Меню Рубрики

Духи умерших от абортов детей

Аборты – бич времени

Об опасных последствиях абортов официальная медицина часто умалчивает, а о том, что аборт является убийством, лишением жизни уже живущего в утробе матери младенца, вообще рассуждать не принято. Ну да, вещают священники. Но Церковь много чего говорит непонятного, например: молиться за врагов, прощать обиды, делиться с ближним, не воевать с соседом и не презирать его за то, что он другой национальности и изъясняется на другом языке… А также – не отдавать свою душу в объятия политической пропаганды, но слушать голос Бога и исполнять Его законы. В Церкви на первом месте стоит «возлюби», а далее – «не убий»…

Говорят, что у человека, пролившего невинную кровь, душа чернеет и начинает со временем болеть. Каковы же терзания молодой женской души, по ведению или неведению оборвавшей жизнь своему собственному ребенку?

Автору этих строк довелось общаться с одной мантийной монахиней, 20 лет с лишним проживающей в обители и ежедневно молящейся о своем далеком грехе молодости, который и подвиг ее оставить мир, двоих уже взрослых детей и принять иноческий постриг. Терзания души ее были столь велики, что боль от содеянного преследовала многие годы, так что она ежедневно совершала молитвенное правило за совершенный грех детоубийства во чреве и выполняет его по сей день…

Об этом мы беседуем с настоятелем Свято-Макариевской общины протоиереем Владиславом Софийчуком, в приходе которого, следуя давней традиции, берущей начало еще с довоенного времени прошлого века, ведется духовно-попечительская деятельность с женщинами, совершившими аборт, как правило, по неведению, а потом раскаявшимися в этом страшном грехе.

– Количество подобных трагедий, происходящих ежедневно в стране, сосчитать трудно, – говорит о. Владислав. – Известно, что на 100 новорожденных приходится 149 абортов. Т. е. рождаемость в Украине могла быть в два с лишним раза выше и численность населения не сокращалась бы так стремительно. Ежегодно количество наших сограждан уменьшается на 300 тысяч человек, что равнозначно населению такого областного центра, как Черновцы. Это в масштабах страны.

Представим себе семью, члены которой умертвили собственных детей: может ли в этом доме витать благодать Божия? А теперь представьте народ, который ежедневно убивает свое будущее поколение – может ли он быть счастливым и богатым.

В советское время аборт был официально разрешен и относился к категории добровольного «регулирования количества детей в семье». Бытовала даже некая «норма»: в семье должен быть один ребенок (особенно в городах и почему-то, как правило, у интеллигенции), реже – два, а еще реже – три. Рождение более четырех детей относились к разряду подвига с присвоением звания «матери-героини»… Новые беременности прерывались. А точнее – младенцы убивались…

И никто при этом не считал количество покалеченных женских душ, которые через определенное время начинали томиться от сознания содеянного. А если узнавали еще, что аборт – это тягчайший грех перед Богом и по тяжести является убийством человека, искали способ, как загладить его. И не находили…

Христолюбивый Батюшка

Об этом много размышлял и говорил в свое время один замечательный киевский священник Георгий Едлинский.

Справка: Георгий Михайлович Едлинский (1902–1988) – сын священномученика протоиерея Михаила Едлинского. Начальное образование получил в школе-приюте, которую построил и содержал на церковные деньги его отец при Борисоглебском храме. В 1919 г. Юрий окончил Киевскую духовную семинарию, а в 1924 г. – Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Позже, в 1924–1927 гг., он учился также в Киевском государственном университете на литературно-лингвистическом факультете, но, как сын служителя Бога, был исключен. В 1941 г. Георгия Михайловича рукоположили в сан священника и назначили настоятелем Воскресенского храма г. Киева. С 1945 г. до конца жизни (+1988) – служил в Макариевской церкви г. Киева.

Жизни этого уникального пастыря нужно посвящать отдельные публикации. Скажем лишь, что после окончания войны в 1941–1945 гг. Макариевский храм, укрывшийся между рощами и ярами киевской древней Татарки, стал местом молитвы многочисленной интеллигенции, посещавшей его втайне от бдительного атеистического ока КГБ. В беседах с прихожанами о. Георгий, преподаватель Киевской духовной академии, образованнейший человек, молитвенник и духовник, часто поднимал тему абортов и стремился донести до прихожан понимание и осознание греха детоубийства. Мало того, он окормлял женщин, раскаявшихся в этом грехе, налагал на них епитимию, а на себя брал подвиг молитвы о них, прося у Бога прощение о содеянном и духовного укрепления покаявшимся. Конечно же, приснопамятным батюшкой Георгием двигали любовь Христова и огромное сострадание. Эти качества он унаследовал от своего отца, священномученика, расстрелянного в 1937 году. Михаил Едлинский известен был не только в Киеве, но и по всей России того времени, славился духовными дарами, опекал людей, страждущих недугом пьянства. Аборт в то время карался законом, и все же подпольно такие преступления совершались, и о. Михаил также вымаливал несчастных грешниц, если те приходили к нему с покаянием. Не случайно святой праведный Иоанн Кронштадтский приезжавшим к нему с Украины паломникам говорил: «Что вы ко мне едете? У вас в Киеве есть великий молитвенник о. Михаил Едлинский…»

Макариевский храм был известен православному Киеву сталинско-хрущевского, а затем и брежневского периода. Когда о. Георгий был уже совсем слаб, его еще при жизни сменил новый настоятель о. Анатолий Затовский, также прослуживший здесь много лет уже после смерти о. Георгия и передавший ныне эстафету настоятельства о. Владиславу Софийчуку, который следует традиции отцов Едлинских.

Жизнь начинается во чреве

Мы продолжили беседу с о. Владиславом.

– Жизнь человека начинается с момента ее зачатия, – говорит священник. – Бог дает эту жизнь, и только Он имеет право ее забирать. Мать не имеет права распоряжаться зарождающимся в ее чреве ребенком, но посягает на эту жизнь. Ничем иным объяснить это невозможно, иначе как потемнением разума! Если бы женщина понимала, что творит, совершает настоящее убийство – она никогда бы на это не пошла.

Но если женщина осознает тяжесть этого страшного греха, приходит в Церковь, Господь принимает ее покаяние. Ситуации не исправишь, ребенка не вернешь, но покаяние может сгладить этот грех. Вот почему идут в наш храм женщины на исповедь. Как вы уже упомянули, не мы начали эту традицию. В Макариевский храм приезжали люди со всей России еще в 40-е годы, когда настоятелем церкви был Григорий Едлинский. Кроме того, что батюшка отпускал этот грех, он брал на себя труд индивидуальной сугубой молитвы за каждую женщину. При необходимости налагал епитимию. И сейчас приезжают автобусами из Белоруссии, едут и из дальнего зарубежья.

– А откуда пошли разговоры о том, что можно крестить умерших детей?

– Раньше, во времена дефицита, была традиция: женщины, приезжающие на исповедь в Макариевскую церковь, привозили с собой отрезы ткани и крестики. Из материи шили пеленки, наволочки, простынки и отдавали в детские дома, а крестики (тогда они были в особом дефиците) надевали крестившимся здесь младенцам. Возможно, женщины ассоциировали эти действия с крещением нерожденных детей. Наверное, отсюда и пошла эта молва.

– Как показывает практика, почему женщины совершают этот грех?

– Большей частью по неведению. Я даже записывал, что происходит с ними впоследствии, какие терзания они испытывают. Некоторые видят нерожденных детей во сне. Когда работаешь с этими женщинами постоянно, им открываются многие вещи. Начинается все с исповеди, после которой читается разрешительная молитва и молитва «Егда извергла отроча волею и неволею»… Даются наставления, а на 40 дней налагается епитимья. Но вот проходит определенный период покаяния, женщины 40 дней читают акафист «Не убий», их душа оживает.

Тема сложная и важная. Что толку клеймить эту женщину? Если человек раскаивается и приходит к нам, Церковь протягивает ему руку, в каком бы падшем состоянии он ни находился. Ведь первым в рай вошел разбойник. Но это не значит, что Макариевская церковь – какой-то эксклюзив. Нашу церковь отличает лишь то, что у священников есть богатый опыт, поскольку они сталкиваются постоянно с этой проблемой и могут больше помочь человеку.

– А мужчина должен нести епитимию?

– Конечно, и мужчина должен идти и каяться в этом грехе, нести ответственность за случившееся. Иногда он даже больше виноват. Бывают случаи, когда мужчина подталкивает женщину на этот шаг своим поведением, и ей кажется, что она не в состоянии тянуть и мужа, и детей, или просто оставляет ее в таком бедственном положении. Мы даем им читать 40 дней покаянный канон Иисусу.

– Много ли женщин приезжает в церковь с этим грехом?

– Практически на каждой службе есть такие страждущие. Я занимаюсь этим, как настоятель. Раз Господь поставил меня на это место, я должен нести это послушание.

Икона Божией Матери и противоабортный Всеукраинский Крестный ход

– Батюшка, расскажите об иконе Божией Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных».

– Наш храм стала посещать некая Татьяна, которая в молодости сделала аборт и мучилась этим долгое время. Она постоянно причащалась у нас, участвовала во всех мероприятиях, связанных с этой проблемой и организуемых нашим приходом, чтобы загладить как-то свою вину. Как-то раз находясь за городом, думая об этом, на камушке вдруг увидела очертание иконы, как бы композицию ее. Пришла к нам посоветоваться, что делать. Я предложил найти ей художника-иконописца, и, если икона будет достойна, сможем получить благословение от Блаженнейшего Митрополита Владимира и поставим ее в нашем храме. Она нашла иконописца Георгия, который отказался от денег, потому что, когда его мама носила во чреве, хотела сделать аборт. Он сделал в цвете эскиз и икону в благодарность Господу и Божией Матери, которые удержали ее от этого шага.
И потом мы получили позитивную резолюцию от Блаженнейшего, его благословение на написание иконы…

– А Всеукраинский противоабортный Крестный ход.

– Буквально через неделю после благословения Блаженнейшего ко мне пришли православные родители, которые узнали, что мы занимаемся противоабортной деятельностью. За два года до нашей встречи они получили благословение старца Ионы и Белоцерковского Амфилохия на проведение Крестного хода по всей Украине, призывая к покаянию людей за совершенный грех аборта. Они показали мне икону не каноническую, на которой младенцы изображены с нимбами (это нарушение канона). Я им объяснил, что с этой иконой мы не можем выполнить это благословение, но у нас есть иконописец и эскиз иконы. Георгий написал эту икону, мы сделали в Лавре для нее киот, и уже на Маковея служили у нас молебен. А потом состоялся этот уникальный Крестный ход, участники которого в течение года прошли пешком от Луганской области через Киев до Закарпатья, потом машиной доехали до Чернобыля, через Крым. Об этом были публикации в православной прессе.

– Батюшка, скажите несколько слов о том, что еще делают Церковь и ваш приход в этом направлении?

– Важно помочь женщине, которая сделала аборт, но еще важнее не допустить, предотвратить этот шаг. Мы создали движение «Спаси и сохрани». Одна из составляющих этого проекта – просветительская деятельность: раздаем бесплатно печатный материал, объясняющий пагубность греха аборта. Это брошюры, листовки, наклейки, журналы, которые распространяются по областям Украины. Например, в Чернигове по благословению Амвросия была проведена акция «Неделя без аборта». Городской транспорт был расклеен просветительскими листовками и плакатами. В течение недели в больницах врачи отказывались делать эту операцию (по медицинским показаниям). Владыка сам ходил по всем учебным заведениям со священниками, врачами.

Также проводим различные акции на государственном и общественном уровне. Например, распространяем с помощью волонтеров листовки у роддомов и женских консультаций. Совместно с представителями других конфессий разработали проект по предотвращению абортов и пытались в 2010 году провести его через Министерство здравоохранения. Была проделана огромная работа, разработана целая концепция, мы нашли верующих людей в министерстве…

Но на последнем этапе чиновники спустили все на тормоза. Наше законодательство утверждает, что жизнь начинается лишь в момент рождения, официальная медицина не готова признать, что эмбрион, зародыш – это уже начало человеческой жизни.

Но мы знаем, и об этом говорит Писание и учит Святая Церковь – жизнь человека начинается в момент зачатия. Жития святых рассказывают нам, как святые младенцы реагировали на молитву в утробе матери. Мы помним, как взыграл в утробе святой праведной Елисаветы младенец – будущий Иоанн Креститель Господний, когда к ней пришла Дева Мария. Именно взыграние младенца будущего Иоанна во чреве совпало с бессмертными словами Богородицы, Которая также несла в Себе зачатого от Духа Святого Спасителя мира, Господа Иисуса Христа: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем… И отныне ублажат Мя вси роды…»

источник

Этот доклад посвящен расстановочной работе в области влияния абортов, сделанных в партнёрстве, на качество отношений в семье.

Как психологическому консультанту мне приходилось работать со множеством женщин, находящихся под влиянием травмирующего опыта проживания последствий аборта. В психологической практике довольно подробно описан феномен постабортного синдрома. Однако при работе методом семейной расстановки выяснилось, что аборт оказывает влияние не только на женщин, но и на всю семью.

Традиция нашего общества такова, что о том, что в паре сделан аборт, женщины и мужчины стараются быстро забыть и это событие постепенно стирается из сознательной памяти семьи. Говоря профессиональным языком, происходит полное или частичное вытеснение связанных с этим чувств. Живущим детям часто вообще не сообщают о том, что перед ними были аббортиванные дети. Такова реальность нашего времени. И эта реальность служит основой для запуска механизма, который в формате расстановочной работы назван «коллективная или родовая совесть». Действие этого механизма приводит к возникновению или замещению хороших эмоциональных связей между членами семьи на негативные, приводящие к страданиям. Феномен, получивший название «коллективная совесть», следит за исполнением закона признания принадлежности каждого элемента системы как её неотъемлемой части. Абортированные дети в данном случае считаются входящими в семью. Если этот закон нарушается, их физически и эмоционально исключают из семьи, а остальные начинают ощущать на себе последствия этого как нарушение хорошего эмоционального обмена.

Последствия таких исключений всегда индивидуальны. Они зависят от многих факторов. Например, от того, сколько в семье уже рождённых детей, какими были отношения между партнёрами на момент аборта, как в семье принято относиться к такому событию, и так далее. Поэтому невозможно описать единый алгоритм воздействия для всех.

Однако мы можем четко выделить слои семейной системы, которые в той или иной степени безусловно изменяются.

Первый слой — это сами матери, сделавшие аборт.

В душе женщины возникает вытесненное чувство вины. Как оно влияет на жизнь женщины, супруги, матери рождённых детей?

На практике видно, что влияние простирается от незначительного до самого негативного, которое в расстановочном подходе называют «динамикой следования в смерть», когда женщина, сделавшая несколько абортов, перестаёт интересоваться жизнью, становится подвержена депрессиям. Таким образом вытесненная вина давит на женщину. Эта же динамика может выражаться и в том, что с женщиной начинают происходить различные несчастные случаи, она может попадать в аварии или начать заниматься экстремальными видами спорта с угрозой для жизни, болеть соматическими заболеваниями, у неё могут развиваться смертельные заболевания.

Таким способом, бессознательно женщина говорит нерожденным детям: «Я последую за вами». Вина приводит к ухудшению контактов с членами семьи, росту агрессии по отношению к живущим детям, сверхопеке их здоровья и жизни (как попытка уменьшить вину перед теми, кто жизнь не получил).

Изменяется взгляд на мужа или партнёра. В случае, если абортов сделано много, могут прекратиться или перестать доставлять удовольствие сексуальные отношения, как потенциально опасные, способные привести к повторению опыта аборта.

Отношения с самой собой. В зависимости от отношения общества к абортам, религиозной принадлежности женщины, отношения к такому поступку в семье, возможности получения помощи, женщина может устанавливать от поддерживающих, допускающих получение помощи, до разрушительных отношений — обвинений по отношению к самой себе. Снижается возможность устанавливать эмоциональные связи с другими людьми. Можно выразить это словами одной клиентки: «Из жизни почему-то пропала радость».

Читайте также:  При аборте какой антибиотик можно принять

Второй системный слой влияния абортов — живущие дети. Абортированные дети в этом случае являются старшими или младшими братьями и сёстрами живущих детей. Исключение из памяти семьи и потеря связи с этими братьями и сестрами будет ощущаться живущими детьми по-разному. Это может выражаться в том, что у них остаётся мало интереса к собственной жизни. Словно они говорят в душе своим братьям и сёстрам: «Вы не приняли жизнь, и я тоже не приму её». (Часто фразы примерно такого содержания можно услышать от заместителей в расстановках на эти темы). Также эти живущие дети могут хуже успевать в школе, демонстрировать синдром дефицита внимания или гиперактивность, которая защищает их от внутреннего напряжения идущего от матери.

Следующий важный аспект, который стал очевидным при помощи расстановочной работы, это возможное возникновение после аборта динамики триангуляции. Как возникает эта динамика? Если муж или жена не берут на себя ответственность за то, что происходит в их паре, за свою удовлетворенность как мужчины и женщины, за совместное проживание нарушения сексуальной привязанности друг к другу, возникающей после аборта, дети невольно втягиваются в родительские конфликты, так что их энергия будет растрачиваться на то, что происходит между родителями. Они будут заложниками образования коалиции и конфронтации с одним из родителей, что в свою очередь усилит конфликт между партнерами.

Основная динамика, которая характеризует триангуляцию: «Я лучше, чем он/она».

Если муж внутренне отдаляется от жены, а жена отдаляется от мужа, то ребёнок автоматически приходит на помощь тому, кому тяжелее. Так девочки бессознательно могут попадать на место партнерши отца, а мальчики начинают восполнять душевную «пустоту» матери, ценой такого труда является потеря собственного детского места в семье, безуспешные попытки сделать жизнь родителя лучше и радостней. Эти дети долго остаются рядом с родителями, не строят прочных отношений или собственных семей.

Что могут рассказывать в интервью клиенты, находящиеся в невидимой связи с абортированными братьями или сёстрами:

— нет ресурсов для достижений или, наоборот, так много дел, живу (ем) словно за двоих;

— партнёрские отношения больше похожи на отношения с братом или сестрой, секс не устраивает или отсутствует;

— вообще нет возможности строить партнёрские отношения;

Следующий, третий, слой влияния — партнёр или муж женщины, сделавшей аборт. В книге «Два рода счастья» Гунтхард Вебер цитирует Берта Хеллингера: «Вместе с ребёнком абортируется и любовь в паре».

Бессознательное сообщение, которое получает мужчина от женщины: «Я не хочу твоего ребёнка». Степень влияния этого сообщения на жизнь мужчины может быть разной. Если у него уже есть дети или он вообще не планирует их иметь, то на сознательном уровне отношение к этому событию может быть очень легким. Однако, если мужчина хочет, чтобы ребёнок родился, и соглашается на аборт из любви к партнерше, то в паре возникнут конфликты. Муж будет злиться на жену. Он может даже не связывать эту злость с абортом, просто эта женщина перестанет его внутренне устраивать. Одновременно это может сопровождаться чувством вины у мужчины: «Я любил её, но теперь я этого не чувствую, я обманул её, я ошибся, мне нужна другая и т.д.».

Сексуальная притягательность партнерши попадает под угрозу. Могут возникать любовные треугольники. Или значительные конфликты по незначительным поводам, приводящие к разводам.

Рассмотрим пример из моей практики.

На одной расстановочной программе присутствовал мужчина. В личном запросе на работу его интересовала цель построения счастливых отношений с женщиной. Ему 43 года, он привлекателен и социально активен. Проблемой, предъявляемой им как запрос, является его сердечная закрытость по отношению к женщинам, которую он формулирует фразой: «Я ничего к ним не чувствую». На вопрос, с какого времени с ним это происходит, он рассказывает, что уже был в отношениях с женщиной, которую он любил, но после того как она сообщила ему, что была от него беременна и самостоятельно решила сделать аборт, отношения завершились разводом. С тех пор прошло несколько лет, но ни одна из женщин не подходит на роль жены. Каждые новые отношения сопровождаются ощущением бесчувствия.

В методе системных расстановок мы обращаемся к семейной истории и спрашиваем клиентов о том, как они жили и строили свои отношения до обращения к психологу. Затем мы работаем в группе, расставляя в пространстве при помощи других участников внутренний образ запроса клиента. Для решения этой проблемы мужчина выбрал заместителей для себя (клиента), а также для потенциальной женщины, готовой к длительным отношениям с мужчинами и мы начали расстановку.

По тому, как клиент расставил заместителей, было видно, что в душе он смотрит совсем в другую сторону и ищет что-то важное «другое». Мы решили проверить, чем было это «важное», и добавили в расстановку заместителей для его бывшей жены и абортированного ребёнка.

Вся энергия и внимание клиента были отданы этому ребёнку. В интервью, отвечая на вопросы, он рассказал, что не смог простить жене того, как она поступила с их ребёнком. В расстановке была видна внутренняя боль отца, закрывающая его сердце от женщин, способных так с ним обойтись. Жена стояла, отвернувшись от ребёнка, и не смотрела ни на мужа, ни на ребёнка. Было отчетливо видно, где закончились их отношения. Одиночество ребёнка притягивало только заместителя отца, который в растерянности и бессилии смотрел на свою абортированную дочь.

Решением, которое предлагают в этом случае семейные расстановки, было сказать этому ребёнку правду. Я предложила отцу произнести следующие фразы, констатирующие реальность клиента: «Я очень хотел, чтобы ты родилась, но этого не произошло». Здесь клиент смог признать чувство внутренней боли, которое нёс в себе. Затем в адрес жены были произнесены фразы: «Это наша дочь, она у нас не родилась, и это то, что навсегда объединяет нас как родителей, и то, что разделяет нас как мужчину и женщину». Цель этой интервенции — признать связь на уровне бывшей жены. (До расстановки мужчина сказал, что хотя и ушёл от жены, но ощущает с ней странную изматывающую их обоих связь, на этом этапе работы он был удивлён и сказал, что теперь понимает, что заставляло его раз за разом возвращаться к этой женщине).

Следующим шагом к решению являлось признание ребёнка своим и предоставление ему надлежащего места в семейной системе.

Мы обсудили с клиентом, что этот ребёнок умер, как до него умерли более старшие члены рода клиента, и тогда мы обратились к образам его умерших предков, которых он попросил принять его неродившуюся дочь, используя фразы: «Это моя дочь, она относится к нашему роду». Таким образом восстанавливается целостность семейной системы клиента.

Состояние мужчины изменилось, он ощутил покой. Важной фразой было также выражение любви к этому ребёнку. Когда я как ведущая расстановки попросила его сказать: «Я тебя люблю», мужчина рассказал, что часто в своей жизни произносил эту фразу будто в никуда, а теперь она нашла своего адресата.

Часто покой в семейной системе достигается только тогда, когда все, кто были исключены, находят своё место. Сказанная ребёнку фраза: «Я даю тебе место в моем сердце», — принесла в систему облегчение и покой.

Результатом стали также покой и умиротворенность в телесных и эмоциональных ощущениях клиента. Заместитель клиента в расстановке сказал, что теперь его внимание свободно для восприятия будущих партнёрш.

Часто результатом таких работ становится заключение нового брака.

И наконец, ещё один, четвёртый, слой влияния абортов — влияние абортированных братьев и сестёр. Этот слой отчётливо виден в следующем примере из расстановочной практики: одна молодая мама пришла на консультацию с намерением разрешить конфликт с мужем, связанный с её желанием родить третьего ребёнка. У них уже есть двое рождённых детей, и она никогда не делала абортов. В настоящее время материальное положение семьи было недостаточно стабильным, и муж сообщил, что не сможет прокормить семью, где будет трое детей. В семье начались конфликты и взаимные обвинения.

Запрос женщины касался того, что она чувствует абсурдность и одновременно сильную притягательность идеи родить третьего ребёнка, даже если отец уйдёт из семьи. В её семейном анамнезе выяснилось, что перед тем как родилась она, ее мать сделала аборт.

Когда в расстановке семейной системы нам удалось увидеть этого нерожденного ребёнка, интегрировать его в систему и признать как её нерожденного брата или сестру, она обрела душевное спокойствие.

(Ещё один интересный феномен заключается в том, что на уровне резонансного поля семейной системы существует информация о поле нерожденного ребёнка. Морфогенетические поля семейных систем Рупперта Шелдрейка).

Через несколько месяцев после расстановки клиентка рассказала, что её перестала мучить навязчивая идея о необходимости рождения третьего ребёнка и конфликты с мужем прекратились. Улучшению отношений в паре послужило ставшее доступным для клиентки решение о совместном с мужем планировании рождения третьего ребёнка.

Трудности, возникающие в расстановочной практике при работе с темой абортов.

Первая трудность — желание двигаться по определённой схеме. Как терапевты мы знаем законы и порядки, мы учимся формулировать и предлагать клиентам разрешающие фразы. Но каждый случай уникален. Для кого-то правильная, но сказанная не вовремя фраза: «Ты умер», может стать причиной жестокой ретравматизации.

Поэтому наиважнейшим пунктом в работе с данной темой является способность быть в резонансе с клиентом, способность ощущать, какое движение или слово требуется в данный момент работы.

Можно сказать, что в этой теме мы работаем на границе между жизнью и смертью.

Безоценочность и нейтральная позиция, необходимые для осуществления этой работы, можно понимать буквально как инструменты. Эмоциональную травматизацию женщин, сделавших аборт, поддерживает религия и общество, называя их убийцами. Я не хочу вступать здесь в спор с концептуальными взглядами церкви, я только хочу обратить наше с вами внимание на чувства, которые возникают при этом в душе у женщин.

Конечно, мы столкнёмся с максимальной защитой от такого «ярлыка» по отношению к себе у любой женщины.

Какие чувства возникают у мужчины по отношению к женщине, которую общество зовёт убийцей? Как он должен себя с ней вести? Способен ли он при таком положении дел оставаться с ней на равных, чтобы их партнёрство продолжалось? Как должны чувствовать себя дети, когда они узнают, что их мать называют убийцей? Эти и ещё многие другие аспекты неизбежно встречаются в работе с темой абортов и их влияния на семейную систему.

Для того, чтобы работа могла идти, нам необходим контакт, контакт на равных. Следовательно, в нашей работе мы не можем позволить себе иметь такое убеждение по отношению к клиентке, поскольку это суждение автоматически ставит нас выше. Итак, работа приглашает нас подняться над моральной оценкой и взаимодействовать на другом уровне. Даже в рамках христианской религии есть поддержка для терапевтов, она звучит как «не суди».

В принципе, если мы примем во внимание и согласимся на эти собственные внутренние трудности, мы сможем работать с такими женщинами, возвращая детям матерей, мужчинам жён, а женщинам самих себя.

Рассмотрим на примере приводящие к решению шаги в работе с абортированными детьми.

Приведу пример. Женщина родилась у своей матери после того, как она сделала два аборта. На уровне семейной памяти информация об этом существует, однако формально об этом не упоминается, так как это вызывает эмоциональную боль и чувство вины у матери.

Женщина рассказывает о депрессиях и нежелании жить. Из семейного анамнеза ясно, что перед её рождением мать сделала аборты.

1. Первое, что мы можем сделать в таком случае, это восстановить полносоставность этой семьи, то есть в расстановке образа семьи добавить систему исключённых из нее детей. Так мы войдём в первое согласие с системным законом принадлежности и вытесненные чувства смогут начать проживаться.

2. Следующий шаг — это отказ разделять боль матери, он бывает очень трудным. Ребёнок всей душой стремится сделать своей матери «хорошее», однако решение заключается именно в отказе помогать матери. Это достигается тем, что через осознанное глубокое внимание клиент, сидя на своём стуле, начинает видеть, что дистанция от проблемы матери делает феноменологическое поле расстановки легче. Здесь мы физически просим заместителя клиента отойти от заместителя матери. Как правило, оба заместителя начинают демонстрировать облегчение на физическом и эмоциональном уровне. Тогда клиенту в своей душе может последовать за этим освобождающим движением.

Иногда я отчётливо спрашиваю, что происходит, когда ребёнок из сострадания к матери начинает также страдать. Что появляется в результате? В результате появляется ДВА страдания вместо одного. На этом этапе возможны фразы к матери: «Даже если я буду страдать, это ничего не изменит». Иногда я задаю прямой вопрос заместителю матери: «Тебе нужно, чтобы она страдала вместе с тобой?» Ответ, который я неизменно слышала: «Нет».

3. Затем идут фразы, выражающие признание по отношению к умершим детям. Возможно, это: «Вы умерли, а я живу». Они восстанавливают правду и позволяют подавленной боли течь, иногда эти моменты наполнены слезами, так запускается механизм скорби. Здесь можно сказать о начале у клиента процесса согласия с «ценой жизни».

Иногда я предлагаю клиенту сказать: «Ты уступил мне место», — тогда переходом к движению любви между братьями и сёстрами будет благодарность.

4. Очень важным элементом работы с абортированными братьями и сёстрами является поиск для них «правильного места».

Феноменологическим путём, сделав множество расстановок, мне удалось пронаблюдать, что, восстанавливая связь с мертвыми членами рода и обращаясь к ним с просьбой позаботиться об умерших в результате абортов детях, семейная система приходит к покою.

Технически я прошу клиента выбрать заместителей для умерших членов рода матери и отца и попросить их позаботиться об умерших детях.

Уместными фразами здесь могут быть следующие: «Они наши, они относятся к нам».

Иногда на этом этапе расстановки можно увидеть совершенно удивительные вещи, когда одни абортированные дети отправляются в одну ветвь рода, например, отцовскую, а другие в материнскую. Иногда заместители отмечают точность и правильность того, что эти дети прожили такую короткую жизнь, что наводит на мысль о некой предначертанности судьбы этих матерей и детей. Здесь у нас пока нет никакой информации и здесь мы подходим к границе с философией и духовностью в концепции предопределенности судеб.

1. Хантер Бомон «Смотреть на душу»

2. Франц Рупперт «Травма, связь и семейная расстановка»

3. Урсула Франке «Когда я закрываю глаза, я вижу тебя»

4. Гунхард Вебер «Два рода счастья»

5. Рупперт Шелдрейк «Морфогенетические поля социальных систем»

Лапина Лариса — практикующий психолог, сертифицированный специалист по системным расстановкам, преподаватель ИКСР.

источник

За свою жизнь многие женщины не раз встают перед страшным выбором, дать жизнь ребенку или сделать аборт. Оправдывают себя по всякому, нет денег, мужчина несвободный.

Дорогие женщины и мужчины! Нет оправдания убийству! Эта зародившаяся жизнь дана Богом! Если Вас муж решит убить, потому что у него нет денег, как Вы отнесетесь к этому решению? По Библии секс должен быть использован только для того, чтобы могла воплотиться новая Душа человеческая. И если уж Вы занимаетесь надозволенным сексом ради удовольствия, будьте добры нести ответственность за его последствия! В этой статье дается обряд, как можно отмолить убийство, если уже его сделали, а для тех, кто только думает об этом — информация для размышления. Буду рада, если Ваше решение окажется в сторону маленькой, но очень важной для мира, жизни. Вы никогда об этом не пожалеете.

Душа ребенка выбирает родителей строго определенных, которые помогут ему выполнить свои задачи по духовному росту, а он, в свою очередь, поможет им выполнить их задачи. Дети даются не просто так, как говорят «случайно залетела». Нет в мире случайностей. Мало того, искусственно вырванная материальная составляющая не является всем ребенком, Дух остается с матерью и растет дальше за ее энергетический счет. Все нерожденные дети живут в поле своей семьи, питаясь ее энергией и подкашивая здоровье и благополучие. В семье начинается общий упадок. Мало кто свяжет эти события. Ведь избавились от малыша из мыслей экономии. Но, дает Бог зайку, дает и лужайку, на прокорм этого зайки :).

Читайте также:  Медикаментозный аборт болит живот после

Сейчас очень многие люди не могут встретить свою пару потому что мама того, с кем они должны были создать семью, убила того единственного и неповторимого человечка. Вот и ходят толпы одиноких людей, отбывают этот срок жизни без своей половинки. Создают пустые ячейки и кармические узлы с совершенно посторонними людьми. А если бы тому человеку дали родиться, были бы люди счастливы. Да и если люди решают потом уже родить, то малыш рождается с повышенным страхом смерти и травматизмом. Ведь он рос на кладбище, там где родная мама убила своего ребенка, его братика или сестренку.

Для того, чтобы не плодить ужас на Земле, надо очень подумать, перед походом на избавление от ребенка, а если уже дело сделано, то отмолить этот страшный грех. Есть ритуал по отмаливанию абортов. Вы можете проделать его самостоятельно. Но после проведения этого обряда, когда души малышей покинут Ваше поле, новые аборты недопустимы. Многие мастера предлагают сделать это вместо матери. Это просто вымогание денег. Отмолить такой грех могут только мать и отец убитых детей!

Утром, лучше на рассвете, дома, просыпаетесь, умываетесь. Ставите иконку любую и зажигаете свечку. Самостоятельно исповедуетесь перед Богом в грехе убийства невинных младенцев своими словами. Вы почувствуете, когда Вас благословят на обряд. Станет легко.

Идете в храм. Ставите к распятию столько свечей, сколько было абортов, мысленно давая имена младенцам. Пример, «За невинноубиенного Николая». Стоите всю службу, чтобы ни происходило и как бы себя не чувствовали. Может быть тяжело. Надо выстоять. Читаете родительскую молитву:

— Помяни, Человеколюбче Господи, души отошедших младенцев (повторить имена), кои в утробе православных матерей умерли нечаянно от случайных действий или от трудного рождения, или от некой неосторожности, или сознательно загубленных. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизречённою Твоею Благодатью, а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Боже милостив, буди мне, грешной (земной поклон). Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слёзы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного и дай им возможность воплощения. Аминь.Произнести: «Мёртвому — мёртвое, Живому – живое. Простите меня и оставьте (назвать произвольные имена по количеству абортов)».

Повторить это трижды, осеняя себя крестным знамением. Перекреститься и выйти из храма. Не оборачивайтесь до тех пор, пока не минуете церковную ограду! До прихода домой ни с кем не разговаривайте!

Дома можно испечь блинов, сколько было имён, и разбросать голубям. Тесто: вода и мука без соли. Возможно, этот обряд нужно будет сделать не один раз. Слушайте свою душу, она подскажет.

Этим же обрядом отпускаются на новое воплощение души детишек, которые родились мертвыми или были выкинуты из чрева матери по каким-либо причинам.

Если Вам нужна моя помощь по какому-либо вопросу, Вы можете заказать консультацию. Оплата производится через сайт по форме внизу страницы строго после уточнения моего согласия на ее проведение и согласования времени консультации. Это Вы можете сделать через консультанта на сайте или через форму обратной связи.

источник

Кажется , что только мать решает , суждено ли ее ребенку появиться на свет. Но иногда дети выживают , несмотря на попытки сделать аборт. В нашем материале 10 историй людей , которые выжили.

Мелисса появилась на свет в 1977 году при попытке ее матери прервать беременность на семимесячном сроке с помощью солевого раствора.

В ходе солевого аборта из плодного пузыря откачивается часть околоплодных вод и заменяется концентрированным раствором соли. Ребенок мучительно умирает в течение нескольких часов от химического ожога , отравления и дегидратации. После этого у женщины искусственно вызывают схватки.

Мелисса выжила. Посчитав ее мертвой , медперсонал выбросил девочку в мусорный жбан , где плачущего младенца нашла и спасла медсестра. Несмотря на чудовищную процедуру , которой ее подвергли , она серьезно не пострадала. В 2008 году Мелисса родила дочь — в той самой больнице , где ее собственная мать пыталась от нее избавиться.

Остаться в живых: люди , которые не умерли вопреки всему

Истории Джианны и Мелиссы похожи , хотя в случае с Джианной последствия от воздействия солевого раствора были значительно серьезнее. Биологическая мать девочки — 17-летний подросток — попыталась избавиться от ребенка на третьем триместре беременности.

Джианна провела более 18 часов в едком растворе и выжила.

Младенца , родившегося с весом около килограмма , отдали приемным родителям. Из-за химических ожогов у девочки развился церебральный паралич — врачи не были уверены в том , что она когда-нибудь сможет ходить и говорить. Но страшный диагноз Джианну не остановил — всю свою жизнь она борется со слабостью в мышцах , занимается спортом и даже приняла участие в Лондонском марафоне.

Биологическая мать Сары доносила ее практически до конца срока , но на 36-й неделе беременности приняла решение от нее избавиться. Она обратилась за помощью к доктору Джорджу Тиллеру из Канзаса , который проводил такого рода процедуры.

Позднее стало известно , что в арсенале врача были самые « древние» и примитивные методы прерывания беременности — об этом свидетельствовали записи в его журналах. Тем не менее ни одна женщина во время процедуры не умерла.

Сару пытались умертвить с помощью смертельной инъекции хлорида калия. Но вместо сердца врач ввел вещество в мозг ребенка.

Девочка родилась слепой , но живой. В возрасте шести месяцев у нее произошел инсульт. А в пять лет она умерла от острой почечной недостаточности. Знавшие ее люди говорили , что , несмотря на все проблемы со здоровьем , она выглядела счастливым и абсолютно нормальным ребенком.

Спустя несколько лет доктора Тиллера — человека , который провел эту процедуру, — убил активист движения против абортов.

Джосайя Пресли из Оклахомы — участник движения аболицинистов , протестующих против рабства. Сегодня сообщество также борется за отмену абортов. У Джосайи есть все основания поддерживать это движение — мальчик появился на свет в Корее в результате нелегального аборта , в ходе процедуры ему искалечили руку. Маленького Джосайю усыновила семья из Оклахомы , сейчас он здоров и счастлив.

Биологическая мать Брэнди прошла через процедуру солевого аборта на четвертом месяце беременности. После изъятия плода девочку сочли мертвой и собирались выкинуть в мусор , но вдруг она подняла руку , словно в знак протеста.

В 27 лет Брэнди узнала , что ее настоящая мать решилась на аборт не просто так — плод был зачат в результате насилия. Ей и самой пришлось столкнуться с нелегким выбором , когда в 2003 году она подверглась сексуальному нападению и забеременела.

Сегодня Брэнди — активист движения против абортов. Она трудится не покладая рук , выступая в церквях , на митингах и в учебных учреждениях. Иногда во время пикетов ей по несколько дней , а то и недель приходится проводить на улице вместе с единомышленниками.

История Имре Тегласи уникальна — он выжил при попытке аборта во времена , когда процедуры еще не проводились легально. Его родителей депортировали из родной страны. Мать узнала , что ждет ребенка и , несмотря на протесты отца , попыталась самостоятельно прервать беременность. У нее ничего не получилось. Выносив плод до конца срока , женщина родила здорового мальчика.

По признанию самого Тегласи , у него всю жизнь были напряженные отношения с матерью — и все началось еще до того , как отец рассказал ему историю его рождения. Сегодня Имре имеет степень доктора наук и оказывает помощь женщинам в ситуации кризисной беременности , общаясь с ними по горячей линии.

Биологическая мать Клэр забеременела в возрасте 13 лет и приняла решение провести аборт. Процедура прошла успешно , и она вернулась домой. Через несколько недель она заметила , что у нее слегка увеличился живот , и вновь обратилась за помощью в больницу.

Девушке сообщили , что она по‑прежнему беременна — во время аборта специалист удалил одного из близнецов , а второй плод не заметил.

Спустя несколько недель недоношенная и слабая Клэр появилась на свет. Нижняя часть ее тела находилась в плохом состоянии. Понадобилось несколько лет постоянной терапии , чтобы ее бедра , ноги и ступни развились до нормального размера. У Клэр хорошие отношения с матерью. Она рада , что та не решилась на второй аборт.

Все детство из-за необычной внешности Кэрри подвергалась издевательствам со стороны сверстников и учителей. Она выросла уверенной в том , что из-за физических недостатков она никогда не сможет жить нормальной жизнью и иметь детей.

Однажды , не выдержав , Кэрри совершила попытку суицида , выпив бутылку вина и наглотавшись таблеток. Девушку спасли , и она посвятила свою жизнь помощи женщинам , подвергшимся буллингу.

Уже взрослой Кэрри узнала причину своих несчастий. Ее биологическая мать пыталась сделать аборт — в результате манипуляций врача пострадало лицо и внутренние органы ребенка.

Сейчас Кэрри счастлива замужем. Своего супруга она нашла через интернет , и он принял ее такой , какая она есть. Пара ждет ребенка — а может быть и двух ( есть подозрения , что Кэрри беременна двойней).

Когда 16-летняя мать Киры узнала , что беременна , она сразу же решила сделать аборт. На десятой неделе беременности ей провели процедуру. Время шло , но она по‑прежнему страдала от токсикоза и недомоганий. Через пять месяцев Челси снова решила обратиться к врачу , который объяснил девушке , что аборт прошел неудачно — она всё еще беременна.

Будущая мама сочла это знаком свыше и решила доносить ребенка.

Хотя попытка аборта вызвала некоторые нарушения в развитии рук плода , Кира родилась здоровой девочкой. Несмотря на этот случай , она поддерживает хорошие отношения с матерью.

У семьи Финли непростая история. Мама мальчика — Джоди Персиваль — является носителем гена , вызывающего пороки развития почек у детей еще в утробе. Ее первый ребенок умер по этой причине , не прожив и 20 минут. У второго ребенка тоже обнаружились проблемы с почками , но он выжил.

Финли был зачат в период , когда Джоди принимала противозачаточные таблетки. Женщина решила , что для нее будет лучше провести аборт на восьмой неделе , чем пережить смерть новорожденного ребенка.

Тем не менее через несколько месяцев после процедуры у Джоди начал расти живот. Врачи подтвердили , что плод пережил аборт.

Финли родился с врожденной патологией почек , как и первые два ребенка Джоди. Но прогнозы у него неплохие — ребенок , появившийся на свет , несмотря на контрацепцию и попытку аборта , готов бороться за жизнь.

источник

Когда гибнет нерождённый младенец – по воле родителей или вопреки их желаниям, – весь род получает тяжелейшую психическую травму. Её последствия ощущает не только мать нерождённого ребенка, но и те представители рода, чьи жизни начались спустя несколько лет, а то и десятилетий после злополучного аборта. Какие опасности таит в себе эта психотравма, как от неё уберечься и что предпринять, если беременность все же была прервана?

Неприятные физические ощущения, испытанные женщиной во время аборта, могут запечатлеться в её памяти и мешать наступлению следующей беременности. Если же пережитая боль напоминает о себе в преддверии родов, то способна осложнить их из-за тревожного, скованного состояния роженицы.

«Чёрные» эмоции, чувства и состояния матери, вызванные потерей нерождённого ребёнка, могут препятствовать наступлению следующей беременности, осложнять будущие роды. Они также наносят родовую психотравму детям, «награждая» их: слабым здоровьем, низким жизненным тонусом, депрессивный характером, психологической беспомощностью, приступами меланхолии, нежеланием становиться родителями. Особую опасность негативные состояния матери представляют для девочек, которым в будущем предстоит пройти через беременность и роды.

У матери, которая относится к совершённому аборту как к страшной ошибке, формируются негативные мысли и убеждения о себе. Так, её гложет чувство вины, терзают сомнения, является ли она полноценной женщиной. Попытки снова забеременеть могут оказаться неудачными – и официальная медицина скорее всего не найдёт объяснений. Если же беременность наступит, то личное или коллективное бессознательное может «наказать» мать тяжёлыми родами. Чувство вины нередко заставляет женщину чрезмерно заботиться о других детях, напрочь забывая о себе и муже. Это наносит непоправимый вред всем членам семьи без исключения.

Боль нерождённого ребенка может зафиксироваться в бессознательном матери и передаться следующим детям. Они будут чувствовать эту боль как свою в некоторых особо стрессовых ситуациях (например, связанных с угрозой для жизни) или в трансовом состоянии, вызванном гипнозом или приёмом психоактивных веществ.

С наступлением беременности, даже нежеланной, у женщины и возникают бессознательные ожидания, направленные на ребёнка. А в коллективном (родовом) бессознательном формируется не только его целостный образ, но и вся судьба. После гибели тела младенца эта информация продолжает существовать – особенно если аборт случился на поздних сроках беременности. Дело в том, что приблизительно с седьмого месяца мать и плод начинают видеть общие сны. Это свидетельствует о развитии бессознательной части психики ребенка. Данная информация сохраняется в бессознательном женщины и может «наложиться» на одного из следующих детей. Ему придется тянуть лямку за двоих – проживать и судьбу умершего и собственную. Как правило, человек, который живет за себя и за нерожденного брата или сестру, чувствует себя актёром, вынужденном выступать в чужом нелюбимом амплуа.

Оставаясь в родовом бессознательном, «призрак» нерождённого ребёнка может проявлять себя во снах и в грёзах наяву, в том числе коллективных; вызывать эффекты полтергейста – провоцировать различные визуальные и слуховые галлюцинации, «притягивать» странные случаи (поломки, самовозгорания или падения предметов). Это своеобразное напоминание-месть «призрака» тем, кто не позволил ему родиться.

Все 5 вышеперечисленных эффектов могут сохраняться в коллективном бессознательном и передаваться из поколения в поколение. Ответственность за прерванную беременность нередко разделяют потомки вплоть до седьмого колена, а иногда и дальше.

Как уберечься от психотравмы

  • Ещё до наступления беременности сделать ребёнка осознанно желанным, хотеть и любить его во время зачатия и весь период беременности. Важно, чтобы позитивные эмоции и чувства переживали и мать и отец. Сильное нежелание беременной женщины рожать ребенка иногда может стать причиной его гибели в матке.
  • Рожать – вместо того, чтобы тем или иным способом прерывать беременность на каком бы то ни было сроке.
  • Не соглашаться на аборт, если на нём без веских оснований настаивает мужчина, дают «добрый» совет родственники или знакомые.
  • Делать аборт только в случае серьёзных медицинских показаний (угроза жизни и здоровью женщины, генетические отклонения у плода и т.п.).
  • Освободиться от страхов перед беременностью и родами (желательно с помощью психолога).
  • Проработать своё психологически расшифрованное родовое древо – геносоциограмму, чтобы выяснить, случались ли неудавшиеся беременности в роду, и избавиться от их «темного наследства».

Что делать, если аборт произошёл

1. Раскрыть тайну – откровенно поговорить о произошедшем с родными, прежде всего с другими детьми. «Срок давности» горестного события значения не имеет. Разговор по душам необходим, даже если после гибели новорождённого или аборта прошел не один десяток лет. Он мирно погасит эмоциональный заряд, скопившийся в родовом бессознательном.

2. Отпустить «призрак» – провести ритуал прощения и прощания с умершим. В обряде должны участвовать мать и все дети, отец – по желанию. Ритуал лучше осуществлять под руководством психолога – неподготовленному человеку он может оказаться не по силам.

3. Проработать себя – справиться с болью, горем и виной. Это позволит очистить психику от негатива.

4. Проработать родовое древо с целью положить конец подобным несчастьям в роду. Для этого необходимо:

  • Выяснить, кто из предков первым столкнулся с проблемой неудавшейся беременности.
  • Интуитивно понять, почему, при каких обстоятельствах представитель рода не позволил своему ребенку появиться на свет.
  • Устранить последствия его решения с помощью подходящего ритуала (например, попросить прощения у нерождённого ребенка).

5. Обратиться к психологу, компетентному в подобных вопросах.

Читайте также:  Клиники алматы где делают аборт

Соглашаясь на аборт, убивая в себе новую жизнь, женщина восстаёт против своего естества, наносит тяжелейший удар своей психике. И психика не остается в долгу: объявляет обидчице затяжную «вендетту», распространяющуюся на потомков. Поэтому лучше заранее настроиться на то, что беременность – это счастье, которое ведет к ещё большему счастью – рождению здорового и желанного младенца.

А как вы относитесь к абортам?

Это нормальное явление или стоит их запретить?

Возможно, вас также заинтересует:

источник

Аборт, пожалуй, это самая противоречивая и щекотливая тема в нашем обществе.

Его сторонники и противники выдвигают множество аргументов ЗА и ПРОТИВ.

Причины, толкающие женщин на аборт, разные: от экономической нестабильности до неготовности становиться матерью в силу молодого возраста или конкретных обстоятельств.

Говоря об аборте, прежде всего, стоит учитывать психологический момент, который придется пережить женщине, решившейся на прерывание беременности.

И как бы это не звучало горько, гораздо проще изъять младенца из утробы матери, чем стереть память о нем из её души.

Как показали опросы, женщины, решившиеся на прерывание беременности, говорят, что если поначалу и ощущает некое облегчение, то впоследствии оно сменилось чувством острой вины, боли и разочарования.

Специалисты говорят, то, что испытывает женщина после аборта, на самом деле, сильно отличается от того, что она говорит. Психологические последствия аборт гораздо серьезнее, чем это может казаться на первый взгляд.

Даже когда женщина относится к прерыванию беременности как к «единственному выходу из сложившейся ситуации» и рассудком оправдывает аборт, на подсознательном уровне она отрицает его и очень тяжело переживает произошедшее.

Как бы она не уверяла саму себя в том, что «это необходимо» и что «другого выхода не было» – прерывание беременности всегда приводит к глубокому психологическому кризису. Женщина начинает испытывать множество различных чувств: начиная от боли и стыда, и заканчивая ощущением пустоты и безнадежности.

И даже если вначале она испытывала чувство облегчения, что она свободна от обязательств и нежелательной обузы, то вскоре она начинает ощущать сожаление, страх, тоску и, конечно же, её терзает чувство вины.

Очень часто психологические проблемы могут вызвать проблемы физиологического характера. Как следствие –бессонница, плохие сны, подавленное настроение; у некоторых женщин, решившихся на аборт, начинаются расстройства сексуального характера. Она перестает воспринимать отца ребенка как сексуального партнера.

На медицинском сленге подобные явления называют «послеабортный синдром» (ПАС).

Женщина – по своей природе, прежде всего, мать и даритель новой жизни. Когда наступает беременность, у неё внутри начинает развиваться новая жизнь. И что бы там не говорили о «скоплении клеток» или о том, что «это еще не ребенок», на подсознательном уровне каждая женщина понимает, что она в ответе за ребенка, живущего внутри её тела.

По мнению психологов, понимание этого и осознание материнства отпечатываются на подсознательном уровне.

Когда женщина принимает нелегкое для нее решение о прерывании беременности, это как будто меняет её призвание давать новую жизнь, она словно изменяет своему призванию быть матерью.

Неудивительно, что её женское начало и природа противятся такому развитию событий. В конечном итоге, такое изменение своей природной сущности не проходит для женщины бесследно.

Начнем с того, что в вопросе прерывания беременности все религиозные конфессии сходятся в одном- это грех.

Отношение церкви к этому однозначное: аборт это убийство еще нерожденного ребенка. Практически любая мировая религия считает именно так. И здесь возразить сложно.

Не для кого не секрет, что связь матери и дитя –самая сильная духовная связь, которая только может существовать в этом мире. Некоторые духовные практики раскрывают тайну того, что происходит, если родители принимают решение прервать беременность и избавиться от того, кому просто обязаны дать жизнь.

К сожалению, некоторые женщины рассматривают аборт, как средство контрацепции. Многие из нас слышали о том, что аборт-это грех, за который в ответе оба родителя нерожденного малыша.

Но мало кто слышал о том, как влияет нерожденный ребенок на детей, родившихся впоследствии, то есть, на своих рожденных братьев и сестер, а также на судьбу своих родителей, а точнее, судьбу женщины и мужчины, которые должны были ими стать.

Все мы знаем, что семья — это единая цепь, состоящая из взаимосвязанных между собой звеньев, то есть, членов семьи, которые воздействуют друг на друга независимо от того, живы они или уже умерли.

Так, некоторые из нас сохраняют прочную связь со своей давно отошедшей в мир иной прабабушкой, другие должны оплачивать долги своего деда или даже прадеда, а есть и те, кто, к сожалению, повторяет судьбу своей тёти или бабушки.

По мнению психотерапевтов и изотериков, всё, что не забыто, не оплакано, не прощено тем или иным образом влияет на наши судьбы и нашу жизнь.

Итак, как уже было указано выше, самая сильная связь — это кровная связь между отцом и матерью и их ребёнком.

Давайте выясним, каково же влияние нерожденного ребенка на своих родителей, братьев и сестёр.

Аборт меняет все. После того, как женщина решается это сделать, один умирает, а второй (мать нерожденного ребенка) остается раненным на всю жизнь.

Кроме того, на других членов семьи также переносится вся тяжесть эмоционального, духовного и психологического состояния женщины. Поэтому многие женщины предпочитают не ставить родных и близких в известность.

Шрамы после абортов могут быть не сразу очевидны. Многие раны начинают кровоточить гораздо позднее: например, когда умирает кто-то из близких или же при последующей беременности и родах.

Из воспоминаний девушки, решившейся на аборт в очень раннем возрасте:

«Покинув клинику после аборта, я помню физическую боль и понимание того, что я сделала что-то, о чем могу впоследствии пожалеть. Однако, на тот момент я даже не представляла, что мое решение об аборте каким-то образом повлияет и на моих будущих детей. Будучи подростком, я не заглядывала так далеко вперед».

У каждого свои причины, толкнувшие женщину на принятие столь непростого решения. Как правило, если у женщины уже есть ребенок и она решается на аборт, то мотивирует свой поступок следующим образом:

«Я не могу позволить себе еще одного ребенка, ведь тогда мне придется в чем-то ущемлять тех детей, которые у меня уже есть».

Чтобы избавить своих живых детей от нищеты, безденежья или других трудностей, женщины решаются на прерывание беременности. Однако, они даже не подозревают о том, что аборты никак не улучшат жизнь других детей или тех малышей, которые будут рождаться впоследствии.

Многие склонны недооценивать тот отпечаток, который накладывает аборт на братьев и сестер нерожденных детей.

Поскольку аборт обычно хранится в секрете, детям очень трудно понять, что же произошло, и откуда вдруг появился этот источник боли внутри семьи.

Но даже когда дети знают истину, как правило, задавать вопрос об аборте они считают некорректным и неприемлемым. Многих больше заботят страдания родителей, чем свои собственные эмоциональные переживания, а также духовная и психологическая боль.

Вот 5 основных последствий, которые испытывают на себе братья и сестры нерожденных детей, другими словами, дети, чьи матери решились на прерывание беременности:

Когда дети обнаруживают, что они являются причиной, по которой жизнь их брата их сестры была прервана, некоторые начинают испытывать чувство вины.

Они могут думать, что в чем-то есть и их вина, и что каким-то образом, они несут ответственность за то, что их брату или сестре не суждено было родиться. Это чувство вины может сопровождать человека на протяжении всей жизни.

2. Воспитание, которое приводит к травмам

Аборт меняет людей. Нередко происходит так, что после аборта пары расстаются, не осознавая даже, по какой причине это произошло.

Процесс исцеления порой происходит месяцами и даже годами. А психологическая боль может препятствовать процессу склеивания отношений с детьми, которые уже есть, или теми, которые родятся в дальнейшем.

Всё это может привести к неправильному воспитанию и даже психологическим детским травмам, которые в дальнейшем могут создать серьезные трудности.

3. Повторяющиеся грехи поколений

Неожиданная беременность и решение об аборте по разным причинам часто становятся какой-то грустной семейной традицией. Иногда девушка может и не знать, что она решается на повторение греха, который совершила её мама, бабушка.

Знают они о прерванной жизни их брата (сестры) или нет, многие женщины неосознанно повторяют грех своих родителей, прерывая незапланированную беременность.

4. Души умерших детей посещают живых

На одном из сеансов частной терапии женщине, прошедшей через аборт, ее 5-летняя дочь представила своего воображаемого друга.

Семье было рекомендовано поприветствовать «придуманного» друга. Мать слушала, как ее дочь разговаривает с этим другом, рассказывая о своей семье. Когда ребенок описал своего выдуманного собеседника, женщина была шокирована: невидимый друг был того же возраста, что и ребенок, жизнь которого она прервала.

Почувствовав, что это никакое не совпадение, мать услышала имя воображаемого друга. Она снова была шокирована, когда поняла, что это имя совпадает с тем именем, которое она готовила для своего несостоявшегося малыша.

После того, как сеанс был окончен, загадочный друг исчез. Когда девочку спросила, куда, малышка просто ответила: «Она вернулась на небеса, мамочка».

И подобные случаи далеко не редкость, стоит отметить, что у каждой из этих историй есть свои нюансы и подробности.

Вот один весьма интересный рассказ:

«Еще до моего рождения двое из моих сестер умерли от врожденных дефектов. Я знала об их смерти. И хотя родители редко говорили об этом, порой их присутствие ощущалось очень сильно.

Чуть позже я посетила их могилы, и в этот момент горе настолько ошеломило меня, что я почувствовала нестерпимую боль утраты, несмотря на то, что я никогда их не знала. Это было так странно и непонятно».

Психологи утверждают, что аборт существенным образом влияет на многие сферы жизни человека.

Влияние нерожденных детей на родителей:

• Как правило, женщина очень тяжело переживает аборт. Нередко она ощущает себя так, будто бы она потеряла часть себя самой. Психологическая боль после этого поступка настолько сильна, что часто женщина начинает испытывать на себя тяжелые физические последствия: она чувствует упадок сил и энергии.

Она ощущает себя как будто бы в другой реальности. Так происходит оттого, что душа матери тоскует по нерожденному ребенку. Впоследствии к этой тоске также добавляется чувство вины и сожаления.

• Материнское сердце и душа остаются с нерождённым ребёнком. Как уже было сказано выше, до тех пор, пока этот ребенок останется неоплаканным, сердце женщины закрыто для других детей.

По этой причине, малыш, рожденный после, на подсознательном уровне может неосознанно испытывать страх по отношению к собственной матери.

• Аборт влияет не только на мать, но и на жизнь отца.

Мужчина, у которого есть абортированные дети, со временем начинает испытывать серьезные проблемы в финансовой сфере.

Влияние аборта на отношение между партнерами в паре:

• Аборт оказывает сильнейшее влияние на жизнь пары.

Нужно понимать очень важную истину: родительство происходит в момент зачатия ребенка, и оно совершенно не отменяется абортом.

• Последствия аборта для обоих партнеров чаще всего тяжелее, чем если бы они решились на то, чтобы дать жизнь этому ребенку.

• Вину за принятие решения об аборте нельзя разделить – и у одного, и у второго эта вина своя. В какой степени делится вина –это может показать детальное исследование причины аборта.

• Если, например, женщина, узнает о том, что беременна, но предпочитает не ставить своего партнера в известность, а сама принимает решение об аборте, ее ответственность и вина усугубляются и становятся больше.

• Следует также знать о том, что с каждым сделанным абортом, отношения постепенно разрушаются. С точки зрения физиологии, нередко нарушается сексуальное притяжение между партнерами.

В конечном итоге, это может привести к прекращению или нарушению интимной близости и расставанию партнеров.

Однако, если любовь достаточно сильна в отношениях, этого можно избежать. Когда каждый из родителей признает свою вину и прощает друг друга за принятое решение, только в этом случае эмоциональная, физическая и психологическая связь в паре может наладиться.

• Партнеры, у которых имеются непринятые нерожденные дети, очень часто расстаются.

Аборт –это очень сложное испытание для партнеров, которое удаётся пройти не всем.

Влияние аборта на детей, у которых есть нерожденные братья и сестры:

• Если ваши родители до вашего рождения решались на аборт, этот нерожденный брат или сестра как будто «уступили» вам своё место в определенной системе, в которой, скорое всего, вы бы не состоялись. Другими словами, вас бы просто не было.

Поэтому очень часто у таких людей в жизни что-то начинает идти не так. Например, у них возникают серьезные трудности в работе, часто случается так, что иногда к ним приходит ощущение того, что они проживают не одну, а две или даже три жизни.

Они испытывают страдания, нередко начинает казаться, будто они отказывают себе в полноценной счастливой жизни.

Нередко такие люди испытывают трудности с определением своего места под солнцем, прежде всего, с выбором профессии. Им бывает непросто определить свой жизненный путь. У них может быть несколько образований и профессий, они то и дело перескакивают с одного места работы на другое.

Кроме того, в их окружении также множество не похожих друг на друга друзей и приятелей, а их личная жизнь складывается весьма непросто.

Также стоит отметить особые взаимоотношения таких людей с их матерями, здесь возможно два варианта развития событий: холодность, отстранённость, порой некоторая агрессивность. Или, наоборот, ребёнок ощущает слишком много внимания и любви (мать, будто бы чувствуя свою вину, даёт эту любовь также и за своего нерожденного ребенка).

Другой вариант: внутри себя этот человек испытывает противоречивые чувства. Как будто бы над ним тяготеет определенное чувство ответственности не подвести своих родителей: он непременно должен стать успешным и состояться в этой жизни.

Создается впечатление, что где-то на подсознательном уровне он вынашивает мысль о том, что обязан прожить успешную жизнь за своего нерожденного брата или сестру. Однако, именно эта мысль и приводит к многочисленным неудачам и падениям.

• Если нерождённые брат или сестра случились уже после вашего рождения, то следует также понимать некоторые нюансы. В первую очередь, также будут страдать ваши семейные отношения.

• Если ваши родители решались на аборт и до и после вашего рождения, то вам придется в жизни очень непросто.

Как правило, вам будет казаться, что вы не ощущаете под ногами твердой опоры, не будете понимать, чего вам хочется от жизни, а иногда вам будет даже казаться, что земля попросту уплывает у вас из-под ног.

Такие люди чаще других подвергаются депрессиям, они будто бы теряют вкус к жизни, им кажется, что они проживают не свою жизнь или же они испытывают чувство того, что находятся не в то время и не в том месте.

• Если между живыми братьями и сёстрами присутствуют нерождённые дети, то здесь также наблюдается непростая ситуация: они ощущают холодность и отчуждённость в отношениях друг с другом. Нередко эта холодность и отстраненность становятся настоящей пропастью и приводят к полному разрыву в отношениях.

Кроме того, существуют некоторые нюансы, касающиеся нерожденных детей. Так, например, если мужчина становится отцом ребенка, который был зачат искусственным путём, как правило, его ждут серьезные финансовые трудности и преграды в сфере карьерного роста.

Возможно, основной причиной этого становится то, что для процедуры искусственного оплодотворения врачи берут несколько эмбрионов. Всем известно, что очень часто забеременеть таким путем женщине удается далеко не с первого раза.

Это означает, что все эти несостоявшиеся дети изначально были близнецами или двойняшками. Такая связь считается самой сильной, как на генном, так и психологическом уровне. Даже связь матери и ребенка не является столь прочной, как между братьями и сестрами.

источник