Меню Рубрики

Аборт беседа со школьниками

Форма: круглый стол

Цель: способствовать формированию у подростков ценного отношения к здоровому образу жизни, благополучию и счастью в семье.

Задачи:

  • Познакомить студентов с физиологическими, психологическими и социальными проблемами ранней беременности.
  • Формировать умение самостоятельно анализировать проблемные ситуации, которые возникают в подростковом возрасте.
  • Выявить и обсудить причины ранней беременности.
  • Профилактика ранних половых связей и беременности

Оснащение: мультимедийная установка

Студент: Доброе утро, уважаемые гости! Сегодня мы с вами поговорим о великом предназначении женщины – материнстве и о проблемах, которые связаны с этим предназначением. Каждый из нас знает, что девочка, рожденная на планете Земля, в будущем призвана стать матерью, продолжательницей рода человеческого. Так было, есть и будет. И начать наш классный час хочется словами Пьера Бомарше, обращенными к нашим милым девушкам,
«Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно».

Студентка читает стихотворение С. Острового (слайд 2)

Есть в природе знак простой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

(слайд 3) Преподаватель: Действительно, женщина – прекрасное творение природы, она олицетворяет собой начало жизни, любовь, счастье на Земле. А можете ли вы представить себе мать, которая хочет причинить зло своему ребенку? Наверное, нет, ведь нормой для нас матерей, стало бескорыстное самопожертвование во имя своего ребенка. Однако участились случаи, когда матерями становятся совсем еще юные женщины в 13-14 лет, которым впору играть с куклами, а не воспитывать ребенка; участились случаи прерывания беременности юными мамами, а сколько брошенных детей в детских домах, помойках, мусорных баках!

«Мама, я беременна…» – растирая сопли и глотая слёзы, дрожащим голосом говорит девочка-школьница. Она еще вчера играла в куклы, а сегодня взрослая жизнь сыграла с ней жестокую шутку. Даже в страшном сне матери не хотели бы видеть своих дочерей в такой ситуации. Но такое случается сплошь и рядом. Почему так происходит? Как уберечься от такой проблемы как ранняя беременность? Попробуем разобраться.

Как известно, хорошо все то, что происходит вовремя. (слайд 4)
Ранней беременностью (ее еще называют подростковой) принято считать состояние беременности у девочек-подростков 13-18 лет. Именно в этом возрасте у девочки идет гормональная перестройка организма, когда она «уже не девочка, но еще не женщина», Конечно, в некоторых странах Африки или Азии ранняя, по нашим меркам, беременность может восприниматься обществом вполне нормально, но кто в этих странах придает значение шокирующим показателям детской смертности, в том числе во время родов? В конце концов, в наших, европейских широтах нет острой необходимости пораньше рожать много детей-помощников в сельскохозяйственных работах, например, для возделывания плантаций риса, как это было в древнем Китае. А раннюю беременность девочки-подростка не станут считать благословением небес, как это происходит в некоторых африканских деревнях.

В развитых странах большинство подростковых беременностей являются незапланированными и, как следствие, в 70% случаев заканчиваются абортами, причем на поздних сроках, 15% – выкидышами и только 15% приходится на роды. Почему же сейчас, в наш информационный век, существует проблема ранней беременности? Основная причина – отсутствие или недостаточное половое воспитание подростков. Мало кто всерьез задумывается о последствиях беременности несозревшего организма, а их множество.

Мы провели анкетирование студентов первого курса нашего колледжа. На наши вопросы ответили 95 студентов, из них 11 юношей и 84 девушки.

(слайд 5) Студент: На вопрос: «В каком возрасте, на ваш взгляд, можно начинать интимные отношения с противоположным полом?» мы получили следующие ответы: 2 студента считают, что интимные отношения можно начинать до 14 лет; 34 решили приступить к ним с 14 до 18 лет; 42 – после 18 лет; и только 17 – после вступления в брак, причем половина из них юноши.

(слайд 6) Преподаватель: Принято считать, что трагедия подростковой беременности в том, что весь мир (и в первую очередь родители и общество) отворачивается от юной беременной. Но на самом деле этот «мир» отворачивается от девочки гораздо раньше, и если хотите, беременность часто бывает именно следствием этого, а не причиной. Вот несколько наиболее типичных ситуаций:

«РИСКОВАННОЕ» ПОВЕДЕНИЕ. Часто беременеют девочки, которые «связываются с плохой компанией». Но попадает подросток в такие компании опять же оттого, что, став в семье и обществе одиноким и отвергнутым, начинает, во-первых, искать «понимания» где только можно, а во-вторых, бессознательно выбирать наиболее рискованный (или как еще говорится – суицидально направленный) тип поведения. И девочке, проводящей время в таких компаниях, вроде бы уже и не до сохранения своего здоровья и своей жизни. Поэтому она особо не заботится о последствиях подобного общения…

БЕРЕМЕННОСТЬ «ЗАПЛАНИРОВАННАЯ». Как правило, девочка стремится решить таким способом собственные психологические проблемы. В частности, утвердить собственную ценность (никто меня не любит, ну так я себе ребеночка рожу, он меня будет любить) или выразить протест против безудержной сверхопеки родителей, которые свою дочь, опять же, психологически не слышат (мама, ну как еще доказать тебе, что я уже взрослая и хватит меня воспитывать?) Понятно, что диалог с использованием подобных методов неконструктивен, к тому же факт беременности такой девочки – доказательство не «взрослости», а скорее инфантильности (она еще не повзрослела настолько, чтобы думать о последствиях своих действий и ответственности за них…).

ИЗНАСИЛОВАНИЕ. Надо заметить, что большую часть таких изнасилований совершают не маньяки, а друзья и знакомые (иногда мамины). Но даже если девочка-подросток стала жертвой нападения незнакомца – то опять же, почему она оказалась, к примеру, одна на улице в поздний час? Ее выгнали из дома или она сама сбежала от своего «домашнего уюта»? Или родителям изначально безразлична судьба дочери, и они не обучили ее основам безопасного поведения? К тому же после факта насилия не были приняты необходимые профилактические меры – во многом потому, что девочка так или иначе не смогла рассказать родителям о том, что с ней произошло…

БЕРЕМЕННОСТЬ ПО НЕВЕДЕНИЮ. Нередко даже в наш просвещенный век девочки на самом деле не ведают, что творят. Часто рассчитывают на «более опытного» партнера, особенно если ей 14, а ему аж 16… А будучи предоставлена в этом вопросе сама себе, девочка окажется неспособной подобрать эффективные средства контрацепции, не свяжет с прошедшей близостью сбои в месячных, а увеличение талии сочтет признаком необходимости сесть на диету… Поэтому «упущенные» подростковые беременности – это результат отсутствия качественного, продуманного сексуального воспитания, и в том числе возможности грамотных диалогов на эту тему в семье.

(слайд 7) Этот вывод подтверждает проведенное нами анкетирование, которое показало, что основным источником информации по вопросам интимных отношений являются друзья и Интернет и другие СМИ. Лишь 20% родителей наших студентов сумели грамотно и доходчиво донести информацию до своих детей.

(слайд 8) Давайте выясним и обсудим что, на ваш взгляд. Побуждает подростков к раннему вступлению в интимные связи.

Обсуждение вопроса: «Что побуждает подростков к раннему вступлению в интимные связи?»

(слайд 9) Подводя итог нашего обсуждения, хочу познакомить вас с ответами студентов на данный вопрос: первой причиной является желание удержать любовь – 57 студентов;
20 респондентов считают, что ранние интимные связи являются нормой; часть подростков, таким образом, стремятся утвердить свое «Я»; для некоторых подростков раннее вступление в интимные отношения является средством избавления от одиночества.

(слайд 10) Вступив в интимные отношения, далеко не все задумываются о последствиях этих отношений. И вот это произошло, ранняя беременность, а с ней и проблемы.

(слайд 11) Это проблемы со здоровьем, психологические и социальные проблемы. Давайте остановимся на каждой из них.

(слайд 12) Студент: Проблемы здоровья при ранней беременности.
Основная проблема заключается в том, что тело молодой женщины не готово физически вынашивать ребенка в таком юном возрасте.
Подросток находится в смятении, не знает, прекратить ли беременность или продолжать. Если девочка решается на аборт, она должна понимать, что в последствии, могут возникнуть гинекологические проблемы, вплоть до бесплодия. Если она решает рожать, то подвергнет себя серьезному испытанию, ведь в неокрепшем организме молодой женщины начнут происходить многочисленные сложные изменения, которые способствуют внутриутробному развитию плода, готовят организм к родам и грудному вскармливанию.
Организм беременной женщины начинает накапливать строительный материал для растущего организма: азот (для синтеза белка), жиры (для формирования тканей плода), железо (для образования крови), калий (для работы сердечной мышцы), магний, кобальт, медь. А это все – дополнительная нагрузка на организм будущей матери. Также при беременности значительно усиливается работа сердечно-сосудистой системы, что, в свою очередь, заставляет работать в усиленном режиме печень и почки.

Неподготовленный организм просто может не справиться со столь сложной задачей, как вынашивание и роды здорового ребенка. Вес ниже нормы у младенцев или младенцы с врожденными дефектами – общий печальный результат беременности подростка.

Риск для беременного подростка:

  • анемия(снижение концентрации гемоглобина в крови);
  • гипертония (повышенное артериальное давление);
  • токсикоз;
  • преэклампсия (поздний токсикоз),
  • недостаточное прибавление веса во время беременности (из-за плохого питания, нездорового образа жизни);
  • предлежание плаценты (из-за недостаточного уровня гормонов);
  • выкидыш;
  • преждевременные роды;
  • осложнения в течение родов – непроходимость плода, разрешение кесаревым сечением (из-за клинически узкого таза).
  • недоношенность (чем раньше рождается ребенок, тем выше риск развития проблем со зрением, пищеварением, дыхательной системой, общим развитием организма);
  • маловесность новорожденного (2,5-1,5 кг);
  • внутриутробная гипоксия плода;
  • родовые травмы;
  • большая вероятность искусственного вскармливания(из-за недостаточной мотивации мам-подростков);
  • предрасположенность к отставанию в умственном и физическом развитии.

(слайд 13) Студент: Психологическая проблема ранней беременности

Не менее важной является и психологическая проблема ранней беременности. Узнав о своем положении, молодые девушки испытывают шок и пребывают в панике. Психологи говорят, что обычной реакцией является чувство вины, гнев и нежелание признать случившееся. Это приводит к опасным последствиям, ведь девочка может остаться без необходимой и своевременной медицинской помощи.

Зачастую, беременным девочкам не с кем поделиться своими переживаниями, они замыкаются в себе, часто бывают подавлены, ощущают вину и страх.
Это неудивительно, ведь происходит резкий переход из детства во взрослую жизнь, девочка сталкивается с первым серьезным решением в своей жизни. Причем принять важное решение нужно ей самой, молодые отцы, обычно, сразу перестают быть «крутыми парнями» и предпочитают уйти в сторону.

(слайд 14) Студент: Социальная проблема ранней беременности

Даже в самом прогрессивном обществе беременные подростки часто сталкиваются, как минимум, с осуждением. Девочка часто остается один на один со своей проблемой, боится признаться даже родителям. К тому же, чаще ранняя беременность происходит у детей из неблагополучных семей, когда между родителями и детьми нет нормальных отношений, не говоря уже о каком-то воспитании. Кроме того, забеременев, девочка вынуждена бросить школу или совмещать материнство с обучением, что в большинстве случаев нереально. Нехватка образования «ставит крест» на дальнейшей самореализации девочки, у нее практически нет шансов получить хорошую работу, сделать карьеру. Нет хорошей работы – значит, нет достаточного количества денег, что, в свою очередь, толкает молодую мать на преступления. Беззащитность часто приводит к насилию в семье, безысходность подталкивает к алкоголизму и употреблению наркотиков. Такие женщины, зачастую, повторно беременеют, не достигнув и 20 лет. А их дети, в свою очередь, оказываются никому не нужными и пополняют дома малютки.

(слайд 15) Если это случилось. Что делать?

Студентка: Таким образом ситуация ранней беременности вполне может быть названа экстремальной (особенно если девочка вынуждена принимать решение в одиночку). И тут, как в случае любой опасности, можно дать четкие рекомендации: что и как следует делать.

1. При подозрении на беременность надеяться, что все рассосется, как известно, бессмысленно. Лучше обратиться к врачу.
2. Если девочка столкнется с тем, что специалисты к ней в принципе относятся несерьезно, читают мораль, стыдят, унижают и т.п., она вполне может обратиться в один из кризисных центров, где работают по этой проблеме.
3. Если беременность подтверждена, то судьбу ее следует решать комплексно. Очень полезно выяснить мнения не только гинеколога, но и других специалистов. Но даже самые объективные консультанты все равно наверняка не сойдутся во мнениях! Каждый будет приводить свои аргументы. И задача девочки – все выслушать, а потом взвесить все «за» и «против» и хорошенько подумать самой.
4. При учете всех мнений нужно постараться исключить из «списка экспертов» тех, кто, не являясь профессионалом в данной области, может откровенно «надавить» и заставить принять не самое адекватное решение. Это могут быть подруги, родственники и т.п.

Обсуждение вопроса: «Если это случилось. Что делать?»

(слайд 16) Преподаватель: Итак, можно подвести итог нашему обсуждению: при благополучном исходе, когда молодые люди готовы к созданию семьи и родители их поддерживают – это заканчивается браком; при менее удачном исходе, когда молодой человек не готов к дальнейшей совместной жизни, а родители поддерживают дочь в желании стать матерью или настаивают на сохранении беременности, то в итоге – мать-одиночка; при ситуации, когда родители и молодой человек против, девушка хочет сохранить беременность, она станет матерью – одиночкой, но уже без поддержки близких; и самым печальным вариантом ответа на этот вопрос является – аборт.

(слайд 17) Стихотворение (читает студентка)

О неродившемся ребёнке

Я извлечён врачом был острой ложкой
В кровавой жиже.
Я так хотел пожить ещё немножко.
А вдруг бы выжил?
Хотел на свет взглянуть, увидеть небо.
Оно какое?
Зачем я был убит вот так нелепо
Твоей рукою?
Лежу в тазу, размазанный комками
С густою кровью.
А я хотел хоть раз прижаться к маме,
Согреть любовью.
Я знаю, что меня ты не желала –
Я был обузой.
В свои шестнадцать ты ещё не знала
Такого груза.
Ты так хотела с этим парнем слиться –
Любовь безбрежна.
Но знала то, что должен появиться
Я неизбежно.
И вот лежишь ты в освещённом зале
В тиши больницы.
Уж приговор врачи мне подписали –
Мне не родиться.
Лежу в лотке я — крохотный комочек,
Всего пять граммов.
Немой вопрос, застывший между строчек:
ЗА ЧТО ЖЕ,МАМА.

(слайд 18) Преподаватель: Девушка, узнав о своём состоянии, подчас в страхе перед родителями любыми способами пытается избавиться от беременности, исключить столь нежелательные последствия. А это может привести и к смертельному исходу. А иногда, случается и так, что, выносив ребёнка, нерадивые мамы пытаются избавиться от него всеми путями. Так чаще всего «ненужных» детей оставляют в роддоме или подбрасывают в детдом. Горе раскаявшихся матерей можно видеть в художественной литературе и документальных фильмах.
Медицинский аборт никогда не гарантирует полной безопасности, что в последствии приводит к большим проблемам в семье, ставив под угрозу личное счастья девушки. Угрызения совести, нравственное падение, эмоциональная безысходность и, в конце концов, одинокая старость – всё это становится последствием нежелательной беременности в раннем возрасте.
9 из опрошенных, к сожалению, прервут беременность, если такое произойдет, 31 студентка еще не знает, как бы поступила, 55 наших студентов готовы сохранить беременность при любых обстоятельствах.

Читайте также:  Молитва аборт 40 дней

(слайд 19) Как же вообще стоит относиться к факту ранней беременности? Мы спросили наших студентов и об этом.

Студент: 44 из 95 относятся отрицательно, 11 боятся этого, 10 респондентов никогда не задумывались об этом, а 27 считают, что им это не грозит, хотя среди опрошенных всего 11 юношей, и только трое считают, что ранняя беременность вполне допустима. Остается надеяться на благоразумие наших девушек и юношей.

(слайд 20) Преподаватель: К кому наши девушки придут с новостью о своей беременности, если это вдруг произойдет? 55 надеются на помощь самого близкого человека–мамы, 10 обратятся к родственникам, вероятно опасаясь гнева мамы, 9 пойдут к друзьям, а вот 14 считают, что справятся сами. Каким образом подросток может решить эту проблему сам или с помощью друзей ясно всем – это скорее всего прерывание беременности, а значит причинение вреда здоровью как физически так и морально.

(слайд 21) Так кто же, все таки бывает виноват в ранней беременности? Иногда утверждают, что такая ситуация возникает лишь в «неблагополучных семьях», имея в виду прежде всего неблагополучие, к примеру, социально-финансовое. Однако подобное может случиться и в самой вроде бы с виду благополучной и образцовой семье.. Давайте обсудим этот вопрос.

Обсуждение вопроса: «Кто виноват в ранней беременности?»

(слайд 22) Преподаватель: Во время дискуссии прозвучало большое количество версий о виноватых. Давайте сравним мнение присутствующих с результатами анкетирования. Более половины считают, что в случившемся виноваты оба: девушка и юноша, 24 респондента считают, что виновата девушка, 11 возложили вину на юношей. К сожалению, наше исследование выявило, что 7 респондентов обвинили в происшедшем родителей, которые недооценили сексуальную активность своих детей. Трое студентов считают главным виновником ранней беременности учебное заведение, которое не провело соответствующей профилактической работы, которой мы сейчас и занимаемся.

(слайды23, 24) Студент: Основная причина ранней беременности заключается в недостаточной информированности подростков о различных аспектах половой жизни и контрацепции. В этом возрасте многие имеют достаточно смутные представления о беременности, среди подростков распространены многочисленные мифы о том, что после первого раза нельзя забеременеть и т.п., которые и имеют результатом раннюю беременность. Кроме того, для подростков характерно достаточно легкомысленное отношение к этому вопросу. Теоретически, они знают, что могут забеременеть и нужно предохраняться, практически же это им кажется далеким, нереальным и не стоящим внимания вопросом. Радует, что наши студенты знают средства контрацепции и возможные заболевания, передаваемые половым путем.

(слайд 25) Преподаватель: О том, как предотвратить раннюю беременность своих детей, обязательно должны подумать и родители, вовремя обеспечив их подробной информацией по вопросам беременности и контрацепции, объяснив всю серьезность возможных последствий. Проблему лучше предотвратить, чем после бороться с её последствиями. Не зря говорили отважные разведчики: «Предупрежден – значит вооружен». Подросткам и их родителям нужно стремиться сохранять доверительные отношения. Разговаривайте со своим ребенком на равных, не обходите «запретные» темы стороной. Причем это касается родителей и девочек, и мальчиков. Мальчики нуждаются в общении со стороны отца, поэтому если семья неполная, позаботьтесь о том, чтобы ребенок общался с мужчинами на подобные темы. Это может быть дедушка, дядя, старший брат или другой родственник. Можно дать почитать своему ребенку необходимую литературу. Этот вариант хорош для родителей, которые чувствуют, что не готовы к такому разговору с сыном или дочерью. Неплохой вариант – подбрасывание детям «родительских таблеток от головной боли» — презервативов. Только комбинировать эти действия нужно с половым воспитанием и рассказами о методах предохранения от нежелательной беременности. Конечно, речь тут идет не об изнасиловании, от которого никто не застрахован, к сожалению. И об этой опасности дети должны тоже знать. Большое значение имеет половое воспитание в школе, лекции медицинских работников, демонстрация фильмов об интимной стороне человеческой жизни и о физиологии человека. Девочка, которая уже начала половую жизнь, должна быть проинформирована о последствиях. Кроме того, она должна решить для себя: готова ли она к ранней беременности. Если нет, позаботиться о методе контрацепции. Помните, что половое воспитание подростка – это не нудные и назидательные беседы, от которых сын или дочь норовит побыстрее улизнуть. Дети не должны воспринимать в «штыки» рассказы родителей о методах предохранения от беременности. Лучшее, что могут сделать родители – донести до сознания своего чада, что во взрослой жизни они должны будут принимать решения другого уровня, и за каждое совершенное действие нужно отвечать.

(слайд 26) Студентка: Исповедь «маленькой мамы»

«Моей самой большой мечтой остается семья»

ЛЕНА (Санкт-Петербург): Мама родила меня после развода и так больше и не вышла замуж, поэтому я совсем не знала, что такое настоящая семейная жизнь. А мне очень хотелось узнать, пусть даже на своем примере.
С Сережей мы познакомились на танцах. Мне было 15, я училась в девятом классе. Сережа мне сразу понравился, он был красивый, высокий и хорошо танцевал. Ему уже исполнилось 16, но выглядел он гораздо старше. Я даже не знаю, почему он обратил на меня внимание, ведь на дискотеке было много красивых девчонок, и одета я была не очень модно. Мама мне не разрешала встречаться с мальчиками на стороне, ну, я стала приглашать Сережу к нам домой. Музыку слушали, смотрели телевизор… Сережа интересовался только музыкой и машинами, хотел быть шофером.
А я хотела семью. И поэтому не сильно сопротивлялась, когда Сергей начал склонять меня к «постельным» отношениям. Я почему-то решила, что он меня любит и тоже хочет семью.
Мы оба испугались, когда я поняла, что беременна. Я очень боялась рассказывать об этом маме, потому что не хотела, чтобы нас ругали. Я думала, она запретит нам видеться. Сережа предложил никому ничего не рассказывать, а дождаться родов, и тогда уже ничего нельзя будет запретить.
А потом живот стал заметен, и мама обо всем узнала. Она меня не ругала, только плакала и все время повторяла, что я сломала себе жизнь. Они договорились с бабушкой, что я поеду к ней в Калининград и там мне вызовут преждевременные роды. Я вернусь в Питер и закончу школу, а потом попробую поступить в институт. Но я не хотела в институт, я хотела семью. Странно, что мама и бабушка не подумали, что ребенок уже живой, ведь он вовсю шевелится, а если искусственные роды, то он будет уже не живой. Но я была на все согласна, только бы меня не разлучали с Сергеем.
Нам назначили обследование и день госпитализации. А я писала Сереже письма, и бабушка видела, как я скучаю. Она позвонила маме и сказала: «Они должны быть вместе, да и дите живое убивать негоже!» Мама вздохнула и пошла к Сережиным родителям.
Родители сначала Сережу отругали, потом обе мамы поплакали, успокоились и решили, что мне нужно рожать и нам с Сережей пожениться. Сергей сидел насупившись и никакой особой радости не выразил. Впрочем, и не возражал. Так я вернулась рожать домой.
Что заставило меня полюбить будущего ребенка? Наверное, сбывающаяся мечта о семье – нас будет трое. Я верила, что Сережа будет добрым, заботливым, будет нас любить и беречь. Ведь он не отказывался жениться. Но Сергей стал поступать в техникум и под этим предлогом приходил все реже и реже.
В конце августа я родила девочку, а 1 сентября пошла в 10 класс. Сережа меня не навещал, но встречать из роддома пришел. Был спокоен, удивительно сдержан, на вопрос об имени дочери ответил: «Как сама решишь».
В школе смотрели на меня кто с осуждением, кто с удивлением. Классная сказала, что я сделала большую глупость, начав так рано жить половой жизнью, но что правильно не стала портить здоровье абортом. И всегда отпускала меня с уроков покормить дочку или посидеть дома, если она хворала.
Сергей учился в техникуме и приходил все реже и реже. На вопросы о свадьбе отговаривался тем, что нужно скопить денег. А потом очередной мамин возлюбленный как-то поссорился с Сережей, заявив, что он мне не пара. Видимо, Сергей только этого и ждал. Или чего-то подобного. Он тоже вспылил, сказал, что никогда меня не любил и не хочет связывать со мной жизнь. Мол, ему еще рано быть отцом и мужем, он хочет встать на ноги, а семья будет ему только мешать. Родители Сережи бегали к нам, уговаривали сына, но он так и не изменил своего решения.
Так и не исполнилась моя мечта. До сих пор я одна, хотя дочери уже шесть лет. Мама тоже рассталась со своим последним мужчиной. И живем мы втроем – три женщины без мужей и отцов. Я очень люблю свою дочь и даже с ужасом думаю, что ее могло бы не быть. И сделала бы это я сама. Однако, по-прежнему, моей самой большой мечтой остается семья, в которой меня и дочь защищал бы и берег мужчина. Но семьи все нет и нет. А дочка любого приходящего в дом мужчину называет папой.

(слайд 27) Преподаватель: Безусловно, нельзя сказать, что ранняя беременность имеет только негативные последствия. Есть, конечно, и счастливые исключения, как, например целеустремленная и не сломленная жизненными трудностями юная Катя Тихомирова из любимого многими кинофильма «Москва слезам не верит» в исполнении Веры Алентовой. Но много ли таких Кать? Все-таки, исключительными лучше быть в чем-то другом.

Дорогие девушки, это огромное счастье и огромная ответственность – быть матерью! Здоровье ваших детей в ваших руках. Я знаю, что не все из вас любят прислушиваться к советам врачей, педагогов, родителей. Конечно, жить “своим умом”, а по сути, без всякого рассуждения перелетать с цветка на цветок подобно бабочке, спешащей навстречу своим желаниям, гораздо приятнее. Но мне кажется, что легкомыслие здесь неуместно и даже преступно. Ведь с некоторых пор вы начинаете распоряжаться не только своей судьбой и своим здоровьем, но и судьбой и здоровьем другого человека… Того, который пока еще не родился. Того, который через несколько лет станет хозяином страны…

Хотелось бы закончить наш классный час словами Авроры Дюпен «Мы не можем вырвать из нашей жизни ни одной страницы, но можем бросить в огонь всю книгу.»

источник

Напомню, что на прошлой беседе мы рассматривали грехи, которые бывают до знакомства, у жениха и невесты и у мужа и жены. Теперь коснемся грехов на следующем этапе семейной жизни: отец и мать. Сейчас я коснусь не тех грехов, которые связаны с воспитанием детей, а тех, которые препятствуют супругам стать отцом и матерью. Прежде всего это аборты.

Мы уже касались темы абортов, говоря про телесную связь родителей с детьми. Напомню, что ребенок в утробе матери с самого момента зачатия не может считаться органом материнского организма, это совершенно отличный от нее организм, данный матери на питание в утробе.

Сейчас мы посмотрим фильм про аборт, где все необходимое будет рассказано и показано. Но перед фильмом я отмечу один момент. Несколько раз вы будете слышать из уст разных людей фразу, которой оправдывают аборты: «Ребенок должен быть желанным».

Мы привыкли к тому, что вокруг много демагогии, но от этого не стали более опытными. И вновь, и вновь нас начинают обманывать. Один из главных приемов демагогии следующий: из правильных, казалось бы, фраз строятся нужные умозаключения, но при этом логика, по которой делаются выводы, совершенно ложная. Одной такой правильной фразой, которой пользуются для того, чтобы заморочить голову, является фраза о желанности детей. Эта фраза звучит красиво, смысл ее почти очевиден и не вызывает никаких сомнений. Конечно же, ребенок должен быть желанным! Ложь начинается тогда, когда из этой мысли начинают делать выводы. Действительно, можно сделать два совершенно противоположных вывода из этой мысли.

Нормальным выводом из этой фразы, который и отражает истинный смысл ее, является следующий. Как только ребенок появляется (а это происходит по учению Церкви в момент зачатия), он с этого момента должен стать желанным. Ребенок не может не быть желанным. Даже если он был нежеланным до своего появления (то есть зачатия), то он становится таковым, когда он уже появился. Пусть ему только 2-3 дня, неделя или месяц, но для матери это уже ее человечек, ее кровинушка, и не любить его уже нельзя. Это нормальный вывод.

Но есть еще и ненормальный вывод. «Я его не желала, не хотела его появления, но он появился. Он должен был быть желанным, но я его так и не желаю, поэтому пусть его не будет». Ну, не получился ребенок желанным, и значит, его надо вычеркнуть из списков живых; просто надо подождать, пока не появится желание иметь ребенка – тогда буду рожать. А пока желания нет, можно с чистой совестью убивать всех своих зачатых детей. Ведь ребенок должен быть желанным!

Вспоминаю рассказ одной женщины о своей семье. Первый ребенок уже взрослый, второй родился инвалидом, отстает в развитии и требует много сил по уходу. Несмотря на предохранение от беременности рождается третий ребенок. Сил не хватает, денег тоже, на работу не устроишься с такими детьми (один инвалид, другой грудной). «Да и рожать было стыдно – возраст уже, засмеют: вот, на старости решила рожать». Но мысли об аборте не было. «Может, в детский дом придется отдать», – вздыхает мать, указывая на младшего ребенка. Предлагаю: «У меня есть знакомая семья, они хотят усыновить ребенка. Может, отдадите?» «Да что вы! Я ни за что ребенка не отдам. Это я только так хочу отдать, чтобы видеться можно было, а когда полегче будет – обратно взять. Да, может, и не отдам я его еще в детдом».

Это нормальная позиция нормальной женщины. Да, тяжело, да, не хотела ребенка, но он уже есть, и это мой ребенок, я его люблю и никому никогда не отдам. Для этой женщины ребенок не может быть нежеланным.

Но, к сожалению, сейчас не во всех женщинах живет такая нормальная позиция. И все чаще появляется другая логика, логика человека очень жестокого и самолюбивого. Но жестокость пытаются спрятать за красивыми правильными фразами.

Попробую проиллюстрировать все безумие при попытке оправдать аборты фразой о желанности детей. Предположим, я говорю: «Я должен жить со всеми в любви». Никто спорить не будет. Очень правильная мысль. Но дальше я сделаю следующий вывод: «Поскольку некоторых людей я не люблю, то я их буду убивать, ведь я должен со всеми жить в любви». От такого вывода становится страшно. Но тогда страшно должно быть и от фразы: «Я иду на аборт, потому что ребенок должен быть желанным».

Читайте также:  Как сильно течет кровь после аборта

Ложь заключается в том, что фраза «Я должен жить со всеми в любви» предполагает мой труд над собою, а не право на убийство других людей. Если я кого-то не люблю, я должен заставить себя примириться с этим человеком и жить с ним в мире. И фраза «Ребенок должен быть желанным» тоже предполагает труд над своей душой. Мать должна преодолеть свое нежелание иметь ребенка: «Он появился, и я должна заставить себя его полюбить».

Женщина, которая идет на аборт, должна понимать, что она совершает это злодеяние не потому, что ребенок должен быть желанным, а потому, что она так и не захотела полюбить свою кровинушку, чье сердечко бьется под ее сердцем.

источник

Методическая разработка классного часа «Безмолвный крик» выполнена преподавателем ОГБОУ СПО «Кадомский технологический техникум» Рожновой Е.Н.

  • Информирование обучающихся о сущности и последствиях аборта;
  • Формирование нравственной позиции по отношению к убийству нерожденных детей;
  • Воспитание культуры взаимоотношений между юношами и девушками;
  • Формирование ответственного отношения к жизни.

Обеспечение классного часа

  1. Персональный компьютер
  2. Мультимедиапроектор
  3. Видео материалы:
  • «Когда начинается жизнь»
  • «Что чувствует ребенок»
  • «Близнецы»
  1. Презентация «Дневник нерожденного ребенка»
  2. Аудио запись песни «Мама»

Сценарий классного часа «Безмолвный крик»

Эпиграф – ведущий 1 (Слайд 3)

Я – ребенок, неродившийся на свет

Я – безродная душа по кличке НЕТ.

Я – колючий холодок в душе врача

Узелок, людьми разрубленный с плеча.

Пусть же будет вам легко, отец и мать

Жить, как все, и ничего не понимать.

Все равно я вас люблю сильнее всех

Даже если вы забыли этот грех…

Предисловие – ведущий 1 (Слайды 4-10)

Мы живем обычной, привычной жизнью, в которой есть свои радости и горести, встречи и расставания, приобретения и потери. Работаем, учимся, отдыхаем, встречаемся с друзьями, влюбляемся, переживаем по поводу событий в стране и в мире, вспоминаем прошлое, надеемся на будущее… И за всеми нашими житейскими проблемами мы не слышим БЕЗМОЛВНЫЙ КРИК наших неродившихся детей, несостоявшихся Ушаковых, Макаровых, Столыпиных, Чеховых, Достоевских, Плехановых, Скобелевых… которым мы не дали возможности увидеть красоту закатов и рассветов, услышать шелест листьев и шум прибоя, ощутить прикосновение ветра, почувствовать запах весны и вкус дождя, сказать: я люблю тебя, мама….

Когда начинается жизнь– ведущий 1 (Слайды 11-12)

С точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии) жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал.

На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Его нельзя уподобить органу или части органа материнского организма. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума.

Заведующий кафедрой эмбриологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова профессор, доктор биологических наук В.А. Голиченков

Профессор кафедры эмбриологии, доктор биологических наук Д.В. Попов.

Предлагаем вам небольшой видео фрагмент, иллюстрирующий выше сказанное.

Видео «Когда начинается жизнь»

Является ли аборт убийством? – ведущий2 (Слайд 13-16)

Аборт не аннулирует твою беременность, он делает тебя матерью нерожденного ребенка.

Аборт – это искусственное прерывание беременности сроком до 22 недель. В настоящее время существует несколько методов аборта, которые применяют в зависимости от срока:

Вакуумный аборт или мини-аборт (до 6 недель) – извлечение плодного яйца вакуумным отсосом;

Медикаментозный аборт (до 7 недель) – производится с помощью лекарственных препаратов, которые провоцируют выкидыш;

Хирургический аборт (с 4 до 22 недели) – операция, во время которой врач выскабливает матку и удаляет плодное яйцо.

Церковь об абортах (Слайд 17)

В равной степени в убийстве нерожденного ребенка виновны врачи, совершающие искусственный аборт, и назначающие абортивные средства. Ответственность за убийство нерожденных детей лежит также на муже, который не препятствует совершению женой аборта, тех, кто дает советы сделать аборт, настаивает на аборте, выписывает направление на аборт, распространяет рекламу аборта и выступает за свободу аборта, производит и продает абортивные средства.

Молчанием предается Бог… (Слайд 18)

Необходимо называть вещи своими именами, говоря о том, что убийство есть убийство, зло есть зло, растление и разврат малолетних детей есть именно растление и разврат.

Если мы будем молчать, нас просто уничтожат. Если Церковь будет укреплять семью, а зачатых детей спасет от почти закономерного убийства, мы спасем и Святую Русь, а по-христиански воспитывая детей, обеспечим будущее христианства на нашей земле, обильно политой кровью мучеников.

Московский и всея Руси Алексий II

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Не убивай меня, мама ведущий 3 (Слайд 19)

Мама, ты надеешься, что, когда ты меня убьешь, ты забудешь обо мне?

Ты надеешься, что у тебя будут другие дети, более желанные и нужные, чем я? Чем я хуже их, чем, мама?

Мама, как ты будешь смотреть в глаза моим будущим братикам и сестричкам, так и не узнав, какого цвета мои глаза?

Мама, ну почему так всё сложно у вас, у взрослых? Ты же никогда не утопишь щенка или котенка? Тебе ведь станет его жалко. Почему же тебе не жалко меня?

Я не жалкая точка на УЗИ, я не сгусток крови, в который превращусь, когда меня, растерзанного на части бросят в ведро. Я уже человек. С самого первого дня, когда ты даже не знала, что я у тебя уже есть.

И это не операция, врачи тебя обманули. Это убийство, твоё убийство, а врачи только исполнители.

Мама, почему ты не даешь папе защитить меня? Он так хочет, чтобы я жил. Он хочет и может сделать тебя счастливой.

Мама, ведь у тебя НЕТ БОЛЕЕ РОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, чем я!

За что ты хочешь меня убить? За то, что я не вовремя? За то, что ты не любишь моего папу? Но ведь не папе будут отрывать ножки и ручки, не ему раздавят щипцами лицо…

Как страшно, мама. Я так боюсь умирать. Так боюсь УМИРАТЬ…

Если я виноват перед тобой мама, прости меня, пожалуйста. Любименькая, родная, прости. Только не убивай. Пожалуйста, мамочка.

Зло в законе ведущий 4 (Слайд 22)

Когда поборников «права на свободный выбор» совсем припирают к стенке, они пускают в ход свой последний аргумент.

«Запреты, — говорят они, — приведут только к увеличению числа абортов. Притом они будут криминальными, а это рост материнской смертности, которая и без того у нас велика». Правда, абсолютных чисел опять-таки, как и в случае с поздними абортами, предпочитают не называть. И недаром, ведь материнская смертность от криминальных абортов составляет порядка 250 человек в год. На всю страну! Сравните это с тремя миллионами абортированных младенцев. Существует пример очень наглядный, который советская история как будто специально для нас припасла. Когда в 1955 г. аборты после 25-летнего запрета вновь разрешили, их число за год (т.е. в 1956 г.) увеличилось на 1,5 млн. Да-да, все с точностью до наоборот! Именно легализация абортов привела к их стремительному росту.

Чтобы убивать собственных детей, женщины должны были обрасти толстенной броней эгоизма, которая смогла бы заглушить не только голос совести, но и материнский инстинкт.

Так эгоизм из индивидуального отрицательного свойства стал постепенно оформляться в положительную общую идеологию. Причем каждое следующее поколение, ориентируясь на мать как на образец, вырастало более эгоистичным, чем предыдущее. И на сегодняшний день эгоизм так утвердился в нашей жизни, что аборт никого не возмущает и потому не нуждается в оправданиях. Все так вывернулось наизнанку, что оправдывать приходится многодетность. И как эгоизм скорее воспринимается желание быть матерью. «Нарожали, а теперь льготы им подавай. Государство не резиновое, — такие недовольные реплики, увы, нынче не редкость. — Небось когда рожала, никого не спрашивала. А теперь, видите ли, ей помощь понадобилась. ТОЛЬКО О СЕБЕ ДУМАЮТ».

Что чувствует ребенок?– ведущий 5 (Слайд 25)

Мамочка, уже обед, а я все еще не хочу спать. Так весело играть своими ручками! Мы снова у врача. Что происходит? Ой. Что это за вещь в моем домике? Зачем она. Это новая игрушка. Не понимаю, зачем высасывают мой домик…

Видео «Что чувствует ребенок»

Презентация «Дневник нерожденного ребенка» — ведущий 6

  • Согласно исследованию, женщины, делавшие аборт, в 5 раз чаще склонны к злоупотреблению наркотическими препаратами.
  • Риск смерти от самоубийства в 6 раз выше для женщин, которые делали аборт.
  • В России на 100 рождений приходится 180 абортов.
  • Рождаемость в России ниже, чем в любой стране Европы.
  • С 1992 года смертность превышает рождаемость.
  • К 2080 г. мы потеряем 70 млн. человек.
  • Нас останется половина от живущих сегодня.

Сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители об этом пока не знают. Я девочка, у меня будут русые волосы и голубые глаза. Все уже определено, даже то, что я буду любить цветы.

Некоторые считают, что я еще не человек. Но я настоящий человек, так же как маленькая крошка хлеба все же настоящий хлеб. Моя мама есть, и я тоже есть.

Я уже умею открывать рот. Подумать только, через год я научусь смеяться, а потом и говорить. Я знаю, что моим первым словом будет

Сегодня начало биться мое сердце…

Я каждый день понемножку расту. Мои руки и ноги начинают принимать форму.

У меня формируются пальчики – смешно, какие они маленькие. Я смогу гладить ими мамины волосы.

Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь под ее сердцем. Как она, наверное, счастлива!

Мои папа и мама, должно быть, думают, как меня назвать.

Я уже немного вижу. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов.

Интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца? Оно бьется так ровно. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама!

Сегодня моя мама меня убила…

Физические последствия абортов ведущий 7 (Слайд 26)

  • Истончение маточной структуры
  • Бесплодие
  • Выкидыши и мертворожденные дети
  • Болезни по-женски
  • Хронические болезни
  • Врожденные заболевания у последующих детей

Поздние осложнения после аборта могут возникать через месяцы, и даже годы после операции. Это хронические воспалительные заболевания, спаечные процессы, гормональные нарушения и нарушения функций органов половой системы.

Во время беременности в организме женщины происходят масштабные гормональные и физиологические перестройки, которые обеспечивают вынашивание, подготавливают организм к рождению, вскармливанию и т.д. Аборт – сильный стресс для организма, при котором страдает в первую очередь гормональная система.

Бесплодие является закономерным следствием частых абортов. Некоторые женщины даже после одной прерванной беременности не могут завести детей. Дело в том, что при выскабливании матки разрушается внутренний слой клеток на ее стенках, которые замещаются рубцом.

Эта рубцовая ткань закрывает вход в маточные трубы, по которым оплодотворенная яйцеклетка попадает в матку. При этом, в лучшем случае, эмбрион не может прикрепиться к стенке матки и гибнет, а в худшем, он продолжает развиваться в маточной трубе. Беременность в этом случае называется внематочной, на сроке нескольких недель происходит разрыв трубы, необходимо делать операцию. При этом у женщин, один раз перенесших внематочную беременность, риск ее повторения увеличивается.

Постабортный синдром ведущий 8 (Слайд 30)

Я молился Богу, просил Его послать моему народу вождей и героев, спрашивал: «Где же новые Невские и Радонежские, Муромцы, Суворовы, Жуковы, Ломоносовы, Менделеевы?» И был ответ: «Были они посланы вам, но вы убили их, еще неродившихся!»

Женщина — источник жизни. Когда она беременеет — что бы там не говорили ей «умные люди» о «скоплении клеток» или «комочке», какими бы доводами рассудка она сама себя не уговаривала — душа ее твердо знает (и в подсознании это четко отпечатано), что в ее теле растет ребенок. Если она изменяет своему призванию и принимает решение прервать эту зародившуюся в ней жизнь — это оскверняет основу основ ее женской природы. Она из источника жизни становится вместилищем смерти, вместо детородительницы делается детоубийцей. Такое надругательство над своей природой безнаказанно для нее пройти не может.

Паника и горе охватывают женщину после аборта в связи с тем, что чувства, которые она пыталась затолкать в самый дальний уголок своего сознания, выплывают на поверхность и, подобно призраку, мучают ее совесть, делая ее жизнь невыносимой. Эти чувства могут прорываться даже в старческом возрасте, когда на прозревшую женщину обрушивается холодная реальность, от которой цепенеет душа и хочется кричать от отчаяния и боли. Частыми в ее поведении становятся такие действия, как:

  • Сильные негативные эмоции (гнев, раздражение, беспричинный плач, всевозможные страхи)
  • Чувство вины
  • Суицидальные мысли
  • Отсутствие любви к своим детям
  • Непослушание детей
  • Непонимание с мужем

Стереотипы, касающиеся аборта ведущий 6 (Слайд 33)

За что воевали в 1941-1945 гг.?

Люди добрые! Мужчины и женщины! Родные!

Всем нам надо прозреть и понять, что на территории нашего родного Отечества идет НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ВОЙНА: на одной стороне – взрослые, на другой – их нерожденные дети.

Дети гибнут очевидно, массово и безо всякого сопротивления. Взрослые отделываются ранениями. Но их ожидает гнетущий «поствоенный синдром», превращающий их в душевных, а часто и физических калек. Зачем нам эта война без победителей? Заключим скорее мир – с Господом, с нашими детьми – перестанем убивать наших детишек, наших будущих соотечественников, НАШЕ БУДУЩЕЕ.

Дети – это апостолы Бога, которые посланы к нам, чтобы говорить о любви, мире, надежде.

Зачем плодить нищету? – ведущий 7 (Слайд 34)

На самом деле, что, ребёнок отнимет у нас тепло в квартире, выпустит всю воду в кране или потратит электроэнергию на весь семейный бюджет? Мы боимся немножко ужаться, не купить лишнюю вещицу, походить со старым мобильником, немного ограничить себя в сладостях-пиве-сигаретах, нам страшно – как же это мы будем себе во всем отказывать? Но часто дело не только в деньгах, которые придется тратить на детей (не так уж много им нужно), а во времени и внимании, которые придется им уделять. Так что на одной чаше весов лежит жизнь ребёнка, а на другой – квартира, развлечения, машина, профессиональный рост. Но ведь все это не может дать счастья, иначе богатые были бы самыми счастливыми.

Если известно, что родится больной ребенок? (Слайд 35)

Читайте также:  Как быстро после аборта сокращается матка после

Логичнее в этом случае родить и посмотреть. Если родится больной — тогда его убить, собственноручно, не прибегая к каким-то препаратам, не занимая больничную койку. Чем это хуже убийства нерожденного ребенка? И что это вообще за проблема: родится больной? Больные люди нужны обществу. Они вызывают у нас милосердие, сострадание, учат любви. Если не будет больных, стариков, ущербных, мы станем гораздо более жестоки. Присутствие таких людей необходимо. И Господь избирает, кому дать этот крест — больное дитя. А ведь может быть и так: родился здоровый ребенок и потом заболел. Что же, и его убить? Нет, мы его спасаем, выхаживаем, поднимаем на ноги врачей, платим деньги, ищем лекарства. Какая же тут принципиальная разница? Почему мы должны убивать больное дитя, находящееся во чреве матери?

А если мать может умереть родами? (Слайд 36)

Жизнью и смертью распоряжается не врач, а Бог. И Господь всегда может дать силы просящему. Но допустим, что женщине действительно грозит смерть. Хорошо и благородно, когда взрослый человек, защищая жизнь другого, отдает свою. Ведь продлить себе жизнь ценой убийства собственного ребенка равносильно тому, чтобы матери съесть своего младенца, а это каннибализм. Лучше ей положиться на Бога и надеяться остаться в живых. Кроме того, возникает такой вопрос: если женщине угрожает смертельная опасность при родах, значит, родовая жизнь ей противопоказана? Нельзя ведь убивать собственных детей и такой ценой доставлять себе радость полового общения? Это преступно так же, как ради того, чтобы доставить себе радость обладания имуществом, начать грабить.

Ребенок должен быть желанным (Слайд 38)

Этот лозунг низводит ребенка до уровня вещи, которая имеет право на существование только при условии, что кто-то хочет иметь ее больше, чем другие вещи. Отношение к ребенку как к вещи не дает возможности установить разницу между желанной беременностью (положение матери) и нежеланным ребенком (зачатый человек). Даже запланированная беременность может стать нежеланной, так как в результате множества гормональных и физических изменений она приводит подчас к ухудшению здоровья. Кроме того, многочисленные исследования показывают, что большинство детей, подвергавшихся жестоким избиениям со стороны родителей, во время беременности были очень желанными и ожидаемыми по разным причинам.

Медицинские показания для аборта – ведущий 9 (Слайд 38)

Употреблю все свои силы для помощи больным и воспрепятствую несправедливости и нанесению вреда. Никому не поднесу лекарства смертоносного, даже если о том попросят, так же не дам такого совета другому, не допущу и беременных женщин до аборта. Сохраню в чистоте и святости мою жизнь и мое искусство.

Гиппократ – видный ученый, врач – (460-370гг. до Рождества Христова).

Показаний к прерыванию беременности в нашей стране не так много, и главными из них являются:

  1. смерть плода в утробе;
  2. внематочная беременность;
  3. патологии развития плода, несовместимые с жизнью;
  4. заболевания будущей мамы, при которых вынашивание беременности невозможно либо приведет к смерти женщины.

Обратите внимание!Известны случаи, когда беременность не только не вредила будущей маме, но и значительно улучшала состояние ее здоровья. Так, по статистике, у большинства беременных с диагнозом «эпилепсия» не просто не ухудшалось состояние после родов, но и значительно реже происходили припадки, облегчалось их протекание. Часть перечисленных диагнозов, хотя и входит в перечень показаний к аборту, уже сейчас успешно лечится без вреда для будущего ребенка (как, например, некоторые в том числе тяжелые формы заболевания сердечно-сосудистой системы, базедова болезнь и др.).

Абортивные средства (Слайд 40)

Средства для медикаментозного аборта приводят к гибели УЖЕ ЗАЧАТОГО РЕБЁНКА. К тому же они подрывают гормональный фон, со всеми последствиями. Спираль не дает ЗАЧАТОМУ ребёнку прикрепиться к стенке матки для питания от нее, итог тот же: регулярные аборты, о которых женщина и не подозревает. Когда женщина принимает гормональные таблетки, организм «видит», что гормонов достаточно, и перестает вырабатывать собственные, железы атрофируются. Прием любых гормональных препаратов даже в лечебных целях дает серьёзные побочные эффекты. Еще больший вред приносят инъекционные контрацептивы длительного действия, которые могут спровоцировать опухолевый процесс, вызвать тромбоэмболию, депрессию, ожирение, есть случаи перехода молодых женщин в климакс.

Вместо эпилога –ведущий1 (Слайд 41)

В последние десятилетия мы удивляемся – почему наша страна так плохо живет? А может ли рассчитывать на счастливую жизнь страна, занимающая первое место в мире по количеству младенцев, убитых невероятно варварским способом? Известный итальянский юрист Рафаэль Баллестрини метко заметил 100 лет тому назад: «Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым». Большинство из нас, русских, уже заслужили подобную оценку, и пришло время выбираться из липкого нравственного подземелья.

Либо мы осознаем свои заблуждения и изменимся, либо погибнем сами, разрушим свои семьи и бесславно завершим существование некогда великого народа.

Видео фрагмент. «Близнецы». Светлана Копылова.

источник

Напомню, что на прошлой беседе мы рассматривали грехи, которые бывают до знакомства, у жениха и невесты и у мужа и жены. Теперь коснемся грехов на следующем этапе семейной жизни: отец и мать.

Сейчас я коснусь не тех грехов, которые связаны с воспитанием детей, а тех, которые препятствуют супругам стать отцом и матерью. Прежде всего это аборты.

Мы уже касались темы абортов, говоря про телесную связь родителей с детьми. Напомню, что ребенок в утробе матери с самого момента зачатия не может считаться органом материнского организма, это совершенно отличный от нее организм, данный матери на питание в утробе.

Сейчас мы посмотрим фильм про аборт, где все необходимое будет рассказано и показано. Поэтому я отмечу только один момент. Несколько раз вы будете слышать из уст разных людей фразу, которой оправдывают аборты: «Ребенок должен быть желанным».

Мы привыкли к тому, что вокруг много демагогии, но от этого не стали более опытными. И вновь, и вновь нас начинают обманывать. Один из главных приемов демагогии следующий. Из правильных, казалось бы, фраз строятся нужные умозаключения, но при этом логика, по которой делаются выводы, совершенно ложная. Одной такой правильной фразой, которой пользуются для того, чтобы заморочить голову, является фраза о желанности детей.

Эта фраза звучит красиво, смысл ее почти очевиден и не вызывает никаких сомнений. Конечно же, ребенок должен быть желанным! Ложь начинается тогда, когда из этой мысли начинают делать выводы. Действительно, можно сделать два совершенно противоположных вывода из этой мысли.

Нормальным выводом из этой фразы, который и отражает истинный смысл ее, является следующий. Как только ребенок появляется (а это происходит по учению Церкви в момент зачатия), он с этого момента должен стать желанным. Ребенок не может не быть желанным. Даже если он был нежеланным до своего появления (то есть зачатия), то он становится таковым, когда он уже появился. Пусть ему только 2–3 дня, неделя или месяц, но для матери это уже ее человечек, ее кровинушка, и не любить его уже нельзя. Это нормальный вывод.

Но есть еще и ненормальный вывод. «Я его не желала, не хотела его появления, но он появился. Он должен был быть желанным, но я его так и не желаю, поэтому пусть его не будет». Ну, не получился ребенок желанным, и значит, его надо вычеркнуть из списков живых; просто надо подождать, пока не появится желание иметь ребенка — тогда буду рожать. А пока желания нет, можно с чистой совестью убивать всех своих зачатых детей. Ведь ребенок должен быть желанным!

Вспоминаю рассказ одной женщины о своей семье. Первый ребенок уже взрослый, второй родился инвалидом, отстает в развитии и требует много сил по уходу. Несмотря на предохранение от беременности рождается третий ребенок. Сил не хватает, денег тоже, на работу не устроишься с такими детьми (один инвалид, другой грудной). «Да и рожать было стыдно — возраст уже, засмеют: вот, на старости решила рожать». Но мысли об аборте не было. «Может, в детский дом придется отдать», — вздыхает мать, указывая на младшего ребенка. Предлагаю: «У меня есть знакомая семья, они хотят усыновить ребенка. Может, отдадите?» «Да что вы! Я ни за что ребенка не отдам. Это я только так хочу отдать, чтобы видеться можно было, а когда полегче будет — обратно взять. Да, может, и не отдам я его еще в детдом».

Это нормальная позиция нормальной женщины. Да, тяжело, да, не хотела ребенка, но он уже есть, и это мой ребенок, я его люблю и никому никогда не отдам. Для этой женщины ребенок не может быть нежеланным.

Но, к сожалению, сейчас не во всех женщинах живет такая нормальная позиция. И все чаще появляется другая логика, логика человека очень жестокого и самолюбивого. Но жестокость пытаются спрятать за красивыми правильными фразами.

Попробую проиллюстрировать все безумие при попытке оправдать аборты фразой о желанности детей. Предположим, я говорю: «Я должен жить со всеми в любви». Никто спорить не будет. Очень правильная мысль. Но дальше я сделаю следующий вывод: «Поскольку некоторых людей я не люблю, то я их буду убивать, ведь я должен со всеми жить в любви». От такого вывода становится страшно. Но тогда страшно должно быть и от фразы: «Я иду на аборт, потому что ребенок должен быть желанным».

Ложь заключается в том, что фраза «Я должен жить со всеми в любви» предполагает мой труд над собою, а не право на убийство других людей. Если я кого–то не люблю, я должен заставить себя примириться с этим человеком и жить с ним в мире. И фраза «Ребенок должен быть желанным» тоже предполагает труд над своей душой. Мать должна преодолеть свое нежелание иметь ребенка: «Он появился, и я должна заставить себя его полюбить».

Женщина, которая идет на аборт, должна понимать, что она делает это злодеяние не потому, что ребенок должен быть желанным, а потому, что она так и не захотела полюбить свою кровинушку, чье сердечко бьется под ее сердцем.

После фильма

Конечно, убить легче, когда еще не видишь свою жертву. Стоит ребенку родиться, как его убивать уже жалко.

Обращаю ваше внимание на то, что говорилось в фильме. Абортом женщина наносит вред здоровью своих будущих детей больший, чем вред своему здоровью. Аборт — это очень жестокая операция для того неясного органа, где должен развиваться ребенок. Матка — словно рыхлая земля, готовая принять в себя зачатый плод и питать его во время беременности. После аборта, когда после удаления ребенка матка буквально выскабливается, чтобы в ней ничего не осталось, как правило, остаются рубцы. Новый зачатый, уже «желанный» ребенок попадает в израненный орган. И во время беременности он будет развиваться гораздо хуже. В лучшем случае он родится просто слабеньким, в худшем — с серьезными нарушениями в работе каких–нибудь органов, нервной системы и т.д.

Я бы давал всем, идущим на аборт, следующий совет: роди и оставь в роддоме. Всех детей–отказников (от которых отказались родители в роддоме) усыновляют в течение шести–восьми месяцев. Это будет лучше и ребенку, который найдет любящих родителей, и самой родившей, которая сохранит свое здоровье.

источник

Цели: воспитание сексуальной грамотности;

воспитание нравственных качеств личности.

Подготовила и провела классный руководитель 9 «а» класса МБОУ СОШ № 2

п. Клетня Брянской области – Фролова Ирина Ивановна.

Тема: «Аборт и его последствия»

(беседа с девочками 7-11 классов)

Цели: воспитание сексуальной грамотности;

воспитание нравственных качеств.

Не обращайтесь с ним как с врагом.

Абортом называется изгнание или извлечение из матки плода до достижения им срока жизнеспособности вне тела матери.

Аборт может быть спонтанным или искусственным. Спонтанный аборт или выкидыш возникает у 15% женщин на ранних сроках беременности. Это может быть вызвано общими заболеваниями или заболеваниями половых органов. Искусственный аборт делают по медицинским показаниям или по желанию женщины. Аборт разрешен на сроках до 12 недель беременности, поскольку к 13-й неделе формируется плацента и аборт может сопровождаться обильными, несовместимыми с жизнью кровотечениями.

При аборте с помощью хирургического инструмента разрушается и удаляется из матки зародыш. Причем действия рук хирурга не контролируются его зрением, а корректируются только слухом (очищенная от слизистого слоя мышечная ткань матки под действием инструмента издает характерный скрипящий звук). Учитывая, что матка нерожавшей женщины, особенно подростка, миниатюрна, возможно, опаснейшее осложнение аборта — перфорация (прободение) матки. В немедицинском учреждении это приводит к гибели женщины. По данным детских гинекологов, из-за низкой информированности девочки-подростки обращаются к врачу, когда уже началось шевеление плода, почему-то ошибочно считая, что аборт на поздних сроках безопаснее, мол, матка увеличилась в размерах и хирургу удобнее делать аборт. Если в медицинских учреждениях им отказывают в хирургическом аборте, они нередко обращаются к «подпольным» специалистам.

К осложнениям относят невынашивание последующих, уже желательных беременностей, бесплодие. Невынашивание беременности связано чаще всего с повреждением мышц шейки матки во время аборта, что приводит к выкидышу. К бесплодию ведут возникшие после аборта воспалительные процессы в маточных трубах, после которых развивается полная или частичная непроходимость труб. Полная непроходимость ведет к бесплодию, а частичная — к внематочной беременности.

Особая проблема возникает при необходимости аборта женщинам с отрицательным резус-фактором. Такие женщины не могут выносить следующие после аборта беременности из-за иммунного конфликта между резус-положительным плодом и резус-отрицательной матерью. С каждой беременностью этот конфликт обостряется. Аборты отрицательно влияют на другие беременности, вызывая аномалии положения плаценты и изменения, несвоевременный разрыв оболочек плода. Особенно частое последствие абортов — преждевременные роды. Смертность преждевременно родившихся детей во много раз превышает смертность доношенных детей. Очень часто недоношенные дети страдают от воспаления легких и нарушения мозгового кровообращения. Из-за неполноценного развития печени у них развиваются тяжелые формы желтухи, неправильно формируется микрофлора кишечника.

Итак, аборт не считается методом регуляции деторождения, а является операцией, которая более чем в 20% случаев ведет к бесплодию.

Девочки, обратите внимание на такие цифры из уже упомянутого опроса, проведенного авторами: треть юношей 17—25 лет не знают или «не очень уверены», что при половом контакте может наступить беременность, правда, 2/3 остальных в этом не сомневаются. Если у девушки наступит беременность, то 88% сочтут себя ответственными, но 12% ответили, что «это проблема девушки». Что дальше? Сделать аборт предложат 44%, 15% оставят все на усмотрение девушки или предложат помощь родителей; один респондент сказал, что беременность явно не от него, еще один сказал, что не знает, что будет делать. И только 26% ответивших, готовы либо предложить сохранить беременность, либо жениться на девушке. Стоит ли рисковать?

  • Бадирова З. А., Козлова А. В. Классные часы и беседы для девушек

(6 -11 классов). – М.: ТЦ Сфера, 2004, — 192 с.

источник