваться в течение первых сорока дней. В свете подобных знаний нельзя утверждать от имени мазхаба Ханафи допустимость убийства плода до 120-дневного срока; подобные заявления считаются соучастием в преступлении.

Мазхаб Малики:

Теологи этого мазхаба открыто заявили о том, что недопустимо убивать плод и провоцировать выкидыш и до сорокадневного срока (Дердир, II, 266-267).

Мазхаб Шафии:

В то время как некоторые теологи, связанные с этим мазхабом, утверждают допустимость аборта до 40-дневного срока по тем же уважительным причинам, что и приверженцы мазхаба Ханафи, такие богословы, как Газзали, посчитали это недозволенным, и их мнение было признано верным (Шебрамеллеси, VI, 179).

Мазхаб Ханбали:

По мнению богословов мазхаба Ханбали, не разрешается делать аборт после сорока дней от начала беременности. Те же, кто говорит о допустимости этой процедуры до сорокового дня, как уже упоминалось выше, основываются на неполных сведениях.

Ибн Хазм, один из имамов мазхаба Захирия, утверждал, что женщине, совершившей аборт до 120-дневного срока, полагается заплатить штраф, а после 120 дней – откуп (плату за кровь). Это говорит о недопустимости убийства плода на любом сроке (Мухалла, XI, 31; Зайдан, «аль-Муфассал», III, 119-127).

источник

Беременность для женщины – это подарок от Бога и в то же время серьёзное испытание. Ребёнок является милостью Всевышнего, и убийство детей, рождённых или находящихся в утробе, в исламе, как и в других религиях, осуждается. Когда мусульманское вероучение стало распространяться среди арабских племён, именно повеления Аллаха остановили жестокие убийства младенцев, которые были распространены у многобожников.

В Коране нет прямого запрета на прерывание беременности, однако есть аяты, посвященные детоубийству.

«Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы уразумеете» (6:151)

Известен также хадис, в котором Пророк (с.г.в.) напутствовал свою умму: «Создание каждого из нас накапливается в материнской утробе в течение сорока дней, потом там же столько же времени становится связанным (отвердевшей кровью или во взвешенном состоянии), затем столько же времени превращается в маленький кусочек плоти. После к нему присылается ангел, который вдохнёт душу и передаст приказ по четырём пунктам о том, что будет написано на роду: средства к существованию, смертный час, деяния (что необходимо сделать) и положение в загробном мире (Рай или Ад)» (приводят аль-Бухари и Муслим).

В указанных выше обоих коранических аятах исламские богословы в понятие «дети» включают и ещё не родившегося ребёнка. А исходя из хадиса о «вдыхании души», теологии развернули дискуссию на предмет того, когда эмбрион можно считать человеком.

Поскольку только Сам Всевышний имеет право давать и отнимать жизнь, совершение аборта расценивается как харам. Однако бывают жизненные ситуации, когда аборт может быть разрешён для сохранения жизни и здоровья матери. Для таких случаев принципиально важно определить тот самый срок вдыхания души – т.е. время, когда у плода появляются выраженные признаки жизни, называемое «жанин». По мнению большинства учёных, это 120 дней. Но существуют версии, что эмбрион уже является человеком на 40-й, 42-й либо 45-й день после зачатия.

Отметим, что по Шариату медицинский сотрудник, проводящий операцию, хоть и является причиной гибели плода, не рассматривается как совершивший убийство в полном понимании этого слова. Но данный его поступок в любом случае будет считаться греховным.

Во многих исламских течениях предусматривается, что совершивший аборт человек обязан выплатить своеобразную компенсацию – гуррат (искупление за кровь). Учёные определили его размер в 50 золотых динаров (около 212,5 грамма золота) или 500 серебряных динаров (1500 грамм серебра). Он выплачивается опекуну ребёнка. Если мать выпила лекарственные препараты, вызывающие выкидыш, она выплачивает гуррат отцу нерождённого ребёнка. Если же супруг заставил женщину совершить такой грех, то поскольку вина за него лежит на обоих, необходимо выплатить гуррат братьям и сёстрам нерождённого малыша. Если нет возможности выплатить гуррат, необходим каффарат – непрерывно держать пост в течение двух месяцев.

1. У последователей Абу Ханифы мнения о дозволенности аборта разделились. Первая группа теологов считает, что прерывание беременности до того, как у плода сформировались части тела, другими словами, до 120-дневного срока, является разрешённым. Другая группа факихов ханафитского мазхаба высказалась против аборта на любом сроке беременности, посчитав это харамом. Сторонники запрета настаивают, что без веских причин совершать аборт до указанного срока не дозволено.

2. Теологи мазхаба Имама Малики однозначно рассматривают аборт как убийство, поэтому даже провоцирование выкидыша на любом сроке беременности приравнивают к греху. По мнению маликитов, эмбрион с момента зачатия уже является «жанин», т.е. живым. Хотя такое действие по тяжести не приравнивается к убийству человека, оно является греховным.

3. В шафиитском мазхабе прерывание беременности разрешено в первые 40 дней после зачатия, если имеются медицинские противопоказания, подтверждённые двумя независимыми врачами, которые соблюдают исламские каноны. Также должно быть согласие обоих супругов на проведение аборта. После указанного срока аборт запрещён. В данном мазхабе имеется особенность в определении величины гуррата – он измеряется не драгоценными металлами, а пятью верблюдами.

4. Факихи мазхаба Ханбали придерживаются того же мнения, что и шафииты: проведение аборта через 40 дней после зачатия запрещёно. Ряд ханбалитов разделяют мнение ханафитов о том, что прерывать беременность можно до того, как плод приобрёл человеческий образ, т.е. до четырёхмесячного срока.

Добавим, что имам каирской мечети «аль-Азхар», шейх Махмуд Шалтут в середине ХХ века писал: «Учёные прошлого единодушны в том, что после появления признаков шевеления плода (спустя 120 дней после зачатия), аборт запрещён для всех мусульман, поскольку это преступление против живого существа. И если плод родился живым и умер сразу же после родов, положено выплатить выкуп за кровь, а если плод родился мёртвым – 1/20 часть гурра» (Islam: Creed and Shariah).

Таким образом, только наличие серьёзных причин позволяет провести искусственное прерывание беременности. Условия, при которых разрешён аборт: наличие согласия обоих супругов и заключения двух врачей-мусульман. Как бы то ни было, даже если есть угроза жизни матери или предполагаются проблемы в связи с рождением больного малыша, прерывание беременности в исламе считается нежелательным.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

источник

Болот кызы Шакдар,
студентка 2 курса

Каждое человеческое существо в любой фазе развития – эмбрион, плод и ребенок, взрослый и пожилой человек, каждый homo sapiens, от зачатия до природной смерти, в любом состоянии, как здоровый, так и неизлечимо больной или находящийся в агонии, нормальный или недееспособный, богатый или бедный, – имеет изначальное право – право на жизнь. Жизнью нельзя распоряжаться, она неприкосновенна. Она священна по своей природе, это может признать любой здравомыслящий человек, даже абстрагируясь от религии. С первых мгновений оплодотворения существует абсолютная непрерывность развития яйцеклетки вплоть до тoгo момента, который сейчас переживает каждый из нас. Поэтому прерывание беременности вне зависимости от того, на какой стадии эта беременность находится, – это действие против человеческого существа. Развился уже мозг или еще нет (первые клетки мозга развиваются на четвертой неделе беременности) – это не имеет никакого значения: маленький человечек уже «набрался сил» и имеет все элементы, необходимые для своего развития. Началась жизнь единственного в своем роде человеческого существа.

Читайте также:  Урчит в животе после аборта

Аборт – это искусственное прерывание беременности. Возможность аборта предоставлена всем лицам, имеющим медицинское образование соответствующего профиля.

В последнее время, количество абортов увеличилось, это обусловлено рядом причин: социальная безответственность биологических родителей, неуважение с их стороны человеческого достоинства зачатых и рожденных ими детей. Такое отношение проявляется в зачатии и рождении в семье нежеланных детей, в зачатии детей в результате случайных половых связей, в подростковой беременности.

Другой проблемой является безразличное и часто пренебрежительное отношение к беременной женщине со стороны семьи, трудового коллектива и общества в целом. Публичная демонстрация беременной женщине отсутствия внимания к ней и заботы о ней, учитывая ее повышенную потребность в таком отношении, ведет к формированию у нее чувства неполноценности, а иногда и вины за свою беременность и к переносу эти негативных эмоций на будущего ребенка.

Объективно от аборта страдают все женщины, но субъективно реагируют по-разному, ибо неодинаково осознают зависимость между произошедшими нарушениями и прерыванием беременности. Сразу после прерывания беременности женщина чувствует облегчение, потому что нашелся «выход» из кризиса, который она переживала. Постепенно облегчение уступает место беспокойству. А возникшие нарушения небезопасны: потеря самоуважения, чувство вины, отсутствие аппетита, страх, бессонница, ночные кошмары, в которых ребенок либо ненавидит ее, либо, наоборот, зовет на помощь, иногда депрессия. У нее может снизиться способность любить, заботиться о близких, возникнуть своеобразное равнодушие, начинающееся неосознанно. Это способствует отдалению личности от ее человеческой сущности. Такие переживания приводят к пугающей отчужденности.

Даже если женщина не имеет внутренних сомнений по поводу прерывания беременности, ей все-таки наносится глубокая душевная травма, потому что она теряет часть своей человечности. И тогда, когда она в это не верит, – тоже. Пока женщина это осознает, могут пройти десятки лет, на протяжении которых она может не подозревать о своих психических расстройствах.

Регулирование производства аборта в светском праве и шариате

В светском праве – в законодательствах как Кыргызской Республики, так и Российской Федерации, существует отдельная статья, касающаяся данной темы. Согласно статье 21 Закона КР «О репродуктивных правах граждан» женщина имеет право на искусственное прерывание беременности (аборт) в срок до 12 недель беременности – по ее требованию, без объяснения причины и в срок до 22 недель – по медицинским или социальным показаниям.

По медицинским показаниям аборты производятся реже, так как для этого необходимо разрешение соответствующих медицинских органов. Чаще всего аборты производится по социальным показаниям, для чего достаточно устного заявления беременной женщины, и такие аборты часто не регулируются.

Искусственное прерывание беременности проводится в рамках программ обязательного медицинского страхования в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, врачами, имеющими специальную подготовку.

Прерывание беременности исламом рассматривается и оценивается именно с точки зрения святости и нерушимости жизни. Ислам защищает права наиболее беспомощных и беззащитных, не только мусульман, но и всех верующих и неверующих. И отношение к аборту высказывает достаточно бескомпромиссное и твердое: он является убийством, большим грехом. Причем, грехом не только с религиозной, но и просто с человеческой точки зрения. Это касается не только женщины, идущей на этот шаг, но и тех людей, которые подталкивают ее к совершению такого поступка.

Необходимо понять, что исламом осуждаются сами действия, являющиеся злом, а не лица, его чинящие. Защищая права зачатых детей, ислам становится на защиту одинакового права на жизнь всех человеческих существ. Ислам провозглашает, что либерализация статей о прерывании беременности является пренебрежением к основам демократии и злоупотреблением властью. Это право устанавливают люди, которых оно непосредственно не касается. А значение его очень велико, потому что оно создает область допустимости совершения преступления – лишения жизни беззащитного, невинного существа – и трансформирует смысл добра и зла в обществе, поскольку большинство людей считает, что разрешенное законом является добром.

Большинство богословов всех четырех мазхабов на основе Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) считает, что аборт на сроке до 40 дней от зачатия не является запрещенным (только нежелательным). Но это при условии, что зачатие произошло по шариатскому браку и на аборт согласны муж и жена, а также, если, по мнению врача, не будет нанесен вред здоровью матери.

А если плоду более 40 дней, то аборт уже запрещен и грех за него будет возрастать с увеличением срока беременности. Если аборт после 40 дней совершается по неуважительной причине (мать боится потерять красоту, фигуру, не хочет ребенка того или иного пола, нежеланная беременность в плане утраты материального благосостояния, а также страх, что родится больной ребенок), то такой аборт не разрешен и считается большим грехом.

Когда плоду больше 40 дней, то в этом случае, если даже супруги оба единодушно хотят от него избавиться, врач не имеет права произвести аборт. И, прервав беременность, он совершает большой грех, за который ему придется отвечать перед Всевышним. А если врач произвел операцию после 120 дней, то согласно нормам шариата он является убийцей.

Исламом, действительно, как исключение, разрешено прерывание беременности до 120 дней. К примеру, если продолжение беременности несет опасность для жизни и здоровья женщины и она в случае продолжения беременности может умереть. Это должно подтверждаться двумя богобоязненными квалифицированными врачами. Или при опасности для жизни грудного ребенка, при отсутствии невозможности кормить его грудью из-за отсутствия молока у матери или возможности выкормить его другими способами. В этом случае предпочтительней голодной смерти ребенка будет прерывание беременности. Но в наше время такое обоснование потеряло актуальность, так как есть множество способов замены грудного молока продуктами детского питания.

После 120 дней плод считается живым, полноценным человеком. Убийство этого плода также как и пятилетнего ребенка, двадцатилетнего юноши или столетнего старика – все это является убийством живого человека. Ничто не делает аборт разрешенным на сроке после 120 дней. Единственное исключение, если женщина находится в родах и при этом возникают осложнения, при которых, по мнению специалистов, возможно лишь спасение одной жизни – матери или ребенка. В этом случае многие богословы считают спасение жизни матери приоритетным, поскольку такой малыш имеет мало шансов на выживание.

Независимо от метода прерывания беременности: манипуляция врачей, или это сделала сама беременная по чьему-либо совету, или выкидыш произошел после того, как женщина держала пост, – ответ держат все. В данном случае все: и врачи, и советчики, и помощники, и сами родители – являются участниками убийства.

Убийство мусульманина является вторым после неверия в Аллаха большим грехом. В Коране убийство без причины одного человека приравнивается к уничтожению всего человечества, а спасение одной жизни – к спасению всего человечества.

Наказание за производство аборта в светском праве и шариате

В нормативных правовых актах КР и РФ предусмотрено наказание за данное деяние: статья 123 Уголовного кодекса РФ (статья 116 Уголовного кодекса КР) «Незаконное производство аборта».

В соответствии со статьей 123 Уголовного кодекса РФ производство аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля, наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2-х месяцев, либо обязательными работами на срок от 100 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2-х лет.

К сожалению, закон не устанавливает уголовную ответственность для дипломированных акушеров-гинекологов, которые при желании могут безнаказанно делать аборты в любых сроках, вне специализированных лечебных учреждений, совершая лишь проступок, нарушив нормативные акты Министерства здравоохранения РФ (КР) относительно порядка проведения абортов.

Немаловажно, что в указанных статьях Уголовных кодексов РФ и КР регламентируется ответственность лица, совершающего аборт, но ничего не говорится об ответственности матери.

Статья 106 Уголовного кодекса РФ (статья 100 Уголовного кодекса КР) «Убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов, а равно убийство матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости» предусматривает ответственность матери в случае убийства уже рожденного ребенка, но не внутриутробно развивающегося.

Таким образом, мать не несет ответственности и тем более наказания за убийство эмбриона. Тем самым мы пренебрегаем человеческой жизнью, ее ценностью в обществе, не считаем человеческого эмбриона человеком. Хотя, по данным медиков, на 28-й день беременности сердце будущего человечка уже бьется, на 120 день это – уже полноценный человек с уже сформировавшимися органами, а на 26-й неделе малыш уже демонстрирует полный набор человеческих реакций.

В исламе наказание за аборт иное. С момента формирования отдельных частей тела плода (врачи указывают на период примерно после 80 дней от зачатия) лица, чьи действия привели к прерыванию беременности, должны выплатить гуррат и кафарат.

Кафарат – это два месяца непрерывного поста с вычетом для женщин дней менструаций. Если же хоть один день такого поста пропущен, отсчет надо начинать сначала. Кроме того, – искупление за кровь – гуррат. Оно равно стоимости пяти верблюдов (примерно от 5 до 10 тысяч долларов). Те, кто совершили аборт (мать или врач), выплачивают его наследникам ребенка по порядку распределения наследства. И врач также должен понести подобное наказание для того, чтобы быть прощеным Аллахом. Тем не менее иное наказание ждет этих людей в ахирате, сведения о котором не доступны нам. Если постоянно, искренне, с большим раскаянием просить прощения у Всевышнего (делать тавбу при каждом воспоминании об этом), по возможности держать уразу, выплачивать гуррат и при этом не допускать подобный грех, то можно надеяться, что Всевышний сжалится, ибо милость его велика.

На основании изложенного можно сделать следующие выводы. Действительно, некоторые женщины могут чувствовать себя несчастными из-за нежелательной беременности (например, если она возникла вследствие изнасилования), но прерывание беременности лишь усилит их горе. Существуют другие способы решения проблемы. Протестуя против прерывания беременности, которое унижает достоинство женщины, ислам стремится защитить всех женщин.

Один аборт убивает больше чем одну жизнь. Жертвой аборта становится не только ребенок, но и женщина. И дело не только в различных осложнениях, возможных заболеваниях – последствиях грубого вмешательства в хрупкий женский организм. Многие женщины после содеянного приходят к доктору в поисках возможности избавиться от болезни, которая называется постабортивным синдромом.

Вполне понятно, почему прерывание беременности влечет за собой такие большие нарушения: искусственный аборт – это насилие, противоречащее природе. Большинство женщин решаются на аборт в период разочарований. Позже оказывается, что мало кто из них действительно хотел этого. В конце концов, когда женщина идет в больницу, чтобы избавиться от своего ребенка, ее никто не предупреждает о возможных физических и психических последствиях. Ей никто не показывает изображение ребенка девяти недель, не предоставляет информацию о развитии плода. Если бы она имела минимум знаний, то, возможно, отказалась бы от прерывания беременности. Когда женщины узнают больше из телепередач и журналов, то имеют претензии к врачам и акушерам за то, что те не сообщили им необходимых сведений для принятия столь важного решения.

Несмотря на то, что прерывание беременности до 40 дней является разрешенным по шариату, оно не может стать методом планирования семьи и его нельзя пропагандировать как метод регулирования рождения детей. Как бы ни возросло население Земли, надо помнить о том, что в Коране сказано: Всевышний взял на себя пропитание всего живого на Земле (сура 11, аят б). Мусульмане должны знать, что Коран и хадисы являются единственно истинным путем, приводящим человека к счастью на земле и вечным благам в ахирате.

Любая жизнь достойна уважения и любое убийство, в том числе не рожденного или новорожденного ребенка, осуждаемо. В преамбуле Конвенции о правах ребенка говорится, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

В биоэтике все больше дискутируется вопрос о признании достоинства человека на всех стадиях его развития, включая эмбриональную. В ряде стран уже приняты законы, охраняющие и защищающие человеческий эмбрион. Например, в Германии действует Закон «Об охране человеческого эмбриона», в котором правовое положение эмбриона определяется с учетом обязанности государства уважать и защищать человеческое достоинство и право на жизнь.

Однако в Кыргызстане эмбрион и плод не являются субъектами прав человека и, следовательно, их право на жизнь не защищается ни государством, ни обществом. Обеспечение и защита прав будущего человека находится в компетенции будущей матери. При этом государство не осуществляет контроля над ее жизнедеятельностью и, в частности, над соблюдением ею, если не прав, то хотя бы режима наибольшего благоприятствования для эмбриона и плода. Разрешая производство абортов, тем более по социальным показаниям, и наделяя беременную женщину полномочием единолично решать вопросы жизни и смерти эмбриона, государство демонстрирует неуважение к человеческой сущности на стадии эмбрионального развития. Такая позиция ведет к падению ценности человеческой жизни вообще и, возможно, является одной из причин увеличения числа убийств матерями своих новорожденных детей.

Более того, такой подход противоречит нормам национальных традиций кыргызского народа, религиозным нормам, ведет к падению рождаемости и постепенной депопуляции кыргызского этноса. Нарушая права будущего ребенка, государство нарушает права будущего поколения.

Государственная политика, допускающая аборты, в том числе по социальным показаниям, и не предписывающая при решении вопроса о жизни и смерти эмбриона или плода учитывать интересы семьи, рода, этноса, допустима и в настоящее время внедряется в некоторых государствах. Но это – государства, в которых проживают мегаэтносы и такая государственная политика рассчитана на сокращение рождаемости. Кыргызы, по данным ООН, в своем количестве менее 5 млн. относятся к вымирающим этносам.

Таким образом, можно привести ряд аргументов, ввиду которых стоит ввести более строгие меры относительно производства абортов.

Аборт значительно сокращает численность новорожденных, особенно в странах Западной Европы.

Нарушается основное право – естественное право на жизнь.

Происходит девальвация ценности жизни человека.

Необходимо понять одно: искусственное прерывание беременности – это не способ избавления от проблем, а тяжкий грех перед Всевышним и просто перед собственной совестью.

Число абортов на 1000 женщин детородного возраста (от 15 до 44 лет):

В России на 100 родившихся – 156 абортов.

64 % беременностей заканчиваются абортами.

Единственный положительный момент статистики – уменьшение в 2 – 3 раза за последние годы числа криминальных абортов.


Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

источник